Как вести много проектов сразу и не закопаться в них. Среднесрочный проект это сколько


5) По срокам их реализации. В мировой практике принято разделять проекты по срокам реализа­ции на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

– краткосрочные проекты Обычно краткосрочные проекты требуют для своей реализации примерно год, максимум два года. Иногда возможно быстрое превращение среднесрочных проектов в краткосрочные. В социальной сфере потребность в ускорении сроков исполнения проекта может проявляться в чрезвычайных ситуациях.

– среднесрочные проекты. Обычно среднесрочные проекты осуществляются за 3—5 лет. Следует отметить, что большинство современных социальных проектов реализуются именно как среднесрочные.

– долгосрочные проекты. Такие проекты осуществляются на протяжении 10—15 лет. Это проекты, предусматривающие существенные социальные преобразова­ния. Они сложны для разработки, которая должна строиться с учетом долгосрочного прогноза.

6) псевдопроекты. Псевдопроект — видимость проекта, форма, которой прикрывается какое-то другое содержание, не представленное в самом псевдопроекте. Социальный феномен псевдопроектной деятельности вполне объясняется популярностью проектной формы. Выделияют две разновидности псевдопроектов:

– проекты-фикции, которые используют проектную форму как камуфляж. Причем фикция может быть как на стадии замысла, так и на стадии отчета о проделанной работе/полученном результате.

– квазипроекты. Такие проекты обладают всеми при­знаками настоящего проекта, но планируют нововведение, которое на самом деле таковым не является.

Псевдопроекты отвлекают силы и ресурсы от реализации обществен­ных интересов.

3. Жизненный цикл проекта.

Промежуток времени между моментом появления проекта и мо­ментом его ликвидации составляет жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта состоит из следующих этапов:

1) Разработка концепции проекта.

2) Оценка жизнеспособности проекта.

3) Планирование проекта.

4) Составление бюджета.

5) Защита проекта.

6) Этап реализации проекта. Контроль за реализацией проекта.

7) Коррекция проекта по итогам мониторинга.

8) Завершение работ и ликвидация проекта.

1) Концепция проекта — это его основные положения, представленные в определенной системе. Назначение концепции – определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения.

Обычно в концепции получают отражение:

·  актуальность проекта определяется тем, насколько значима для об­щества (сообщества, группы людей или организаций, с ориентацией на потребности которых строится проект) социальная проблема, решению которой призван способствовать наш проект.

·  его цель и задачи.

·  содержание предполагаемой деятельности. В концептуальной части проекта описываются основ­ные стадии реализации проекта с указанием поэтапности работ, сроков и важ­нейших результатов. В мегапроектах описание работ обычно ведется по подпрограммам, поскольку каждая из них — это вполне самостоятельный проект, объе­диненный с другими подпрограммами общим замыслом и некоторыми общими параметрами.

·  правовое, экономическое, организационное обоснование проекта; ожидаемые последствия его осуществления. Выбор правовой формы проекта всецело определяется тем, что планируется достичь в результате. От выбора такой формы может зависеть, какими источниками финан­сирования мы сможем воспользоваться. Если проект не становится через избранную правовую форму самостоятельным юридическим лицом, он может оказаться в чрезмерной зависимости от организации, которая пре­доставит ему возможность пользоваться своими расчетными счетами. Финансовое обоснование должно включать базовые расчеты необхо­димых финансовых средств, фиксировать модель финансирования и его источники. В организационном обосновании проекта характеризуются участники его реализации и их функции; место и время осуществления проекта; имеющиеся в наличии и необходимые материально-технические, интел­лектуальные и другие ресурсы.

·  ожидаемые последствия. Здесь следует учесть как возможные положительные так и отрицательные последствия осуществления проекта, а для последних предложить комплекс мер по их устранению.

В целом обоснование проекта призвано показать, что проект реален для исполнения: есть необходимые ресурсы, есть люди, которые смогут в силу имеющегося опыта осуществить цели проекта, есть необходимые правовые и финансовые предпосылки для того, чтобы достичь конечных результатов.

studfiles.net

ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Статья

Проекты в  детском саду

Коробова Татьяна Владимировна, преподаватель ГБПОУ "Педагогический Колледж №4" Санкт-Петербурга

Введение

 

      Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в  проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

      В представленной статье кратко раскрываются теоретические основы реализации проектов в ДОУ и предлагается примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте  в ДОУ. Статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений и студентам Педагогических Колледжей и вузов, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика".

 

Метод проектов

 

       По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

      Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

   

Способы разработки проектов в ДОУ

 

        1. Системная паутинка по проекту

       Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности  в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

       - социально-коммуникативное развитие;

       - познавательное развитие;

       - речевое развитие;

       - художественно-эстетическое развитие;

       - физическое развитие.

      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов. 

    

      2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ?  ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?  КАК УЗНАТЬ?

      ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

      ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

      КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

 

      3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

            • Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

            • Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

            • Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

            • Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

            • Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

            • Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

            • Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

 

Классификация тематических проектов в ДОУ

 

         1. По доминирующей в проекте деятельности:

        - исследовательско - творческий

         - ролево - игровой

         - творческий

          - информационный (практико-ориентированный)

         2. По предметно- содержательной области:

          - Монопроекты (одна образовательная область)

          - Интегративные (две и более образовательные области)

         3.  По характеру координации:

          - Непосредственный

          - Скрытый

        4. По характеру контактов:

         - С воспитанниками одной группы

         - С воспитанниками нескольких групп

         - С воспитанниками всего ДОУ

       5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

         - Краткосрочные (1 – 3 недели)

         - Средней продолжительности (до месяца)

         - Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

 

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой) 

 

       1. Исследовательско - творческий.  Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

       2. Ролево - игровой.  Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

       3. Информационный (практико-ориентированный).  Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

       4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

 

Что такое "проект"?

 

            Каждый проект - это "пять П":

               - проблема;

               - проектирование (планирование)

               - поиск информации;

               - продукт;

               - презентация

      Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в               том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

          По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить  отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги,  легко сможете это сделать.

 

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

 

            1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

            2. Тема проекта и ее происхождение.

            3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

             4. Системная паутинка проекта.

             5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.     

             6.  Краткое содержание проекта:

            * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

            8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

 

                                          УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, Я ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ!

Список использованной литературы

  1. Коробова Т.В. КОПИЛКА ЗНАНИЙ  https://vk.com/club127722071

 

 

ext.spb.ru

Краткосрочные EVS проекты

 

Что такое краткосрочные EVS проекты и как принять в них участие?

 

Как мы уже писали, существует 2 типа EVS проектов — краткосрочные и долгосрочные. Более распространены долгосрочные проекты. Обычно они длятся от 6 до 12 месяцев. В ходе такого проекта молодой человек получает возможность приобрести самые разные навыки и компетенции в процессе работы на базе определенной организации, а также приобретает незаменимый опыт жизни в другой стране в течение длительного периода времени.  

Краткосрочный EVS проект, в свою очередь, длится от 2-х недель до 2-х месяцев. Условия финансирования и участия — те же самые. Поучаствовав в таком краткосрочном проекте вы, во-первых, попробуете себя в роли волонтёра (если не уверены, что это «ваше»), а во-вторых, сможете понять, подходят ли вам данные тип работы и сфера деятельности. Если ваш опыт будет положительным, EVS можно продолжить в другой стране и в другой организации, при этом итоговая сумма месяцев на проекте не должна превышать 12.  

Обратите внимание: если ваш проект длился более 2 и менее 12 месяцев, это значит, что свою EVS возможность вы уже использовали и не сможете поехать второй раз! Краткосрочными считаются только проекты длительностью от 2-х недель до 2-х месяцев. 

 

Изначально краткосрочные EVS проекты задумывались для того, чтобы предоставить возможность молодым людям с ограниченными возможностями (таким как молодёжь из малых городов и деревень, с низким уровнем образования, из отдалённых регионов, из неполных семей, с низким финансовым достатком и т. д.) принять участие в волонтёрском проекте за рубежом в течение периода от 2-х недель до 2-х месяцев и попробовать себя в международном волонтерском проекте, не неся при этом финансовых затрат. Сейчас приоритет по-прежнему отдаётся молодёжи с ограниченными возможностями, однако принять участие в проекте может любой желающий. 

 

По принципам и целям краткосрочный EVS полностью совпадает с долгосрочным. Типы работы такие же, искать краткосрочные EVS проекты можно на тех же ресурсах, что и долгосрочные (во вкладке "Поиск вакансий"). На самом деле, самостоятельно найти краткосрочный EVS проект непросто. Мы стараемся бронировать места в подобных проектах для участников из России, поэтому советуем следить за обновлениями на нашем сайте и в группе в Вконтакте и оперативно откликаться на предлагаемые вакансии.

 

Финансовые условия участия те же, что и для долгосрочного EVS. 

 

Краткосрочные EVS проекты проходят круглый год, однако пик приходится на лето. Часто они бывают групповыми — в них может принимать участие как группа из 10-15 человек из одной страны, так и группа, где есть по 2 представителя из каждой страны.

 

Если вы не уверены, что хотите поехать надолго, то краткосрочный EVS проект — отличный способ попробовать себя в качестве международного волонтёра и принять решение, хотите вы продолжить эту деятельность или нет!

www.dobrovolets.ru

Проект краткосрочный - Энциклопедия по экономике

Краткосрочный (годовой) прогноз, формируемый ежегодно, является наиболее развернутым и детальным в системе прогнозных документов. Проект краткосрочного прогноза представляется Федеральным Правительством в Государственную думу Российской Федерации одновременно с материалами, характеризующими итоги социально-экономического развития за прошедший период текущего года, проектом федерального государственного бюджета на предстоящий год, перечнем федеральных целевых программ, намеченных к финансированию, проектировками развития государственного сектора экономики, заданиями по объему поставок продукции для государственных нужд и другими документами.  [c.78] ЦЕЛИ ПРОЕКТА. Краткосрочными целями проекта являются создание эффективно действующего массового производства систем безопасности на базе компьютеров, создание развитой дистрибьюторской  [c.850]

Длительность проекта - краткосрочные (до трех лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).  [c.193]

По способам финансово-денежных расчетов с инвесторами. Различают малые инвестиционные проекты, краткосрочные,  [c.102]

Определить период оценки результатов (t) — по месяцам, кварталам или годам. Расчет может вестись и по декадам, если проект краткосрочный.  [c.415]

Длительность проекта краткосрочный (до 3 лет), среднесрочный (от 3 до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет).  [c.29]

ПОТОК РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ - разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности в каждом периоде осуществления проекта кадрового нововведения. П.р.д. от инвестиционной деятельности включает следующие виды доходов и затрат вложения в основной капитал — земля, здания, сооружения, машины и оборудование, передаточные устройства, нематериальные активы прирост оборотного капитала доходы и затраты, распределенные по периодам (шагам) расчета. П.р.д. от операционной деятельности включает следующие виды доходов и затрат объем продаж, цепа, внереализационные доходы, переменные и постоянные затраты, амортизация зданий и оборудования, проценты по кредитам, налоги и сборы. П.р.д. от финансовой деятельности включает все виды притока и оттока реальных денег — собственный капитал (акции, субсидии и др.), краткосрочные и долгосрочные кредиты, погашение задолженности по кредитам, выплата дивидендов.  [c.265]

Согласно разработанному техническому проекту АСУ Миннефтегазстроя функциональная ее часть состоит из шести основных комплексов блоков (подсистем) планирование, контроль, учет, анализ, краткосрочный прогноз и регулирование.  [c.285]

На основе обобщения опыта социалистического планирования и с учетом новейших достижений экономической теории, кибернетики и других наук в эскизном проекте АСПР комплексно и предметно охарактеризованы методология, методика и технология разработки системы перспективных и текущих планов, обеспечивающие реализацию намеченных в решениях партии и правительства направлений совершенствования планирования в условиях широкого использования современных методов и средств обработки информации. В эскизном проекте АСПР дано функциональное описание работы центральных плановых органов и их подразделений на каждой стадии составления долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, рассмотрены проектируемые плановые процессы и задачи, реализация которых обеспечит взаимную увязку всех видов государственных планов экономического и социального развития, единство их отраслевого, территориального и программного разрезов, а также определены экономико-математические модели, предназначенные для использования в сводных и отраслевых подсистемах АСПР в различных режимах и на различных стадиях планирования, методы согласования, оптимизации и балансовой увязки отдельных разделов плана. Эти методы и модели ориентированы на использование плановыми работниками при решении задач электронной вычислительной техники, комплекса информационных средств, предполагают перестройку технологических процессов переработки информации при решении плановых задач, требуют внесения уточнений, изменений, дополнения действующих правовых норм планирования, в некоторых случаях — организационной перестройки плановых органов и их взаимодействия в процессе работы над планами, делают необ-  [c.170]

Учитывая, что на современном этапе долгосрочные займы и ссуды предприятиям практически не предоставляются, избранный метод будет, вероятно, представлять соотношение собственного и заемного (краткосрочного) капитала, т.е. смешанное финансирование. В дальнейшем с учетом избранного метода формируется объем и структура необходимых инвестиционных ресурсов, определяется состав инвесторов, интенсивность входящего денежного потока по отдельным этапам предстоящей реализации проекта.  [c.358]

Как уже упоминалось выше, российский рынок обладает определенной спецификой, в силу которой практически выпадают из рыночного механизма два важнейших субъекта - инвестиционные институты как источник ипотечного кредитования (на современном этапе становления рыночных отношений в России недвижимость представляет интерес для инвестиционных институтов лишь в качестве обеспечения при кредитовании на условиях, исключающих ипотечное финансирования) и страховщики, которые осуществляют страхование имущества, а не инвестиционных рисков, связанных с его приобретением. Таким образом, перед инвестором, желающим реализовать связанные с недвижимой собственностью инвестиционные проекты, стоит проблема поиска нетрадиционных источников финансирования или возможности получения необходимых финансовых ресурсов за счет реализации краткосрочных инвестиционных операций.  [c.144]

Азиатские экономики восстанавливают силы, больше не рассчитывая на старых опекунов. Япония выдвинула проект Азиатского валютного фонда. Одним из его элементов может стать заключенный в мае 2000 г. договор министров финансов и центральных банков азиатских стран о встречных краткосрочных кредитах, что фактически позволяет им отказаться от таких услуг со стороны МВФ. Участники этого решения съехались именно в Таиланд — страну, которая первой пострадала от кризиса и дороже всех заплатила за промедление в помощи западных финансовых институтов. Десять стран АСЕАН вместе с Японией, Китаем и Южной Кореей ( договор 10+3 ) решили постепенно сверять курсы и темпы своего развития. Континент Азия отплывает в сторону... от Америки. Вследствие пережитого кризиса идея многополярного мира находит теперь в Азии гораздо больше сторонников.  [c.249]

Срок жизни большинства инвестиционных проектов продолжителен, что усложняет составление прогнозов — особенно для периодов, отдаленных во времени. Даже если удается дать обоснованный прогноз, иногда возникает необходимость искусственно сократить срок жизни проекта — особенно для высокотехнологичных активов — с тем, чтобы учесть их моральное старение. Такие оценки могут носить произвольный характер, что искажает реальную финансовую жизнеспособность проекта. Проблемы прогнозирования низводят достоинство простоты вычислений, свойственное расчетной норме прибыли и сроку окупаемости, и отчасти объясняют, почему на практике так активно используется ориентированный на краткосрочный горизонт критерий срока окупаемости.  [c.466]

Представляется, что основная опасность, заключенная в проведении пост-аудита, обусловлена чрезмерными его контрольными функциями, т.е. сравнением прогнозных и фактических затрат и выгод. Это может стать сдерживающим фактором для менеджеров сформировать отрицательное отношение к риску и ориентацию на достижение краткосрочных результатов. Пост-аудит может также потребовать значительных затрат средств и времени, в то время как его объект носит стратегический характер. Если он не решает задачи адекватной оценки реализации проекта, может оказаться, что ресурсы будут затрачены без ощутимых результатов. Когда инвестиционный проект находится в стадии реализации, результаты его могут быть столь комплексны, что соответствующие затраты и выгоды определить практически невозможно (не говоря уже о том, чтобы их измерить количественно). Кроме того, при пост-аудите необходимо учитывать, что с момента начала проекта до должного признания его результатов может пройти значительное время.  [c.469]

При принятии решений о финансировании следует обеспечить соответствие по срочности источника средств активу. Иными словами, краткосрочные источники (например, банковский овердрафт) не должны использоваться для финансирования долгосрочных вложений (например, в основные средства). Поскольку срок окупаемости активов в данном случае практически наверняка превысит срок финансирования, то потребуется новый источник средств, который, возможно, обойдется дороже. Поскольку ниже речь пойдет о финансировании инвестиционных проектов, ограничимся рассмотрением долгосрочных источников финансирования.  [c.487]

Вопрос о капиталовложениях обычно является наиболее сложным для любой организации, поскольку инвестиционные затраты могут принести доход только в будущем. Поэтому при решении подобного вопроса организации необходимо оценить прежде всего экономическую привлекательность предложений о капиталовложениях, постараться получить наиболее точный прогноз о процессе, в который вовлекается, как правило, довольно значительная доля свободных денежных средств предприятия. Часто источником капитальных затрат являются заемные средства, и тогда предприятию необходим детальный расчет их окупаемости, с тем чтобы убедить инвестора в целесообразности подобных вложений. Инвестиционные решения в зависимости от времени, на которое рассчитан проект капиталовложений, можно разделить на краткосрочные (принимаемые на относительно короткий период, как правило до года) и долгосрочные (период между осуществлением инвестиций и получением дохода — более года). При этом если при краткосрочных инвестициях затраты на вложенный капитал обычно настолько малы, что их можно не учитывать при принятии решений, то при осуществлении долгосрочных вложений затратами на вложенный капитал пренебречь нельзя.  [c.273]

Проектное финансирование в России находится на начальной стадии развития. На кредитном рынке России доминируют краткосрочные операции, а вложение средств в долгосрочные инвестиционные проекты — скорее исключение, чем правило. Обычно инвестиции осуществляются в форме традиционного банковского кредитования с использованием всех возможных форм и методов обеспечения возвратности основной суммы и процентов по кредиту. Отдельные элементы проектного финансирования в России присутствуют в операциях мировых финансовых институтов (МБРР и особенно ЕБРР) это создает демонстрационный эффект , привносит в российскую банковскую систему опыт в этой области. Ряд российских коммерческих банков готовится к применению проектного финансирования в своей деятельности, создавая в своих структурах соответствующие отделы и управления, направляя своих сотрудников на учебу по вопросам проектного анализа, формируя портфели инвестиционных проектов, подключаясь к операциям мировых финансовых институтов в качестве финансовых посредников. Хотя при выдаче долгосрочных кредитов банки по-прежнему в первую очередь обращают внимание на высоколиквидное обеспечение, они тем не менее все чаще подвергают предлагаемые к финансированию проекты всесторонней и глубокой экспертизе, принятой в практике крупных зарубежных кредитных учреждений.  [c.272]

Если в начале 90-х годов движение краткосрочных кредитов слабо влияло на общую картину поступления финансовых ресурсов, то во второй половине этого десятилетия картина изменилась, и слабо управляемые, подверженные резким колебаниям краткосрочные кредиты сыграли большую роль в развитии валютно-финансового кризиса в конце 90-х годов. Их негативное воздействие усугублялось вследствие того, что из-за систематической пролонгации краткосрочные кредиты направлялись на финансирование долгосрочных проектов.  [c.310]

При реализации проекта девелопмента наиболее распространенным является сочетание краткосрочного кредитования строительства объекта за счет банковского займа и долгосрочного кредитования созданного объекта специализированным ипотечным институтом (банком, страховой компанией, пенсионным фондом).  [c.158]

Краткосрочные кредиты банка под строительство принимают форму либо корпоративного кредитования, либо кредитовании под проект. В первом случае банк интересует устойчивость компании, ее активы, прибыль и потоки денежных средств. Во втором случае этот проект и выступает в качестве обеспечения кредита.  [c.160]

Значительным преимуществом ОАО перед другими коммерческими организациями является возможность привлечения финансовых ресурсов путем дополнительного выпуска акций, долгосрочных и краткосрочных облигационных займов. В зависимости от содержания инвестиционного проекта при эмиссии выбирается вид выпускаемых ценных бумаг с определенной степенью ликвидности, что создает дополнительные удобства для потенциальных инвесторов.  [c.103]

Примерно такая же логика заложена в операции банковских и инвестиционных структур, когда средства, привлеченные на короткий срок, вкладываются в долгосрочный проект. Здесь принимаются во внимание два обстоятельства (а) аккуратность расчетов с краткосрочными инвесторами и потому недопущение ситуации, когда в условиях паники они единовременно захотят вернуть обратно свои средства даже и с возможными потерями (б) в данном случае срабатывает закон больших чисел, когда при наличии множества вкладчиков нивелируются колебания в отношении сумм изымаемых денежных средств.  [c.62]

В проекте предлагались дополнительные формы раскрытия информации, такие, как отчет о добавленной стоимости, справка о занятости, отчет об источниках и использовании средств, сведения о краткосрочных заимствованиях, сведения об аренде и аналогичных обязательствах, подлежащих погашению за счет выручки, сведения об обязательствах по выплате пенсий, подробности операций  [c.164]

Поясните, почему при сравнеиин двух альтернативных проектов краткосрочный проект получит более высокий ранг по критерию NPV (т е. будет более предпочтитель ным) по сравнению с долгосрочным, если значение цены капитала высоко, и наоборот, если цена капитала невысока Приводит ли изменение цены капитала к изменению в ранжировании двух таких проектов по степени предпочтительности, если применяется критерий IRR  [c.234]

Именно в 1999 году особенно ярко проявилась роль ММВБ как центра формирования мнения финансово-банковского сообщества по актуальным вопросам развития рынка. Совместно со своими партнерами (АРБ, РСПП, НФА, НВА, АУВЕР) биржа инициировала разработку концептуальных программ — Программа восстановления российского рынка ценных бумаг , проекта краткосрочной государственной программы Неотлож-  [c.115]

Сформулирован также краткосрочный план создания условий для начального экономического роста. Предлагаемые правительством меры (снижение ставки рефинансирования до 20% годовых, некоторое увеличение реального объема денежного агрегата М2, робкое уменьшение ставки налога на прибыль, создание паевых инвестиционных фондов, способствующих приходу массового инвестора на фондовый рынок, снижение нормы доходности по краткосрочным государственным обязательствам) правильны, но недостаточны. Необходимы полное освобождение от налогов всей прибыли, используемой в производстве, и введение налога на сверхбогатство, а также институциональные преобразования, направленные на увеличение информационной прозрачности экономики и политики. Это заложит основу конкурентного инновационного рынка и увеличит число потенциально прибыльных долгосрочных инвестиционных проектов. Только в этом случае снижение процентной ставки приведет к росту инвестиций в производственную  [c.45]

Анализируя причины отступления США перед японским вызовом, часто отмечают чрезмерное увлечение американских менеджеров погоней за краткосрочными выгодами. Отмечается также, что они одновременно проявляют повышенную осторожность в принятии долгосрочных решений, относящихся к области разработки и массового производства новой продукции, равно как и в реализации инвестиционных проектов. Исключителыго сильное влияние на процессы управления в американских корпорациях оказывают держатели акций, ставящие превыше всего показатели прибылей. Соответственно менеджеры видят свою основную задачу в удовлетворении интересов акционеров не позднее чем в текущем или наступающем финансовом году. При определенном стечении обстоятельств доминирующими могут стать даже показатели рентабельности в следующем квартале. Для деятельности американских корпораций характерна стойкая тенденция избегать долгосрочных капиталовложений и риска, связанного с разработкой новой продукции. Подобные уста-  [c.76]

Исходя из необходимости разработки перспективных и текущих планов, АСПР должна функционировать в режимах долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, каждый из которых включает как разработку плана, так и контроль за его выполнением. При этом целесообразно выделять в режиме долгосрочного планирования стадии разработки концепции, основных направлений и проекта плана, а в режиме пятилетнего и годового планирования — стадии основных направлений (контрольных цифр) и проекта плана. Предусматриваемые режимы функционирования и стадии разработки соответствующих видов планов не только обеспечивают реализацию установленного постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979г. № 695 порядка планирования, но и создают возможность его дальнейшего развития в целях повышения надежности и обоснованности проектов планов за счет их многостадийной разработки.  [c.114]

Кредитное финансирование выступает в двух формах в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию конкретных проектов и облигационных займов. Долгосрочные кредиты коммерческих банков сейчас привлекаются в реальные и быстрореализуемые проекты с высокой нормой прибыльности инвестиций. В отличие от бюджетных средств, привлечение долгосрочных кредитов банков на финансирование инвестиций повышает ответственность заемщиков за их рациональное использование благодаря возвратности и платности заемных средств. Однако необходимо учесть, что коммерческие банки в России в современных условиях долгосрочным кредитованием строительства крупных объектов без льгот, компенсирующих потери по сравнению с результатами краткосрочного кредитования, вряд ли будут заниматься. Исключение составляют консорциональные кредиты ,  [c.357]

Если принять во внимание отмеченные во введении общие особенности, присущие инвестиционным решениям, становится очевидной важность обеспечения соответствия самих инвестиционных решений глобальной стратегии организации. Из примера 10.1 можно понять, какой могла бы быть стратегическая целевая установка деятельности компании Railtra k — "создать железнодорожную сеть XXI века". Крупное капиталовложение не должно осуществляться просто потому, что оно обеспечивает хороший финансовый результат в краткосрочном периоде. В процессе достижения стратегических целей организации может возникнуть необходимость принять решение, связанное с понесением значительных затрат в ближайшей перспективе, но ценное в долгосрочной. Поэтому инвестиционные решения следует рассматривать не только через призму финансовых критериев, но также и с той точки зрения, насколько они способствуют выполнению стратегических задач и как вписываются в ряд других предполагаемых (или осуществляемых) инвестиционных проектов. Из этого не следует, что финансовый аспект надо вообще игнорировать. Напротив, еще до проведения финансового анализа требуется оценить необходимость инвестиций в контексте стратегических целей организации. Как отмечалось в гл. 1, эти цели могут быть разнообразны, соответственно разнообразны и цели инвестирования. Например, достижение или упрочение конкурентного преимущества улучшение качества предлагаемых товаров/услуг увеличение прибыли рост производительности, эффективности и экономии обеспечение соответствия нормативным требованиям.  [c.438]

Результаты исследования, проведенные Друри (1993 г.), также подтвердили, что наиболее часто используются критерии IRR и срок окупаемости. Популярность оценки инвестиционных проектов по сроку окупаемости, в свете сделанных выше замечаний о его ориентации на краткосрочный период, представляется сомнительной, тем более что этот критерий чаще всего используют и японские компании (и их британские дочерние компании), а для них, как известно, характерна как раз устремленность на долгосрочную перспективу. Возможно, все дело в том, как применять критерий срока окупаемости, а не в самом методе — такое предположение может быть сделано на основании тщательного анализа примера 10.3.  [c.463]

Как уже отмечалось, причина возможного конфликта между решениями, принятыми на основе критериев чистой приведенной стоимости и RO E/RI, объясняется главным образом краткосрочной ориентацией последних. Однако если рассмотреть динамику КОСЕ и RI по годам в течение срока проекта (предполагая, что никаких изменений, кроме приобретения нового оборудования, в подразделении не произойдет), окажется, что эти критерии не так уж несовместимы. Покажем это с помощью табл. 15.2, составленной на основе данных примера 15.7.  [c.741]

Весьма близок к форвардному финансированию в этом отношении метод, который можно назвать продажей с обратной арендой. При нем, независимо от источника краткосрочного финансирования, вновь созданный объект коммерческой недвижимости продается институциональному инвестору при условии, что инвестор сдаст его обратно в аренду девелоперской компании на фиксированный срок и по фиксированной арендной плате. Продажа с обратной арендой даст возможность получения деве-лопером средств для реализации иных проектов.  [c.170]

Итак, (а) проводится анализ по стратегическим аспектам, как для дол-госрочного.так и для краткосрочного планирования, (в) разрабатываются планы, (с) формируются бюджеты. Стратегия, планы и бюджеты тесно взаимосвязаны. Но порядок шагов может быть другим. Так, в крупной деревообрабатывающей компании Boise as ade orporation ключевые бюджеты и проекты доходов и расходов используют как отправную точку в стратегических решениях.  [c.98]

Финансовая трансформация. Смысл этой функции заключается в том, что краткосрочные (финансовые) активы и обязательства могут трансформироваться в долгосрочные. Достигается это, в частности, путем секъюритизации активов, когда кредитное учреждение собирает в пул предоставленные им кредиты, обеспеченные относительно однородным имуществом, и выпускает ценные бумаги под общее обеспечение. Возможен и обратный вариант, известный, занимать коротки, ссужать длинно . Например, компания нуждается в инвестиции, но не может привлечь необходимый объем денежных средств на долгосрочной основе. Тогда она делает короткие займы и вкладывает их в долгосрочный проект при этом требуется периодическая пролонгация коротких кредитов, а также уве-  [c.61]

Необходимость в составлении инвестиционной программы может возникать с очевидностью в том случае, когда инвестору в условиях ряда ограничений доступны к реализации множество проектов, различающихся объемом инвестиций и отдачей на вложенный капитал. В этом случае последовательность действий инвестора весьма схожа с последовательностью действий при ранжировании проектов. Более сложный вариант возникает в том случае, если анализу подвергается несколько проектов, которые поддаются пространственно-временной взаимоувязке, при этом используются возможности так называемых дополняющих инвестиций и финансирований. Дополняющими называются варианты ссудо-заемных операций, не являющиеся основными в инвестиционной программе, но позволяющие оптимизировать основной денежный поток по программе. Например, всегда есть возможность временного инвестирования средств в государственные ценные бумаги (дополняющее инвестирование) в этом случае денежные средства не связываются на длительный срок, а упомянутые ценные бумаги вполне можно интерпретировать как своеобразный сейф , в котором временно хранятся денежные средства — как только понадобятся финансовые ресурсы, например, созреют базовые условия для реализации масштабного проекта, ценные бумаги будут немедленно конвертированы в деньги. В качестве примера дополняющего финансирования можно рассматривать краткосрочный банковский кредит (напомним, что, во-первых, процентные ставки по краткосрочным и долгосрочным кредитам могут существенно варьировать в зависимости от многих обстоятельств и, во-вторых, краткосрочные кредиты, естественно, не могут рассматриваться как постоянный источник финансирования крупного инвестиционного проекта).  [c.434]

economy-ru.info

Сколько живут хайп проекты

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Сколько живут хайпы

Сколько живут хайпы

Опытные хайп-инвесторы знают, что предугадать либо рассчитать точную дату окончания работы инвестиционного фонда достаточно трудно, поскольку любой хайп проект рано или поздно по определенным причинам закрывается. В данной статье мы разберем, от чего зависит продолжительность работы инвестиционного фонда, какие бывают хайпы по сроку деятельности и сколько живут хайп проекты.

От чего зависит продолжительность работы хайп проектов?

Период существования инвестиционного фонда зависит от следующих факторов:

- целей организатора хайп проекта. Если владелец создал программу для сбора денежных средств, то проект зароется сразу, как только инвесторский капитал достигнет определенной суммы. Если же администратор фонда желает развиваться и вести активную инвестиционную деятельность - хайп проект может проработать несколько лет;

- предлагаемых процентов. Хайп проекты с высокими процентными ставками, как правило, живут несколько дней либо недель;

- эффективности рекламы. Инвестиционный фонд, который имеет активную раскрутку, будет иметь огромное количество инвесторов, которые обеспечат его постоянным оборотом денежных средств. Без регулярного поступления в проект новых капиталовложений хайп соскамится;

- специфики реферальной системы.

Как правило, хайп проекты закрываются по двум причинам: первая - когда суммарный инвесторский капитал идет на убыль, поскольку выводы денежных средств становятся больше, нежели вложения. Вторая причина закрытия инвестиционного фонда - достижение заранее запланированной суммы вложенных средств.

Классификация хайп проектов

Как было замечено, продолжительность работы инвестиционного фонда зависит от его доходности. По времени существования, хайп проекты разделяют на долгосрочные, среднесрочные и фасты (краткосрочные).

- Долгосрочные проекты могут привлекать потенциальных хайп-участников несколько лет. Их организаторы имеют тщательно продуманную стратегию и внушительную технологическую базу. Распознать подобный проект можно по внешним признакам, не изучая его инвестиционную деятельность. Долгосрочные хайпы характеризуется работой качественного сайта с привлекательным интерфейсом и продуманным функционалом.

- Среднесрочные проекты менее продолжительны и отличаются более крупными инвестициями. Поскольку подобные хайпы живут несколько месяцев, организатору не целесообразно вкладывать средства на внедрение эффективных технологий, а также раскрутку и разработку продуктивных сайтов.

- Краткосрочные хайпы (фасты) характеризуются наименьшей продолжительностью жизни. Подобные проекты могут приносить достаточно хорошую прибыль, однако участие в них рекомендовано исключительно опытным хайп-инвесторам, которые имеют собственную стратегию вложений и знают все тонкости инвестиционной деятельности.

Сколько живут хайп проекты

Несмотря на неопределенность и специфичность работы инвестиционных фондов, существует определенная статистика, свидетельствующая о продолжительности работы хайп проектов, основанная на многолетних наблюдениях хайп-инвесторов.

Хайп проекты с доходностью 1-3% в день, как правило, живут от 30 до 200 дней. Низкодоходные фонды (до 15-20% в месяц) живут от 6 месяцев до 2-3 лет. Высокодоходные проекты, со ставками 8-10% в сутки редко работают больше одного месяца. Свервысокодоходные хайпы, которые предлагают своим вкладчикам 50-100% в сутки, живут не более нескольких недель, а то и дней. Независимо от доходности, все хайп проекты, в среднем, живут от двух до четырех инвестиционных кругов.

Ознакомившись с предоставленной информацией, потенциальные хайп-инвесторы смогут определить тип инвестиционного фонда, проанализировать на каком этапе развития он находится и сделать выводы о целесообразности работы с хайп проектом.

Читайте также:

monmaster.com

Технологии проектной деятельности - Воспитателям - Образовательная деятельность ДОУ - Каталог файлов

Технологии проектной деятельности

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала  технология проектной деятельности.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность  по определенному плану  для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная  от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

 

Положительные моменты технологии проектной деятельности:

 изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется  психологический климат в группе;

 знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны;

 приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

 

Алгоритмы действий взрослых и детей строятся с учетом возрастных особенностей и  учитывать при выборе и построении модели будущего проекта.

 Исследования Е. Евдокимовой позволили вы­делить три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: пер­вый этап автор обозначает как подражателъско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5 – 5 лет.

На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложе­нию взрослого или путем подражания ему, что не противоре­чит природе маленького ребенка.

Второй этап  характерен для детей 5 – 6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребенок уже реже обращается к взрослому с просьбами, ак­тивнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способ­ны достаточно объективно оценивать как собственные поступ­ки, так и поступки сверстников. Дети не только проявляют готовность участвовать в проектах, предло­женных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, исследователь­ских, опытно-ориентировочных проектов.

Третий этап — творческий, он характерен для детей 6 – 7 лет. Взрос­лому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самосто­ятельного определения детьми цели и содержания предстоя­щей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее. Для каждого этапа автор пред­лагает алгоритм действий взрослых и детей.

 

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

1.      Ролево – игровой.  Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

2.      Творческий.  Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

3.     Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

4.     Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

 

Виды проектов в ДОУ:

1.     Индивидуальный

2.     Групповой

3.     Межгрупповой

4.     Комплексный

 

Продолжительность проектов в ДОУ

1.     Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

2.     Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

3.     Долгосрочный проект (учебный год)

 

Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта — практическая часть.

4.Публичное представление продукта проектной деятельности.

5. Подведение итогов  - определение задач для новых проектов.

 

Информационная карта проекта

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Тип проекта:

по методу:

по количеству участников:

по продолжительности:

Виды детской деятельности:

Обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Учебно-методическое:

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Выполнение проекта

3 этап. Результаты

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

www.mdou6marx.ru

Как вести много проектов сразу и не закопаться в них / Хабр

Успеваете ли вы делать всё, что планируете? Храните ли сотни невыполненных задачек пылящимися на полке, или решаете одну за одной? Чувствуете ли вы в целом удовлетворение в достижении своих желаний (и неважно каких, рабочих или личных)?

Если на какой-либо из вопросов вы ответили негативно — эта статья для вас. В ней я поделюсь опытом, как делать больше и лучше!

Введение
Если бы кто-то сказал мне, что будет учить меня жить. то в первую очередь я бы спросила у него: «А почему я должна тебя слушать?». Сберегу ваше время на подобные вопросы и отвечу, почему я считаю, что мой опыт заслуживает внимания:
  • У меня свой вполне успешный бизнес, в рамках которого я веду тренинги, оказываю услуги по консалтингу и аусторсингу, разрабатываю веб-продукты.
  • Лично я веду одновременно до 15 проектов по разным направлениям.
  • Для чующих подвох: мои клиенты довольны результатом!
  • Для чующих подвох-подвох: у меня в году по 2-3 месяца отпуска. С ноутбуком, но 2-3 месяца, в которые я путешествую, катаюсь на кайте или вейке, и ловлю прочие радости от жизни
  • О, чуть не забыла: я почти не динамлю спорт, занимаюсь с преподавателями шахматами, языками, плаванием и наверное ещё чем-то.

В общем, я очень надеюсь, что всё вышесказанное было воспринято не как хвастовство, а как обоснованная аргументация, почему есть смысл прислушаться к написанному ниже. Итак, поехали.

Навыки, техники, правила...
По тайм-менеджменту много книг и тренингов. Я бы сказала, МНОГО. Я ходила на многие тренинги, читала многие книги, начинала всё это использовать, и когда что-то не получалось, расстраивалась: «я делаю что-то неправильно». А потом расстраиваться перестала. У каждого своя религия, свои особенности, и учитыать их — значительно важнее, чем следовать каким-то правилам, даже если они исходят от умных дяденек с тётеньками. Только исследуя себя, можно понять, как именно надо «правильно себя использовать». А критерием правильности я считаю 2 условия: результат достигается, а мне самой от процесса — кайф! Если одно из условий не соблюдено, значит, что-то надо менять!
Учимся ценить своё время
Иногда мне кажется, что многие люди просто не понимают, насколько ограничено их время. Зарабатываются с головой, не уделяют достаточно времени семье, много времени тратят на рутинные мелочи… Я очень боюсь понять, что «жизнь прошла». Что я смогу вспомнить? Чего я достигну?

Чтобы решить эту проблему для себя, я сделала следующее:

  1. Честно призналась себе, что жить долго у меня врядли получится. Мы, людишки, вообще живём мало! Никогда об этом не забывайте, время говорит тик-тик… Стать долгожителем — хорошая идея, но 100 лет тоже не очень-то много!
  2. Я выписала список из 100 жизненных целей, спасибо за совет книжке "Цельная жизнь". Если вдруг у меня опускаются руки и ничего не хочется делать, я открываю этот список, и энергии сразу хоть отбавляй! А друзья на прошлый ДР сделали мне альбом с фотографиями по каждой цели, и он тоже стал моим источником энергии!
  3. Я выписала все свои активности, на что уходит время. Сделала табличку с пометками: насколько мне это нравится, насколько хорошо у меня это получается, и сколько времени я трачу. По всем задачам, где «не очень нравится» и «не очень получается» я стала придумывать стратегию: куда эти задачи деть. Это была целенаправленная работа по делегированию, которая закончилась и новыми людьми в команде, и бухгалтером на аутсорсе, и домработницей. На всё это ушло не очень много денег, зато теперь у меня почти нет ненравящихся задач, в итоге энергии значительно больше, и я делаю именно то, что умею делать хорошо!
Прокрастинация
Есть такое модное слово — «прокрастинация». Это когда вы страдаете фигнёй, только чтобы не браться за работу в целом или какую-то задачу в частности. Есть много статей о том, как с ней бороться, но у меня решение одно — отдаваться прокрастинации! Как только меня начинает колбасить и «не работается», я перестаю работать. Это может длиться пару часов, а может — пару дней. Главное правило — «выгулять лень» по полной. Да, потом появятся факапы, придётся решать свалившиеся проблемы, дедлайн будет подтсёгивать, а выработанная в отдыхе энергия — помогать. Главное — НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ РАБОТАТЬ. НИКОГДА.
Делать то, что нравится
Это истина от Кэпа, но тем не менее: когда вы делаете то, что вам не нравится, вы теряете энергию, не получаете результат, в целом продуктивность снижается. Но как можно не делать то, что нужно?

Я вижу 2 решения:

  • Делегировать — об этом уже было выше
  • Сделать так, чтоб нравилось
Я учу испанский по песням, потому что так мне нравится больше всего.

Я долго искала подходящий вид спорта, изнывая от скуки в тренажёрке, в итоге я нашла то, что мне нравится (бассейн-пилатес-вейкборд-батут). Я долго исследовала, я пыталась заставлять себя в нелюбимые секции ради «результата», не без удовольствия от процесса ничего не получалось!

А как же совсем нудные и неинтересные задачи, такие как подготовка документов? Я это терпеть не могу, поэтому никогда не делаю дома. Я езжу с ноутом в любимую кафешку, пью любимый кофе с любимым коктейлем из свежевыжатых соков. Полчаса нелюбимой задачи в неделю пролетают с удовольствием!

Но это — неделегируемые исключения.

Места силы
Я уже рассказала про свою волшебную кафешку, в которой, кстати, сейчас и пишу эту статью. Такие места — кладезь энергии! Важно их сначала найти, а потом не испортить:
  • Если у меня есть место для продуктивной работы, то оно служит якорем. Если в нём я буду чатиться, играть, смотреть бигпикчу, то магия пропадёт. Здесь Место Силы, и его нельзя осквернять! Найдите такое место для себя, и обращайтесь к нему для решения сложных задач.
  • Не делайте из места силы ежедневную бытовуху, магия работает не всегда. 2 мега-продуктивных часа в день — это здорово! Попытка работать на максимуме 40 часов в неделю ни к чему не приведёт.
Эффективное планирование
Многие умеют планировать в значении «создавать план». Но планирование — это ежедневная активность. Отслеживать статусы, не забывать главное, учитывать приоритеты, реагировать на изменения… Как это делать, если задач — много?

Я веду все задачи в редмайне, но этого мне не хватает, мне нужен более наглядный инструмент. И у меня их есть: это майнд-карта на стене.

Я беру лист ватмана, и фломастерами рисую майнд-карту. В ней есть все проекты, по крупным проектам — большие задачи-подпроекты. Внутри этих проектов я приклеиваю стикеры с конкретными задачами. Когда задача готова — я её перевешиваю в ветку «Сделано!», рядом с которой нарисован салют, полный радости и счастья. Каждую неделю выполненные задачи перемещаются в прозрачный файл, чтобы я видела, как много их было, какой файлик пухленький. Объёмы выполненных задач очень мотивируют!

Что мне это даёт:

  • Мотивацию. Я с такой радостью переклеиваю листочки в «сделано!», и так горжусь собой, когда выполнила много задач за неделю, что в итоге следующие задачи решаются с большим позитивом!
  • Наглядность. Я вообще люблю всё через майнд-карты представлять, по ним я вижу, что с каким проектом, где что требуется, где попа, где всё отлично.
  • Удобство контроля. Не свои задачи я тоже леплю стикерами другого цвета, и знаю, что их надо мониторить.
Он против шерсти живёт
Когда в рабочее время вас всё время дёргают, куча времени тратится на бесполезные общения, отвлечения, вникания. Сложно переключаться между задачами, эффективность падает.

Очень везёт тем, кто может себе позволить работать в сдвинутом графике. У меня стандартный график либо с 6 до 14, либо с 16 до полуночи (либо меньше). Во-первых, это позволяет мне учитывать свои биоритмы, а они у меня всё время меняются. Во-вторых, благодаря этому я могу и решать задачи, связанные с другими людьми (когда нужно взаимодействие с кем-либо), а в другую часть времени я могу кропотливо сидеть и решать свои задачи, чтобы меня никто не дёргал.

В одной компании мне даже удалось убедить руководителя перевести ведущего аналитика, самого загруженного человека, на нестандартную неделю: он стал работать по субботам вместо понедельников. В итоге его результаты резко взлетели вверх, т.к. по субботам его никто не отвлекал!

Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра
Многие считают, что хорошо всё делать заранее. Кто угодно, только не я!

Вот несколько иллюстраций из жизни:

  • Приступаю к работе в 14 с чем-то. В почте за 9:30 письмо: «Наташа, беда! Пожар! На нас подали в суд! Такие-то проблемы». Иду дальше, в 13:45: «Я созвонилась, всё выяснила, узнала у юриста, всё решено, вот что нам надо сделать». А если бы я сразу взялась за решение?
  • Решили с коллегой сделать доклад на конференцию. Я сделала поверхностное описание, он — очень детальное. Ему написали через месяц: «к сожалению, такая тема уже есть». Мне написали: «тема принята, но с учётом схожих тем, пожалуйста, сделайте акцент на этом и вот этом». В итоге, переделывал ВСЁ, а я ничего :)
В какой-то момент что-то произойдёт и повлияет на результаты вашей работы. Так происходит всегда! Делайте всё в последний момент — и риск что-то переделывать будет значительно ниже!
Фиксация задач
Незафиксированные задачи — самй противный поглотитель энергии. 10 раз в день вспоминать «мне нужно не забыть сделать вот это» — брррр!

ВСЕ ЗАДАЧИ

ДОЛЖНЫ ФИКСИРОВАТЬСЯ

В ОДНОМ МЕСТЕ

и пусть это будет таск-трекер, блокнот или гуглотабличка — неважно!

Прыгать? Выше головы, конечно же!
Самый страшный грех — это недооценивать себя. Планировать мало, откладывать, бояться.

Давно хочу сдать экзамен по ISTQB, но никак не начинаю готовиться? Отлично, сегодня я оплатила экзамен на 13.07, теперь придётся успеть.

Не знаю, как что-то сделать? Сначала надо пообещать/ввязаться, а там смотреть!

У меня ещё ни разу не было опыта, чтобы я (или кто-то ещё) чего-то НЕ СМОГ из-за нехватки времени. Из-за нежелания — да. Потому что годами откладывает — да. А вот если уже подписаться… В общем, попробуйте, ввяжитесь сразу в 5 авантюр, и убедитесь, что у вас всё получится.

Выводы
У каждого своя религия, и вполне вероятно, что для кого-то мои советы окажутся неприменимы. Но прежде чем решать — попробуйте! Создайте мега-список целей,. выделите нелюбимые активности, придумайте как что делегировать, найдите себе место силы, попробуйте сделать в 5 раз больше, чем вы делали раньше…

Если будет желание — то всё получится!

habr.com