Роль жизненно необходимых умений и навыков в физической и психологической подготовке. Жизненно необходимые умения и навыки


10 жизненно важных навыков, которым не учат детей в школе

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.

Чему не учат в школе

Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.

Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.

Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.

О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.

Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.

Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки

Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.

Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.

Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.

Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.

Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:

Любознательность

Любознательность

Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.

Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.

Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.

Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.

Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:

  • умение учиться;
  • любовь к знаниям;
  • наличие увлечений, хобби.

Самостоятельность и уверенность в себе

Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).

Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.

Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.

Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.

Альтруизм

Альтруизм

Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.

Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.

Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами

Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами

В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.

Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».

Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.

С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.

Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства.  Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.

Умение договариваться

Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.

Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.

Управление временем

Важные составляющие управления временем:

  • соблюдение распорядка дня,
  • построение планов на ближайшее будущее,
  • определение целей и целеполагание.

Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.

Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.

Лабильность и креативность

Лабильность и креативность

Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.

То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:

  • умение смотреть на вещи с другой стороны,
  • нестандартно подходить к решению проблем,
  • мыслить не только логически, но и творчески,
  • выходить за рамки привычного и традиционного,
  • быть творцом своей жизни,
  • развиваться как личность.

Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.

Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.

Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.

Уметь находить «свое»

Уметь делать правильный жизненный выбор

В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.

Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.

Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.

Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.

Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.

Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.

Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.

Навыки выживания

Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.

Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:

  • оказывать первую медицинскую помощь,
  • организовывать быт в походных условиях,
  • разводить костер,
  • различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
  • искать источники воды,
  • ориентироваться на местности.

Умение быть счастливым

Умение быть счастливым

Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.

Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!

Составляющие умения быть счастливым:

  • оптимизм,
  • позитивное мышление,
  • умение радоваться мелочам,
  • умение расценивать ошибки как полезный опыт,
  • забота о своем психологическом благополучии.

Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!

Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.

Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.

Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Ждем Вашей оценки

Загрузка...

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СВЕТСКИЕ НОВОСТИ

ourmind.ru

Тема 5. Овладение жизненно необходимыми умениями и навыками профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

Методические принципы физического вос­питания. Принцип сознательности и активности. Прин­цип наглядности. Принцип доступности. Принцип систе­матичности. Принцип динамичности (постепенное усиление развивающихся факторов). Методы физического воспитания. Метод регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. Использова­ние словесных и сенсорных методов. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям. Первый этап — ознакомление, первоначаль­ное разучивание движения. Второй этап — углубленное детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения. Третий этап — достижение двига­тельного мастерства, формирование двигательного навы­ка. Воспитание физических качеств. Воспитание вынос­ливости, силы, быстроты, ловкости (координации движе­ний), гибкости. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания.

Общая физическая подготовка (ОФП). Цели и задачи ОФП. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки. Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной под­готовки. Структура подготовленности спортсмена: техни­ческая, физическая, тактическая, психическая. Интен­сивность физических нагрузок. Зоны интенсивности на­грузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Характеристика нулевой зоны. Характеристика первой тренировочной зоны. Характеристика второй трениро­вочной зоны. Характеристика третьей тренировочной зо­ны. Энергозатраты при физических нагрузках разной ин­тенсивности. Значение мышечной релаксации. Возмож­ность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подго­товленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

Формы занятий физическими упражнениями. Уроч­ные формы занятий. Неурочные формы занятий: индиви­дуальные самостоятельные занятия, самодеятельные групповые занятия, специализированные формы занятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники и др.).Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.

Тема 6. Совершенствование знаний, умений и навыков по физической культуре. Методика использования средств физической культуры для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. Содержание самостоятельных занятий. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. ЧСС/ПАНО (частота сердечных сокращений/порог анаэробного обмена)у лиц разного возраста. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

studfiles.net

Знания, умения, навыки, необходимые для жизни

Сегодня будет очень важная статья, поскольку в ней я хочу рассмотреть основные жизненно необходимые знания, навыки, умения, которыми, на мой взгляд, должен обладать каждый современный человек. То есть, то, что непосредственно будет способствовать достижению успеха в любом деле.

Сейчас окружающий мир уже совершенно не тот, что был 30, 20 и даже 10 лет назад, поэтому и знания, навыки, умения, необходимые для жизни в нем, тоже другие.

Что, в первую очередь, необходимо человеку в нынешних условиях, чтобы жить нормальной, полноценной жизнью? Ответ банален и прост: деньги! Именно деньги играют важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека: фактически, достижение практически любых жизненных целей прямо или косвенно зависит от денег. Причем, чаще всего – самым прямым образом. Чтобы питаться – человеку нужны деньги, чтобы питаться качественными продуктами – нужно больше денег, чтобы одеваться – нужны деньги, чтобы растить детей – нужны деньги, чтобы отдыхать – нужны деньги, чтобы купить, построить или даже арендовать так необходимое жилье – снова нужны деньги.

У нас не коммунизм, где в теории все это могло бы быть бесплатным, а капитализм (от слова “капитал”). То есть, даже название общественного строя, в котором мы живем, как бы намекает на то, что является в нем основополагающим фактором для жизни.

Какие знания, навыки, умения нужны, чтобы добывать деньги? Раньше все было просто: для этого необходимо было получить образование и устроиться на работу. Кто не имел образования – тоже устраивался на работу и зарабатывал немного меньше. Но в любом случае, всем хватало денег, чтобы нормально жить.

Сейчас все в корне поменялось. Во-первых, наличие образования не гарантирует наличие работы, и, тем более, не гарантирует наличие работы с хорошим заработком, достаточным для жизни. Множество исследований показывает, что очень немногие люди довольны своей работой и заработной платой, считают, что зарплаты им хватает на жизнь. А подавляющее большинство, даже работая, фактически, живет в бедности (а многие – даже в огромных долгах!).

Во-вторых, само получение образования сейчас обходится очень недешево. И если рассматривать образование как инвестицию, то его “период окупаемости” часто превышает период обучения, то есть, составляет от 5 лет и выше. В то время как люди, которые не пошли учиться, а начали зарабатывать, открыв собственное дело, к этому моменту уже имеют в разы большие заработки. Поэтому на вопрос о необходимости получения высшего образования сейчас уже нельзя ответить так однозначно, как 30 лет назад: все течет, все меняется.

Ну и в-третьих, ввиду стремительно меняющейся ситуации в любой сфере деятельности, высшее образование никак не сможет дать знания, которые вы будете использовать для заработка всю оставшуюся жизнь. Даже скорее, наоборот, как показывает практика, оно дает знания, которые уже неактуальны. В лучшем случае – неактуальны уже лет 5, а в худшем – лет 20. Система образования, к сожалению, реально не успевает меняться за изменяющимся миром, поэтому в жизни вам в лучшем случае пригодится 10% из того, чему вас учили в институте, но более вероятно, что вообще ничего не пригодится (все зависит от специальности). Зато у вас будет диплом, без которого, как считают многие, “сейчас никуда”…

Однако, нельзя утверждать, что получение образования совершенно не нужно. Кое-какие важные навыки (не знания, а именно навыки!) оно дает, и об этом я упомяну чуть позже. Главный вывод из этого всего я хочу сделать следующий:

Причем, во многих случаях это можно сделать совершенно бесплатно ну или, во всяком случае, не за такие огромные деньги, в которые обойдется учеба в институте. А пользы при этом будет гораздо больше.

Ну а теперь переходим к самому главному: какие знания, навыки, умения являются жизненно необходимыми в современном мире?

1. Работа за компьютером. Самый богатый человек современности по рейтингу Форбс – Билл Гейтс в конце прошлого века сказал: “кто в совершенстве овладеет электронной почтой – в 21 веке станет миллионером”. Конечно же он прав, если не понимать эту цитату буквально. В нашу эру компьютерные технологии используются буквально везде, поэтому очень сложно будет достичь успеха в чем-либо, не имея достаточных и актуальных знаний, навыков, умений работы за компьютером.

2. Коммуникабельность. В современном мире крайне сложно и практически нереально прийти к достижению каких-то жизненных целей в одиночку. Вам постоянно приходится общаться с другими людьми: работодателями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами, чиновниками и т.д. И от того, насколько грамотно и результативно проходит это общение, во многом зависит успех дела, которым вы занимаетесь. В том числе финансовый успех. Поэтому хорошо развитые коммуникативные навыки и умения можно отнести к числу жизненно необходимых.

3. Саморазвитие. Чтобы достичь успехов в любом деле, необходимо быть личностью, то есть, выделяться из общей массы людей, иметь какие-то индивидуальные знания, умения, навыки. Для этого необходимо заниматься саморазвитием: ставить себе цели, стремиться к их достижению, проводить самоанализ и совершенствовать себя во всех направлениях.

4. . Как вы помните, деньги являются одним из важнейших факторов достижения любой цели. Поэтому каждый человек должен быть финансово грамотным: знать, как правильно зарабатывать деньги разными способами, как правильно их тратить, как их учитывать и распределять, как сохранять и приумножать деньги, то есть, все то, что включает в себя понятие управление личными финансами.

5. Умение учиться. И, наконец, самые необходимые навыки, которые я оставил напоследок – это умение учиться. Я не зря так много внимания в начале статьи уделил тому, что современный мир очень быстро меняется и развивается, и любые, пусть даже новейшие полученные знания очень быстро становятся неактуальными. Исходя из этого, для достижения жизненных целей современный человек должен постоянно находиться в процессе обучения: изучать новое законодательство, новые технологии работы, новые возможности для заработка и т.д.

И вот навыки и умения учиться как раз и можно получить в институте, что, на мой взгляд, гораздо важнее знаний, которые он дает. Потому что знания быстро устареют, а вот умение учиться будет необходимо всегда. И это и есть та польза, которую сегодня можно извлечь из получения высшего образования.

Вот эти 5 перечисленных навыков и умений я считаю основными жизненно необходимыми на сегодняшний день. Именно их наличие и постоянное развитие поможет человеку зарабатывать деньги – ресурс, без которого невозможно обеспечить себе и своим близким достойную жизнь.

И, что самое интересное, развивать в себе эти знания, умения и навыки придется преимущественно самостоятельно, потому что вас нигде этому не научат, а если даже и научат – то знания быстро устареют.

Сайт – один из тех ресурсов, которые дают вам возможность совершенно бесплатно получить эти необходимые знания и навыки. Помимо этого, вы можете получать и совершенствовать знания из книг, других интернет-ресурсов, семинаров и тренингов. Все, что вам нужно – это желание развиваться и действия в этом направлении. Помните, что эти жизненно необходимые знания, умения и навыки не даст вам никто, пока вы сами не захотите их получить.

Поэтому всегда рад видеть каждого из вас в числе постоянных читателей сайта, активных комментаторов и участников форума. Если у вас есть дополнения или возражения, свое мнение о том, какие знания, умения и навыки являются жизненно необходимыми в современном мире – буду рад услышать их в комментариях. Если вы считаете эту информацию полезной – поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях и на форумах, где вы общаетесь. До новых встреч!

Артем Егоров пишет:

Знания с потолка не падают, их искать нужно. Так они лучше впитываются.

Май 21, 2015

С этим не поспоришь

Май 21, 2015

юрий павлов пишет:

Вот в этом и дело что их искать нужно. Но вопрос в том, как искать, тогда когда не знаешь, что тебе нужно искать. То есть, хочет кто либо сделать какой либо бизнес, и даже не подозревает о наличии регистрации ИП, о видах налогообложений, о вариантах как понизить налог по УСН и тд и тп. Я даже не представляю, какие знания нужны для бизнеса, и где их отыскать, а мотивирующая литература о бизнесе слишком глупа для реальности, в ней нет методик для применения в капитализме. Ваш сайт – единственное место, где я нашел некоторые способы “прижиться” в этой системе.

Август 16, 2015

Юрий, спасибо за высокую оценку. Я думаю, что то, о чем Вы пишете (вопросы, связанные с налогообложением и юридическими моментами ведения бизнеса), нужно искать на сайтах и форумах, где общаются предприниматели и их бухгалтера: задавать вопросы и искать ответы.

Август 16, 2015

юрий павлов пишет:

2жды спасибо, я нашел именно то что искал!

Август 16, 2015

юрий павлов пишет:

Скажите, а что вы считаете важнее в бизнесе: юридические моменты, финансовые, социальные (связи, переговоры) или же слепое упорство настрой и тп, в процентном соотношении если можно. И еше 1 вопрос: существует ли на сегодняшний день крышевание бизнеса, приходится ли еще платить кому-то чтоб “жить спокойно” ?

Август 22, 2015

Я думаю, что самое главное – не слепое упорство, а хорошо развитые деловые качества (по ссылке можно посмотреть, что под ними подразумевается). На это бы отвел процентов 50. Оставшиеся 50% распределил бы так: 20% – финансовые возможности; 10% – уровень знаний в своей сфере; 10% – нужные знакомства и связи; 10% – банальная удача.

Насчет крышевания – думаю, что все зависит от страны, города, а также от вида бизнеса. Думаю, что существует, но не везде, и не во всем. Коррупции вот явно больше, чем прямого крышевания, то есть, честно работать, не давая взяток, достаточно сложно, а иногда и невозможно, к сожалению.

Август 22, 2015

юрий павлов пишет:

к знаниям в своей сфере вы относите юридические вопросы ?

Август 22, 2015

Все, что касается работы бизнеса, в том числе и юридические моменты. Например, человек, открывающий продуктовый магазин, должен знать, где закупать продукты, как их правильно хранить, как устанавливать наценку, как раскладывать товар, как привлечь покупателей, как контролировать честность продавца, как оптимизировать налогообложение и т.д.

Похожие статьи
  • Как начать меняться, изменить себя и свою жизнь к лучшему,

    В этой статье: Как начать меняться, изменить себя и свою жизнь к лучшему? Комментариев к записи: 9 Как начать меняться, изменить себя и свою жизнь к…

  • Как начать меняться, изменить себя и свою жизнь к лучшему?

    Как начать меняться, изменить себя и свою жизнь к лучшему? Давайте поговорим на очень важную и актуальную тему: как начать меняться, как изменить себя и…

  • Лайфовое накопительное страхование жизни

    Сегодня я начну рассматривать еще один инструмент для создания пассивного дохода лайфовое (накопительное) страхование жизни . Подобные программы…

  • Работа и личная жизнь

    Сегодня хочу предложить вашему вниманию немного размышлений о том на тему Работа и личная жизнь , а точнее что делать, если работа мешает личной жизни ….

  • Колесо жизни

    Приветствую вас на ! Сегодня я хочу рассмотреть простую, интересную и популярную ныне методику самоанализа и расстановки приоритетов,…

tuladnt.ru

Роль жизненно необходимых умений и навыков в физической и психологической подготовке

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

                                                                  Кафедра физического воспитания и спорта

 

Направление подготовки 100700.62 «Торговое дело»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине  «Физическая культура»

Вопрос № 2. 

Роль жизненно необходимых умений и навыков в физической и психологической подготовке.

Вопрос № 26.

Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния человека.

 

 

Студент: 3 курса, заочной формы обучения

Кудюкова Ольга Олеговна

№ студенческого билета ТД3б11з-301

 

 

Преподаватель: Ключников С. А.

Дата сдачи в деканат ____________________

 

 

 

 

 

 

Мурманск, 2013 г.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..3

Вопрос № 2………………..………………………………………………4

Вопрос № 26……………………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном к прекрасному, часто отождествляют красоту и здоровье. Целостность человеческой личности проявляется прежде всего во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.

Однако имеются причины, по которым у человека происходит спад психофизических сил. Одной из наиболее существенных является нездоровье.

Психофизическая тренировка является не только эффективной формой лечебной физкультуры, но и разновидностью психотерапии и аутотренинга. Построенная на базе научно обоснованной системы физической культуры, психологии и психотерапии, она использует общеразвивающие и специальные упражнения, а также некоторые виды специальных дыхательных упражнений и точечный массаж в целях повышения функциональных возможностей организма, восстановления здоровья и работоспособности. Благодаря использованию подобного метода самовоспитания и самосовершенствования человек овладевает искусством управления своими духовными и физическими силами, способствует их росту.

 

 

 

 

 

Вопрос № 2.  Роль жизненно необходимых умений и навыков в физической и психологической подготовке.

Психофизическая подготовка - это метод самовоздействия на организм при помощи смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания, образного представления нормального функционирования организма, словесного подкрепления с целью повышения психофизического потенциала, воспитания активного внимания, воли, развития памяти, формирования самообладания и адекватной реакции на раздражители.

Роль психофизической тренировки особенно велика в условиях резкого сокращения двигательной активности человека. В связи с недостатком движения организм человека испытывает на себе влияние дисгармонии нервных и физических функций.

Установлено, что переживания и длительные психотравмирующие состояния, особенно на фоне имевшегося отклонения в состоянии здоровья (болезнь, переутомление, стрессовое состояние), провоцируют нарушения деятельности вегетативной нервной системы, желез внутренней секреции и внутренних органов. Все это вызывает обострение и осложнения хронических заболеваний, особенно сердечно-сосудистой системы, а также изменения в мышцах и соединительной ткани.

Тренировка эмоциональной устойчивости и адекватной реакции на различные ситуации усиливает сопротивляемость организма стрессовым воздействиям и способствует общему оздоровлению. Эмоциональная деятельность тесно взаимосвязана с функцией коры головного мозга. Эта связь осуществляется и укрепляется под влиянием психофизической тренировки. Такая подготовка дает возможность занимающемуся не только на время избавиться от чрезмерного нервно-физического напряжения, но и создает необходимость предпосылки для пассивно-активного отдыха для уравновешивания нервных процессов.

Важнейшим условием при овладении психофизической подготовкой является умение регулировать процессы дыхания, мышечный тонус и состояние психики. Специальные дыхательные упражнения не только повышают устойчивость организма и кислородной недостаточности, но и способствуют уравновешиванию нервных процессов, и, что важно, повышают эффективность идеомоторных актов (образно представляемых движений и состояний).

От степени мышечного напряжения, как известно, во многом зависит потребность организма в кислороде, а под воздействием расслабления мышц (релаксации) снижается поток импульсов, идущих от рецепторов мышц, связок и суставов в центральную нервную систему. Мышечная релаксация, используемая во многих вариантах, повышает уровень протекания нервных процессов. Переход от напряжения мышц к релаксации и снова к напряжению способствует своеобразной гимнастике нервных центров, в частности вегетативной нервной системы.

Правильное применение дыхательных упражнений и оптимальных кратковременных задержек дыхания после выдоха, а иногда и на высоте вдоха повышает устойчивость организма к кислородной недостаточности, что благотворно влияет на ферментные системы, кровоснабжение сердца и мозга. Система упражнений психофизической тренировки помогает регулировать артериальное давление, расширять кровеносные сосуды и сеть капилляров, улучшать обеспечение организма кислородом, уравновешивать нервные процессы.

Психофизическая подготовка способствует также устранению излишних, непроизвольных, неконтролируемых движений. Специальные упражнения снимают спазмы, навязчивые состояния, мысли и т.п. смена напряжения и расслабления мышц в сочетании со специальными дыхательными упражнениями оказывает регулирующее влияние и на гладкую мускулатуру внутренних органов и сосудистой системы.

Большое значение в психофизической тренировке имеет снижение болевого синдрома, что достигается применением самомассажа, производимого надавливанием пальцев на биологически активные точки. Эти точки соответствуют вторичным соединениям в соединительной и мышечной тканях, вызванным тем или иным заболеванием. Самомассаж активных точек, как и вибрация, вызванная звукодвигательными упражнениями, способствуют нормализации местного питания тканей.

Необходимо подчеркнуть, что сочетание произвольной мышечной активности и устного убеждения при психофизической тренировке более эффективно, чем изолированное словесное самовнушений, используемое в аутогенной тренировке. Психический тонус тесно связан с мышечным тонусом. Следовательно, между мышечной активностью и психическим тонусом существует определенная взаимозависимость. Было установлено, что дыхательные и двигательные реакции ослабляют состояние тревоги. Именно на этом основана целесообразность применения психофизической тренировки при комплексном лечении и профилактики неврозов.

Многолетний опыт работы показывает, что психофизическое воздействие занятий на человека, особенно при функциональных расстройствах нервной системы и неврозах, несравнимо усиливается в тех случаях, когда лечебная физкультура сознательно сочетается с самовнушением.

Известно, что в психофизической подготовке существенная роль отводится психике, то есть сознанию и эмоциям. Напомним, что сознание - это высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной реальности. Как высшая регулирующая функция нервной системы, сознание стимулирует биоритмы мозга и стремление человека к гармоническому развитию. В лечебной физкультуре наше сознание играет особенно важную роль.

Психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками также предполагают направленный выбор видов спорта, систем физических упражнений. В этом случае выбор проводится, чтобы достичь лучшей специальной психофизической подготовленности к избранной профессии.  Так, если ваша будущая профессия требует повышенной общей выносливости, то вы должны выбирать виды спорта, в наибольшей степени развивающие это качество (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.). Если ваш будущий труд связан с длительным напряжением зрительного анализатора, освойте виды спорта и упражнения, тренирующие микромышцы глаза (настольный теннис, теннис, бадминтон). Хорошее владение элементами спортивного туризма и альпинизма необходимо будущим экспедиционным работникам; гребля и плавание — гидрологам; верховая езда — ветеринарным врачам и зооинженерам и т.д.

Использование прикладных видов спорта и систем физических упражнений для обеспечения психофизической надежности и безопасности при выполнении профессиональных видов работ основано на том, что занятия различными видами спорта, а также уровень квалификации спортсменов откладывают отпечаток на его функциональную подготовленность, на степень владения прикладными двигательными умениями и навыками. Если в школьные годы молодому человеку не удалось освоить такие навыки, как плавание, передвижение на лыжах, то это следует сделать в студенческие годы. И хотя из этого молодого человека уже не получится пловец экстра-класса, он достигнет другой цели — заблаговременно подготовит себя к будущей профессии, к возможным экстремальным ситуациям в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 26.  Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния человека.

Вуз предоставляет студентам три вида отдыха, различных по длительности: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный день отдыха и каникулярный отдых зимой и летом. Несмотря на количественные различия, все три вида отдыха должны быть построены по одному принципу: восстановить нарушенное предшествующей работой оптимальное соотношение основных нервных процессов в коре головного мозга и увеличить связанную с этим умственную работоспособность.

Для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, массу которого наполовину составляют мышцы. Движения мышц создают громадное число нервных импульсов, обогащающих мозг потоком ощущений, поддерживающих его в нормальном рабочем состоянии. Поэтому умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре.

При умственной деятельности в коре головного мозга образуются замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью и инертностью. Если после прекращения физической деятельности человек почти сразу может отключиться от нее, то при умственном труде интенсивная деятельность мозга продолжается значительное время и после завершения ее. Так, напряженная умственная работа непосредственно перед отходом ко сну затрудняет засыпание, приводит к так называемым ситуационным сновидениям, когда человек даже во сне продолжает решать нерешенную задачу, думать о прочитанном или написанном. В этих условиях нервная система не получает необходимого отдыха.

Связь движений с умственной деятельностью характеризуют следующие закономерности. В период напряженного умственного труда у людей обычно наблюдается сосредоточенное выражение лица, сжатые губы, напряженная шея, отмечено, что чем сложнее задача, которую приходится решать, тем выше напряжение мышц. Оказывается, импульсы, направленные от напряженной мускулатуры в ЦНС, стимулируют деятельность головного мозга, помогают ему поддерживать нужный тонус. Таким образом, нервная система стремится сохранить работоспособность. Если процесс идет достаточно долго и монотонно, то кора головного мозга адаптируется к этим раздражителям, что приводит к ее торможению и работоспособность снижается.

Тонус и работоспособность головного мозга поддерживаются в течение длительных промежутков времени и оптимизируются в тех случаях, когда сокращение и напряжение различных мышечных групп ритмически чередуются с их последующим растяжением и расслаблением. Такой режим движений наблюдается во время ходьбы, бега, передвижения на лыжах, коньках, а также многих других физических упражнений, выполняемых с умеренной интенсивностью. Не менее важно и состояние мускулатуры человека, которая «помогает» нервной системе справиться с интеллектуальными нагрузками. Так, если человек после работы спал меньше обычного, тоническое напряжение мускулов увеличивается. Переутомленный мозг как бы мобилизуется для борьбы с переутомлением. Поэтому для успешной умственной работы необходим не только тренированный мозг, но и тренированное тело.

Принцип активного отдыха стал основой организации отдыха и при умственной деятельности, где соответствующим образом организованные движения до, в процессе и по окончании умственного труда оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями. В ходе их выполнения в коре больших полушарий возникает «доминанта движения», которая оказывает благоприятное влияние на состояние мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, активизирует сенсомоторную зону коры головного мозга, поднимает тонус всего организма. Надо добавить сюда и такой субъективный психологический фактор, как естественность и физиологичность физических упражнений, которые никогда не воспринимаются человеком как нечто навязанное ему, как вторжение в естественные механизмы его тела.

yaneuch.ru

Навыки необходимые в 21 веке – Конструктор Успеха

Ни для кого не станет открытием утверждение о том, что мир меняется. Такая тенденция наблюдается с каждым годом все заметнее. Изменения происходят на работе и в образе жизни людей. В первую очередь существенно меняется образ мышления. Повсеместное использование достижений информационных технологий изменяют наш мозг на нейронном уровне. Это делает нас совершенно другими людьми, непосредственно влияя на наше поведение.

Развитие происходит невероятными темпами. Существуют области знаний, в которых книги устаревают быстрее, чем автор успевает их выпустить. Профессионалы своего дела постоянно учатся и узнают что-то новое, дабы иметь актуальную информацию по своей специальности. Это касается по большей части профессий, которые появились около десяти лет назад. Получать в этих сферах жизненно необходимые умения и навыки особенно важно для того, чтобы оставаться успешным специалистом.

Сегодня новым профессиям не обучают в классическом понимании этого слова. В редких случаях можно найти краткие курсы дополнительного профессионального образования при институтах. При этом главной проблемой является то, что сама система образования никоим образом не отвечает потребностям общества. Она предоставляет лишь фундаментальные теоретические навыки и ограничивает человека, не позволяя ему развиваться согласно своим талантам.

Такое положение вещей объясняется наличием множества правил и ограничений. Человек привыкает действовать в конкретных рамках. При этом, когда мы хотим предпринять что-то, что выходит за их пределы, мы чего-то боимся, а окружающие начинают нас всячески отговаривать от данной затеи.

Важно отметить, что одна система образования не в состоянии собирать новую информацию настолько быстро, насколько все меняется вокруг. Многие думают, что получение диплома о высшем образовании является серьезным шагом на пути к успеху. К сожалению, это не так. В наш век куда важнее не наличие высшего образования как такового, а умение развиваться и решать сложные задачи. Навыки, необходимые для работы, не ограничиваются лишь теоретическими знаниями, полученными в институте. Легкие задачи всегда можно отдать на решение компьютеру или дешевой рабочей силе из стран третьего мира. В таких условиях очень важно уметь выживать и получать удовольствие от того, что вы делаете. Сегодня востребованы умения, которые на порядок важнее профессии в дипломе.

Обсуждая навыки, необходимые в 21 веке, надо в первую очередь упомянуть умение учиться. Стремление и любовь к постоянному обучению без насилия над самим собой – это важно и полезно. Читать литературу в наше время стоит не только на русском, но также и на английском языке, поскольку именно на нем пишутся наиболее актуальные труды. Надо понимать, что пока они будут переведены, их время уже пройдет, и они полностью устареют. Полезная некогда информация станет абсолютно ненужной.

Необходимо построить информационное пространство вокруг себя так, чтобы вы держали руку на пульсе важнейших событий. При этом не стоит игнорировать социальные сети. Зачастую аккаунт в Твиттере является чуть ли не единственным шансом получать свежее мнение ваших коллег. Настал век самостоятельного обучения. В такое время нужно постоянно учиться для того, чтобы достичь своих целей.

Помимо этого, очень важно оставаться открытыми всему старому и новому, бесполезному и ценному. Ваша открытость напрямую связана с возможностью видеть новые возможности и способы решения определенных задач. К примеру, маркетолог легко может увидеть между строк новую ценную идею, читая книгу по отстраненной теме, на страницах которой не будет написано ни слова о маркетинге. В то же время закрытость представляет собой отрицание и отстранение от всего нового. Такое положение существенно ограничивает вас, значительно снижая шансы на достижение успеха. Рассматривая необходимые навыки 21 века, стоит упоминать умение быть открытым для новых идей и старых теорий, для похвалы и критики.

Также очень важно уметь сопереживать. Современные гаджеты и компьютеры легко могут выполнить самые сложные задачи. Но, к сожалению, им не свойственно сопереживание. Планшет и мобильный телефон никогда не разделят с вами радости или невзгоды. Нередко возникает чувство, будто люди, активно использующие достижения технического прогресса, также частично теряют эти способности. А ведь именно эмпатия отличает нас от бездушной машины. Это чувство обязательно нужно развивать в себе. Все потому, что, если вы стремитесь решать необычные задачи, вам нужно научиться понимать потребности и желания людей, чувствовать их настроение. Развивая эмпатию, вы облегчаете для себя написание статьи, выступление с презентацией, переговоры о проекте, налаживание отношений в коллективе и т.п. Активно работая с людьми, вы получаете возможность создать что-то, что требует чего-то большего, нежели механических действий и общения с электронным помощником. Кроме того, окружающие явно чувствуют тех, кто умеет сопереживать, и подсознательно тянутся к ним.

Обсуждая жизненно необходимые навыки, нужно затронуть умение рассказывать истории. Именно история является древнейшей формой передачи знаний. Многие из них прошли многовековой путь, переходя из уст в уста. Современные же люди пытаются говорить все фактами или аргументировать. А на самом деле очень важно уметь рассказывать истории, а также запоминать их, что не так уж сложно. Наш мозг очень хорошо воспринимает подобный формат подачи информации. История связывает ваши идеи с реальной жизнью. В любой сфере такое умение очень ценно, особенно тогда, когда мозг перегружен бесполезной информацией.

Сегодня, в отличие от времен сорокалетней давности, не существует единого рецепта для достижения успеха. Если раньше наличия высшего образования было достаточно для полноценной карьеры, то сегодня диплом и прилагающиеся к нему знания ничего не значат. У каждого из нас есть знакомый, в свое время бросивший институт, но который уже сделал довольно успешную карьеру в определенной сфере. Если такого среди вашего окружения нет, то будьте уверены, что таких гениев более чем достаточно (многие долларовые миллиардеры, как западные так и наши, не имеют высшего образования, примером может служить биография Максима Ноготкова — самого молодого российского миллиардера). Получить необходимые умения при достаточной степени открытости совсем не сложно. Научитесь доносить свои мысли до людей и быть с ними на одной волне. Тогда для вас не станет проблемой достижение собственной мечты.

А какие навыки вы считаете необходимыми в 21 веке?

constructorus.ru

Навыки и умения, необходимые в современной жизни

18.02

Навыки и умения, необходимые в современной жизни

Одной из проблем желающих самосовершенствоваться становится выбор навыков, которые необходимо развивать в первую очередь. Хорошо, когда человек видит, что ему конкретно мешает или не позволяет достичь большего. Но в большинстве случаев, каждый может составить целый список недостающих умений или знаний.

Еще только сто лет назад человеку были необходимы совсем другие навыки, чем требуются сегодня. Так как большинство жителей планеты находились в сельской местности, то соответственно от них требовались умения вести сельское хозяйство, сохранять результаты своего труда, изготавливать необходимые инструменты, ориентироваться в погоде и многое другое. Современному городскому жителю в большинстве этих навыков просто нет необходимости, так как использовать он их никогда не станет. Тем не менее некоторые умения, например, выбирать качественные продукты питания, стали еще более актуальными. Но вернемся к тем навыкам, которые необходимы для самосовершенствования, личного и карьерного роста.

Если задать любому человеку вопрос, а что необходимо для этого, то многие поставят на первое место такой феномен как память. Действительно, память играет огромную роль в нашей жизни. Она помогает ориентироваться в хитросплетениях общения или работы с техникой. Хорошая память действительно необходима, но вот значение ее сильно преувеличено. От одного только запоминания знаний, событий и другой информации, человек не стане ни успешнее, ни лучше. Память в этом направлении выступает только как один из инструментов деятельности. Ее, несомненно, необходимо развивать и улучшать, но стоит это явно не на первом месте.

Так же как и память, на первое место нельзя поставить профессиональные навыки и знания. В нашей стране очень много людей, получивших огромный объем знаний в виде средне — специального или высшего образования. Если спросить их о востребованности знаний в жизни, то большинство отметит, что они им не нужны, или нужны только частично. Например, большинство служащих в банках, даже имеющих экономическое образование, вряд ли расскажут о теории экономических процессов, анализе экономической деятельности и многих других предметах. Да они неплохо могут ориентироваться в своем секторе, зато со всем остальным просто не сталкиваются. А раз не сталкиваются, то и знания постепенно уходят. Или другой пример. Сто лет назад, в деревне, человек, знающий как построить мельницу или сделать банальную телегу резко выделялся как по статусу, так и по уровню жизни среди себе подобных. Сегодня можно запросто найти эрудитов, запомнивших не одну сотню умных книг и прозябающих в нищете. Поэтому не стоит учиться ради знаний как таковых или, что еще хуже, но все чаще встречается – диплома. Лучше определить для себя какой-то минимум и в нем хорошо разобраться и научиться его применять, чем понемногу знать обо всем.

Что же нужно современному человеку? Если вернуться к ответам на этот вопрос, то еще одним популярным вариантом будет уверенность в себе. Действительно, это состояние позволяет добиться очень многого. Уверенный человек легко найдет нужных людей, решение, ресурсы для реализации своих задач. Только в этом состоянии можно развиваться и расти. И ключевым словом здесь будет состояние. Под ним обычно понимают некоторую внутреннюю среду человека с определенными свойствами. Если бы человек умел менять внутреннее состояние по своему желанию, то никаких проблем с развитием, общением, зарабатыванием денег, учебой у него просто не существовало. И отсюда можно сделать вывод о главном навыке, необходимом любому человеку. Из этого навыка можно вырастить все остальные умения. Называется он умение управлять собой, или своим внутренним состоянием. Посетив образовательный центр Nickname, можете обратиться за помощью к психологу.

В детстве, человек легко справляется с изменением своего состояния. Плачущий и расстроенный ребенок, через пять минут может весело играть и забыть об огорчениях. Во взрослой жизни, человек уже так не может. Огорчившись по какой-то причине, он будет долго помнить о ней, заново переживать события, пытаться найти себе оправдание и еще много чего. Результатом такого поведения могут стать низкая эффективность, болезни и другие негативные эффекты. Зато каждый может вспомнить моменты, когда все получалось как бы само собой. Дела делались быстро и качественно, находились отличные решения, чувствовалась уверенность в себе и радость от собственных возможностей. Чем же отличаются эти два состояния. Фактически только внутренним состоянием и отношением человека к себе и окружающим обстоятельства. И самое главное, если возможно спонтанное достижение идеального состояния, то почему бы его не попробовать потренировать. Конечно дело это не самое легкое, зато эффект от него может стать просто гигантским.

Читайте также

www.poznaysebia.com

Методика овладения жизненно важными двигательными навыками

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение3
  2. Методика овладения жизненно важными двигательными навыками3
  3. Дидактические принципы обучения при освоении двигательных навыков7
  4. Заключение7

Список литературы8

Введение

При обучении двигательному навыку и его совершенствовании большое значение имеет соблюдение основных педагогических принципов:

1) сознательность и активность;

2) систематичность;

3) доступность;

4) наглядность;

5) прочность.

Каждый из этих принципов обучения двигательным навыкам находит свое отражение в сложных физиологических процессах, происходящих в организме. Для более быстрого образования двигательного навыка необходимы определенная степень физической подготовленности организма, сознательное (и волевое) отношение к тому, что предстоит делать, правильное представление о данном движении. Уже с первых попыток воспроизведения определенного движения практически начинается процесс образования двигательного навыка.

Методика овладения жизненно важными двигательными навыками

Естественные формы проявления двигательной активности в ходьбе, беге, передвижении на лыжах, плавании и т. д., обеспечивающие активную деятельность человека в природной среде – это есть жизненно важные умения и навыки. При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. Ниже представлена схема формирования двигательного навыка:

1-й этап. Ознакомление, первоначальное разучивание движения. Краткая характеристика этапа:

  • замедленное выполнение;
  • нестабильный итог;
  • невысокая устойчивость,
  • непрочное запоминание;
  • осознанный контроль действий.

Цель – обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи:

  • создать общее представление о двигательном действии;
  • научить частям (элементам) техники этого действия;
  • сформировать общий ритм двигательного акта;
  • предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия.

Первоначальное объяснение техники движения – только в самых главных моментах. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения).

Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям (хотя это менее эффективно), а также с помощью подводящих упражнений. В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке или учебно-тренировочном занятии. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это связано с быстрым угасанием новых, еще не стойких, двигательных рефлексов.

2-й этап. Формирование двигательного умения. углубленное детализированное разучивание. Краткая характеристика этапа:

  • невысокая быстрота,
  • нестабильный итог;
  • невысокая устойчивость;
  • непрочное запоминание;
  • осознанный контроль действия.

Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения. Основные задачи этого этапа:

  • углубленно понять закономерности движений действия;
  • уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными осо-
  • бенностями обучаемого;
  • усовершенствовать ритм выполнения движения;
  • создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.

Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически. С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения, которые постепенно случаются все реже и реже. Преподавателю, чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость.

Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.

3-й этап. Формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Краткая характеристика этапа:

  • высокая быстрота,
  • стабильный итог,
  • высокая устойчивость,
  • прочное запоминание,
  • автоматизм двигательного действия.

На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам. Задачи третьего этапа:

  • закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;
  • избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;
  • совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т. е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления, эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются;
  • облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и т. п.).

В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, двигательные умения переходят в навык. Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически, и действия отличаются надежностью. Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно.

Успех или неуспех обучающихся в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима самостоятельная работа отстающих над развитием этих физических качеств.

Дидактические принципы обучения при освоении двигательных навыков

Для успешного обучения и совершенствования новых двигательных навыков в системе физического воспитания разработана научно-методическая основа занятий и тренировок. Каждое занятие или тренировка планируется и осуществляется на принципах научности, всесторонности и активности, повторности и систематичности, постепенности, доступности, коллективности в сочетании с индивидуализацией, наглядностью и прочностью. Перечисленные принципы взаимосвязаны, и только применение их неразрывной совокупности обеспечивает высокую эффективность учебно-тренировочного процесса.

Заключение

Двигательный навык – степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматически. Он формируется по механизму образования условных рефлексов на базе безусловных в результате соответствующих систематических упражнений. Физиологической основой формирования двигательных навыков служат временные связи, возникающие между нервными центрами.

Список литературы

  1. Мисюк М. Н., Максименко В. В. Основы медицинских знаний: Учебно-методический комплекс для студентов специальности - ПСИХОЛОГИЯ. - Минск.: Изд-во МИУ, 2009
  2. Теоретический курс к методико-практическому разделу дисциплины «Физическая культура» для студентов I–III курса / под ред. И. В. Переверзевой. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 184 с.

lesnaya.nethouse.ru