Техника ведения ежедневника


Мой бумажный помощник — органайзер

Сегодня я хочу поделиться с вами своим способом ведения ежедневника, который всегда и везде меня выручает, помогает держать мои мозг свободным разгружая его от надобности держать в голове что-то важное из постоянно поступающего потока информации  в течение дня, тем самым сохраняя мои энергоресурсы. И как ориентир помогает мне не сходить с курса запланированных целей и задач, предостерегая траты драгоценного времени впустую. Данная система планирования настолько плотно влилась в мою жизнь, что я уже и не представляю свой день по другому.

К этому способу ведения планировщика я пришел не сразу было потрачено достаточно много времени на раздумья, чтение множества статей, книг, тестирование различных способов и систем. В итоге я пришел к ежедневнику-гибриду в основу которого положены такие известные системы планирования как “GTD” Дэвида Аллена, “Bullet Journal” Райдера Кэрролла, “Джедайская техника пустого инбокса” Максима Дорофеева и др. С началом использования ежедневника дни стали настолько продуктивными и эффективными, что я не могу не поделиться этой системой в блоге!

Почему бумага, а не приложения в смартфонах?  Во первых бумага имеет ряд плюсов:

• Бумажный планер всегда под рукой, доступен в любом месте

• Быстрый ввод информации

• Не требует зарядки батареи

• Запись от руки задействует дополнительные механизмы запоминания

И самое главное процесс планирования должен доставлять тактильное и эстетическое удовольствие — дорогие блокноты с качественной бумагой, разноцветные рюшечки, хорошая канцелярия — ребята, вы даже не представляете КАК ЭТО ВАЖНО.

И так поехали первое что необходимо это определиться с размером своего блокнота. Это зависит от вашей сферы деятельности  и загруженности для меня лично удобен блокнот размером А6. Его удобно положить в карман и он всегда с собой как и смартфон.  Вытаскивая его на людях он не так сильно привлекает к себе внимания как блокноты размером кирпича.

Органайзер состоит из 6 разделов:

  1. Индекс

  2. Годовой план

  3. Месячный план

  4. Недельный план

  5. Инбокс

  6. Справки

  7. Индекс- это оглавление ежедневника её вы будете заполнять по мере ведения. Туда будет записываться номер страницы, где находиться какая либо важная информация для вас, чтобы не тратить время на ее поиски по всему блокноту. Особенно данный раздел будет полезен если у вас в блокноте много страниц.  Для оглавления необходимо отвести пару страниц в начале.

  8. Годовой план- под него нужно отвести несколько страниц; поделив на три части, каждая из которых соответствует одному месяцу. Сюда записываются задачи и дела которые привязаны к какому-либо месяцу например я знаю, что у меня в июне заканчивается страховка на машину, соответственно в столбик с месяцем июнь внесем запись про страховку. Далее при составлении плана на месяц мы увидим эту запись.

yvision.kz

Жизнь только Начинается: Мой Ежедневник-"Синьор- Помидор"

Всем доброго времени суток, дорогие друзья. Так получается, что одна тема затрагивает другую. Вот и сейчас, прочитав ваши комментарии, я нашла следующую тему для своей статьи.                                                    

                                   Техники ведения ежедневника.

Но, начать я думаю, надо с того, что мы с вами проведем три- четыре дня с хронометром в руках.  Это конечно. Не очень удобно,  но приучит вас контролировать свое время и найти именно то, что вы не замечаете в повседневной текучке. из Википедии Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.

Приготовили свои ежедневники, красивую авторучку, и часы, но мне удобнее пользоваться  телефоном, на большинстве из них, как вы знаете,есть функции  секундомера , будильника и хронометра. 

Записываем практически поминутно, что мы делаем, на что у нас уходит время, подъем, утренняя пробежка, завтрак, во сколько приступили к  выполнению той или иной запланированной работе и сколько на это ушло времени. Первый день вам покажется, что это совершенно не нужно и вы и так укладываетесь в свой распорядок.

из Википедии

Принципы проведения хронометража просты, но не каждый может его вести в силу индивидуальных особенностей. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью до 5-10 минут в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — фиксировать начало и окончание любого дела. Пример:
  • 9:00 — 9:15 — сел работать, проверил email;
  • 9:15 — 9:35 — выпил кофе;
  • 9:35 — 9:45 — поговорил с Сидоровым, обсудили внешние данные новой секретарши;
  • 11:15 — вернулся к отчету и т. д.
Можно также фиксировать количество потраченного на каждое действие времени и добавлять комментарии, показывающие, насколько рационально было потрачено время.     На третий день – вы оцените преимущества  процедуры и увидите, где .сколько и как вы теряете время. 

Я, часто  слышу от своих партнеров- я и так не успеваю все сделать, а ты  тут еще со своими часами и ежедневником.  Поэтому и не успеваем, что много времени уходит на мелочи- села писать статью- звонок от подруги, святое дело, поговорить, прошло полчаса, надо попить кофе, еще минут 15, в результате время написания одной статьи растянулось вместо 40 минут на пару часов, вот вам задержка в графике. 

А сколько времени мы проводим в соцсетях,  чатах, читая почту, а ведь на все это можно отвести , например ,один час в день- более чем достаточно. Не открывайте одноклассники, пока вы не сделали то, что запланировали. Теперь я поделюсь небольшими техниками, которые применяю.  Как вы помните, в ежедневник мы записываем наши дела- на день,  неделю, месяц, полгода. Кто- то планирует на год,  я, лично ,вношу даты, которые уже определены и известны, какие либо мероприятия, например, о сроках проведения, которых объявлено заранее. 

  

Возьмем один день.  Надо не просто расписать этот день, но и отметить важность, выполняемых дел. Для этого можно использовать различные обозначения, кружочки, галочки, звездочки - что вам нравится. Кроме записи в ежедневник, неплохо работает и листок –напоминалка.  Я его обычно вывешиваю на холодильник, прикрепляя на магнитики. Вписываю туда дела на день. И уже карандашом вычеркиваю, что сделано. (фото нашла в инете, но приблизительно так это выглядит) Для визуалов, неплохо срабатывает техника отметок цветными карандашами или фломастерами, возможно , это будет чуть дольше по времени, сделанные дела, вычеркиваем черным, что важное красным, отложенные дела помечаем ,например, синим, для это удобен , так называемый? планер- видели? наверное? в продаже, не ежедневник. а длинный блокнот на пружинках и на развороте сразу проставлены дни недели.   Здесь скриншот электронного органайзера. Так выглядел прошлый месяц,  в вашем «ручном» ежедневнике это будет возможно, не столь  красиво, но скриншот сделала для наглядности. Кстати, могу сказать, что электронные органайзеры тоже удобны в применении, но большая вероятность потери данных, если что-то случается с вашей техникой.  Сейчас  в наш век прогресса, есть возможность синхронизировать все «девайсы», т.е  если у меня полетел ноутбук, то на другом, я с виртуального диска, могу получить доступ к своему ежедневнику, но не все обладают этой техникой и поэтому я не очень ее рекомендую. При планировании дел  распределяйте свое время таким образом- 25 на 5.

т.е вы 25 минут работаете, потом 5 минут отдыхаете. 

Этот метод назван «помидорным»  ( в итальянском «Pomodoro»)

Возможно, вы мне скажете - я не уложусь в эти 25 минут, но наш мозг устроен таким образом, что информацию он пропускает и активно работает именно такое время. 

Поэтому,если ваша работа занимает 45 минут, час, (мы же провели хронометраж), то сделав 5 минутный перерыв, вы вторую часть работы сделаете гораздо быстрее, а возможно, за эти 5 минут вам в голову придет еще одну супер идея.

Сразу предупреждаю, чтобы избежать ошибок - делить «помидорки» нельзя, т. е если ваша задача занимает 5-7  двадцатипятиминуток, то разбейте ее на несколько задач. 

Маленькие задачи, которые занимают меньшее время, объедините в один «помидор». Через каждые 4-5 циклов, делайте большой перерыв, минут 15-20, и естественно, обед-это святое. Старайтесь не отвлекаться и не прерываться в эти 25 минут, а именно работать, и в своем ежедневнике отмечать сделанный цикл, например, крестиком,  или цифирками 25/5 25 ,если вы , все таки, прервались- то тайм-аут помечайте каким- то другим значком.

программа не отмечает сделанные "помидоры," это я отмечаю в ручную

Отмечаем «помидоры»
Написать статью
Освоить фотошоп
Почта, соцсети, чаты
Но, использовать помидорную технику надо только в рабочее время, не обкрадывайте себя общением с вашими близкими, детьми, родителями, друзьями.  P.S Надеюсь, эти небольшие рекомендации по ведению ваших ежедневников, вам будут полезны, я это делаю, а вы? Буду признательна комментариям, и  если вы поделитесь своей техникой ведения вашего ежедневника, ведь это все индивидуально. 

olgaananyeva.blogspot.com

6 эффективных техник ведения личного дневника

Ведение личного дневника — это крайне полезная привычка, положительно влияющая как на эмоциональное, так и психическое состояние человека. Это отличный инструмент для обретения уверенности, понимания мотивов собственных поступков и увеличения продуктивности. Однако многие не представляют, как правильно вести дневник, чтобы ощутить на себе положительный эффект от записывания своих мыслей на бумаге. В этой статье вы найдете интересные и очень продуктивные техники ведения дневника, которые помогут вам развиваться и самосовершенствоваться.

1. Описание снов

Если после пробуждения у вас остаются яркие воспоминания о событиях, случившихся с вами во сне, тогда попробуйте каждый раз описывать их на бумаге. Чтобы эти описания были как можно более детальными, оставляйте записи в дневнике сразу после подъема с кровати. Многие творческие люди черпают свое вдохновение именно из снов, какими бы странными или пугающими они ни казались. Сны — это отражение нашего внутреннего мира и тех событий, которые происходят в нашей жизни. Поэтому используйте их для того, чтобы лучше разобраться в собственном «я».

2. Что меня не устраивает в собственной жизни

Целью данной техники ведения дневника является работа над ошибками, саморазвитие и исправление всего того, что вам не нравится в вашей жизни. Ежедневно выбирайте какую-либо одну сторону вашего существования или черту характера и начинайте активно над ней работать. Подобный выбор можно делать, опираясь на анализ предыдущего дня. Например, если вы были слишком эмоциональны в беседе с руководителем, стоит поработать над умением контролировать свои эмоции в стрессовых ситуациях. Опишите в дневнике вашу проблему и придумайте несколько наиболее эффективных способов ее решения.

3. Описание дня вашей мечты

Как можно более подробно опишите ваш идеальный день: обстановка, люди, расписание, занятия. Это поможет вам мотивировать себя на работу и осуществление целей, так как вы будете знать, какая награда вас ожидает в конце пути. Каждое утро начинайте с чтения этой записи, заряжаясь позитивом и вдохновением на весь день.

4. Составление списка благодарностей

Эта техника больше подходит для вечернего заполнения дневника. Перед сном вспомните минимум три вещи, произошедшие с вами за последние сутки, за которые вы можете сказать большое спасибо этому дню. Это поможет вам перед сном концентрироваться на чем-то позитивном. Умение выражать благодарности и радоваться любым мелочам — это очень важные качества, помогающие в любых обстоятельствах оставаться оптимистом. Когда вы понимаете, что ваша жизнь не так уж и плоха, то это служит отличной мотивацией для того, чтобы сделать ее еще лучше.

5. Список целей на следующий день

Грамотное планирование — это отличительная черта многих людей, добившихся в этой жизни невероятных успехов. Они планируют не только долгосрочные цели, но и составляют различные списки на каждый день, неделю или месяц. Если вы стремитесь повысить свою продуктивность, тогда каждый вечер следуйте такому ритуалу, как записывание хотя бы трех целей на следующий день. Причем это должны быть не просто повседневные задачи, а дела, которые помогут вам продвинуться вперед и стать немного лучше.

6. Подробное описание стрессовых ситуаций

Многие специалисты в области психологии и человеческой психики уверены, что описание стрессовых ситуаций на бумаге помогает избавиться от негативного опыта и эмоций, очищая сознание от их пагубного влияния. Случай, приведший к стрессовому состоянию, мог произойти с вами как несколько дней назад, так и быть призраком из прошлого. Опишите не только обстоятельства события и участвующих в нем людей, но и вспомните эмоции, которые вы тогда испытывали. От плохих воспоминаний сложно избавиться навсегда, однако их запись на бумаге помогает взглянуть на стрессовую ситуацию под другим углом и снизить ее влияние на вас и ваше поведение до минимума. Записи о стрессе стоит оставлять в дневнике по мере возникновения подобных ситуаций. Еще одно достоинство подобной практики — описание негативного опыта помогает минимизировать риск его повторения в будущем.

Каждая из приведенных выше техник ведения личного дневника по-своему эффективна. Выберите для себя ту, которая лучше других согласуется с вашими целями. Личный дневник — это простой и эффективный способ изучить себя, избавиться от плохих воспоминаний и научиться грамотно планировать свою жизнь. Если вы все еще сомневаетесь в пользе от ведения дневника, тогда проведите небольшой эксперимент. Выберите одну из техник и в течение нескольких недель используйте ее для заполнения личного дневника, а затем оцените, как за это время изменились вы и ваша жизнь.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru