Ученики получали умения индивидуально, навыки отрабатывали самостоятельно, обобщенные знания приобретали коллективно. Знания приобретенные самостоятельно


Формирование у учащегося навыка самостоятельного приобретения знаний

 

Сегодня государство определило путь, который позволит России стать конкурентным обществом в современном мире и обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь — модернизация и инновационное развитие. Очевидно, для успешного преодоления этого пути важна инициативная личность. А что значит быть инициативным? Это значит: способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, уметь планировать свои действия для правильного выбора профессионального пути, быть готовым к обучению в течение всей жизни.Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи. Именно школа фактически является важным элементом в этом процессе, так как здесь создается среда для развития личности ребенка, с его укладом и установкой на будущее.

Действия государства очевидны и имеют свое отражение в главном стратегическом документе развития образования — национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». А достижения такого качественно нового результата есть внедрение ФГОС второго поколения.

Но разработать документ это одно, а вот реализация и планирования действий для достижения поставленной цели — задача не из легких. И каждый учитель понимает, что всё это «новшество» ложится на его плечи.

Переходя на новое образование, учитель утопает в информации о том, что он «должен», о том какие у него новые права и обязанности, о новых формах проведения уроков и о новых технологиях, которые необходимо применять сегодня. «Современный учитель должен не учить, а помогать учиться ребенку, направлять его. Учитель «новой школы» — это наставник, консультант и руководитель проектов. Учитель должен создать на уроках такую учебную среду и атмосферу, которая обеспечит достижение новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом от ученика требуется не столько внимательно слушать учителя, сколько осваивать знания и умения в деятельности». [2, с.5]

Среди многообразия требований, к результатам освоения программы, задач, которые заложены в стандарте, хочется остановиться на учебно-познавательной задаче, направленной на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. [6, с.7]

В определениях «навык», «самостоятельность», «интеграция знаний» несложно разобраться, достаточно открыть словари, но как совместить эти разносторонние понятия, внедрить их в учебный процесс и прийти к наилучшему результату?

Все зависит от главного действующего лица — учителя. Как он построит свою деятельность на уроках? Какие технологии применит? Какими личностными качествами он обладает? И, наконец, насколько он, учитель, заинтересован в результате?

Формирование навыка самостоятельного приобретения знаний, применение приобретённых знаний, а также их интеграция с другими дисциплинами находит свое отражение в ситуационной задаче.

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание, а зачастую знание нескольких учебных предметов. Кроме того эта задача имеет не традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, которые формируется таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ. [4, с 4]

Пример ситуационной задачи:

 

Величайшее здание мира

Высочайшее здание мира — небоскреб Burj Khalifa в Дубае (829,8 м) - в декабре предлагает туристам получить новые впечатления, встречая рассвет на высоте птичьего полета. Теперь по выходным дням на смотровую площадку At the Top, расположенную на 124-м уровне здания, можно попасть с 5:30 до 8:00.

Всего предусмотрены три утренние сессии с интервалом в 30 минут.

Площадка AttheTop находится на высоте 452 метра, с нее открывается вид на 360 градусов.

Недавно в Burj Khalifa открылась еще одна смотровая площадка, ставшая самой высокой в мире, — At the Top Sky. Она находится на 148 уровне небоскреба, на высоте 555 метров. (Туристический портал travel 365.ru, от 3.12.14.)

Задания:

Как известно, с увеличением высоты, давление воздуха понижается.

  1.                Рассчитайте на основании данных, на какой из двух смотровых площадок будут лучше чувствовать себя туристы.
  2.                Объясните причину того, что давление уменьшается с увеличением высоты подъема.
  3.                Оцените значимость изменения давление для организма человека?
  4.                Какой группе туристов посчастливится увидеть восход? Предложите в виде таблицы критерии «восхода», «рассвета».

Для решения данной задачи, необходимо интегрировать знание по таким дисциплинам, как география, биология, медицина, астрономия. Более того, необходим самостоятельный поиск информации между такими понятиями «рассвет», «восход», иметь представление об их различии. Необходимо уметь «объяснять», «оценивать», «рассчитывать», «выдвигать гипотезы» — всё это ведет к поиску новых знаний, новых методов и путей решения данной проблемы.

Алгоритм по приобретению навыка самостоятельности учащихся с помощью ситуационных задач.

  1.                Внимательно познакомиться с текстом задачи;
  2.                Определить (практическую, теоретическую) значимость информации из текста: мотив ее решения;
  3.                Смоделировать (абстрагировать) ситуацию из текста;
  4.                Определить основные понятия и их содержание (слова — ключи) в тексте;
  5.                Выяснить, из каких областей необходимы знания для решения данной задачи;
  6.                Определиться с источниками информации;
  7.                Сопоставить действительное с содержанием текста и выдвинуть гипотезу;
  8.                Записать свои выводы с пояснениями.

Таким образом, используя ситуационные задачи, учитель мотивирует ученика на поэтапное овладения новых знаний, которые ученик сам «добывает» в результате ее решения.

Решение ситуационных задач способствует развитию навыков самоорганизации деятельности ученика, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровню функциональной грамотности, что приведет его к способности мыслить шире, ориентироваться в проблемах современной жизни и, соответственно, находить оптимальные пути решения: инновационно.

 

Литература:

 

  1.                Крысанова О. А. Инновационные аспекты научно-методической деятельности учителя физики: монография. Самара: «Самарский университет», 2010. 120 с.
  2.                Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов пед.ВУЗов. М.: АРКТИ, 2005. 5 с.
  3.                Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения/ авт.-сост. А. В. Виневская. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 16–17 с.
  4.                Сборник ситуационных задач: практикум/ отв. Ред. О. А. Крысанова.- Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. 4–5 с.
  5.                Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, 2013. 26 с.
  6.                Физика. Планируемые результаты. Система заданий: пособие для учителей общеобразовательных организаций; под ред. С. Г. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2014. 7 с.

moluch.ru

Какие полезные знания и навыки Вы приобрели в процессе обучения?

Работа с организациями » Программа "Коучинг как инструмент управления". Практическая психология для руководителя » Отзывы участников » Какие полезные знания и навыки Вы приобрели в процессе обучения?

Какие полезные знания и навыки Вы приобрели в процессе обучения?

  • Навыки коучингового взаимодействия
  • Навык постановки цели по модели GROW(преобразование проблемы в цель)
  • Методики, техники, позволяющие анализировать глубоко и комплексно проблемные ситуации
  • Способы развития внутренней креативности и многое другое.
  • Инструментарий для проведения коуч – консультаций
  • Техники, приемы для анализа ситуаций.
  • Научился лучше слушать и слышать (активное слушание)
  • Получил новый механизм – негативный мозговой штурм
  • Полезен checklist (реализация) для более глубокого изучения проблемы
  • Получил позитивную практику задавания вопросов. Значимость вопросов «И»? «Что еще?».
  • Приобрел знания и область применения коучинга.
  • Умение слушать
  • Трехступенчатая ракета
  • Модель Grow
  • Умение рационально без волнения вести деловую беседу
  • Как сохранить себя, беречь себя
  • Что такое личность , субличности
  • Строить процесс коуч-беседы.
  • Любой инструмент останется таковым, если его поставить на пьедестал. И лишь используя его по назначению, можно убедиться в его полезности, а затем и отсутствие возможности обходиться без него.
  • Моя речь стала более структурированной и взвешенной
  • Приобрел и отработал навык общения в группе
  • Познакомился с многими полезными «инструментами» для работы с коллективом и отдельными личностями.
  • T-модель
  • GROW
  • Взаимосвязь с собеседником - жесты, взгляды, позы
  • Избегать советов
  • Сдвиг парадигмы
  • Взаимоотношения: Взр.-взр. Род.-род….
  • Умение услышать собеседника, расстановка приоритетов, умение построения диалога.
  • Навыки активного слушания
  • Развитие креативности и творчества
  • Ведение конструктивного диалога на основе теории Гроу
  • Навыки стрессоустойчивости.
  • Коучинг - возможность, предоставленная сотруднику саморазвиваться. Проблема переведенная в цель, решается быстрее.
  • Практические навыки коуча
  • Модель поведения себя в роли коуча
  • Структурность.
  • Проблемы - конкретизировать, переводить в цели
  • Способы посмотреть на себя стороны и как это сделать
  • Не загонять себя в угол, остановиться, осмотреться, отвлечься, оценить риски- что важнее.
  • Способы достижения целей, способы слушать, активизировать.
  • Знание как правильно проводить сеанс коучинга, как ставить вопрос
  • Умение активно слушать собеседника
  • Строить процесс коучинга по системе GROW
  • Использовать при поиске решения негативный мозговой штурм
  • Использовать при поиске решения метод случайного стимула, метод Уолта Диснея (мечтатель, реалист, наблюдатель).
  • Более четкое представление о коучинге–границы. Шаги коуча-этапы работы с клиентом. Содержание, наполненность каждого этапа. Техники, методики для работы с проблемой.

inharmony.ru

Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем

НазваниеУмение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем
и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как
Дата09.06.2013
Размер197.5 Kb.
ТипУрок

Похожие:

Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем icon Должен уметь самостоятельно приобретать знания; применять свои знания на практике для решения разнообразных проблемДолжен уметь самостоятельно приобретать знания; применять свои знания на практике для решения разнообразных проблемУмение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconОриентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое местоВ мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, школы и университеты...
Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconАнализ современного урокаУченик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную им же задачу, уметь анализировать информацию, применять...Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconОсновы социально-гуманитарных наук введение дисциплина «осгн» включает знания по философии, социологии, политологииФормирование умения работать с источниками знаний (текстами), применять научно—теоретические знания для решения конкретных задач,...
Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconПротиворечия, характерные для начальной школы: -цели дидактики не соответствуют современным требованиям к образованию младшего школьникаУмение использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств...Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconПрезентация урока по геометрии (8 класс) учителя математики моу «сош №22» г. Балаково Шпилькиной Ольги ВикторовныРазвить умение мыслить, умение применять полученные знания при решении практических задач, формировать алгомитрическую культуру учащихся,...
Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconМоя педагогическая концепцияВ результате учащиеся могут превращать информацию в знания, применять знания на практикеУмение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconЦель: Повторить и обобщить тему материк “Южная Америка” и закрепить знания по теме Цель: Повторить и обобщить тему материк “Южная Америка” и закрепить знания по темеРазвивать образное мышление, речь, умение выделять главное, умение работать с картой и у карты, умение обобщать материал
Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconСовременные формы контроля и учёта знаний, навыков и умений учащихсяОт того, как выпускник сможет применить эти знания, насколько он компетентен, зависит его будущее самоопределение. Это не только...Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем iconУченица 6А класса Школа №9 Руководитель проекта: преподаватель технологии Кудряшова О. В. Г. Ирбит 2011 Цель работыА также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные...
Разместите кнопку на своём сайте:rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Ученики получали умения индивидуально, навыки отрабатывали самостоятельно, обобщенные знания приобретали коллективно.

Таким образом, основными этнодидактическими формами организации учебного процесса являются индивидуальные, самостоятельные и коллективные.

Необходимо обратить внимание на одну особенность этнодидактических форм.

Организационные формы обучения применялись не беспорядочно, а в строгой последовательности. Процесс обучения начинается с приобретения в индивидуальной форме умений (практических, мыслительных). Приобретенные умения самостоятельно закрепляются на основе многократного повторения, осознаются учеником и превращаются в твердые навыки и убеждения. На основе убеждений и осознанных навыков ученики коллективно приобретали обобщенные знания. Такова схема обучения в народной школе. Такая организация процесса обучения, именно в такой последовательности и в таком сочетании, обеспечивала учащимся твердые навыки и прочные знания. В этом и заключается секрет народных способов обучения.

В организационных формах обучения у каждого народа имеются свои особенности. Обратимся к опыту обучения детей народов исламской ориентации (татар, башкир и др.).

Самыми распространенными формами обучения в медресе были: индивидуально-групповая, взаимная, самостоятельная и коллективная.

В медресе обучались мальчики, подростки и юноши от 9-10 до 16-18 лет. Ребят разных возрастов объединяли в группы по 6-12 человек. Их обучением и воспитанием занимались три педагога: хальфа, казый и мударрис.

Хальфа (учитель) был ответственным за организацию занятий с учащимися группы, закрепленной за ним. В начале он работает с каждым учеником индивидуально, а затем – со всей группой. Параллельно с ним работали его помощники.

Наиболее способные ребята обучали более слабых элементарным навыкам чтения, письма и счета. Попутно отметим, что такая взаимная форма обучения получила наибольшее распространение в конце XVIII – начале XIX веков и вошла в историю педагогики народов мира как Белл-Ланкастерская система обучения. Это был дешевый, без больших финансовых затрат, способ приобщения большого количества детей к грамоте. Зародившись в Индии, этот способ стал популярным во многих странах Европы, в Африке, а русские декабристы применяли его даже в далекой Сибири [68, с. 557].

Казый (судья, контролер) отвечал за организацию и контроль самостоятельной работы учащихся, выполняемой в общежитии, проживание в котором было обязательным для всех учащихся.

Мударрис (лектор, преподаватель) организовывал коллективные занятия. Он читал лекции для всех учащихся старших ступеней по теоретическим дисциплинам, таким как «хикмат» (философия), «мантыйк» (логика). Ученики в ходе лекции задавали мударрису вопросы, на которые он тут же отвечал, а иногда вопрос переадресовывал шакирдам. Тогда лекция мударриса принимала активную форму – коллективное обсуждение [24].

Таким образом, в медресе за организацию обучения детей на каждом этапе этнодидактической схемы отвечал отдельный педагог. Организацией индивидуальной, групповой и взаимной форм обучения занимался хальфа, самостоятельной работы – казый, коллективной формы – мударрис.

Краткую характеристику основных форм обучения, применяемых в медресе, представим в таблице.

 

Таблица 1.

Характеристика Форма обучения
индивидуально-групповая взаимная самостоятельная коллективная
Количество учащихся 6-12 пара один 50-60
Педагог, осуществляющий руководство хальфа хальфа казый мударрис
Направленность формы обучения умения умения навыки знания

 

Кроме четырех, основных форм в медресе применялись и внеурочные формы обучения и контроля знаний. В конце XIX – начале ХХ веков большую популярность получили публичные экзамены, проводимые мударрисами с приглашением родителей, знатных людей, меценатов.

Мударрисы, получившие высшее образование в Средней Азии, Турции, Иране, Египте, отличались хорошей теоретической подготовкой и стремились к тому, чтобы уровень подготовки своих подопечных соответствовал уровню подготовки шакирдов мусульманского мира. Для этого применялись различные формы. Мударрисы специально устраивали «моназара» - умственные состязания между шакирдами, организуемые в форме диспута. Часто эти состязания устраивались между шакирдами соседних медресе. Умственные состязания были направлены на формирование у шакирдов не только критического мышления, но и на развитие навыков ораторского искусства, умений вести диалог, отстаивать собственную точку зрения, аргументировать и доказывать свою правоту. «Я до сих пор не могу забыть, - вспоминает о «моназарах» Ж. Валидов, - как один «моназир», то есть состязующийся излагал свои мысли, возражая нашему мударрису, и как он умел свободно держать себя при этом, как шакирды наши с завистью смотрели на него и долго не решались перебивать его плавную и звонкую речь» [25, с. 18].

Если обратиться к истории педагогики русского народа, то можно заметить, что обучением и воспитанием детей в классических гимназиях занимались и университетские профессора, и учителя, и надзиратели, каждый из которых выполнял вполне определенные обучающие функции.

В российских гимназиях и народных училищах исключительное внимание уделялось самостоятельным и практическим формам обучения. Упомянутый выше П.Н. Игнатьев главную задачу видел в широком использовании природных дарований ученика и достижении возможно полного на данном уровне обучения, развития его умственных и физических способностей путем активной самодеятельности. Он считал, что школа должна развивать самостоятельность в учениках и в своих методах, приемах и формах должна стать лабораторией.

Методистом-экспериментатором Н.Г. Лексиным в конце XIX века были составлены методические разработки по арифметике, алгебре и геометрии, в которых он дал описание лабораторного способа преподавания этих предметов.

С 1882 года в Казанской татарской учительской школе вводится изучение «опытной физики», знакомящей учащихся с практическими положениями гидростатики, электричества, оптики [91].

Таким образом, в российских гимназиях и народных училищах ученики получали необходимые навыки самостоятельной работы, достаточные практические умения и теоретические знания.

Известный нам атрибут средство показывает, чем, посредством чего, используя какие материальные (учебник, наглядность, технические средства и т.д.) и нематериальные (слово, сказка, пословица, поговорка и т.д.) средства, учитель ведет учащихся к намеченной цели.

Учитывая, что материальные средства обучения достаточно хорошо раскрыты в доступной педагогической литературе, остановимся на некоторых нематериальных этнодидактических средствах.

Универсальным этнодидактическим средством является родной язык.

Язык – это и «печать истории народа», и средство обучения, и средство выживания этноса. Сокровищница мировой культуры складывается в определенной степени из языков отдельных народов. Исчезновение языков, растворение малочисленных народов в более крупном национальном образовании ведет к вымиранию определенных этносов.

Материнский язык многофункционален, одновременно выполняет коммуникативные и дидактические, воспитательные и развивающие функции.

Родной язык – основа развития самосознания личности, формирования его интеллекта, эмоциональной сферы, творческого потенциала. Он создает условия познания истоков своего народа, его традиций, обычаев культуры, формирование уважения и любви к родному народу.

Дидактические функции языка были отмечены в разное время великими педагогами, литературными деятелями разных народов. Знание любого языка раскрывает перед человеком огромные пласты культуры, формировавшейся на протяжении веков. Неслучайно, немецкий поэт Гёте отмечал, «сколько ты узнаешь языков, столько раз ты человек».

К.Д. Ушинский в знаменитой статье «Родное слово» писал, что «в языке народа отражается климат, природа и историческое прошлое родины... В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости – словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове» [4, с. 52].

О своеобразии русского языка очень хорошо в свое время сказал Н.М. Карамзин: «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем… течет как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, которые заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» [95, с. 42].

Основатель татарской литературы, поэт Габдулла Тукай, в стихотворении о родном языке показывает познавательную силу родного языка.

megalektsii.ru

Пост о том, как мы получаем новые знания

День знаний, или пост о том, как мы получаем новые знанияВсем привет! Прошло очередное лето, детвора и молодежь заспешила в свои учебные заведения. Ведь сегодня 1 сентября! Это дата, которая для многих из нас, взрослых людей — не только история, не только очередной важный день. Для многих — это еще и символ получения новых знаний. А этим делом практичные и дальновидные люди занимаются всегда, каждый день. И не важно, что на данный момент изучает человек. Важно то, как он получает новую информацию! Об этом сегодня и поговорим в сегодняшнем посте.

Каждый из нас имеет свои профессии. Для их получения мы учились — искали длиннющий вагон данных, штудировали море различной литературы, обрабатывали тонну чужих знаний. В итоге каждый из нас является спецом в разных областях человеческой деятельности.

Параллельно многие из нас стали блоггерами и вебмастерами, завели свои личные интернет-сайты и блоги. Этому нас никто не учил на школьных и университетских скамьях — все делали мы сами. Набивали свои шишки, самостоятельно копаясь в кодах, плакали горькими ночами от досадного улета трафика, натирали мозоли на наборе контента.

Но все мы учились! Иначе по-другому получить информацию просто невозможно! Ведь пока еще не появились синие пилюльки, позволяющие на завтрак получить сведения о Великой Отечественной войне, а на обед трактат о военном искусстве сунь-цзы. 🙂

О том, что такое информация и о ее важности в современном мире в общем, и в контент-маркетинге, в частности рекомендую следующую статью!

Но все мы получаем информацию по-разному. Кто-то читает книжки, кто-то слушает аудиокурсы, а кто-то проходит личный треннинг. Ведь способов обучения существует множество.

Как человек получает профессиональную информацию

Книга Игоря Манна "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь"Чтобы всегда быть на плаву, мы должны постоянно заниматься получением новых знаний, внедрением их в практику. Об этом лучше всего написал известный российский маркетолог Игорь Манн. Ниже я собрал вместе его мысли, взятые из его книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь.»

Среди всех основных вариантов получения профессиональной и личной информации стоит выделить такие способы:

к меню ↑

Практика

Самый эффективный и быстрый вариант. Особенно хорошо, если она подкреплена базовыми знаниями, чтобы не делать кучу ошибок. Иначе можно потратить уйму времени.

к меню ↑

Чтение

Есть очень много источников (бумажные и электронные издания, материалы Интернета), которые делятся необходимой нам информацией.

Кстати, автор книги считает, что книги намного эффективнее материалов Интернета. Вот его аргументы:

  1. В книге может быть много воды, но Интернет — это просто огромная помойка. Вечером заглянул… утром вышел.
  2. Книгу хоть можно в сторону отложить, а интернет в сторону не откладывается. Это настоящее болото.

А как Вы считаете — Что лучше, книга или материал в сети?

Кстати, самый лучший способ оценить книгу — полистать ее страницы. Соглашусь с автором — мне иногда этого достаточно, чтобы даже не читая содержания почувствовать, будет ли бумажное издание мне полезно или нет. И знаете, я еще ни разу не ошибся в выборе книги. 🙂

к меню ↑

Прослушивание аудиоматериалов

Кому-то проще воспринимать информацию на слух, чем изучать материал глазами. Да и времени не всегда хватает посидеть за столом за книгой. Поэтому в таком случае можно послушать аудиокниги, подкасты.

Иногда благодаря возможностям современных телефоном можно даже совмещать приятное с полезным. Например, крутишь педали и слушаешь, как серьезный дядька в наушниках тебе раскрывает секреты мироздания. 🙂

к меню ↑

Просматривание видео

Если кто-то не любит читать (а такие люди, оказывается, есть…), то он может посмотреть видео. Благо сейчас возможностей хватает — в сети Интернет легко можно найти уйму обучающих видеороликов, записанных конференций, вебинаров и т.д.

Но как и при чтении, получать информацию лучше с действительно полезных и качественных видеоматериалов. Поэтому, стоит присматриваться при выборе роликов к авторитетности автора, рейтингам, правдивым отзывам.

к меню ↑

Обучение в аудитории

Автор разделяет получение знаний в аудиториях на концентрированное и размытое. К первому но относит мастер-классы, семинары, занятия executive MBA. Ко второму — участие в конференциях, форумах, обучение в Высших Учебных Заведениях, на общих занятиях MBA.

Разница между первым вариантом обучения в аудитории и вторым — в степени концентрации подачи знаний. В первой группе дают больше полезной информации за тот же промежуток времени.

к меню ↑

Путешествия

Поездки и прогулки по своей и чужим странам раздвигают рамки мышления. Они могут здорово поднять планку в Вашей работе. Используйте так называемый «выездной бизнес-туризм».

Поэтому, путешествуя по новым местам, всегда держите свои глаза открытыми, а записную книгу и фото или видеокамеру под рукой! 🙂

к меню ↑

Нетворкинг

Сообщающиеся сосудыВстреча с новыми людьми — это не только получение новых ощущений и эмоций. Но и зачастую, возможность открыть для себя новые знания! Здесь работает принцип сообщающихся сосудов — если в одну пробирку вливать воду, уровень второй повышается!

Нетворкинг может быть как направленным (пригласить специалиста из какой-то области на встречу), так и спонтанным (разговориться с кем-то в поезде). Каждая встреча может принести разный, но свой результат!

В общем, как говорили наши бабушки и дедушки — «Если хочешь стать лучше, ищи человека, который умнее и мудрее тебя!»

к меню ↑

Получение знаний «из первых рук»

Самый лучший способ напиться — припасть к источнику воды.

Самый лучший способ получить знания (свежие, концентрированные, заточенные под Вас) — припасть к источнику информации. Найдите эксперта, консультанта, признанного мастера в нужном Вам вопросе и постарайтесь получить информацию у него.

Я полностью согласен с Игорем Манном! Поэтому всегда считаю личные тренинги и консультации — лучшими вариантами решения своих вопросов по получению, обработке, систематизации и внедрению знаний!

к меню ↑

Несколько отзывов о моем прошедшем спецкурсе

Последний способ получения знаний является самым эффективным. Он позволяет получить «живую» методику через общение с профессионалом своего дела. Именно таким образом проще можно создать и свою систему. Кстати, об этом хорошо сказали еще два участника моего спецкурса — Сергей и Екатерина.

Мекеда Сергей, соавтор информационного сайта «Кошка Лу«

Сергей Мекеда и его сайт о кошкахПолтора года изучал SEO с разной степенью интенсивности, читая блоги и книги, ставя эксперименты над сайтами, наблюдая за другими проектами. Но ощущение обрывчатости информации переросло в уверенность получить именно систему знаний. Желание систематизировать обломки информации и приобрести возможность самостоятельно добывать актуальные знания в постоянно меняющейся сфере совпали во времени с началом курса Максима Довженко. Фактически любые знания должны иметь структуру, которая дает полную картину и возможность быстро ориентироваться в ситуации.

Знания на курсе подавались таким образом, что все свои выводы и открытия я делал довольно самостоятельно, а не в результате авторитетного насаживания извне, поэтому они воспринимались естественно и органично. Хотя в процессе курса было много новой для меня информации, в первую очередь для меня курс ценен приобретением системы знаний, которые позволяют постоянно держать в поле зрения все ключевые моменты работы над сайтом.

Сейчас даже удивляюсь как же я раньше мог не уделять внимание столь очевидным и важным вещам как, например, семантика, структура статьи, формирование целей сайта и оценка юзабилити. Ну и конечно большой плюс лично Максиму за то, что проработал такой огромный массив информации и изложил это все просто и доходчиво в своем курсе. Раз уж пошла хвалебная часть — отмечу терпеливость и настойчивость Максима, что является важной характеристикой для учителя.

Успехов в дальнейшей деятельности! Буду с интересом следить за развитием курса.

 Мекеда Екатерина, соавтор информационного сайта «Кошка Лу»

Екатерина Мекеда и ее информационный сайт о кошкахУже около двух лет я активно интересуюсь SEO продвижением — по книжкам, урокам в интернете, экспериментами над своими сайтами, некоторые из которых залетели в АГС, а на остальных упорно не хотела расти посещаемость. При этом, как мне казалось, я все делала правильно — заголовки, подзаголовки, списки и т д., о чем обычно пишут в «умных» книжках. Пыталась собирать семантическое ядро, также и при помощи платных сервисов. Но даже получив его не было понимания как использовать полученные данные.

Курс Максима перевернул все мое понимание об оптимизации в буквальном смысле и помог совсем по другому взглянуть на SEO.

Я научилась писать и структурировать статьи, которые мне самой очень нравятся, и теперь мне хочется постоянно их перечитывать и пересматривать; анализировать сайты конкурентов, которые оказались совсем не такими недосягаемыми, как казались раньше. И самое главное, мне стали понятны цели сайта и способы их достижения, а это очень мотивирует в работе.

Очень понравился метод обучения Максима. Сначала идет слишком длинное вступление, сложные примеры, и все кажется очень трудным и невыполнимым. Но как только начинаешь делать домашнее задание — пазл складывается и сразу само приходит понимание и смысл слов сказанных на занятии.

Я очень благодарна Максиму за такой нужный и интересный курс. Самостоятельно такой путь я бы проходила еще долго. Мои ощущения после курса: «я все смогу, я все сумею!» Спасибо за отличный курс и апгрейд знаний!

к меню ↑

Тройной подход Игоря Манна

Являясь гуру в маркетинге, Игорь Манн прекрасно знает, как лучше всего усвоить любой материал. Предлагаю Вам познакомиться с его тройным подходом к постижению новой информации:

  1. Найдите 5-10 правильных книг на нужную Вам тему. Прочитайте их, соберите самую ценную информацию на Ваш взгляд. Систематизируйте полученные данные.
  2. Идите на семинар или мастер-класс автора одной из прочитанных книг, который Вам понравился больше всего.
  3. Постарайтесь познакомиться с ним, попросите несколько советов по темам, которые вызвали затруднения.

Самый важный совет от Игоря Манна

С помощью моего тройного подхода Вы освоите до 80% необходимых Вам знаний по нужной теме. Но теперь Ваша задача — наработать 100%. Поэтому Вы должны продолжить учиться дальше: практика, встречи, путешествия, чтение…

На мой взгляд, это отличный способ получить новую информацию!

А как Вы считаете, уважаемые друзья, хорош ли этот способ? Поделитесь своими впечатлениями?

А может расскажете свой вариант получения новых знаний? Поделитесь своими наработками с другими читателями!

С уважением, Ваш Максим Довженко

www.workformation.ru

Приобретенные знания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Приобретенные знания

Cтраница 1

Приобретенные знания, навыки мышления не всегда способствуют их переоценке и приобретению новых знаний и навыков мыслительной деятельности. Иногда возникает обратное состояние, так называемое ассоциативное торможение, которое создает некоторые барьеры для понимания и применения новых способов действия. Наблюдается и такая картина, когда после усвоения новых знаний и навыков преимущественными в мыслительной работе оказываются старые привычные знания и навыки.  [1]

Приобретенные знания этих предметов требуют постоянного их применения в изучении развивающихся наук и в проведении определенных учебных и научных действий.  [2]

Эти ранее приобретенные знания определяют способность организации в целом распознавать ценность новой информации, приобретать ее и применять для своих коммерческих целей.  [3]

Критериями этой деятельности выступают приобретенные знания, умения, навыки выпускников. Рассмотрение значимости и наполнения этих критериев представляется структурной связью процесса создания машин в формировании высокого мастерства, профессионализма технического образования, где машина выступает как эквивалент технического образования.  [4]

В новом учебном году, совершенствуя приобретенные знания, умения, можно уделить особое внимание отработке приемов выделения главного, существенного и предупреждению перегрузки учеников домашней работой - Наконец, третий учебный год следует посвятить отработке методики выбора оптимальных методов, форм и средств обучения с учетом дифференцированного подхода к разным по уровню подготовлен-1 ности группам учеников. В следующем осуществляется целостное внедрение и углубление всей системы работы по оптимизации учебно-воспитательного процесса.  [5]

В непривычной, нестандартной или новой ситуации приобретенные знания часто вовсе не годятся, и нужно самому, махнув рукой на прошлый опыт, добывать новые.  [6]

При выполнении задания 77 проверяются и закрепляются ранее приобретенные знания: умение прочитать чертеж; усвоение правил выполнения чертежей; умение обнаружить на чертеже допущенные ошибки.  [7]

Это имеет определенное практическое значение, так как приобретенные знания, умения и навыки работы с научным текстом становятся универсальными. Знакомство с научным стилем родного языка окажет определенную помощь в изучении языка иностранного, основной целью преподавания которого в неязыковом вузе также является умение аннотировать и реферировать научные и технические тексты.  [8]

В течение какого времени ( в среднем) приобретенные знания остаются актуальными и полезными для вашей компании.  [9]

Выучить правила довольно затруднительно, к тому же приобретенные знания бывают поверхностными, и водитель не может уверенно действовать в сложной дорожной обстановке. Тренировка на стенде позволяет быстро, уверенно и безошибочно руководствоваться правилами в реальных условиях движения.  [10]

К третьему уровню психики относится социальный опыт личности: приобретенные знания, умения, навыки и привычки. Каждое звено этого уровня и весь третий уровень связаны с психическими явлениями нижележащих уровней.  [11]

Каждая тема заканчивается картой программированного контроля, которая даст возможность проверить и закрепить приобретенные знания.  [12]

Каждая тема заканчивается картой программированного контроля, которая дает возможность проверить и закрепить приобретенные знания.  [13]

Требуются ли для выполнения выдвигаемых в настоящее время или планируемых на будущее задач специальные еще не приобретенные знания и навыки. Имеются ли достаточные знания марксизма-ленинизма, способности к административной работе и необходимые профессиональные знания и умения для выполнения нового задания или для перехода на ответственную должность. Имеются ли достаточные знания или способности в смежных или общих областях знаний ( например, научная организация труда, руководство коллективом), необходимые для работы в трудовых коллективах или в исследовательских группах. Имеются ли пробелы в знаниях в связи с временным прекращением работы, отрицательно сказывающиеся на эффективности их труда. Имеется ли необходимость в проведении мероприятий общего характера по повышению квалификации для вновь принятых на работу специалистов в связи с отсутствием специальных знаний или общего представления о данной сфере деятельности или в связи с трудоустройством не по специальности. Имеются ли у работника необходимые предпосылки для участия в руководстве и планировании, в работе органов народного контроля. Имеется ли необходимость в изменении профессии и приобретении другой квалификации в связи с состоянием здоровья, возрастом или желанием сменить место работы.  [14]

В современном учебном процессе и студентам, и преподавателям надо видеть, понимать и уметь творчески применять приобретенные знания и навыки в определенных научных и учебных ситуациях.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Знание приобретает значение самостоятельного экономического ресурса. Обладание им — залог высокой конкурентоспособности человека, компании, региона

Общее утверждение о важности роли знания в экономике не выглядит чем-то новым, ведь производство всегда было основано на различных формах знания. Очевидно также, что традиционные факторы производства содержат в себе знание в виде как интеллектуального, так и информационного ресурсов.

Пока еще экономика многих стран ориентирована на производство материальных благ. Цены на нефть, газ, черные и цветные металлы растут. Однако будущее экономики — это производство знаний. Сегодня сила воздействия знания на экономику возрастает до такой степени, что знание становится самостоятельным и ключевым фактором производства, источником роста. По расчетам Всемирного банка, уже сегодня ежегодный оборот высоких технологий и наукоемкой продукции на мировом рынке в 4–5 раз превышает оборот сырья.

Особая роль знания в экономическом развитии объясняется тем, что в современных условиях необходимо стремительно реагировать на изменения: быстрые перемены постоянно подталкивают к созданию нового знания и являются его результатом. Именно оно необходимо для поддержания конкурентных преимуществ. Приоритетной становится не ценовая конкуренция, а конкуренция за людей, за их знания.

Знание — это особый создаваемый ресурс, и по определению оно всегда должно быть актуальным и своевременным. Накопление знаний — это источник появления нового знания. В мировой образовательной практике за последние 10–15 лет были разработаны различные подходы. Наибольшей известностью пользуется такая классификация: знание «что» (знание как факт), знание «почему» (понимание основных правил, принципов, идей) и знание «как» (ноу-хау).

Конечно, всегда важен сам процесс познания, что происходит, как правило, в учебных аудиториях и путем самостоятельной работы. Это и относится к первым двум элементам. Однако традиционный акцент только на знание «что» и «почему» идет вразрез с мировыми тенденциями инновационного развития экономики. Все дело в том, что в основе новейшего мирового опыта развития лежит более широкий взгляд на инновацию, когда она рассматривается одновременно как технический и социальный процесс. Российская же практика больше ориентирована на понимание инновации как создание новой продукции, внедрение новых методов производства и управления, освоение новых рынков и прочее.

Интересно, что английское содержание знания «как» имеет выраженный социальный контекст. Речь идет о знании, которое приобретается опытным путем, путем межличностных контактов. Поскольку здесь отсутствует прямое указание на новизну знания, то, следовательно, важен прежде всего сам способ получения знаний. Новые информационные технологии изменяют структуру навыков и умений в пользу приобретения знания. Однако, чтобы идти в ногу с изменениями, необходимо и осознание того, как строить коммуникации, как сотрудничать и взаимодействовать, находить компетентных партнеров, распоряжаться нужными ресурсами. Такое знание возникает в ходе диалогового сотрудничества, которое становится сегодня более важным, чем когда- либо.

Не следует считать такое сотрудничество самоочевидным, оно напрямую вытекает из специфики знания как ресурса. Его легче передавать лицом к лицу, чем через длинные каналы связи. Собственно говоря, именно так происходит передача знаний в учебных аудиториях университетов, в центрах повышения квалификации. Однако объем знаний, которые появляются в ходе межличностных контактов вне университетских аудиторий, сегодня весьма значителен. Процессы его получения вполне могут рассматриваться как обучающие, локализованные процессы, требующие соответствующей поддержки.

Такое знание в сочетании с современными методами получения знаний в университетах, с особенностями и уникальностью продукции, управлением производством, финансовым менеджментом становится непременной составляющей конкурентоспособности. Фирмы, которые могут это обеспечить, преуспевают, опережая своих конкурентов.

Главное здесь в том, что накопление информационных и коммуникационных способностей или, как сегодня говорят, компетенций делает конкурентоспособными самих работников.

Чтобы обеспечить появление нового знания в таком формате, должны создаваться условия, которые формируют среду для взаимодействия между разными субъектами экономики. Наиболее вероятной представляется территориальная региональная логика решения вопроса, когда субъекты региона понимают, что они заинтересованы в его развитии, так как получают обратные положительные эффекты от взаимодействия с другими субъектами.

Создание таких условий по существу означает развитие новых форм партнерства на региональном уровне в рамках программ конкурентного развития Пермского края. Например, для эффективного использования университетского потенциала региона необходимо, чтобы университеты встраивались в локальные сети, в которых происходит формирование стержневых компетенций региона по предметным направлениям.

Для этого в свою очередь необходимо расширение спектра участия университетских специалистов в решении практических проблем региона, а также спектра взаимодействия университетов с властью. И то и другое — суть предпосылки получения новых знаний о регионе. Чтобы усилить мультиплицирующий эффект экономических знаний, следовало бы подумать о создании в Перми собственного экономического технопарка, который бы объединил усилия академических и университетских экономистов в решении региональных проблем. Необходимы импульсы краевой власти для решения всего комплекса возникающих проблем, что вполне возможно ожидать от нового краевого Министерства промышленности, науки и инноваций.

Юрий Перский, заведующий кафедрой экономической теории и мировой экономики ПГУ.

 

www.vedu.ru