Как получить высшее образование через Интернет. Учеба в интернете


топ-18 сайтов, где можно учиться бесплатно и получить диплом!

Онлайн-курсы: 18 лучших сайтов, где ты сможешь учиться бесплатно. И получить диплом!

Учиться в Гарварде, не выходя из дома и тратя деньги только на оплату интернета? Сегодня – с развитием онлайн-образования – это стало реальностью! «Единственная» сделала подборку из топ-18 сайтов с онлайн-курсами, где можно учиться бесплатно.

Специалисты говорят, что появление массовых бесплатных онлайн-курсов – революция в образовании, которой не было уже больше 500 лет. По влиянию на развитие цивилизации ее приравнивают к изобретению печатного станка в 1440 году и появлению книг в широком доступе.

Количество слушателей онлайн-курсов в мире всего за один 2014 год увеличилось более чем на 300 %, и сегодня в Сети учится около 100 миллионов человек.

Эксперты предполагают, что к концу 2015 года образование в интернете будут получать около 250 000 украинцев, а в течение пяти лет эта цифра вырастет до 3-4 миллионов. 

Топ-18 сайтов с онлайн-курсами, где учатся бесплатно

МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 
  • www.coursera.org – среди огромного количества обучающих курсов на различные темы медицинские программы платформы занимают особое место. Интересен, например, курс о прививках.
  • lectoriy.mipt.ru – образовательный проект Московского ФТИ.
  • www.education-web.ru – много материалов о гигиене и экологии.
ИСТОРИЯ, ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА
  • arzamas.academy – просветительский проект, посвященный гуманитарным знаниям. Кроме видеолекций, прочитанных учеными, много дополнительных материалов: справок, статей, фотогалерей, фрагментов кинохроники.
  • universarium.org – большая образовательная площадка.
  • stepic.org – англоязычный ресурс, где есть курсы на русском.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ
  • postnauka.ru – это не классические онлайн-курсы, а подборки видеолекций ученых, занимающихся исследованиями в области психологии и социологии. То есть знания, так сказать, с пылу с жару. Не только гуманитарные, к слову. Много физики, математики, экономики.
  • uniweb.ru – облегченные программы предлагаются бесплатно; углубленное изучение – за деньги.
  • lendwings.com – много полезного!
LIFESTYLE, УВЛЕЧЕНИЯ
  • www.openlearning.com – австралийский образовательный ресурс, на котором обучающие материалы выкладывают не только ученые и преподаватели, но и все, кто чем-то серьезно интересуется-увлекается и может чему-то научить других. Очень практичные занятия!
  • www.ted.com – площадка с сотнями увлекательных лекций.
  • academicearth.org – на английском.
ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ, БИЗНЕС, ПРАВО
  • prometheus.org.ua – широкой публике будут интересны сразу несколько курсов украинской платформы – «Финансовый менеджмент», «Экономика для всех» и «Защита прав потребителей». В этом году создатели площадки планируют открывать новые курсы. 
  • uchinovoe.ru – кажется, здесь есть все обо всем!
  • www.edx.org – на английском.

 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как начать новую жизнь, чтобы не бросить все через неделю

edinstvennaya.ua

Как получить высшее образование через Интернет – Blog Imena.UA

Несмотря на то, что у Всемирной паутины сформировался имидж гигантского архива картинок с котами, с её помощью можно совершить немало славных дел. Отложим в сторону такие банальные вещи, как общение с людьми из другого полушария планеты и обмен фотографиями, и поговорим о том, как извлечь из Интернета реальную пользу. Нет, мы сейчас не об очередном «заработке». Мало кто задумывается, что Интернет – это ещё и мгновенный доступ к огромному массиву новых знаний.

Помимо чтения статей на «Википедии» и других подобных ресурсах, сегодня совершенно реально получить в Интернете хорошее профильное образование. Причём, если проявить чуточку энтузиазма, можно стать слушателем курсов не отечественного, а вполне себе зарубежного высшего учебного заведения.

Получение образования при помощи Сети – более чем реально. Достаточно просто выбрать учебный курс, заплатить за него, и получить доступ к базе данных на сайте того или иного образовательного учреждения. Дальше всё зависит исключительно от Вашего непосредственного желания достичь чего-то большего, чем 100 друзей в социальной сети.

Виртуальная учёба

Как правило, из студентов, получающих образование при помощи Интернета, формируются небольшие группы из 10-20 человек, за которыми закрепляется собственный преподаватель. Он руководит учебным процессом и отслеживает успеваемость учеников. Общение происходит через видеоконференции, по электронной почте, во внутренних форумах или чатах. Все экзамены тоже проводятся онлайн – часто это самые обычные тесты, но более или менее регулярно проводятся и устные экзамены, принимаемые через тот же Skype. Одним словом – всё по-настоящему.

Способы получения онлайн-образования можно условно разделить на 3 категории. В первую входят полноценные учебные программы, позволяющие после их завершения получить диплом, подкреплённый реальными знаниями или навыками. Во вторую – курсы по конкретным предметам и специальностям, которые можно условно назвать «повышением квалификации». К третьей категории относится прослушивание лекций по тому или иному предмету.

Начнём с первой категории. Полноценный диплом о высшем образовании через Интернет получить весьма непросто. Как правило – это уже второе образование, поэтому вузы, которые предоставляют подобную возможность, требуют от студентов существенного уровня знаний по выбранному предмету. Кроме того, часто разные высшие учебные заведения предлагают разные подходы к учёбе, иногда даже требуя периодически являться на лекции. Впрочем, есть немало университетов, которые вообще не требуют от Вас выходить из дома, позволяя обучаться в удобное время, а не подчиняться расписанию занятий. Подобные услуги предлагает Лондонская школа бизнеса и финансов. Там есть программа Global МВА Online, позволяющая получить такой же диплом МВА, который получают и студенты стационарной формы обучения. В зависимости от выбранного курса, обучение длится от 2 до 3 лет.

Ученье – свет

Другой британский ВУЗ, специализирующийся на дистанционной форме обучения – Open University. Всего за 2 года здесь можно получить европейский диплом о высшем образовании по выбранной специальности. При этом, курс онлайн-лекций читают вполне известные профессора. Схожие дипломы можно получить в Испании, где существует около 300 разных магистерских программ, Германии – 13 программ, Швейцарии – 5 программ, и в других странах.

Впрочем, получение второго или третьего высшего образования – пусть даже дистанционное, сетевое – может отпугнуть некоторых пользователей своей, прямо скажем, не самой низкой ценой. Тогда на помощь могут прийти онлайн-курсы, которые предлагают получить необходимые навыки значительно быстрее и дешевле. Такие курсы есть у большинства зарубежных и отечественных учебных заведений. Длятся они сравнительно недолго – от нескольких недель, до одного года. По окончании таких курсов, слушатели, как правило, помимо знаний получают соответствующий сертификат. Документ, в придачу к диплому о высшем образовании, будет отличным подспорьем для поиска работы. Как известно, работодатели сегодня просто обожают всякие сторонние бумажки, доказывающие, что потенциальный сотрудник не лодырь, а всесторонне развитая личность. К тому же, подобная форма обучения есть у вузов с мировым именем. Онлайн-курсы предлагают Оксфорд, Стэнфорд, Гарвард и многие другие учебные заведения. Отыскать программы можно, воспользовавшись сайтами-агрегаторами.

Например, самые популярные учебные программы из десятков стран мира приводятся на сайте Coursera. Для некоторых курсов предусмотрены даже русские и украинские субтитры, а в базе ресурса есть удобный поисковик и система фильтров. Схожую информацию можно найти и на сайте CourseTalk. Помимо внутреннего поисковика там есть целый информационный архив, касающийся учебных программ, включая данные о ценах и сроках проведения.

Гранит науки

Те пользователи, кто не располагает лишним временем, могут позариться на онлайн-лекции, преимущество которых заключается в том, что даже изучая конкретный предмет, из него можно брать лишь самые полезные или необходимые детали, игнорируя лишнюю для Вас информацию. Например, web-программиста интересует особенность вёрстки таблиц в HTML5 – для этого ему не нужен полный курс программирования, достаточно просто нескольких уроков. Такой подход доступен для большинства дисциплин. Подобные лекции есть на всех вышеперечисленных сайтах-агрегаторах. Однако, в Сети можно найти и сайты, полностью посвящённые бесплатным курсам и лекциям – такова, например, платформа TED.com, на которой есть огромный, постоянно пополняющийся архив видеолекций и уроков по широкому спектру дисциплин.

Кроме того, по подобной схеме работают в Массачусетском технологическом институте, США. Там существует платформа OpenCourseWare на которой опубликовано более 2 тысяч учебных материалов. А на YouTube есть даже специальный канал «Образование», на котором собрана масса самых разных учебных роликов. Канал собирает видео, выкладываемое на официальных страницах учебных заведений, или просто материалы, публикуемые специалистами из разных отраслей.

В Украине на сегодняшний день получить высшее образование исключительно в Интернете невозможно. Однако, существуют варианты дистанционного обучения, которые предлагают в большинстве отечественных вузов. Таким образом, студент может осваивать материал и общаться с преподавателями в Сети, а на экзамены и защиты квалификационных работ приезжать непосредственно в учебное заведение. Впрочем, подобные проекты пока что находятся на стадии развития. Тем не менее, тот же Хмельницкий национальный университет позволяет студентам получить диплом государственного образца вообще без физического присутствия на лекциях. Студенты должны приходить только на экзамены и защиту диплома, а все лекции и задания можно смотреть и выполнять через Интернет. В Киевском политехническом институте существует Центр электронного образования и пилотный проект онлайн-курсов по информационным и телекоммуникационным дисциплинам. Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

www.imena.ua

Как начать преподавать в интернете и запустить свой онлайн-курс

Запуск собственного онлайн-курса (или курсов) может стать отличным способом поделиться своими знаниями и создать источник дополнительного заработка, который при необходимых усилиях может превратиться в основную деятельность. А если вы думаете, что отрасль не перспективная, подумайте ещё раз. Forbes подсчитал, что в течение ближайших 6 лет рынок онлайн-обучения вырастет на 5% , превысив 240 миллиардов долларов.

Самое замечательное в том, что сегодня существует масса платформ, где вы можете начать преподавать. Как насчёт Стэпик или Лекториум, или Универсариум? А с помощью таких инструментов, как Facebook Live и VK Live вы даже можете вести прямую трансляцию и видеоконференции, используя их как тренировочную площадку и для определения интереса аудитории к курсам.

Давайте взглянем на то, что нужно рассмотреть, прежде чем начать работу, какие платформы доступны, и как настроить себя на успех.

Подходит ли мне преподавание онлайн?

Если вы хорошо вышиваете или занимаетесь фотоманипуляциями, или акварельными иллюстрациями, или ваш конёк – леттеринг, с большой вероятностью творческий навык можно обратить в идеальный онлайн-курс. Но как убедиться, что вам подходит преподавание? Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Вам нравится делиться своими знаниями?
  • Вы хорошо коммуницируете?
  • Можете пошагово разделить свой творческий процесс?
  • Нравится отвечать на вопросы о вашей работе?
  • Нравится ли вам работать с технологиями?
  • У вас есть время, чтобы правильно спланировать деятельность и взаимодействовать с учениками?

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, пришло время подумать о том, что вы будете преподавать, и как структурировать процесс.

Начало преподавания онлайн

Энтузиазм – это отлично, но какие практические вещи, нужно рассмотреть, начиная преподавание в Интернете? Если учительство для вас – занятие совершенно новое, жизненно важно быть предельно организованным. Остановимся на некоторых моментах, которые требуют рассмотрения при мозговом штурме на тему планирования занятий.

Подумывая о том, чему учить, тщательно выбирайте предмет. Захватив слишком широкую тему, можно прийти к поверхностному изложению материала, а углубившись в одну область, получаем узкую нишу и, как следствие, осекаем студенческую базу. Следует провести некоторое время за исследованиями ключевых слов и выяснить, что ищут люди. Например, ресурсы ответы mail.ru или thequestion.ru позволяет ввести любое ключевое слово и увидеть запросы, которые задают пользователи.

Ещё один отличный способ узнать, что ищут люди – или чего не хватает в мире онлайн-обучения – это поиск лучших платформ. Какие предметы пользуются наибольшей популярностью? Чем вы можете отличиться, чтобы привлечь учеников в перенасыщенной области? Если у вас большая база подписчиков, можно опросить их с помощью Facebook, Вконтакте или через рассылку. Помните, что из этих людей может сформироваться ваша первая ученическая группа, поэтому главным образом выясните, почему им нравится ваше творчество и что они хотели бы у вас узнать.

Следующее о чём нужно подумать, это структура курса. Чтобы сложить успешный и хорошо продуманный план занятий, могут потребоваться недели. Настройтесь на то, что в самом начале придётся потратить много времени, но оно того стоит. Чёткий план даст вам уверенность, а студентам – соответствующую ожиданиям, максимальную пользу от курса. А поскольку вы будете проводить курс на постоянной основе, то план послужит в долгосрочной перспективе.

Вести программу самостоятельно или воспользоваться платформой для онлайн-образования

Одно из главных решений, которые нужно принять, начиная карьеру преподавателя онлайн: хотите ли вы разместить свой курс на специализированной площадке рынка онлайн-образования или будете вести его самостоятельно. Есть плюсы и минусы у обоих вариантов и то, что вы выберете, в значительной степени будет продиктовано вашими обстоятельствами и личными предпочтениями.

Некоторые моменты, которые стоит учесть

Маркетинг

Одно из главных преимуществ площадок онлайн-образования – их маркетинговая мощь. Поскольку они зарабатывают на продаже курсов, то заинтересованы в продвижении занятий и в обеспечении необходимых шагов, чтобы представить вас максимально широкой аудитории. Возможно, у вас уже есть успехи в продвижении продуктов своего творчества, тогда нет острой потребности в дополнительном маркетинговом рычаге. В этом случае будет уместен вариант с личным ведением программы. И не придётся делиться доходом.

Комиссионные

Поскольку мы коснулись маркетинга, понятное дело, что время и усилия, которые затрачивает онлайн-площадка, создавая себе имя и привлекая студентов, подразумевают оплату за услуги.

Ведение курса самостоятельно изначально потребует от вас больше времени или денег (в зависимости от платформы), но это даст больший контроль над заработком, и вы не подвергнетесь никаким изменениям, связанным с комиссией, которые интернет-платформы могут предпринимать в дальнейшем.

Контакты студентов

Само собой разумеется, если вы сами продвигаете свой курс, то получаете полный контроль над всеми контактами учеников. Вы сможете использовать адреса их электронной почты, чтобы усовершенствовать свои занятия, обеспечить обратную связь при регулярных лекциях и напрямую продавать новые курсы или созданные вами работы.

Если же сотрудничать с интернет-платформами, то у них будет контактная информация студентов, а также они будут контролировать, как часто вы сможете взаимодействовать со студентами. Это затруднит для вас продвижение других видов своей деятельности, в том числе, электронных книг, выставок и продуктов творчества.

Затраты времени

Поддержка специализированных площадок, – а она подразумевает и инструкции для преподавателей – это ещё и огромная экономия времени. Хотя преподавание в любом виде – это инвестиции времени, вам придётся проделать гораздо больше работы, если остановитесь на самостоятельном продвижении курса. Кроме маркетинга время и силы нужны на обработку платежей, возмещения, запрашивание отзывов и многое другое.

Одна из прелестей сотрудничества с онлайн-платформой в том, что после объёма необходимой работы на первоначальном этапе курс становится в большей степени источником пассивного дохода. Конечно, вы будете отвечать на вопросы и комментарии, но как только курс закончен, вы будете продолжать получать выплаты при каждом приобретении курса.

Вы можете самостоятельно заняться продвижением своего курса, если располагаете временем, или довериться специализированной платформе, когда работы невпроворот. Решать вам.

Так чего же вы ждёте? Если мысли о преподавании когда-нибудь вас посещали, то сейчас самое время, чтобы начать действовать и делиться своим творчеством с миром.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

На учебу в Интернет | Программное обеспечение для автоматизации HR

"В нашей жизни есть два великих уравнителя -- Интернет и образование". Это любимое изречение главы американской корпорации Cisco Systems Джона Чемберса. Так что образование через Интернет дает уравнитель в квадрате. Тем более, что получить его можно без отрыва от домашнего или рабочего компьютера.

Идея дистанционного образования (ДО) не нова -- его элементы в той или иной степени реализованы в таких формах обучения, как заочное и экстернат. Вспомним, как строится система заочного обучения. Студенту выдаются учебный план, учебная литература и методички. В течение семестра он самостоятельно изучает материал, выполняет контрольные и отсылает их на проверку, а в конце семестра -- уже очно -- сдает экзамены. Заочник лишен возможности общаться с преподавателем и другими студентами. Использование Интернета в дистанционном образовании позволяет устранить этот недостаток. По Интернету студенты могут общаться друг с другом и с преподавателями в любое время и в любом месте.

В институт по ИнтернетуВпрочем, радужные перспективы дистанционного образования, о которых так много сейчас говорят, не слишком очевидны. Главные доводы сторонников ДО -- это невысокая стоимость обучения, большая пропускная способность вузов и интеграция в мировой образовательный процесс. Например, США, занимая пятое место среди крупнейших экспортеров образовательного продукта, ежегодно зарабатывают на этом $7 млрд. В прошлом году, по данным Института международного образования, в США обучались 453 787 иностранных студентов. Большая их часть (57%) -- из Азии, лишь 15% -- из Европы. Сегодня высшее образование в США -- 100-миллиардный бизнес, составляющий 2,7% ВНП. Россия тоже могла бы неплохо заработать на экспорте своих образовательных программ в страны СНГ, Балтии, Ближнего Востока и другим традиционным потребителям российского образования.Но на пути дистанционного образования есть немало трудностей. Во-первых, ведущие российские вузы (МГУ, МФТИ, МГТУ им. Баумана и др.) всегда с недоверием относились к заочному обучению. Предлагали его только вузы второго эшелона -- МИИТ, МИЭМ, МАТИ и т. п., уровень программ которых был заведомо слабее. Но студенту нужен качественный диплом, повышающий его стоимость на рынке рабочей силы. Да и в глазах работодателей будут иметь ценность только программы дистанционного образования, предлагаемые лучшими университетами России. Но таких вузов в России немного, и обучить всех желающих они не в состоянии.Остаются нерешенными и некоторые технические проблемы ДО. Как, например, проводить экзамены в режиме "он-лайн"? Ведь студент для ответа на экзаменационные вопросы может посадить за компьютер своего друга-отличника. Без очной сессии не обойтись. При наличии хороших коммуникационных каналов экзамены можно проводить с помощью двусторонних видеоконференций. Но тут возникает вторая проблема -- качество связи. Большинство вузов, предлагающих программы ДО, размещают у себя на web-сервере все учебные материалы и тесты. Но из-за плохой связи многие студенты не могут пользоваться ими в режиме "он-лайн". Получается долго и дорого -- за скачивание информации в объеме одного диска CD-ROM студент должен заплатить провайдеру около $100.Поэтому единственным реально работающим инструментом для ДО стала электронная почта. На сайтах некоторых вузов работают системы конференций, но это скорее исключение, нежели правило. Другие достоинства Интернета -- доступ к глобальным библиотекам, базам данных крупнейших университетов, живая работа с преподавателями и другими слушателями, сдача экзаменов в режиме "он-лайн", цифровое видео -- пока не для России.

Без отрыва от производстваТак что спрос на первое высшее образование через Интернет еще впереди. А вот второе по Интернету желают получить многие. Особенно велик спрос на дополнительное бизнес-образование и обучение информационным технологиям.Помимо государственных институтов и коммерческих учебных центров в этой области активно работают и западные учебные заведения. Например, Открытый британский университет, действующий в России через своего партнера -- международный центр ДО "Линк", который имеет около 80 региональных филиалов. Получить британское бизнес-образование предлагается по отработанной с 70-х годов схеме: слушатель получает пакет (кейс) рабочих материалов, учебников, план занятий и тетради-тренажеры. Из информационных технологий используется только электронная почта. Слушатель должен много времени провести в очной работе с другими студентами и преподавателями. За каждым слушателем закрепляется преподаватель-консультант (тьютор), оказывающий ему помощь на всех этапах самостоятельной работы.Другой вариант организации дистанционного образования -- при минимальной помощи тьютора -- используется в учебном центре Training.ru, подразделении компании "Весть-Метатехнология". Темп работы и качество усвоения материала здесь целиком зависят от студента. На его вопросы отвечает дежурный преподаватель. Набор дистанционных курсов Training.ru связан с продуктами и технологиями Microsoft.Технология обучения такова. Слушатель регистрируется на web-узле центра и оплачивает стоимость обучения банковским переводом. Затем ему выделяются логин и пароль для доступа к учебным материалам и тестам. По обычной почте высылаются CD-ROM и учебник. Тестирование проходит раз в неделю на сайте учебного центра. В конце четырехнедельного курса слушатель сдает очный экзамен и получает сертификат об окончании курса.Преимущества курсов ДО в том, что они как минимум вдвое дешевле обычного очного обучения, а слушатели проходят их на своем рабочем месте. Российские дистанционные курсы по продуктам Microsoft пользуются спросом, например, у "новых эмигрантов" -- русскоговорящих граждан Израиля, Канады и США. Они ценятся за то, что русскоязычные, и за дешевизну -- аналогичные местные программы стоят существенно дороже. Но наладить потоковое обучение выходцев из России мешает такая банальная проблема, как пересылка русскоязычных учебников. Их стоимость при пересылке вырастает настолько, что сводит на нет экономию на цене курсов.При дистанционном обучении технических специалистов возникают и проблемы методического характера. Так, при повышении квалификации системных инженеров часто требуется продемонстрировать им, как нужно выполнять процесс. Единственный выход при ДО -- анимация. В этом направлении есть интересные разработки. Например, виртуальный микроскоп, на котором можно научиться работать в Интернете, или -- тоже в Интернете -- процесс дистилляции в действии. Эти программы разработаны на Западе для школьников. Но создание анимационных материалов стоит дорого, российским учебным центрам это не по карману.Половина клиентов центра Traning.ru -- компании, оплачивающие обучение своих сотрудников. Большинство из них -- региональные. Казалось бы, именно они должны получать наибольшие выгоды от обучения "по оптоволокну". Однако, например, компания ЮКОС, регулярно посылающая в Traning.ru своих ИТ-специалистов на курсы повышения квалификации, отвергла предложение о дистанционном обучении. По мнению руководства ЮКОСа, отсутствие преподавателя, контролирующего процесс обучения, снижает качество усвоения материала. Кроме того, очное обучение в центре занимает пять рабочих дней, а самостоятельный курс -- 4?5 недель. В ЮКОСе считают, что сотрудники не смогут эффективно распределить свое время между рабочими обязанностями и обучением.Впрочем, директор Traning.ru Юрий Осипов придерживается иного мнения: самостоятельное изучение материала более эффективно. Курс ДО требует от слушателей исключительной мотивированности, самоорганизации, трудолюбия и определенного стартового уровня. По статистике Traning.ru, заочники лучше очников справляются с квалификационными экзаменами. Аналогичными данными располагает и компания Cisco Systems, обладающая самой большой сетевой академией в мире (71 тыс. студентов). В эксперименте Cisco участвовали две группы: 100 человек занимались с преподавателем, другие 100 человек проходили аналогичный курс в Интернете -- самостоятельно посещали виртуальную лабораторию и потом сдавали экзамен на сертификат. Обе группы учились 90 дней без отрыва от основной работы. В группе с преподавателем с первого раза экзамен сдали 77 человек, в Интернет-группе -- 88.

Работа -- это учебаОсобенно широко и эффективно можно применять дистанционное обучение в внутрикорпоративных системах повышения квалификации сотрудников. Конкуренция на рынке и скорость, с которой обновляется продукция, заставляют крупные компании внедрять собственные системы дистанционного обучения. Корпоративные образовательные сети построили IBM и Cisco Systems, General Motors, Ford Motors и др. Многие из таких систем значительно опережают как по сложности, так и по количеству обучаемых университетские системы ДО. При создании 93% учебных программ используются наиболее популярные web-технологии, а также технологии телевизионного вещания на рабочее место (streaming video to the desktop).По данным фирмы Corporate University Xchange, специализирующейся на анализе данных в области корпоративного образования, число внутрикорпоративных университетов за последние 10 лет увеличилось с 400 до 1600. Если эта тенденция сохранится, к 2010 году их станет больше, чем обычных. Самые популярные дисциплины в корпоративных университетах -- менеджмент, инженерно-технические специальности, управление бизнесом, финансы, информационные технологии. Бум корпоративного ДО объясняется гораздо меньшими (в 2?2,5 раза), чем при традиционном обучении, затратами на повышение квалификации. Полностью отказаться от очного обучения невозможно, да и не нужно. Но экономия времени и затрат на приобщение сотрудников к единой системе знаний -- хороший стимул для развития корпоративных систем ДО. Не исключено, что крупнейшие российские компании уже разрабатывают подобные проекты.

Источник: Деньги Автор: Мария Гершуни

Система WebTutor позволяет комплексно автоматизировать процесс обучения, в частности создать систему дистанционного обучения и тестирования.

Виртуальный класс Websoft - инструмент для проведения вебинаров (онлайн-семинаров)

Редактор электронных курсов Courselab - эффективный инструмент быстрой разработки мультимедийных учебных курсов

В библиотеке электронных курсов компании Websoft более 60 электронных учебных курсов по бизнес-тематике, коммуникациям, информационным технологиям

www.websoft.ru