Вид логистики


что такое логистика, понятие, виды логистики

Приветствую вас! Сегодня мы будем говорить о логистике, науке, помогающей предпринимателям снижать себестоимость их продукции.

Вы узнаете о том, что такое логистика, как грамотно уменьшить издержки, избежать простоев на предприятии, и в результате увеличить процент своей чистой прибыли.

Мы не только расскажем вам о видах логистики и ее значимости для эффективной работы бизнеса, но и дадим практические советы по выбору компаний-партнеров.

Что такое логистика простыми словами?

Если говорить  без заумных экономических терминов и понятий, простыми словами, то логистика, это грамотная организация потоков  различных материальных ценностей, как внутри предприятия, так и за его пределами. Главная цель логистики - снизить издержки при производстве и продаже конечного продукта.

При этом логист не просто ищет самую бюджетную компанию, оказывающую услуги по перевозке товаров.  Такой специалист отвечает за поиск поставщиков, оформление с ними договорных отношений, организовывает складское хранение на предприятии, перевозку сырья и готовой продукции, оформляет документы для таможни, и заключает соглашения с потенциальными клиентами предприятия.

Давайте рассмотрим этот процесс и разберем, что это за профессия, на примере работы мясокомбината.

logistika-transport

В данной ситуации производитель платит не только за купленное им мясо, но и за его доставку на предприятие, хранение сырья и готовых продуктов на складах,  а также за доставку товара до магазинов. Это и есть логистические расходы, которые нередко составляют до 20% себестоимости продукта.

Главная задача логиста – свести такие издержки к минимуму. Выглядит это, как правило, следующим образом.

Специалист сравнивает условия, предлагаемые различными поставщиками:

  • Ферма №1, продает свиней живым весом по 100 рублей за килограмм. При этом она расположена в трех километрах от мясокомбината;
  • Ферма №2, реализует аналогичный товар по 80 рублей за килограмм, и находится в 85 километрах от  предприятия.

Казалось бы, ферма№2, со своим демократичным ценником вне конкуренции. Но прежде, чем принять решение, логист оценит затраты на транспортировку груза. В результате, учитывая стоимость «подвоза» поросят, получится, что килограмм свинины с фермы №1 обойдется мясокомбинату в 102 рубля, а с фермы №2 – в 120 рублей.

При этом логист подумает и о рисках. При работе с дальней фермой выше вероятность сбоя поставок. Всем известно, что чем длиннее путь, тем чаще возникают различные сложности: ДТП, поломка автомобиля и т.д. Также, если у комбината возникнет экстренная потребность в сырье, то с фермы, расположенной в трех километрах, он получит свинину быстрее, чем от дальнего поставщика.

Более того, логист обязательно просчитает, во сколько обойдется заведение своего животноводческого комплекса на предприятии, и не будет ли это более выгодно, чем сотрудничество со сторонними организациями.

В логистике многое зависит от специфики бизнеса, места расположения производственной базы, погодных условий и т.д. Именно поэтому не существует универсальной логистической модели, и в каждом конкретном случае специалисты ищут новые, уникальные пути снижения издержек.

Кстати, удивительно, но логистика как таковая, зародилась не в эпоху бурного развития капитализма, а гораздо раньше. Известно, что в период аграрного общества, уже существовали конкретные торговые пути, по которым курсировали продавцы товаров. И составлялись такие «дорожные карты» по той же системе, что и сейчас: как продать максимум товаров, проехав минимальное расстояние.

Логистика в России

В России логистическая система, гораздо сложнее и затратнее, чем во многих других странах. На это имеются объективные причины:

  • Обширные территории. Компаниям, при транспортировке грузов приходится преодолевать большие расстояния. Даже те предприятия, которые работают внутри одного региона, нередко вынуждены возить сырье и продукцию за сотни километров.
  • Низкое качество дорог. Этот фактор влияет на расход горючего и на амортизацию автомобиля. Соответственно, он отражается и на конечном ценнике на доставку грузов.
  • Суровый климат. Зима в большинстве российских регионов долгая и холодная, что является причиной высоких цен на складское хранение. Причина проста – для складов приходится строить капитальные здания, которые, к тому же, нужно отапливать девять месяцев в году. Большинство товаров, просто нельзя хранить в «холодных» помещениях.
  • «Пробелы» в законодательстве. Предприятие не может получить по суду достойную компенсацию с поставщика или транспортной компании, которая сорвала доставку груза и стала причиной простоев на производстве. Именно поэтому необходимо, еще на стадии заключения договора, уделять пристальное внимание штрафным санкциям для недобросовестных перевозчиков.

Направления и виды работы в логистике

В зависимости от специфики деятельности предприятия, применяется один или несколько видов логистики. Виды логистики:

  • Производственная логистика

Производственная логистика -  это управление потоками сырья и готовой продукции внутри самой компании.  Соответствующие специалисты занимаются согласованием производственного процесса во всех внутренних подразделениях, чтобы цеха не простаивали, а работали одновременно, решая свои задачи.

В сфере закупок логист контролирует своевременную поставку сырья должного качества, его хранение, и наличие всех необходимых «расходных материалов» для организации бесперебойной работы на производстве.

Вернемся к примеру с мясокомбинатом. Здесь необходимо не только вовремя привезти свинину, но и проследить, чтобы на складах были все нужные специи, упаковочный материал и т.д. При этом логист контролирует, чтобы объем производимой продукции соответствовал спросу. То есть, чтобы на изготовленные 500 килограммов колбасы уже был покупатель.  В противном случае товара надо производить меньше, так как готовая продукция должна расходиться по торговым сетям, а не лежать на складах «мертвым грузом».

  • Складская логистика

Не менее важна и складская логистика, которая контролирует методологию приема товаров на хранение и их отпуск со склада.

  • Транспортная логистика

Что касается транспортной логистики, то тут специалисты должны выбирать оптимальные маршруты доставки. Они также решают, что выгоднее, приобрести свой транспорт или пользоваться услугами грузоперевозчиков.

  • Таможенная логистика

При международных поставках, огромная ответственность ложится на специалиста по таможенной логистике, отвечающего за сопровождение грузов и наличие необходимых документов. Данная сфера деятельности подразумевает работу с огромным количеством юридических нюансов, так как неправильное оформление бумаг может обойтись вам очень дорого.

В лучшем случае задержка груза станет причиной простоя на предприятии, в худшем – потери товара. Сами понимаете, партия экзотических фруктов, либо цветов не сможет бесконечно  «ждать» пока вы разберетесь с бюрократическими проволочками. Товар в этом случае  испортится.

Выбираем партнера для логистики

Предприятия, как правило, пользуются услугами специализированных логистических компаний.  И в данном случае, для успешной работы, очень важно грамотно выбрать компаньона.

Прежде всего, обратите внимание на размер авто-парка перевозчика. Чем крупнее логистическая компания, тем дешевле стоят ее услуги. Сами понимаете, перевозчик с 25 «штатными» автомобилями заправляется по оптовым ценам, и обслуживает транспорт со скидками. Соответственно себестоимость его услуг ниже, чем у «мелких» компаний. Значит, и конечный ценник будет более бюджетным.

Уточните условия сотрудничества. Готов ли перевозчик нести финансовую ответственность за нарушение сроков поставок и страхует ли он перевозимый груз. Последний фактор крайне важен. Мы уже говорили о том, что в дороге может случиться что угодно. Задайтесь вопросом, кто будет «покрывать» ущерб, если автомобиль, например, попадет в аварию.

Узнайте также, готова ли компания, в случае необходимости предоставлять вам срочные услуги, непредусмотренные заранее согласованным планом. Лучше выбрать поставщика, который способен работать в экстремальных ситуациях, пусть и по более высокому «ценнику».

И, конечно же, постарайтесь пообщаться с другими клиентами компании, и почитайте отзывы о ее работе в сети Интернет.

Теперь вы знаете о том, что такое логистика, и насколько она важна для грамотного ведения бизнеса.  Это не просто доставка товаров из пункта «А» в пункт «Б», это построение системы сотрудничества, при которой максимально снижаются издержки на производстве.

В наше время с необходимостью решать «логистические задачи» сталкиваются все предприниматели, вне зависимости от масштабов компании. Логистика актуальна, как для автомобильного завода, так и для таксиста, который посадив в машину клиента, старается выбрать самый короткий маршрут.

На этом я с вами прощаюсь, и помните, сэкономленные деньги – это заработанные деньги!

qoon.ru

Виды логистики

Новые рефераты:

  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.
  • Теоретические аспекты аудиторской проверки материалов.
  • Теоретические основы аудита производственных запасов.

    Главная » Основы логистики » Виды логистики

    Виды логистики
    Логистические решения определяются особенностью функциональных областей, для которых они разрабатываются. Для различных видов логистики характерны особенные подходы, инструменты, объекты и управленческие алгоритмы. В современных условиях выделяют несколько видов логистики (рис. 1). Рис. 1. Виды логистики Производственная логистика, как следует из названия, применяется в производственных компаниях или на отдельных промышленных предприятиях (участках) и обеспечивает максимально сжатый во времени производственный процесс. Занимается координацией усилий экономических служб в решении производственных задач с оптимальными издержками высококачественной продукции, «освобождает» процессы производства от излишних издержек, что предполагает точный учет объемов производственных партий, согласования работы функциональных подразделений, оптимизации таких статей производственных расходов, как затраты на электро- и тепловую энергии, незавершенное производство, ликвидацию брака и контроль качества продукции. Складская логистика занимается определением оптимальных объемов страховых запасов сырья, полуфабрикатов, незавершенного производства (внутрипроизводственных или цеховых складов) и готовой продукции. Запасы оптимизируются по общему объему (для готовой продукции обычно в днях реализации и стоимостном выражении), отдельным номенклатурным позициям, схемам движения (с учетом срока годности или «старения»), а также размерам (ростам — для одежды, размерам — для обуви и проч.) и др. характеристикам. Основное назначение складских запасов: чтобы сырье и продукция всегда были в наличии, а производственный и коммерческий процессы шли без остановки. Транспортная логистика предполагает оптимизацию процесса поставки продукции от одной организации к другой, включая оптимальный выбор транспортных средств, маршрутизацию поставки, определение рациональных объемов поставляемых партий, диспетчирование доставки. Транспортная логистика применяется на различных уровнях управления экономикой. Это не только деятельность транспортных компаний или перевозчиков в холдинговых структурах. Внутри производства или склада также имеется свой транспорт. Транспортное обеспечение имеет большое значение и на уровне государственного управления. Примером задачи транспортной логистики служит обеспечение пригородными электропоездами жителей областей России, возникшая в начале 2015 г. Пригородные электропоезда входят в систему РЖД — коммерческой организации, но обслуживает важные интересы населения страны. В силу нерентабельности многих направлений пригородных железных дорог возникло противоречие между коммерческими интересами РЖД и интересами жителей многих районов страны. Финансовая логистика предполагает согласование по времени и объемам денежных потоков организации, установление оптимальных размеров финансовых резервов организации («финансовых складов»). Она нацелена на использование современных схем и точность расчетов, сочетает оптимумы внешних и внутренних потоков, основных и оборотных фондов, различных форм расчетов (наличных и безналичных). Информационная логистика предполагает точное информирование всех участников коммерческого процесса о продукции и обо всем, что с ней связано. В производстве она связана с функциями диспетчирования. Быстрому и точному прохождению информации способствует система штрихкодирования продукции, применяющаяся сегодня практически повсеместно. За рубежом (например, в Германии) практическое использование информационной логистики мы наблюдаем в работе общественного транспорта. На каждой остановке по показателям электронного табло мы можем узнать, когда приедет транспорт и где он сейчас находится. В России отлаженную систему информационной логистики мы наблюдаем в работе с клиентами крупных книжных магазинов (например, «Библио-Глобус» и ряд других в Москве). При огромном ассортименте (до нескольких десятков тысяч книг и др. продукции) покупателей извещают о числе экземпляров и точном месте расположения книги на полках магазина. Пример логистических решений книжного магазина «Библио-Глобус» крайне интересен. Центр книжной торговли является одним из московских брендов, который связан с особым расположением — рядом с музеем Маяковского на Лубянке. С точки зрения маркетинга «Библио-Глобус» имеет массу преимуществ: приверженных покупателей, расположение рядом с метро, недалеко от учебных заведений (учебные корпуса Высшей школы экономики и Финансового университета), вблизи множества офисов. Но для логистики это место — настоящая «головная боль». Небольшое помещение, отсутствие парковки, узкие улицы и прочие трудности на пути подъезда транспорта, пробки в центре города. Информационная логистика — наиболее перспективная в современных условиях, связана с развитием «и-нет» (интернет-технологий) технологий. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Предполагает расширение возможностей реализации продукции с максимальной экономией торговых, транспортных и складских издержек — через аукционы «и-нет», систему е-вау и др. В качестве особых видов логистики в экономической литературе выделяют закупочную, распределительную, обратную или реверсную, аутсорсинговую и др. виды. Закупочная логистика решает задачи установления взаимовыгодных, устойчивых отношений с поставщиками, организации ритмичных поставок высококачественной продукции для ее последующей переработки или продажи. Распределительная логистика состоит в проектировании торговых подразделений компании с точки зрения удобства их расположения для клиентов и обеспечения минимальных затрат, связанных с доставкой продукции. Она занимается расчетом емкости рынка, составлением планов реализации продукции, исходя из необходимости поддержания оптимальной загрузки коммуникационных мощностей компании. В процессе функционирования организации все области логистики взаимодействуют друг с другом. Если в основном производстве используется технология определенной производительности, то это задает параметры снабжения сырьем, складирования и последующего распределения и реализации продукции. Автомобильный завод не может произвести 10 автомобилей, если только они не будут золотыми в прямом смысле слова. А 10 000 — может, но это будет накладывать свои требования к организации поставок, складированию, транспортировке и т.д. Лекция, реферат. Виды логистики - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть

     

    Похожие работы:
    Международные перевозки

    28.05.2010/курс лекций

    Транспорт во внешнеэкономической деятельности предприятия. Характер международных перевозок. Международная транспортная классификация грузов. Базисные условия поставки товара, виды логистики. Морские, железнодорожные, автомобильные и воздушные перевозки.

     

referatwork.ru

Виды логистики - Энциклопедия по экономике

Сущность и содержание основных категорий логистики. Виды логистики и области их использования Особенности потоковых процессов в экономике. Понятие материальных потоков. Логистические операции и функции. Логистические системы. Классификация логистики по основным признакам (функциональному, ресурсному, отраслевому).  [c.48] В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика) производственную логистику сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику) 1. Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных стр тур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.  [c.18]

Развитие рыночных экономических отношений вызвало к жизни новое научное направление — логистику. В общем виде логистика есть наука о потоках в больших системах. Однако в экономике логистика — это не только управление материальными потоками, логистика обладает большими возможностями и высокой эффективностью в осуществлении предпринимательской деятельности. Поэтому определение логистики включает все многообразие ее возможных проявлений. Логистика — это  [c.106]

ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ЛОГИСТИКИ  [c.25]

Глава 2. Понятия и виды логистики  [c.30]

Следует отметить, что в теории и практике наиболее распространенным принципом структуризации логистики является характер хозяйственной деятельности. По этому принципу выделяют следующие виды логистики.  [c.33]

Все виды логистики обязательно предполагают наличие логистического информационного потока, включающего поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде.  [c.33]

Все возрастающий массив информации в сфере производства, обращения и финансов, которая требует соответствующей обработки, а также развитие средств коммуникации и компьютеризация хозяйственной деятельности обусловили формирование еще одного вида логистики — информационной логистики.  [c.33]

Специалисты выделяют три вида логистики логистика, связанная с закупкой товаров (закупочная логистика) производственная логистика логистика, специализирующаяся на реализации продукции (распределительная логистика). Неотъемлемой частью всех трех видов является обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. В свою очередь, товарный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка и погрузка-выгрузка товаров, их обработка, складирование и хранение.  [c.29]

Таблица 6.3 Основные виды логистики движения ресурсов Таблица 6.3 Основные виды логистики движения ресурсов
Вместе с тем в приведенном перечне видов логистики в один ряд поставлены основные физические операции (закупка, доставка и складирование компонентов входа организации, сбыт готовой продукции) и обслуживающие — информационное, транспортное обслуживание и др.  [c.236]

Производственную логистику и логистику сервиса, на наш взгляд, неправомерно не только рассматривать как отдельные виды логистики, но и вообще вводить подобные понятия. Так мы дойдем до того, что будет говорить не об управлении организацией, а о логистике организации. На стадии производства переработка входа в выход осуществляется не по схемам (планам) логистики, а по технологическим и организационным процессам производства, в результате которых компоненты логистики входа изменяют размеры, форму, свойства или взаимное расположение, превращаясь в продукт выхода , который по технологиям логистики должен доставляться до потребителя (покупателя). Логистика — часть системы управления организацией.  [c.236]

По производственному признаку различают следующие виды логистики.  [c.469]

Вид логистики Структура функций  [c.29]

В современных условиях выделяют несколько видов логистики  [c.61]

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей передачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто на-зывают компьютерной логистикой.  [c.61]

Составным элементом логистической системы и составной частью каждого вида логистики является транспорт. Поэтому транспорт необходимо рассматривать с системных позиций, где все элементы взаимодействуют друг с другом.  [c.3]

Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. И.д. представляет собой деятельность участников на имитационной модели, воссоздающей динамику и условия хозяйственной деятельности. Различают И.д. учебные, исследовательские, управленческие и др. В настоящее время И.д. получают широкое распространение, в том числе с применением ЭВМ, при решении практических задач управления и подготовки кадров по организации производства, материально-техническому снабжению, логистике и т.д.  [c.88]

Виды менеджмента управление финансами, управление персоналом, управление логистикой, управление производством.  [c.283]

Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства. Транспортные тарифы. Правила и применения транспортных тарифов. Пример оптимизации затрат на доставку груза. Примеры расчётов тарифов. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров.  [c.300]

Определение и виды складов. Функции складов. Характеристика складских операций. Грузовая единица - элемент логистики. Пример выделения значимого ассортимента склада и размещение его на горячей линии . Пример определения возможного сокращения количества перемещений на складе в результате размещения значимого ассортимента в горячей зоне . Пример определения оптимального размера склада.  [c.300]

Другим полезным методом оценки ресурсов и возможностей организации является метод рассмотрения цепочки создания ценности, как в первичных, так и в поддерживающих видах деятельности. Согласно этому методу, бизнес является прибыльным, если ценность, которую он создает, превышает издержки, связанные с осуществлением обоих видов деятельности. Чтобы достичь конкурентного преимущества, компания должна либо осуществлять эти виды деятельности с более низкими издержками, либо выполнять их так, что приведет к дифференциации и надбавке к цене. Возможности, влияющие на процесс создания ценности, могут быть определены путем анализа логистики, особенно связанной с международными операциями и поставками, маркетингом и продажами, послепродажным обслуживанием, технологиями, управлением человеческими ресурсами, администрированием.  [c.307]

Типовое проектирование применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС объектов управления определенного типа (промышленное предприятие, торговое предприятие, банк, больница, школа и т. п.). Предметом специализации могут быть и отдельные функции управления, такие как бухгалтерский учет, логистика, управление персоналом, либо информационные технологии определенного вида, например, компьютерные сети, базы данных, система управления делопроизводством и т. п. Типовое проектирование ИС обеспечивает экономию трудозатрат разработчиков, сокращение времени проектирования, гарантированный уровень качества проектных решений.  [c.52]

Основные виды деятельности компании включают в себя последовательное поступление материалов (внутренняя логистика), превращение материалов в конечный продукт (рабочие операции), перевозку конечной продукции (внешняя логистика), проведение маркетинга (маркетинг и продажи) и послепродажное обслуживание (сервис). К вспомогательной деятельности относятся закупки сырья и материалов, развитие технологии, управление человеческими  [c.84]

Логистика включает в себя управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. За рубежом она давно уже стала практическим инструментом бизнеса, способствующим повышению эффективности производственной и финансовой деятельности предприятия. С логистическими системами связано получение 20 - 30 % валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1 % логистических издержек эквивалентно почти 10 %-ному увеличению объема продаж фирмы. Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость производства и затраты на реализацию продукции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.  [c.3]

Транспортно-складская логистика Факторы, влияющие на транспортные издержки. Основные виды транспортных средств. Выбор способов перевозки, вида транспортных средств и перевозчиков грузов. Транспортные тарифы. Правовые аспекты транспортировки. Управление перевозками.  [c.48]

Распределительная логистика Каналы распределения, их виды, структура, выбор. Сервисное обслуживание как элемент распределительной логистики (основные элементы, стратегия, методы).  [c.49]

В книгу вошли две новых главы. В главе 11 Логистика сервисного обслуживания , написанной учеными МГТУ им. Н. Э. Баумана, приводится классификация видов сервисного обслуживания продукции, изложены критерии уровня сервиса по каждому виду сервисного обслуживания и др. Отдельная глава посвящена логистике будущего. В ней рассматриваются два направления, имеющие общемировое значение, связанные с глобальной логистикой и логистикой стройного производства, а также проблема интеграции организаций России в мировую логистическую сеть.  [c.8]

В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции i отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС. В конце 1980-х годов в СССР была сделана попытка внедрить межотраслевую систему Ритм , функционирующую на принципах логистики. Единая межотраслевая технология устойчивых перевозок железорудного сырья объединяла графики движения поездов, работу станций, предприятий — отправителей и получателей грузов по организации продвижения технологических маршрутов. Была разработана и внедрялась логистическая цепочка доставки каменного угля из Кузбасса на одну из ТЭЦ Москвы.  [c.13]

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики — возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.  [c.15]

Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию ее издержек. Калькуляция расходов стала осуществляться не по функциональному принципу, а с ориентацией на конечный результат, когда первоначально определяются объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях получил развитие новый подход к исчислению издержек, заключавшийся в разработке миссий, т. е. определении целей, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации продукт-рынок . Миссия может быть определена с точки зрения типа обслуживаемого рынка, вида продукции и ограничений по обслуживанию и издержкам. Миссия может, например, формулироваться как достижение с минимальными расходами наибольшей доли суммарных поставок товаров потребителям в удобные для них сроки при соблюдении требуемой партионности и интервалов отправок (возможно включение и других целей компании).  [c.42]

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей. Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы (рис. 2.5).  [c.51]

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться различий в сегментации рынка, изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6).  [c.55]

Поскольку между концентрационно-распределительной логистикой и логистикой движения ресурсов существует определенная взаимосвязь, то в зависимости от этапов функционирования логистической концент-рационно-распределительной системы можно выделить основные виды логистики движения ресурсов. В соответствии с данными рис. 3.3 их четыре (табл. 6.3).  [c.256]

Этапы функционирования ЛКРС Виды логистики движения ресурсов  [c.256]

В маркетинговую логистику входит несколько видов деятельности (рис. 19.2). Затраты на маркетинговую логистику, составляющие порой 30-40 % себестоимости готовой продукции, не могут не беспокоить руководство фирмы. В 1993 г., например, американскими компаниями было потрачено 670 млрд — 10.5 % от валового внутреннего продукта — на то, чтобы завернуть, связать, погрузить, разгрузить, отсортировать, перегрузить и перевезти товары. Одна только пищевая промышленность может сократить свои годовые расходы на 10 %, или 30 млрд, подправив свои системы маркетинговой логистики. Обычно коробке с кукурузными хлопьями требуется 104 дня, чтобы попасть с фабрики в супермаркет, пробираясь через лабиринты оптовиков, дистрибьюторов, брокеров и консолидато-ров. При такой неэффективности неудивительно, что эксперты называют маркетинговую логистику последним средством экономии затрат . Чем ниже будут расходы на логистику, тем более низкие цены можно будет установить, или получить большие прибыли, или и то и другое одновременно.  [c.661]

При постановке бюджетирования одной из наиболее серьезных проблем, которые приходится решать в первую очередь, является определение форматов бюджетов. Не верьте увещеваниям о том, что технология бюджетирования сама по себе относительно проста, что сложна только управленческая логистика, обеспечивающая сбор и обработку информации . Все проблемы с этой логистикой возникают чаще всего из-за непродуманности и непроработанности методического обеспечения бюджетирования, где правильный выбор формата — набора статей, прежде всего бюджета доходов и расходов, имеет весьма важное значение. При этом важно иметь в виду, что бюджетные форматы не утверждаются в Минфине России (какая жалость ) или в Минэкономики России (еще обиднее ). Это инструменты сугубо управленческого учета, а потому их выбор — исключительная прерогатива руководителей конкретного предприятия или фирмы. Каждая отдельная фирма может иметь свой собственный, неповторимый набор бюджетных форматов.  [c.56]

Реализация возможностей для крупной компании в большой степени зависит от учета своего потенциала и уровня профессионализма персонала. Имеется в виду не только уровень мастерства в области геологии, геофизики и логистики. Этот новый профессионализм в значительной мере связан с внешним имиджем и контактами компании в самых широких сферах деятельности (от органов власти самого различного уровня до финансовых институтов и общественных движений), а также с ее внутренними возможностями. Существуют многие формы профессионализма, в которых компания должна добиваться лидерства, в частности, в управлении проектами, в формировании взаимовыгодных контрактных отношений с сервисными компаниями, всоздании системы инновационно-ориентированной деятельности компании.  [c.58]

Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математиче кая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне ив период экономического кризиса 1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления- научных исследований и форму хозяйственной практики — логистику.  [c.12]

Многие специалисты в исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как ...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции 3. В справочнике, выпущенном компанией Данзас (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения / прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри.и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему4.  [c.14]

В соответствии с современнцми задачами логистики различают два вида ее функций оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.  [c.21]

На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминирующим фактором, так как данный вид товара, как правило, всегда имеется в каналах распределения, а надёжность оказывает лишь незначительное воздействие на запасьь Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без смены поставщика или марки. При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особещ-ю в деле сокращения сроков  [c.54]

В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в обл асти минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента. - .  [c.64]

economy-ru.info