Складская логистика. Складская логистика что это такое


Складская логистика Laravel 5

Андрей Быстрых 

Своё видение склада и процессов, проходящих на нём, я стараюсь основывать на идеях философии Lean. Хотя все публикации, посвящённые Lean, относятся в основном к области производственной деятельности компаний, на мой взгляд, данный подход как нельзя ценен именно в складских технологиях.

Основная идея заключается в следующем: если какое-то действие, операция или процесс не добавляет ценности продукту с точки зрения клиента, то это действие, операция или процесс рассматриваются как потери, то есть приносящие убытки компании. Классически все потери делятся на семь категорий.

  1. Процессы, ведущие к перепроизводству.
  2. Процессы, приводящие к избытку запасов.
  3. Процессы, создающие дефекты
  4. Процессы, содержащие лишние движения.
  5. Процессы излишней обработки.
  6. Процессы ожидания.
  7. Процессы лишней транспортировки.

Попытаюсь рассмотреть эти потери применительно к складским технологиям.

1. Перепроизводство.В складском случае это, к примеру, приход товара больше, чем может вместить склад. Другой случай, когда на загрузку заказывается в транспортном цехе десять машин, хотя одновременно на загрузку может встать только пять машин. Остальные стоят в очереди, простаивают, занимают место. Но самый распространённый случай, это когда на склад даётся для сборки 100 накладных, при чём, товар по 70-ти из них заберут сегодня днём, а 30 будут отгружаться ночью или завтра утром. Склад начинает собирать одновременно все накладные подряд. Во-первых, собранные, но неотгруженные накладные нужно где-то хранить, тем самым увеличивая площадь зоны отгрузки. Во-вторых, увеличивается количество работников склада, которых нужно одновременно выводить на работу в час-пик, чтобы как-то сократить очереди (но после окончания часа-пик половина людей будет бездельничать). В-третьих, приезжает клиент сейчас и стоит в очереди, потому что часть людей отвлеченно на сборку завтрашних накладных.

2. Избыток запасов.Этот вид потерь, может и не совсем корректно рассматривать с точки зрения складских технологий, так как склад как раз и предназначен для грузопереработки и хранения запасов. Не будет запасов, не будет склада. Но если смотреть шире, ясно, что любой запас - это оборотные средства, лежащие мёртвым грузом. На любом предприятии львиная доля затрат приходиться именно на поддержание запасов (текущих, страховых, сезонных, нелеквидов), и уменьшение уровня запасов должно являться приоритетом для менеджмента предприятия. Но так как снабжением предприятия обычно руководство склада или отдела складской логистики не занимается, то я на методах оптимизации запасов останавливаться не буду, хотя имею в этой области достаточные знания. Хотя внутри склада тоже могут быть свои излишние запасы - людские (когда часть людей бездельничает по вине несовершенства организации складских процессов), складской техники и оборудования и т.д.

3. Дефекты, ошибки, брак.Очевидные потери, оттягивающие на себя материальные и человеческие ресурсы. На складе это прежде всего неправильная комплектация, неправильная приёмка товара по качеству (приняли брак), ошибки при размещении товара на хранение, неправильное хранение? Хотя штрих-кодирование и адресная система хранения позволяют резко снизить количество ошибок при сборке, а чёткая регламентация действий может уменьшить другие ошибки.

4. Лишние операции и перемещения на рабочем месте.Если работник занимается поиском нужного документа или идет за телегой или пустым поддоном за несколько метров от своего рабочего места, это также не добавляет ценности продукту с точки зрения клиента. По статистике при комплектовании заказа 50% времени сборщик тратит именно на перемещение по складу. Правило размещения товара на складе: товар ставится там, где его удобней брать. Но чаще всё происходит наоборот - товар ставится там, где его удобней поставить. В итоге получается ситуация, когда самый ходовой товар оказывается в самом дальнем углу, и наборщик двадцать раз в день пробегает до него десятки метров, в то время как неходовой товар, к которому обращаются раз в неделю, находится ближе всего к выходу. А ведь есть элементарный ABC-XYZ анализ, который позволяет избежать такого рода ситуации. Очень часто наборщик бегает по складу в поисках нужного товара и никак не может его найти, а времени тратит на это очень много. Обычно считается, что виноват в этом сам наборщик, который не может удержать в памяти размещение на складе всех 3-5-ти тысяч наименований ассортимента или просто не видел, куда что поставили при приходе. Хотя на самом деле виноват руководитель, который считает, что адресная система хранения складу не нужна.

5. Излишняя обработка.Наверное, самый большой и в то же время самый неочевидный вид потерь на складе, требующий наиболее творческого внимания со стороны руководства складской логистикой. Какие виды обработки товара проводит склад? Разгрузка, сортировка, приёмка, размещение на хранение, комплектация, проверка, отгрузка, внутренние перемещения. Конечно, можно привести примеры ярких решений по устранению излишней обработки из складского технологического процесса. Например, РЦ московского ритейла «Дикси» принимает товар от поставщиков только запаллеченный и каждое наименование на отдельной паллете (я знаю случай, когда две ма-аленькие коробочки везли в «Дикси» на отдельном поддоне, обмотанные стрейч-плёнкой). Для этого склада уладка товара из кузова машины на поддоны и его сортировка - излишняя обработка. Фура разгружается за 30 минут. Ещё дальше пошли в московском «Метро кэш-энд-кэрри». Принцип кросс-докинга. Допустим, сегодня магазины торговой сети делают заказ, заказы от всех магазинов консолидируются и отсылаются поставщикам. Завтра все поставщики привозят товар на РЦ, при чём поставщик1 привозит на одной паллете товар для магазина1, на другой паллете для магазина2, отдельно для магазина3 и т.д. для всех магазинов. Также привозят товар и остальные поставщики. При разгрузке машин товар сразу ставится в разные места для разных магазинов. После разгрузки всех машин получаются сформированные и укомплектованные заказы для отправки в магазины. Послезавтра товар развозится по магазинам. Для этого склада излишней обработкой становится не только сортировка-укладка товара из машины на паллеты, но и приёмка (зачем пересчитывать товар на складе, если при приёмке в магазинах его всё равно будут пересчитывать). Лишней становиться комплектация товара. Лишним становиться даже хранение, так как из зоны приёмки товар сразу поступает в зону отгрузки и на следующее утро покидает склад. Конечно, эти примеры демонстрируют скорее творческий подход к делу, нежели дают прямое руководство для применения на других складах, поскольку не все предприятия имеют такое влияние на поставщиков, как национальные ритейлы. Но и на обычных складах есть над чем подумать. К примеру, очень часто на разных складах приходилось видеть такую картину. Грузчику надо положить двадцать коробок в четыре стопки, при этом он берёт четыре коробки, кладёт одну коробку в первую стопку, вторую коробку во вторую стопку, потом кладёт коробку в третью стопку, потом в четвёртую. Берёт ещё несколько коробок и опять начинает раскладывать по одной коробке в каждую стопку. В итоге, чтобы положить двадцать коробок ему надо сделать двадцать движений, вместо того, чтобы взять стопку и за одно движение поставить её на место и так четыре раза. Со стороны выглядит очень нелепо, но поражает распространённость таких нелепостей. Из свой практики могу привести пример, может и не такой яркий, как у «Метро», но показывающий, что способы избавиться от излишней обработки можно найти везде. На нашем складе по причине лёгкости товара, невысокой интенсивности работы и особенностей размещения товара на складе приобретение автопогрузчика было нерентабельно. Пандуса не было. Поэтому разгрузка товара из машины проходила вручную следующим образом. Грузчик брал товар в машине, подходил к краю кузова ставил его на пол. Внизу другой человек брал коробки с края машины и клал их на поддон, стоящий на полу. После загрузки поддона, он увозился на склад. Посчитаем, какая работа производится для разгрузки одного поддона. В нашем случае на поддон помещалось 100 коробок, причём по весу и объёму грузчику удобно брать по пять коробок за раз. При длине фуры 11 метров грузчику для переноски товара по машине надо сделать в среднем 8 шагов в одну сторону и 8 шагов в обратную. Грузчику, который перекладывал коробки с края машины на поддон, надо было каждый раз сделать один шаг к поддону, чтобы положить на него товар, и один шаг, чтобы вернуться обратно. То есть для разгрузки одного поддона надо было двадцать раз взять стопку коробок, двадцать раз перенести их на край машины, двадцать раз поставить коробки на край, снять их и поставить на поддон. Итого: 40 раз взять коробки, 40 раз поставить коробки, сделать 360 шагов. Никто не бездельничает, все заняты полезной (!) работой. Но: Я купил штабелёр и одну дополнительную роклу. Товар стал разгружаться следующим образом. Грузчик брал стопку коробок, делал два шага к поддону, клал его на поддон, возвращался к товару, и так до полной загрузки поддона. После этого он поднимал роклу, делал 8 шагов, чтобы перевести поддон на край машины. Потом надо было поднять штабелёр, сделать 6 шагов, чтобы подвести штабелёр к поддону, опустить штабелёр с поддоном, откатить его. Итого чтобы выгрузить из машины один поддон с использованием штабелёра: 20 раз взять коробки, 20 раз поставить коробки, сделать 108 шагов. Сравните эти цифры с теми, что были до покупки штабелёра и увидите, сколько было раньше ненужной работы. В итоге 3 человека со штабелёром разгружали фуру за такое же время, что и шесть человек без штабелёра. За счёт уменьшения привлекаемой рабочей силы покупка штабелёра окупилась в короткое время. Ещё один пример, когда делается то, что никому не нужно, но что занимает много времени. Может показаться странным, но 20% времени при комплектации товара тратится на то, что комплектовщик стоит и смотрит в накладную. Что он там делает? Он ищет нужный товар в накладной. Подошёл он товару А и смотрит, есть ли такой товар в накладной. Потом подходит к товару Б и ищет в накладной его. И так несколько сотен или тысяч раз (в зависимости от ассортимента на складе). Не во всех складах в накладной указывается адрес хранения товара, а если и указывается, то всё равно товар в накладной отсортирован в алфавитном порядке названия товара. А для того, чтобы сборщик не тратил пятую часть своего времени на разглядывание накладной, товар в ней должен быть отсортирован в порядке увеличения адреса хранения.

6. Ожидание.20% времени того же комплектовщика уходит на ожидание. Не имеется в виду безделье, перекуры или перерывы. Именно ожидание. Ожидание чего? Когда подвезут пустые поддоны, когда погрузчик снимет паллету с верхнего яруса, когда второй комплектовщик, который в это же время отбирает тот же товар, освободит место возле товара, когда при встречных потоках кары или телеги смогут разъехаться, когда выдадут накладную, когда примут или заберут товар, когда поступит ценное указание и т.д. и т.п. Ждут не только при сборке товара, ждут при разгрузке, ждут при загрузке, ждут карщики, ждут кладовщики. На самом деле все ждут, когда же установится такая система работы, при которой ждать будет незачем, потому что всё будет делаться вовремя.

7. Излишняя транспортировка.Транспортировка и перемещения - существенная часть складского процесса, однако с точки зрения клиента, все внутренние перемещения и транспортировка не добавляют ценности продукту. Клиенту все равно, на какие расстояния и какими способами перемещается продукт. И если подходить к изменениям с точки зрения философии Lean, то сокращение длины потока может привести к весьма впечатляющим результатам.

Возможно, кто-то скажет, что на складе нужен прежде всего хороший надсмотрщик, который бы посильнее «пинал» грузчиков, чтобы они активнее бегали, и тогда всё решится само собой. Ну что такое в самом деле изложенные мной взгляды: там сократить 10 шагов, там уменьшить на 2 минуты, там в накладную меньше заглядывать. Ерунда. Но как-то провели эксперимент на 23 абсолютно разных российский складах: ходили за комплектовщиками с секундомером и следили за их действиями (обычно сборка заказов самая затратная по времени складская операция). Оказалось, что в среднем 50% времени тратится на перемещение сборщика по складу, 20% времени это разглядывание накладной, 20% времени это вынужденный простой, и только 10% времени затрачивается на эффективную работу, то есть отборку товара по накладной. При других складских процессах время, затраченное на действительно полезную работу, обычно не выше. Поэтому оптимизация складских процессов и заключается именно в том, что бы не делать то, что никому не нужно, а делать только, то, что увеличивает ценность в глазах клиента, не важно внешний это клиент или внутренний.

iteam.ru

Складская логистика - Dial Group Logistics

Складская логистика с точки зрения ежедневной практики торговых компаний решает глобальную задачу, суть которой заключается в своевременной отгрузке нужного количества и ассортимента товара в нужном качестве в соответствии с потребностями грузополучателей с минимальными издержками.

Чтобы решить данную задачу, во-первых, нужен, собственно, склад. Его можно построить самостоятельно или приобрести в собственность. Но для большинства компаний это чрезмерно высокие издержки для затрат на непрофильную деятельность.

Склад также можно арендовать, что выгодно, но требует значительных затрат на приобретение техники, оборудования, автоматизацию. В этом случае требуется также организовать все логистические процессы внутри склада, что связано с определенными трудностями.

Также можно воспользоваться услугами ответственного хранения от логистического оператора (3PL). В этом случае торговая компания передает свою логистику на аутсорсинг, и управление цепью поставок переходит в формат планирования, постановки задач и контроля результатов деятельности 3PL-оператора.

Не мало важным является вопрос, на каком складе организовывать логистику. Склады подразделяются на 4 основных класса: А, B, С, D. Не вдаваясь в излишние подробности, следует отметить, что выбор класса зависит, в первую очередь, от специфики обрабатываемых грузов и от того, насколько критична логистическая составляющая в цене товара, то есть какова рентабельность бизнеса и каков бюджет на логистику.

Складская логистикаВторым условием решения глобальной задачи, стоящей перед складской логистикой, является необходимость иметь оптимальный запас товара нужного ассортимента. Запас рассчитывается аналитиками в соответствии с планом продаж. Планируемые и фактические цифры могут расходиться. Если они расходятся в меньшую сторону, то арендованный или собственный склад будет простаивать. В первом случае налицо прямые издержки. Во втором - альтернативные. Если же фактические продажи превысили планируемые, и при выборе складских площадей это не было учтено, то результаты могут оказаться самыми плачевными. Склад может "встать", при этом поставки будут сорваны, потери от штрафов и непроданной продукции могут оказаться критическими. В этой ситуации работа с лого оператором может оказаться более гибкой и выгодной. Пускай с дополнительными затратами в виде повышающих коэффициентов за превышение резервируемой зоны хранения, доплатами за работу персонала сверх графика, но задача с большей вероятностью будет решена. Риски в виде претензий за срывы поставок в этой ситуации будут на лого операторе. Репутационные потери будут также снижены. Если правильно рассчитать размер резервируемой зоны хранения и подробно оговорить все взаимоотношения в соответствии со спецификой, можно минимизировать затраты и риски независимо от того, как поведут себя фактические продажи. В любом случае, чем точнее прогноз, тем лучше результат.

Для своевременной отгрузки товара со склада в нужном количестве и качестве необходимо иметь квалифицированный персонал, складскую технику, стеллажное оборудование, наладить условия охраны труда, внедрить эффективную технологию складской обработки грузов. Например, адресную систему хранения, систему складского учета и т.д. Но если говорить о максимальном качестве, скорости и точности, то здесь современные технологий зашли уже достаточно далеко. Вопрос состоит только в готовности к капитальным вложениям.

Склад класса А Dial Group LogisticsСклад класса А имеет безусловные преимущества в плане удобства, скорости и безопасности реализации логистических задач. Высокие потолки и стеллажное хранение позволяют добиваться максимальной отдачи от складской площади. Наличие широких проходов и просторной зоны экспедиции дает возможность справляться с пиковыми нагрузками и работать максимально интенсивно без «заторов» на тех или иных участках. Сухое отапливаемое помещение позволяет хранить широкий спектр грузов круглый год. Пожарная сигнализация и спринклерная система пожаротушения снижают риски гибели грузов в следствие пожара. Наличие мезонина дает преимущество в виде наличия обособленной зоны, где можно хранить штучные или ценные грузы. Офисные помещения – это существенный плюс, т.к. можно наладить работу соответствующих подразделений непосредственно на объекте со всеми удобствами.

Однако, просторный и удобный склад в решении задач складской логистики – это еще далеко не все. Современную складскую логистику невозможно представить без автоматизации. Использование системы автоматизации управления склада (WMS) вместе с ручными терминами дает максимальный эффект с точки зрения качества и сроков подбора, комплектации. Данная технология позволяет с наименьшими издержками и наиболее рационально использовать складской персонал и технику, повышая качественные показатели и минимизируя издержки. Автоматизация особенно важна при большой глубине складской обработки грузов, когда требуется работа со штучным товаром, производится стикерование, формирование наборов, юнитов, учитываются серийные номера и т.д. WMS играет важнейшую роль при партионном учете, учете сроков годности и реализации стратегий прибытия-убытия товара (FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD). Это наиболее актуально при работе со скоропортящимися грузами. Особенно, если речь идет о поставках продуктов питания на сети.

Не менее остро на современном складе стоит и вопрос безопасности. Ни для кого не секрет, что на складах всегда актуальна постоянная текучка кадров, и зачастую в складской логистике работают недобросовестные сотрудники. Результатом такой «работы» может быть пересортица, недостача. Помимо издержек, которые потом списывается на перевозчика или на склад, возникают репутационные издержки. Там, где грузополучатель контролирует показатели качества – это может привести к малусам, штрафам или просто ухудшению партнерских отношений. Для снижения таких рисков на складах широко используется видеонаблюдение по периметру склада и во всех значимых функциональных зонах (приемка, отгрузка, зона комплектации, зона выходного контроля). Организуется система авторизованного доступа. Создается служба собственной безопасности. Она осуществляет досмотр посетителей и сотрудников склада на входе и выходе, проводит меры по предотвращению возможных хищений, ведет внутренние расследования и сотрудничает с органами внутренних дел.

Как видно из вышесказанного, современная складская логистика – это сложная многогранная система, требующая всестороннего контроля и значительных затрат на обеспечение ее эффективного функционирования. Помимо прямых издержек всегда есть альтернативные. В связи с этим, при организации цепи поставок, необходимо оценить все риски и нюансы, прежде чем выбрать, по какому пути пойти. Не зависимо от выбора клиента, наша компания всегда готова предложить аренду современного складского комплекса класса А (с КПП, охраной, уборкой, вывозом мусора, парковкой для легкового и грузового транспорта) или полный комплекс высокотехнологичных складских услуг на нем со всеми преимуществами комплексного логистического аутсорсинга (надежный, материально ответственный партнер, высокий уровень капитализации и автоматизации логистики по разумным ценам, служба собственной безопасности, опытный складской персонал, гарантированное решение транспортных задач и т.д.). Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество!

dgl-sklad.ru

Складская логистика - что это такое?

Почему везде разные понятия о "складской логистике", что же это такое и с чем его едят

Комментарии

и вот такие, с позволения сказать, товарищи, оценивают мою профпригодность)))

logist.ru/

Логистика склада - процесс оптимизации использования площадей и ресурсов, направленный на повышение качества услуг хранения, а также на снижение затрат и потерь.
Чего с учебника списываешь, двоечник. Своими словами и по народному. Не всякий понимает страшные слова, какими ты бросаешься.
По-народному - это к грузчику. А с учебника я даже рефераты не списывал. И, уж тем более, небыл двоечником.
Ну... Ну... Не грузись. Рефераты в учебниках не прописываются, там пишут неоспоримые истины, по мнению авторов. Поэтому рефераты и пишут по первоисточникам. Я рад за тебя, что ты эти истины знаешь. Про двоечника, так это, считай, в кавычках. Ты также склонен к формализму, как и я. Не люблю неправильных изложений. Но я к тому, что приходится, иногда, грузчикам и кладовщикам объяснять на их языке - нахрена эта загогулина присобачена к этой штуковине, и что если он не будет на эту хреновину класть коробки, то он своих денег не увидит, как своих ушей. Их отдадут другому дяде, который будет таскать ящики с того места, где их бросили, до этой хреновины, и без перекура. Вот и вся логистика для грузчика. Это у нас с тобой полёты в философию и словоблудие. У них все проще. Вот, в принципе, и все что я хотел сказать в первом послании.
А Вы сами собственно кто? Уж очень Вы презрительно относитесь к грузчикам/кладовщикам.
Ищи себя, я уже нашёл. Ошибочное представление. Я всегда работал с людьми с периферии, приходилось работать с отбросами (по необходимости). Необходимо было учить заново нормальному русскому языку. Поэтому, все должности должны иметь простые названия, понятные для окружающих и в иерархии складской службы. А то что я сказал, так это начальная стадия образования в складской службе.
А где презрение? Работая с контингентом грузчиков во многих учреждениях, я досконально выучил второй русский язык. Правда, в некоторых организациях, где их труд ценили, такие ЛЮДИ работали! И получали соответствующе...
Просто не все работают грузчиками по призванию, так складывается жизнь (у некоторых).
Да, тут ты прав - я даже не формалист, а, скорее, консерватор. Между строк не читаю, а жизнь на складе приучила не искать сложных решений. А про грузчиков (пусть они считают это шовинизмом) - ты прав на все 300%. Я по сей день помню, как в Москве на складе прочитал грузчику с накладной наименование товара и спросил - "где он"? Через пять минут уточнил - "эта такая... в красной коробке, на которой написано... и нарисована какая-то..., и весит эта...... тучу килограммов" - тут же нашлась... С тех пор я считаю, что на складе очень много зависит от руководства среднего звена - координаторы, кладовщики.
Пусть и не лучший, но возникает желание и с людьми пообщаться. А времени проверять грамматику и пунктуацию нет. И "Спэйс" залипает...
осознал, исправился и подогнал живую ссылку)))
охренеть как всё просто......дайтесцылууууу
ЭЭЭЭЙЙЙЙ!!!!!!! Европа подайте совет.......
а у меня на бывшей работе логист отслеживал товар от поставщика до потребителя, все документально через 1С, интернет и при этом товар проходил через его руки.
Зачастую работодатели, если у них нет спец отдела по логистике, сами толком не знают что такое складская логистика, все почему то думают что это просто кладовщик=) вообщем жесть
Надо понимать цель самой логистики, её шесть заповедей, а уж потом говорить к чему их применить. Логистик, во всех шести областях её применения, будет всегда аналитиком в первую очередь. Даже в складской логистике.
Полностью согласен с коллегой - Logic6108, может народ и читал книжки по логистике но понять её нужен опыт-сын ошибок трудых,который заставляет анализировать все издержки которые сопутствуют в "верхнем" и "нижнем" течениии поставок.А шесть заповедей можно не перечисляя сформулировать и так-нельзя изолированно считать одну из издержек (будь то склад или транспорт) только сумма минимальных издержек ровна логистике. Хотя дикие менеджеры считают, что если ты можеш быстро разгрузить"тартилу" и зашугать эстакада-менеджеров то ты великий логист.
Navigator! Слово менеджер из этой цепочки выкинь, это название немного для других людей, и всё встанет на свои места. Люди в промежуточных звеньях должны иметь названия должностей понятные для остальных и для иерархии подчинения (вертикали). Это одно из правил логистики администрирования. Тем более в звене, где порой не особо сильны в терминологии ТОРменеджеров. Ну а на авралах далеко не уедешь. Люди ломаются слишком быстро. А набрать новых и обучить, больше потеряешь.По работе, в середине 90-х, был связан с одной московской компанией. Всё удивлялся, что, у них, за дармоеды бегают с хронометрами по складам. После переезда склада компании и расширении его пришло прозрение. Никакой давки, никаких авралов ни во время погрузки, ни вовремя разгрузки. Что по плановым работам, что по спонтанным. Наборка товара на контейнер, если не было заказа заранее, занимала 15 - 30 минут (в зависимости от штучности товара). Но самое главное, люди спокойные и не измождённые, каждый знает что ему делать. И все это было в 1997 г.
Здравствуй Logic6108- Извените, видемо Вы не уследили иронию.В последнее время логистики в России нет и не это страшно, системы нет. Даже когда был ГОССНАБ СССР который обеспечивал прикрепление фондов и это не довало гарантии поставки.Что качасется 90-х то это паржняк полный, на лучшей металлобазе России, что-бы загрузили бегать надо за пол-литрой, а не за секундомером.
Navigator! Когда был дефицит, бартер всегда приветствовался. Пенять на это неча. Там где сохранялась советская структура (кое где она существует ещё, и не без успеха) там всегда существовала своя логистика, советская. А я говорю о новых компаниях. Например, таких как грузовой терминал Ист-Лайн. Советское время там закончилось 1996 г.. Полной заменой рабочего состава склада и введением строжайшего режима охраны. Сейчас это один из лучших складских терминалом в России. Новые очереди вводятся в Домодедово.
Прикольно почитать...Если кто хочет узнать, что же на самом деле логистика, то я бы не советовал изучать отдельные звенья цепи, т.е. если знаешь что такое складская логистика, должен понимать и в транспортной и в администрировании ну и так далее...Наши уникумы съездив на семинары и услышав слово логистика считают, что это такое "волшебство" при внедрении которого наступит благо компании и при этом минимум средств на модернизацию....В настоящее время модно называть "логистами" - диспетчеров, кладовщиков и т. д..... мало кто понимает что же на самом деле из себя представляет логист.К примеру в моём понимании логистика преследует основную цель в которой завязан клиент и благо компании... это высказывание не моё, но полностью его поддерживаю.
DIM_Y, процитирую Вас,"Если кто хочет узнать, что же на самом деле логистика, то я бы не советовал изучать отдельные звенья цепи, т.е. если знаешь что такое складская логистика, должен понимать и в транспортной и в администрировании ну и так далее..."

Абсолютно согласна. Одно без другого никак. Доказано личным многолетним опытом.Только на работу не берут, думают если баба, значит логики никакой, отметают на уровне резюме. А зря.

www.superjob.ru