Налоговые проверки: как проходят и чем заканчиваются. Вид проверка


Какие бывают виды проверок бывают?

В новом ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ конкретизируется и усложняется процедура организации и проведения проверки.

Закон предусматривает четыре вида проверок. При этом плановая и внеплановая проверка может проводиться в форме документарной и выездной проверки. Поэтому правильнее следовало бы говорить о следующих видах проверки:

  • плановая документарная проверка;

  • плановая выездная проверка;

  • внеплановая документарная проверка;

  • внеплановая выездная проверка.

Как осуществляются плановые проверки, что является предметом плановой проверки?

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановая проверка проводиться на основании следующих документов:

  1. на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов;

  2. на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.

В свою очередь, закон устанавливает всего три основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

Так, согласно п. 8 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

  1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В свою очередь, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

  1. наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

  2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

  3. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

  4. наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

  1. наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

  2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

  3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

  4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

  5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

  6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

  7. перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

  8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

  9. даты начала и окончания проведения проверки.

Законодатель устанавливает следующие требования в отношении периодичности и продолжительности плановой проверки.

Так, по общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

Наименование вида деятельности

Органы, осуществляющие плановые проверки

Периодичность проведения проверки плановой

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

органы, осуществляющие лицензирование деятельности медицинской

не чаще 1 раза в год

органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор

не чаще 1 раза в 2 года

Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи

органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический государственный надзор

не чаще 1 раза в 2 года

Оказание скорой медицинской помощи

органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности

не чаще 1 раза в 2 года

Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях

органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности

не чаще 1 раза в год

Оптовая торговля лекарственными средствами

органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности

не чаще 1 раза в 2 года

Дошкольное и начальное общее образование

органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор

не чаще 1 раза в год

органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности

не чаще 1 раза в 2 года

Основное общее и среднее (полное) общее образование

органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор

не чаще 1 раза в год

 

органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности

не чаще 1 раза в 2 года

 

Деятельность детских

лагерей на время каникул

органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор

1 раз перед началом каникул

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания

 

органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор

не чаще 1 раза в год

 

органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития

не чаще 1 раза в 2 года

Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.

Однако, в исключительных случаях, сроки проведения проверки могут быть иными. Так, иные сроки проведения проверки установлены только для плановых выездных проверок при соблюдении следующих условий:

  • в отношении одного субъекта малого предпринимательстваобщий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

  • в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

С 1 января 2010 года вступят в силу положения Закона, регулирующие координацию органами прокуратуры мероприятий по составлению планов проверок и устанавливающие следующее.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Порядок направления планов проверок в органы прокуратуры, форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

Согласно Федерального закона № 294-ФЗ в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может проводиться не чаще, чем один раз в три года по согласованию списка с прокуратурой и внеплановые проверки проводятся после согласования и разрешения прокуратуры.

studfiles.net

Виды проверок: плановая, внепалновая, документарная, выездная и их характеристики

Выделяют 4 вида проверок:

  1. Плановая проверка. Предметом плановой проверки является соблюдение юридиче­ским лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми акта­ми, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
  2. Внеплановая проверка. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления дея­тельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными право­выми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), орга­нов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспе­чению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
  3. Документарная проверка. Предметом документарной проверки являются сведе­ния, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, ис­пользуемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязатель­ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, испол­нением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
  4. Выездная проверка. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в до­кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответ­ствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении дея­тельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индиви­дуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и при­нимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок проведения проверки.

Сроки проведения проверок регламентируются ст. 13 Закона.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. 11 и 12 Закона (докумен­тарной и выездной), не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Закона (документарной и вы­ездной) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе (статья 15 Закона):

  1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муни­ципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
  2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона;
  3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  6. превышать установленные сроки проведения проверки;
  7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Читайте также: Виды наказания при выявлении нарушений.

Консультации МедИнфо24

Для успешного прохождения проверки вы можете получить консультации специалистов МедИнфо24:

  • Разберутся и классифицируют проверку: плановая, внепалновая, документарная, выездная, выдадут инструкции к действию;
  • Подберут, помогут заполнить и вышлют необходимые документы: журналы, приказы, протоколы;
  • Подскажут ваши права и ответственность за нарушения, поделятся практическими советами;

Получить консультацию Мединфо24

www.medinfo24.ru

Какие виды проверок нужно ожидать ИП

Проверки индивидуального предпринимателя могут идти в рамках обыкновенных работ, а могут стать настоящим бедствием. Не редки случаи, когда слишком пристальный взгляд и постоянные визиты проверочных ведомств настолько нарушают режим работы фирмы, что коммерсанту приходится закрываться. Хотя в последнее время, политика государства вроде бы как направлена на всевозможную поддержку малого бизнеса, которая должна включать и снижение нагрузок от проверочных работ.

Первое предупреждение

До 2014 года ситуация со штрафами для малого и микро бизнеса была удручающая, так как их размер соответствовал размеру штрафов для крупных корпораций. Понятно дело, что таким способом упрощалась сама система санкционного воздействия на нарушителей среди бизнесменов, но выживать мелкому предпринимателю было крайне трудно. После поручения президента, штрафы решили снизить. Это произошло благодаря Нине Енщиковой, которая от лица предпринимателей обратила на проблему внимание правительства. Также прозвучала инициатива ввести термин «предупреждение» административный кодекс. Так как дифференциация административных наказаний поспособствует развитию и снизит нагрузку.

Февраль 2016 года ознаменовался тем, что Минэконом развития всё-таки вынесли на общественное обсуждение поправки для КоАП, где значилось введение «доштрафного» предупреждения. Теперь, те, кто первый раз нарушил правила, могут отделаться только выговором, и не хвататься за голову.

Что касается самих проверочных мероприятий, то новые ИП подвергались им только спустя три года после открытия, а план проверок можно было посмотреть на электронных ресурсах прокуратур. Проверка раз в три года обозначалась термином «проверочные каникулы» для малого и среднего бизнеса.

Проверочные каникулы

«Проверочные каникулы» устраивались только для добропорядочных дельцов. Те, кто замечался в периодических нарушениях не могли рассчитывать на попадание в список «освобождённых». Также туда не попадали различные фирмы, занятые в нишах образования, медицины и соц.обслуживания, компании, работающие в аудите, управляющие компании, а также те, кто был причастен к гостайне.

Но, чтобы было полное понимание — налоговые каникулы касаются только плановых проверок. А помимо них, есть ещё куча различных видов. Кроме того, нечего думать о безразличии со стороны пожарного надзора, промышленных и экологических ревизий. Никто не избавит вас также от проверок по внесению средств во внебюджетные фонды. Так что, введение «каникул» на самом деле хоть и облегчает проверочную нагрузку, но отнюдь не критически.

Да и так и не приняли закон о снижении штрафов для малого бизнеса. А слухи говорят о том, что можно вообще ожидать их рост. Так что радоваться, увы, пока нечему. Видимость заботы о мелком бизнесе не говорит о том, что забота существует в реальности.

Интересно, что для государства постоянные и вездесущие проверки — не бесплатное удовольствие. Контрольно-надзорная деятельность может тратить до 2% ВВП страны в год. А это совсем немалая сумма. Хотя оплачивают её, получается, сами граждане.

Но вернёмся к нашим проверкам. А конкретнее — к типам проверок, которые сейчас существуют в Российской Федерации.

Типы проверок

Основное разделение идёт на:

  1. Плановые проверки
  2. Внеплановые проверки

Вывод сделать можно один: на вопрос, когда ждать проверяющего в гости, ответ будет — всегда. По сути, отмена на время плановых проверок не изменила ситуацию, потому внеплановые продолжают буйствовать, и регламентируются они законом 294-ФЗ (ч.2 ст. 10).

Аудиторская проверка

Может быть выездной, а может быть документальной.

Выездная проверка подразумевают, что к вам лично в гости приходят контролёры. Они приходят, изымают всё, что может быть причастно к делу (это официально, по факту — могут изъять всё). И проверяют.

В случае документальной проверки, вы отделайтесь только тем, что вам придётся самому привезти документы по делу.

Изменения в административном кодексе пока ещё не действуют. То есть до лета 2017 года (а возможно и на больший срок), о возможности получения предупреждения, а не штрафа можете забыть.

Увы, практика юристов, которые встают на защиту проверяемых организаций, показывает, что случаи бывают вопиющие. Так, например, одну организацию при внеплановой проверке (где выявили ряд нарушений) закрыли на 3 месяца! Именно такой срок был нужен, чтобы устранить все нарушения. Какие убытки понёс предприниматель, говорить вообще страшно.

Да и штрафы сами по себе заставляют некоторых бизнесменов седеть раньше времени. Так для ИП цифры штрафов обычно начинаются с 40 тысяч рублей. А для юридических лиц речь идёт о миллионах рублей.

Кто может проверять ИП

Самым «проверяющим» органом признан Роспотребнадзор. Дальше по убывающей следуют:

  • МЧС
  • Роструд
  • Ростехнадзор
  • Россельхознадзор
  • Росздравнадзор

Какие основания есть для внеплановых проверок

  1. Если истекает срок, обозначенный в ранее выданном постановлении после выявленных нарушений. Нарушения могут быть в отношении распоряжений и требований по правовым актам, а также по муниципальным. В общем, если вы не исправили ошибки, на которые вам раньше указали.
  2. Также основанием может быть и приказ от госоргана по контролю, если того требует, например, прокурор, исходя из имеющихся у него материалов.
  3. Если на вас жалуются. Здесь речь идёт о заявлениях от граждан — от других предпринимателей, от юрлиц, СМИ, даже органов управления. Но заявления должны быть как минимум о таких фактах:
  • угроза жизни или здоровью гражданам
  • угроза вреда животным или растениям, окружающей среде, а также культурным объектам
  • угроза госбеззопасности
  • причинение вреда всем вышеперечисленным
  • нарушение потребительского права

Что могут найти проверки

Чтобы вообще избежать каких-либо негативных последствий проверок, ваша бизнес-деятельность должна полностью соответствовать букве закона.

А чтобы быть готовым к тому, какие нарушения могут вам приписать, почитайте на досуге 14-ую главу Кодекса об административных правонарушениях. Там можно найти 61 причину быть аккуратнее в своём деле. За каждую из этих причин могут выписать административный штраф. А если вы нарушите уголовный кодекс (а уклонение от уплаты налогов, это и есть нарушение УК РФ), вам вообще светит до 6-ти лет тюремного заключения.

За что чаще штрафуют

Как ни странно, по статистике самой популярной статьёй штрафа является — деятельность без регистрации ИП. Также популярны несоблюдения производственных требований и требований по продаже алкогольсодержащей продукции.

Обратите внимание также на то, что за использование ККМ, который ещё не зарегистрирован тоже штрафуют нещадно.(Читайте также: ИП без ККМ)

Итог

Мы рассказали страшные вещи. Но такова была тема статьи. Общая же ситуация на самом деле не столь страшна. Пусть у вас не возникает ощущение, что каждый, кто открывает ИП, обязательно будет подвергаться ежемесячной, если не ежедневной проверке и обязательно штрафоваться. Нет. Многие работают спокойно и успешно. Главное, быть внимательным.

Даже не каждое выявленное нарушение будет заканчиваться обязательным штрафом. На самом деле, и на проверяющих бывает проруха, человеческий фактор нельзя отменять нигде. Поэтому просто изучите дополнительный материал, о том, как вести себя при проверках.

Ну, и напоследок. Уже даже простое желание привести в действие поправки о «предупреждении» перед штрафом, кое-что дают. Будем надеяться, что дальше будет только проще, и проверочная нагрузка на наших предпринимателей постепенно снизится. Предпосылки к этому есть.

businessmens.ru

Налоговые проверки: виды, сроки, что проверяют

Налоговые проверки: к чему нужно быть готовым, как вести себя и как опротестовать результаты. Ответы на эти вопросы и комментарии экспертов читайте в статье.

Несоблюдение налогового законодательства является весьма серьезным прегрешением для налогоплательщиков во всем мире. Поэтому неудивительно, что налоговики стараются как можно строже следить как за компаниями, так и за физлицами. О том, как компании подготовиться к налоговой проверке и что от нее ожидать, расскажем далее.

Скачайте полезные документы:

Чек-лист: готова ли ваша компания к налоговой проверке

Критерии, вызывающие интерес налоговых органов

Способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности

Виды налоговых проверок

Для начала стоит разобраться, какие проверки бывают и как они проводятся. Первый вид проверок – с ним сталкиваются все организации –  камеральные. Они проводится, так сказать, в гостях, то есть «по месту жительства» налоговой инспекции. Но есть и еще один вид налоговой проверки – выездная. Его приходится «пережить» тем фирмам, которые привлекли особое внимание налоговиков. В этом случае специалисты приезжают «на дом» к вызвавшей у них подозрение в уклонении от уплаты налогов фирме. Этот вид проверки является более подробным и, как правило, позволяет обнаружить больше нарушений. Рассмотрим подробнее оба вида проверок.

В целом основные особенности этих двух видов проверок представлены в таблице.

Таблица. Камеральная и выездная налоговая проверка

Особенности

Камеральная проверка

Выездная проверка

Необходимо специальное решение ФНС?

нет

да

Срок

3 месяца

2 месяца, может быть продлен макс. до 6 месяцев

Место проведения

налоговый орган

офис фирмы

Количество проверок в год

Столько, сколько раз подана декларация

не более двух проверок одних и тех же налогов за один и тот же период

Документ после проверки

акт

справка+акт

ВИДЕО: Отличия выездных и камеральных проверок

О том, чем отличаются камеральные и выездные проверки, рассказывает Егор Батанов, партнер юридической фирмы "Савельев, Батанов и партнеры"

Поговорим об этом подробнее.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка проводится в налоговой инспекции. Для этого налогоплательщики должны предоставить проверяющему органу необходимые документы, прежде всего декларацию, либо лично явившись с их бумажными вариантами, либо направив их по почте, либо, что удобно и экономит время – в электронном виде

Сроки камеральной проверки

Итак, в чем же состоят тонкости камеральной проверки? Один из важных моментов, который нельзя упускать из виду – это сроки. Законодательство выделяет на «камералку» три месяца, причем срок начинается с момента получения декларации (а не пояснений к ней, как иногда ошибочно считают).

Как отмечают эксперты, ограничение в три месяца для камеральной проверки соблюдается далеко не всегда.

Мнение экспертов

Александр Голиков, партнер BGP Litigation

Налоговым законодательством не предусмотрено приостановление или продление камеральной проверки, в отличие от выездной. А срока в три месяца обычно недостаточно для проведения полного комплекса контрольных мероприятий, особенно при камеральной проверке декларации по НДС к возмещению».

Лидия Чарикова, руководитель практики налогового права Адвокатского бюро «Линия права»

Налоговым кодексом не предусмотрено составление документа, фиксирующего факт и дату завершения камеральной проверки, поэтому по истечении трех месяцев она считается оконченной. Возможность по продлению срока законодательством не предусмотрена. Однако имеется старая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда (которую цитируют арбитражные суды при рассмотрении дел о нарушении срока проведения камеральной проверки), согласно которой установленный срок проведения не является пресекательным и его окончание не препятствует установлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.

Иногда компании, не без оснований заподозрив, что проверка затянулась, пытаются пожаловаться на действия налоговиков. Это, впрочем, не так легко сделать, отмечают эксперты.

Мнение эксперта

Наталья Маликова, юрист юридической фирмы VEGAS LEX

Основные методы, которыми пользуются юрлица:

1. Непредставление документов, по требованиям налоговиков направленным  за пределами сроков, установленных для камеральной проверки.

2. Признание в суде недопустимыми доказательств, полученных с нарушением вышеуказанного срока.

3. Оспаривание сроков для принятия мер по взысканию налогов (пени и штрафов) в принудительном порядке, определяя их исходя из того, как если бы они исчислялись при условии соблюдения инспекцией периода налоговой проверки.

Если дело доходит до обращения вышестоящий орган или в суд, то «податель жалобы должен обосновать нарушение своих прав в результате затягивания сроков проверки.

Кроме того, если неправомерным затягиванием сроков налогоплательщику были причинены убытки, то в соответствии со ст. 35 НК РФ можно претендовать на их возмещение и на привлечение работников налогового органа к ответственности за допущенные нарушения. В данном случае необходимо обосновать и причинно-следственную связь между нарушением и причиненным убытком. К сожалению, случаи удовлетворения подобного рода требований редки.

Читайте также:

Что проверяют контроллеры

Инспекторов интересует, прежде всего, выручка компании, ее прибыль, подлежащие уплате или уже уплаченные налоги. Немаловажный момент – сопоставление этих сведений со средними цифрами компаний с аналогичным видом коммерческой деятельности. Показатели выручки и т.п. сравниваются с ранее представленными данные за предыдущие годы. Кроме того, проверяющие выясняют, почему вдруг налоговая база снизилась, если такое произошло.

Какие документы нужны налоговикам во время камералки

Впрочем, бухгалтерии проверяемой организации нужно быть готовой к тому, что ей придется предоставить не только декларацию. Согласно ст. 93 НК инспекторы имеют право запросить у компании или ее контрагента дополнительные документы – например, по конкретной сделке. Непросто придется и инвестиционным товариществам – им придется сообщить об участниках товарищества, а также о том, какая доля имущества и прибыли кому из них принадлежит.

Камералка по НДС

Недавно (в 2015 году) в Налоговый кодекс были ужесточающие изменения касательно декларирования НДС (см. также Опасные и безопасные схемы оптимизации НДС). Теперь, чтобы проверить, правильно ли компания указывает этот налог или занижает цифры, обоснованно ли рассчитывает на льготы, у нее могут потребовать «первичку» и счета-фактуры (могут и у контрагентов запросить: не напрямую, а через их налоговые органы). Разумеется, это происходит не каждый раз, а в тех случаях, когда налоговики обнаруживают какие-то противоречия данных. Это малоприятно, поскольку в декларациях нередко встречаются погрешности: при переносе данных из счета указали не те цифры (по невнимательности или из-за опечатки) – и вот, расхождение декларации с этим документами налицо. Впрочем, в этом случае какие-либо кары компании не грозят: бухгалтеру нужно просто представить обновленную декларацию в течение пяти рабочих дней. То же срок применим и к пояснениям, которые могут запросить налоговики.

Мнение экспертов

Анатолий Нагиев, юрист «Национальной юридической службы»

Если после проверки корректности заполнения декларации вы не нашли ошибок, об этом необходимо уведомить налоговый орган, предоставив пояснения, в которых нужно правильно зафиксировать и обосновать причины расхождений. Разумно занять проактивную позицию, а именно связаться с контрагентом (если на момент проверки он существует) и выяснить причины расхождений, сформировав единую позицию. При этом, если выяснится, что виноват контрагент, налогоплательщику ничего не грозит. Согласно действующему законодательству налогоплательщик не должен нести ответственность за неправомерные действия контрагента и не обязан проверять его добросовестность.

Возмещение НДС из бюджета

Еще сложнее пройти «камералку», если компания претендует на возмещение НДС из бюджета. Это логично, ведь государство не готово просто так возвращать деньги направо и налево, поэтому будет максимально придираться. И вот тут фирме придется ждать (незваных) гостей: налоговики на основе постановления, заверенного их руководителем, теперь имеют право осмотреть офисы и склады компании и все, что в них находится (включая, само собой, документы). Раньше такие меры дозволялись лишь при проведении выездных проверок. Такой же малоприятный визит может ждать и тех, кто указал слишком низкую сумму НДС.

Надо также помнить, что налоговое ведомство может учитывать не только «свежеподанные» декларации и иные документы, но те, которые компания предоставила раньше. Кроме того, проверяющие могут также запросить сведения различных госреестрах. При необходимости они имеют право пригласить эксперта или переводчика, а также допросить свидетеля.

Скачайте полезный документ:

Инструкция о порядке обжалования решений налоговой инспекции

Есть ли жизнь после камеральной проверки

Итак, проверка завершена. Что же дальше ждет компанию? Если нарушения не выявлены – то ничего: главбух и финдиректор могут более-менее расслабиться – до следующей проверки.

Гораздо хуже, если нарушения все же обнаружены. Об этом фирма-налогоплательщик узнает из акта, который составляется в течение 10 рабочих дней после того, как проверка закончилась. Затем в течение пяти дней данный акт передают компании, у которой есть месяц, чтобы опровергнуть результаты проверки. Руководство проверяющего органа обязано изучить возражения за десять рабочих дней и принять решение: либо налогоплательщик будет наказан, либо его аргументы вполне весомы и его оправдывают.

Впрочем, с 2016 года наказания стали несколько либеральнее: впервые проштрафившиеся малые и средние компании штраф платить не будут, им «погрозят пальчиком», т.е. вынесут предупреждение (КоАП, Статья 4.1.1).

Если вы не согласны с результатами

Если руководство фирмы не согласно с результатами проверки, оно может обжаловать их либо в налоговом органе более высокого уровня, либо в суде. Впрочем сначала имеет смысл подать возражения в ту самую налоговую, которая и проводила проверку. Специальная форма для их подачи отсутствует. «Возражения могут быть оформлены в форме протокола или акта разногласий по акту камеральной налоговой проверки»,- отметил г-н Нагиев. А вот если налоговая настаивает на своей правоте, тогда стоит обращаться в более высокие инстанции.

«Решение налогового органа может быть опротестовано в суде только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе», - предупреждает г-н Нагиев. Для апелляции в вышестоящем органе у налогоплательщика есть месяц.  Впрочем, по словам г-на Голикова, «если этот срок пропущен, уже вступившее в законную силу решение можно обжаловать там же в течение года», а уже затем при необходимости идти в суд.  Правда, пока суд да дело в прямом или переносном смысле, исполнить решение налоговиков все же придется. Избежать этого можно лишь одним способом: предоставить банковскую гарантию (статья 138 НК).

ВИДЕО: Как оспорить акт проверки

О том, как получить и оспорить акт проверки, смотрите на видео. Советует Егор Батанов, партнер юридической фирмы "Савельев, Батанов и партнеры"

Вы нас не ждали…а мы приехали с выездной проверкой

В тех случаях, когда в декларации обнаружены нарушения/несоответствия, которые компания не может разумно объяснить или исправить, к ней «в гости» могут прийти налоговики. Это и называется выездной проверкой. Фактически это означает, что проверяющие свалятся как снег на голову: в законодательстве не указано, что они обязаны предупреждать налогоплательщика о начале проверки. Для ее старта достаточно решения налоговой инспекции по местонахождению «подозреваемого» за подписью руководителя или его заместителя. Сотрудники налогового органа могут попасть на территорию проверяемой организации, предъявив охране свои удостоверения и это решение.

Сроки выездной проверки

Впрочем, нервировать сотрудников в офисе налоговики могут только в течение четко установленного срока: два месяца. Срок в два месяца (он начинается с даты решения о ее проведении) определен для всей компании, если же речь идет об одном филиале или представительстве, то его можно проверять не дольше одного месяца.

В отдельных случаях, однако, выездная проверка может затянуться на четыре месяца и даже на полгода (рекомендовано использовать целые месяцы). Такие длительные сроки грозят:

  1. Крупнейшим налогоплательщикам
  2. Тем, кто вовремя не предоставил необходимые документы, поэтому сроки выездной проверки увеличились.
  3. Тем, на чьей территории случился форс-мажор: пожар, потоп и т.п.
  4. Налогоплательщикам, в отношении которых «всплыли» дополнительные факты о нарушениях, которые необходимо изучить.
  5. Фирмам с несколькими обособленными подразделениями.

В общем, как видно из вышесказанного, компания напрямую заинтересована в том, чтобы без проволочек предоставить все нужные документы и побыстрее расстаться с проверяющими.

Приостановка выездной проверки

Впрочем, иногда налоговые органы вынуждены приостановить выездную проверку (не больше, чем на шесть месяцев). Обычно это происходит из-за нехватки документов: их нужно затребовать у контрагента или у зарубежных госорганов. Такая задержка может быть вызвана и необходимостью проведения экспертизы. По словам г-жи Чариковой, «налоговые органы часто используют механизм приостановления проверки, в результате с момента начала до окончания выездной проверки может пройти более года».

Выемка документов

Помимо истребования документов налоговики могут при необходимости провести также их выемку. В этом случае компании лучше пойти навстречу налоговым экспертам, ибо чинение препятствий строго карается: согласно статье 19.4.1. КоАП, если в результате таких действий проверка будет невозможна, то фирме придется заплатить немалый штраф: от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Изымать могут не только бумаги, но и компьютеры, аудиодиски, флешки и иные носители информации.

Чего не стоит делать во время выездной проверки

Самые обычные ухищрения (впрочем, бесполезные), на которые идут фирмы: директор ссылается на то, что он уехал (заболел), поэтому часть документов не может быть представлена, утаивают документы и различные носители информации, уговаривают свидетелей не давать показания и т.д. Это помогает мало, ибо дотошная проверяющая комиссия и свидетелей разыщет, и при необходимости кабинет или шкаф вскроет (см. также Способы защиты информации в компании).

Поэтому гендиректору, финансовому директору и бухгалтеру стоит задуматься, что же для них выгоднее: скопировать требуемые сведения из компьютера или лишиться крайне нужной в работе техники на неопределенный срок. Кроме того, известно, что самая маленькая ложь рождает большие подозрения, поэтому если станет известно, что директор не был в больнице, а просто скрывался от проверки, то проверяющие будут еще подозрительнее и строже. Впрочем, это не значит, что нужно соглашаться со всеми требованиями комиссии (в первую очередь выходящими за рамки закона).

Дополнительные мероприятия

В ряде случаев органы могут привлечь к проверке эксперта, который при обнаружении неожиданных фактов, может отразить их в своем заключении. При необходимости может быть назначен и переводчик, а в некоторых случаях прибегают и к допросу свидетелей. Возможно также проведение инвентаризации.

ВИДЕО: Допрос свидетелей

О том, что делать, если сотрудников компании вызывают на допрос, рассказывает Егор Батанов, партнер юридической фирмы "Савельев, Батанов и партнеры".

Участие сотрудников внутренних дел

Согласно письму ФНС от  25.07.2013 с рекомендациями о проведении проверок налоговики могут также привлечь сотрудников органов внутренних дел, если обнаружены факты схем злостного уклонения от уплаты налогов, например, использование фирм-однодневок, фиктивное банкротство, смена учредителей либо руководства компании, реорганизация либо даже ликвидации фирмы. Сотрудники ОВД сотрудничают с налоговиками также в том случае, если фирма незаконно требует возмещения НДС. В таких случаях может быть проведена повторная проверка.

Возникает вопрос: а в какое время сотрудники налоговой службы могут находиться на территории фирмы, проводить осмотр, делать выемку?

Мнение экспертов

Лидия Чарикова, руководитель практики налогового права Адвокатского бюро «Линия права»

Временные ограничения проведения осмотра нигде не зафиксированы. По общему правилу все мероприятия налогового контроля проводятся в общеустановленное рабочее время. Проведение осмотра за пределами рабочего времени можно рассматривать как нарушение прав налогоплательщика.

Александр Голиков, партнер BGP Litigation

На практике инспекторы идут навстречу налогоплательщикам и работают с учетом их рабочего времени. Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить проверяющим доступ на свою территорию ввиду «индивидуального» графика работы, ему следует сообщить об этом в инспекцию. В этом случае проверка может проходить на территории налогового органа.

Что проверяют

Проверяющие на выезде могут изучать правильность начисления как одного, так и нескольких налогов (это указывается в решении). И только у консолидированной группы налогоплательщиков проверяют налог на прибыль.

Проверке подлежит период в три года (до года, в котором принято решение о ее проведении). ФНС не разрешается проводить две или более выездные проверки  в отношении  одних и тех же налогов за один и тот же период. При этом одного налогоплательщика нельзя проверять больше двух раз год (кроме исключительных случаев).

Оформление результатов налоговой проверки

После окончания выездной проверки,  в последний ее день составляется справка о ее проведении (для этого существует специальная форма, разработанная ФНС). Таким образом, срок, который для нее потребовался, письменно фиксируется (что не происходит в случае камеральной проверки!) Затем, в течение двух месяцев проверяющие составляют акт о ее проведении. Получив акт, недовольная компания, как и в случае с камеральной проверкой, может обратиться сначала в вышестоящую налоговую организацию, а если не повезет и там – то уже в суд.

Итак, оба вида налоговых проверок, камеральная и выездная, имеют, несмотря на все различия, немало общего. Самое важное, о чем стоит помнить руководству компаний-налогоплательщиков: оптимальный вариант взаимодействия с проверяющими: вежливая и спокойная готовность к сотрудничеству. Это располагает, и сразу возникает меньше вопросов. Попытка что-то утаить может обернуться дополнительными мерами и крайне пристальным вниманием к документам и иным носителям информации. Впрочем, нужно быть готовым к тому, что сами налоговые органы могут по своей инициативе затянуть проверку.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

fd.ru

Виды проверок

Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Предметом плановой проверки является соблюдение предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, а также соответствие этим требованиям сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления деятельности.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых контролирующими органами ежегодных планов не чаще чем один раз в три года. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органов контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети “Интернет” либо иным доступным способом. Кроме того, ежегодный план направляется в прокуратуру для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Прокуратура размещает ежегодный сводный план на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: 1) государственной регистрации; 2) окончания проведения последней плановой проверки предпринимателя; 3) начала осуществления деятельности в соответствии с уведомлением. О проведении плановой проверки предприниматель уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Предметом внеплановой проверки наряду с соблюдением предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, является выполнение предписаний контролирующих органов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения предпринимателем ранее вы¬данного предписания об устранении выявленного нарушения; 2) поступление в контролирующие органы обращений и за¬явлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружаю¬щей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Анонимные обращения и заявления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка субъектов малого или среднего предпринимательства может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких предпринимателей. О проведении внеплановой выездной проверки предприниматель уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (за исключением случаев, когда в результате деятельности предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера).

www.htpp.ru

Какие бывают виды проверок пожарной безопасности?

Административная ответственностьЗакон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также устанавливает основные принципы проведения таких контрольных мероприятий.

Виды:

  • Плановые проверки
  • Внеплановые проверки
  • Выездные проверки
  • Повторные проверки
  • Документарные проверки

В частности, органы пожарного контроля вправе проводить плановые, повторные и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их формы собственности.

Плановая (детальная) проверка

Плановые проверки в отношении одной организации могут проводиться не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями, ежегодным планом, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.

Кроме того, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок должны быть направлены в органы прокуратуры, которые рассматривают их на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 ст. 9 Закона N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ею ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который также размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Согласно ч.8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документарная проверка

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.

В соответствии со ст. 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Контролирующий орган направляет копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим доступным способом.

Выездная проверка

В соответствии со ст. 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения проверок (документарных и выездных) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов пожарного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

Внеплановая проверка

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Исключение составляют случаи, когда проводится внеплановая выездная проверка, основаниями которой являются:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В начале проверки проверяющие обязаны предъявить удостоверения и распоряжение о проверке, в котором должны быть указаны дата, сроки и вид проверки, перечислены инспекторы. Распоряжение должно быть выписано на предпринимателя или организацию. Контрольная проверка без распоряжения незаконна, детальный порядок организации проверок определен ст.14 Закона N 294-ФЗ.

Виды внеплановых проверок:

  • Контрольные. Если в ходе плановой проверки были выписаны предписания для устранения нарушений, то в ходе контрольной проверки проверяют выполнение предписаний. То есть проверять что-либо еще инспекторы не имеют права.  

  • Оперативные.  Решение о таких проверках принимает начальник управления или районного отдела (или их заместители). Проводятся в случае, если в инспекцию поступила информация о нарушениях фирмой пожарной безопасности, и если в связи с этим есть угроза пожара. Помимо этого возможна проверка фирм, которые занимаются аналогичным видом деятельности. Помимо этого проверку проведут, если уже произошел пожар.

  • По жалобе. Проводятся в случае получения жалобы от юридических или физических лиц на нарушения правил пожарной безопасности.

Повторная проверка

если по результатам повторной внеплановой проверки контролеры обнаружат, что их требования не исполнены, то, скорее всего, штрафных санкций не миновать

За неисполнение предписаний инспекторов предусмотрен штраф (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) для граждан в размере от 300 до 500 рубей, для должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей, для юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей. А также для должностных лиц КоАП РФ установлена дисквалификация на срок до трех лет.

Обновлено 27.07.2010

 

bishelp.ru

Проверка готовности вида на жительство

Поделится в соц. сетях:

Проверка готовности вида на жительство

Вид на жительство — самый «желанный» документ для иностранца, желающего либо жить, либо работать в России. Он позволяет значительно больше, чем РВП, его проще обновлять, он практически не ограничивает иностранного гражданина в передвижении. При этом вид на жительство позволяет поселиться в России на законных основаниях. Получит ВНЖ достаточно проблематично — иностранец должен в первую очередь получить РВП, затем прожить по РВП один год и уже потом подавать заявление на выдачу ВНЖ. Однако, как было сказано ранее, ВНЖ имеет массу преимуществ по сравнению с РВП и его стоит получить тем, кто планирует прожить в России хотя бы пять лет или остаться в ней навсегда.

Содержание статьи:

Кто может получить вид на жительство?

Кто может получить вид на жительство?

На получение вида на жительство могут рассчитывать:

  • Иностранцы, имеющие РВП;
  • Иностранцы, работающие в России законно и со всеми необходимыми разрешениями;
  • Специалисты, приглашенные на территорию РФ, а так же члены их семьи;
  • Иностранцы, признанные носителями языка;
  • Иностранцы, прибывшие в Россию по программе переселения;
  • Граждане Республики Беларусь и Туркменистана.

Как долго оформляется вид на жительство?

Как долго оформляется вид на жительство?

Процедура оформления вида на жительство очень длительная — на подготовку этого документа уйдет до полугода. За это время специалисты ФМС должны будут собрать все данные о иностранцу, подготовить документы, внести необходимые правки. При этом по прошествии шести месяцев они обязаны будут уведомить иностранца о готовности вида на жительство. На то, чтобы подтвердить готовность вида на жительство, у ФМС есть ровно месяц.

Инфо

Иногда подготовка ВНЖ задерживается. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Недостаточно данных. Если у ФМС нет каких — либо сведений, то выяснять их придется уполномоченным сотрудникам. При этом это займет массу времени;
  • Ошибки в предоставленных данных. Любое несовпадение — повод пересмотреть заявление на предоставление ВНЖ. Если сотрудники ФМС обнаружили ошибку, то они будут обязаны начать проверку. Это, опять же, задержит подготовку документа;
  • Какой — либо документ утерян. Если для выдачи ВНЖ не хватает документов, то ФМС придется восстанавливать его или запрашивать копию;
  • Высокая нагрузка на ФМС. Если вы подали документы во время высокой активности мигрантов, то выдача ВНЖ может значительно задержаться.

Вывод — подавайте максимально полный пакет документов при оформлении ВНЖ. Так вы избежите нехватки данных, недоразумений и задержек.

Как провести проверку готовности вида на жительство?

Так как по истечении полугода письмо с уведомлением обычно не приходит (в основном это связано с плохой работой почты или с ошибками в отделении ФМС), иностранцу чаще сего приходится проводить проверку готовности самостоятельно. К счастью, это совсем несложно сделать. Существует три способа проверки готовности ВНЖ:

  • По телефону;
  • В режиме онлайн;
  • В отделении ФМС.

Рассмотрим каждый способ более подробно.Проверка готовности ВНЖ по телефону

Самая простая проверка. Просто наберите номер отделения ФМС, в который вы подавали документы, и спросите, готов ли вам ВНЖ. Номер вы можете посмотреть в интернете, на бланках отделения или же уточнив на горячей линии^

  • 8(800)222-98-98
  • 8(495)636-98-98

Проверка готовности вида на жительство в режиме онлайн

Самый доступный способ провести проверку. Все, что нужно — иметь доступ в интернет. Вам потребуется сделать следующее:

  1. Перейдите на сайт Главного управления по вопросам миграции МВД России;
  2. Выберите услугу «Проверка готовности вида на жительство»;
  3. Заполните простую форму;
  4. Нажмите синюю кнопку «Отправить запрос».

Готово. Вы получите ответ на ваш вопрос. Однако ответ будет в очень простой и краткой форме. За дополнительной информацией придется обращаться в отделение.

Проверка готовности ВНЖ в отделении

Так же очень простая проверка. Единственный недостаток — придется ехать в отделение ФМС, в которое вы подавали документы. В отделении вы сможете не только узнать, готов ли ваш ВНЖ, но и уточнить причины задержек если они возникли.

Что делать, если ФМС задерживает выдачу ВНЖ без видимых оснований?

В этом случае следует написать заявление в прокуратуру. Однако перед обращением в прокуратуру обязательно проконсультируйтесь у юриста по вопросам миграции — он ответит на самые важные вопросы и при этом поможет составить заявление. Юридическая помощью переселенцам и беженцам по большинству вопросов оказывается абсолютно бесплатно согласно Федеральной Программе.

Об авторе

Эксперт

Александр Еремеев

Опыт работы юристом - с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация - миграционное и гражданское право.

Загрузка...

grajdanstvo-ru.ru