Методическая разработка урока по теме «Составление резюме». Резюме конспект


Конспект урока по профориетации:"Резюме"

Ход и содержание урока

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Задачи урока.

Добрый день, класс! Рада видеть всех присутствующих на нашем занятии. Пожалуйста, займите свои места.

Наш сегодняшний урок будет посвящен очень важному

моменту профориентационного курса, а именно – составлению резюме. Вам понадобятся рабочие тетради по предмету и компьютеры.

Отлично! Все готовы, тогда мы можем начинать.

  1. Диалог. Выяснение актуальных знаний по теме

урока.

У: Скажите, вамзнакомопонятиерезюме? Чтооноозначает? Длячегоиспользуется? Кто-нибудь из вас когда-либо пытался составить свое резюме?

Хорошо! Думаю, у меня есть, что вам рассказать на эту тему.

  1. Что такое резюме?

Не секрет, что окончив школу, ССУЗ или ВУЗ все мы озабочены поиском работы. На этом пути всем, приходилось слышать, что работодатель хочет начать знакомство с кандидатом с резюме.

Резюме  - это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Отговорки, что его нет, вы не знаете, что это такое (не дай Бог), не можете отправить его, так как дома нет Интернета, уверяю вас, не срабатывают и не принимаются во внимание. С чем это связано? Не у всех сотрудников фирм есть право принимать на работу. Некоторые могут выступать лишь посредниками, предлагая вас как товар под названием «рабочая сила». И здесь от вас самих зависит, так сказать, с какой стороны вы этот товар покажете,  и насколько достойна будет реклама.  

Теперь все начинается с резюме. В советское время при приеме на работу требовалась автобиография работника, которая хоть и писалась в произвольной форме, но должна была содержать обязательный набор биографических сведений: дата и место рождения, образование, близкие родственники, трудовая деятельность, взаимоотношения с правоохранительными органами и т.д.. Главное отличие, что по резюме определяется не благонадежность работника, а соответствие образования и навыков предлагаемой работе. Таким образом, мы подошли к основному вопросу: что же конкретно писать в своем резюме.  

4)Виды резюме

В первую очередь, стоит отметить, что резюме бывают очень разными, т.е имеют несколько видов, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый и наиболее часто встречающийся вид резюме – хронологический. В нём должности претендента на вакантную должность перечисляются в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Наиболее удобный вид резюме, если вы хотите устроиться на должность, близкую к той, которую занимаете сейчас или занимали в недавнем прошлом. Самым лучшим вариантом будет тот факт, что при этом у вас нет больших перерывов в работе. Делаем логичный вывод, что для тех, кто собирается менять сферу деятельности, хронологический вид резюме не вполне подходит: велики шансы, что оно окажется «в корзине» из-за «неправильных» формальных признаков (заявленных для этой вакансии).

Второй вид – функциональное резюме. Здесь даты уходят на второй план. Главным становится перечисление функций, навыков и умений соискателя. Организации, в которых работал соискатель, указываются в конце резюме и то – не обязательно. Главная задача такого резюме – привлечь внимание работодателя к фактическому опыту кандидата, профессиональным знаниям и умениям. Такой вид резюме позволяет отвлечь внимание менеджера по персоналу от перерыва в стаже,  смены сферы деятельности и прочих моментов, часто вызывающих вопросы.

Третий вид – гибридное резюме. Основа все та же -  хронология. Но при описании каждого места работы подробно расписываются функции, которые выполнял кандидат. Один из самых популярных видов резюме. Мы не ошибемся назвав  его «хронологическим улучшенным резюме». Ведь кроме информации о послужном списке кандидата, работодатель сразу получит представление о том, где и чем занимался работник, чему он научился, как постепенно менялся его функционал, как происходил фактический рост кандидата в «горизонтали» или «вертикали».

Четвертый вид – резюме руководителя. Желаю всем вам дойти до этой ступени. Выделяем его как отдельный вид резюме, потому что оно имеет ряд особенностей. Что ожидают от руководителя, в первую очередь? Конечно – результата! Именно  поэтому недостаточно просто указать места работы и обязанности. Резюме руководителя имеет две разновидности: таргетированное резюме (целью которого является адаптация  под конкретную вакансию конкретной компании) и удлинённое резюме (описываются не только места работы и функции, но и очень подробно прописываются  поставленные задачи и результаты их выполнения, свои достижения).

Пятый вид – резюме проектного работника. Довольно редкий вид резюме. Чаще всего такие сотрудники работают по контракту (организация берёт их на работу в конкретный проект). Соответственно основной акцент в резюме делается не на компанию-работодателя, а на сами проекты. Это дает возможность работодателю понять, над какими проектами уже работал претендент, насколько они были крупными и серьёзными. Это упрощает  оценку уровня квалификации кандидата, дает понимание, насколько сложные задачи он может решать.

Как мы  видим, резюме – гораздо более гибкий инструмент, чем думают многие соискатели. Главное -  выбрать такой вид резюме, который лучше всего подойдёт под ваши цели.

 

6) Составление резюме

Теперь давайте перейдем непосредственно к составлению резюме. Для этого рассмотрим ваше резюме с позиции работодателя. Оно должно быть лаконичным, конкретным и отвечать требованиям заявленной работодателем вакансии. Службу персонала предприятия, как правило, интересует тот работник, который готов к конкретной работе. Не стоит перечислять все ваши трудовые навыки по всем видам работ, которыми вам приходилось заниматься с ясельного возраста. Сделайте акцент только на тех сведениях, которые отвечают требованиям по заявленной вакансии.

 

  1. Возраст. Если вы не вписываетесь в указанные рамки, то Не нужно пытаться скрывать год рождения, это станет известно, как только у вас попросят паспорт. 
  2. Образование. Стесняться своего образования не нужно, но не стоит и расписывать все вплоть до темы дипломной работы. Так же, как и перечислять все мыслимые и немыслимые курсы. Это только утомит тех, кто читает резюме.

 

  1. Трудовая деятельность. Естественно здесь работодателя интересуют ваши навыки и опыт в той степени, в какой вы подходите под вакансию. Запомните, что частая смена места и профиля работы также вызывает массу вопросов. Будьте готовы на них ответить на собеседовании. Если вы выполняли одну и ту же трудовую функцию, но в различных организациях не нужно всякий раз повторять свои должностные обязанности. Тут работодателя, скорее всего,  будет интересовать вопрос, чего вы добились на предыдущем месте и какой вклад в дела компании можете внести. 
  2. Дополнительные сведения. И чего здесь только не увидишь. Прежде чем писать те или иные сведения о себе нужно постоянно отвечать самому себе на вопрос: «А насколько они соотносятся с вакансией или с предполагаемой работой». Писать наличии загранпаспорта, о марке автомобиля или указывать ваш размер (по типу 90х60х90) нужно только тогда, когда эти сведения затребованы работодателем. Гораздо интереснее для работодателя: семейное положение, наличие и возраст детей, прописка или регистрация, готовность к ненормированному рабочему дню. 
  3. Координаты. Указание контактной информации является обязательным условием написания грамотного резюме.

Здесь стоит указать свой рабочий и мобильный телефон, e-mail и удобное время связи. 

 

Итак, вы закончили писать свое резюме. Что теперь? В первую очередь, проверьте, нет ли в нем орфографических, смысловых или хронологических ошибок. Если текст превышает один печатный лист, его по возможности нужно сократить. Рекрутер рискует не дочитать ваш труд до конца. И помните, что резюме - это половина успеха, дальнейшее зависит от результатов собеседования. Но об этом в следующий раз.

 

  1. Наиболее актуальная структура резюме.

…или в каком же порядке расписывать свои прекрасные качества.

Первыми в классическом резюме стоят пункты «личные данные» и «контактная информация». Здесь нужно указать свои достоверные данные четко и коротко: ФИО, дату рождения, место проживания, телефон (рабочий, мобильный), удобное время связи, электронный адрес.

Следующий пункт — «должность, на которую вы претендуете». Здесь вы указываете конкретную должность или сферу деятельности, в которой хотели бы работать.

Третий пункт – образование. Следует четко указать название учебного заведения, специализацию и дату окончания (если до сих пор учитесь, то предполагаемую в будущем)Сюда же можно внести сведения о пройденных курсах и тренингах.

Далее идет «опыт работы». Хорошо, если на момент составления резюме опыт работы у вас уже есть, но как правило,  этот пункт резюме вызывает у студентов и выпускников больше всего затруднений. По объективным причинам у выпускников и студентов опыт работы минимален или вообще отсутствует. Тогда здесь можно указать опыт, полученный на неофициальных местах работы, выпускники могут добавить сюда опыт, полученный на производственной практике. Умения желательно подкреплять примерами, фактами и цифрами. Хорошо будет, если вы сможете внести сюда свои достижения в рамках работы или практики.

Дальше необходимо написать о своих профессиональных навыках. А именно список полученных практических знаний:  умение пользоваться компьютером с перечнем освоенных программ, которые могут пригодиться в работе, знание иностранных языков и различные специальные навыки. За время учебы студент наверняка освоил массу полезных навыков, о которых будет полезно упомянуть в резюме.

  1. Оформление резюме

Стандартные советы по оформлению резюме: соблюдайте стилевое единство документа: один и тот же шрифт, размер (наиболее адекватным будет 12 pt), отступ, не нужно делать цветных заголовков и ставить восклицательных знаков. Сделайте резюме удобным для чтения. Четко разбейте его на пункты. Обязательно проверьте грамотность написания. Все эти компоненты добавят дополнительный плюс в пользу соискателя.

 

  1. Контроль полученных знаний.

Теперь ребята, давайте обратимся к нашей памяти и попробуем воспроизвести, что же нам запомнилось из урока, и ответить на несколько вопросов:

  1. Что такое резюме?
  2. Какие виды резюме вы теперь знаете?
  3. Чем хронологическое резюме отличается от функционального?
  4. Какие основные пункты должны присутствовать в вашем резюме?
  5. Как должно быть оформлено резюме?

Молодцы! Надеюсь, эти знания помогут вам в будущем.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Я думаю наш урок был достаточно интересным, вы узнали много полезного для вашей будущей профессиональной деятельности. Спасибовамзавнимание.

В качестве домашнего задания я попрошу каждого из вас составить свое воображаемое резюме, согласно прозвучавшим сегодня правилам.

ext.spb.ru

Элективное занятие по теме "Современное резюме"

Разделы: Технология

Тип урока: ознакомление учащихся с новым материалом с применением полученных знаний на практике

Метод урока: репродуктивный

Форма урока: фронтальное обучение

Триединая цель урока:

  • обучающая: ознакомление с требованиями к оформлению современного резюме, его ролью при поиске работы
  • развивающая: развитие познавательных способностей, профессионально-важных качеств секретаря; расширение кругозора и обогащение словарного запаса
  • воспитательная: формирование мыслительных умений и практических навыков; желания вносить элемент творчества в свою работу; бережного отношения к школьному имуществу

Оборудование и наглядные пособия: персональные компьютеры; образцы объявлений и резюме, стенд “Сегодня на уроке” - основные термины по теме урока, дидактический материал

Межпредметная связь: русский язык, информатика, психология

ХОД УРОКА

1. Организационная часть урока:

  • приветствие учащихся;
  • проверка оснащённости рабочих мест;
  • сообщение темы и цели урока.

2. Основная часть:

Объяснение нового материала:

Перед приёмом сотрудника на работу руководство предприятия изучает его квалификационные характеристики. В настоящее время, особенно в коммерческих предприятиях, распространена первичная форма знакомства с претендентом на должность в виде резюме.

Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы.

  • образцы объявлений:

В местных газетах очень много объявлений о вакантных рабочих местах, в которых работодатель просит заинтересовавшихся данным объявлением предоставить резюме.

  • современное резюме (основные термины изображены на стенде):

1. РЕЗЮМЕ

(от франц. RESUME - ИЗЛАГАТЬ ВКРАТЦЕ) - документ, содержащий краткие биографические сведения, характеризующие уровень образования, профессиональные навыки и опыт работы претендента на вакантное место

2. ПРЕТЕНДЕНТ

(от позднелат. PRAETENDENS - ЗАЯВЛЯЮЩИЙ ПРИТЯЗАНИЯ) - лицо, добивающееся получения какой-либо должности, звания, первенства в соревновании и т.д.

3. ВАКАНСИЯ

(от лат. VACANS - ПУСТУЮЩИЙ, СВОБОДНЫЙ) - незамещённая должность в учреждении, учебном заведении, предприятии

Квалификационное резюме отражает ваши профессиональные достижения и включает хронологию трудового пути.

4. ХРОНОЛОГИЯ

(от ХРОНО… и …ЛОГИЯ) - последовательность исторических событий во времени; наука об изменении времени

Резюме - это своего рода самореклама, характеристика человеком самого себя.

Резюме является вашей визитной карточкой и при правильной его подготовке может сыграть решающую роль, обеспечив последующее благожелательное обсуждение вашей кандидатуры.

5. КАНДИДАТ

(от лат. CANDIDATUS - буквально - одетый в белое; в Древнем Риме соискатель государственной должности надевал белую тогу) - лицо, выдвигаемое для занятия какой-либо должности или для приёма в какую-л. организацию.

Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный так, чтобы произвести положительное впечатление на потенциального работодателя.

Это не постоянный документ. Содержание и форма должны постоянно обновляться. Резюме можно использовать как приложение к заявлению о приёме на работу, как источник информации для заполнения анкет, для справки при общении с работодателем по телефону и, наконец, как список своих достижений для самоодобрения.

  • требования к оформлению:

Резюме должно быть составлено так, чтобы дать человеку лучший шанс из всех возможных получить приглашение на собеседование.

Не существует строгих нормативных правил, как составлять резюме. Но, работодатели должны увидеть Ваши сильные стороны и разнообразие Ваших талантов.

Резюме должно удовлетворять следующим требованиям

1. Краткость Объём текста равен 1 странице
2. Уместность Пишите только о том, что имеет отношение к данной работе, избегайте ненужных деталей и подробностей

!!! Если в армии вы отвечали за строевую подготовку, это ещё не означает, что Вы сможете работать воспитательницей детского сада…

3. Правдивость Представляйте только ту информацию, которую Вы можете полностью подтвердить.

Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться

4. Уникальность Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает Вас от большинства других кандидатов

!!! Я думаю, компания по торговле недвижимостью оценит мою похвальную грамоту по математике в 3-м классе и бронзовую медаль за прыжки в длину - в 5-м…

5. Хороший стиль

изложения

Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона
6. Грамотность Грамматические ошибки недопустимы
7. Приятное оформление Используйте только белую бумагу хорошего качества формата А4, чёткий шрифт, текст печатайте на качественном принтере.
  • структура резюме:

Резюме содержит несколько разделов.

Структура резюме:

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

  • Фамилия, имя, отчество
  • Дата рождения
  • Гражданство
  • Домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира
  • Телефон

ЦЕЛЬ

  • на получение какой должности и почему Вы претендуете

ОБРАЗОВАНИЕ (в обратном хронологическом порядке)

  • Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация.
  • Год окончания предпоследнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация и т.д.

ОПЫТ РАБОТЫ (в обратном хронологическом порядке)

  • Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы.
  • Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы и т.д.

Помимо этих основных разделов можно указать круг интересов, дипломы и сертификаты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

  • Знание иностранного языка.
  • Компьютерная грамотность.
  • Рекомендации (РЕКОМЕНДАЦИЯ (от ср.век. лат. RECOMMENDATIO) - письменный или устный благоприятный отзыв; совет).
  • Ваши уникальные способности (это самый сложный раздел).
  • Размер предполагаемой заработной платы (но, не забывайте о чувстве меры - завышенная или чересчур скромная цифра произведёт о вас неблагоприятное впечатление).

!!! Мне нравится Ваше резюме - 4 чашки кулинарной школы, пол-ложки производственной практики и щепотка ресторанного менеджмента. Но где мне взять ту тонну звонких монет, о которой Вы просите?

Храните подготовленное резюме в электронном варианте как один из важных документов. Когда в Вашей жизни происходят те или иные события, подлежащие отражению в резюме, введите сведения о них в хранящийся документ и снова сохраните его.

Закрепление нового материала:

  • профессионально-важные качества секретаря:

Вопрос: Какие профессионально-важные качества секретаря мы развиваем на этом уроке? (учащиеся называют - учитель корректирует и записывает на доске)

- внимание, усидчивость, работоспособность;

- высокий уровень интеллектуального развития;

- умение пользоваться ПК и компьютерными программами;

- высокий уровень исполнительской дисциплины;

- гибкость мышления;

- умение работать с дополнительной литературой и др.

  • структура резюме:

Предложить учащимся самостоятельно на школьной доске выстроить структуру резюме (разделы резюме, магниты).

Практическая работа:

  • разъяснение задач практической работы:

На рабочем столе каждого компьютера помещён файл “Резюме” с образцами резюме. Ваша задача ознакомиться с предлагаемыми шестью образцами, выбрать наиболее понравившийся вариант резюме (по дизайну или по каким-либо другим признакам) и заменить информацию в нём на Вашу. Используйте при этом предлагаемые активные формы глаголов и ключевые слова для описания достижений в различных сферах деятельности (Приложение 1.).

  • инструктаж по технике безопасности;
  • знакомство с образцами резюме;
  • оформление современного резюме;

Психогимнастика “Хлопки”

Ученики встают в линию или в круг. По команде, начиная с первого, каждый участник делает последовательно один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, не больше и не меньше. Упражнение концентрирует внимание и повышает работоспособность.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов:

  • анализ урока;
  • оценка работы учащихся.

Домашнее задание:

  • помогите составить резюме своим родителям при помощи Мастера резюме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Журин А.А. Учимся работать на компьютере. - М.: Лист Нью, Большая Медведица, 2002. - 320 с.
  2. Джуан Лайнс. 30 минут для подготовки резюме (в поисках новой работы). - М.: Изд-во “Лори”, 2002. - 80 с.
  3. Журнал “Секретарское дело” № 3 - 2002; № 2 - 2004.
  4. Кеннеди Джойс Лейн. Резюме для “чайников”, 4-е изд-е: Пер. с англ. - М.: Издательский дом “Вильямс”, 2004. - 272 с.: ил.
  5. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебн.пособие. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. - 304 с.
  6. Савина М.С. Технология поиска работы. Метод.разработки для учреждения проф.образования. Научный ред. А.Т. Глазунов. - М.: Издательский центр АПО, 2000. - 70 с.
  7. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учебно-практическое пособие/В.В. Галахов, И.К. Корнев и др.; под ред.И.К. Корнева. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 608 с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Методическая разработка урока по теме «Составление резюме»

Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «МПГК»)

Методическая разработка урока

по теме «Составление резюме»

по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Подготовила:

Т. П. Никишина, преподаватель физики и информатики ГБПОУ ВО «МПГК»

о. Муром

2015 год

РАССМОТРЕНА

МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

Председатель МК

___________М.А. Склярова

«___»___________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора

_______В.С. Антонова

«___»_________2015 г.

Аннотация

В методической разработке представлены материалы для проведения урока по теме: «Составление резюме». Данная работа интересна тем, что позволяет:

  1. опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, отработать навыки составления и заполнения резюме как в текстовом редакторе MS Word, так и на сайте работодателя,

  2. даёт возможность преподавателю при подготовки учебных занятий использовать различные Интернет- ресурсы.

Материал может быть использован:

  1. преподавателем в качестве систематизации и обобщения знаний по теме «Обработка текстовой информации»;

  2. студентами в качестве повторения материала.

Содержание

  1. Аннотация

  2. Введение

  3. Основная часть

  4. Заключение

  5. Список литературы

  6. Приложения

Введение

В настоящее время очень часто можно видеть такие объявления, как «Ищу работу». Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те, кто уже закончил образовательное учреждение.

Каждый,  кому хоть  раз  в своей жизни  приходилось устраиваться  на работу,  знает, что  одним из первых этапов здесь является  составление резюме.

Составление удачного резюме часто является одной из самых сложных задач при поиске работы. Резюме должно отвечать всем необходимым требованиям, но при этом  выгодно отличать вас от других претендентов на данную должность. Обычно, работодатель не читает полностью каждое резюме, поэтому необходимо сразу заинтересовать его самой важной  информацией.

В этой связи  особую актуальность приобретает правильное составление  резюме, ведь именно это определяет  шансы  получить человеком  данную должность, работу.

Урок «Составление резюме» входит в 3 раздел «Офисные информационные технологии» и является вторым уроком, отведенных на изучение темы «Обработка текстовой информации». Это урок систематизации и обобщения знаний. Он позволяет, опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, заявить о себе работодателю, способствуя формированию общеобразовательных компетенций студентов в рамках данной темы, имеющей профессиональную и прикладную значимость в других учебных дисциплинах.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности студентов на всех этапах урока способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют их познавательные интересы.

Данный урок иллюстрирует реализацию системы работы по формированию общеобразовательных компетенций студентов таких, как

  1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  3. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Основываясь на психологических особенностях студентов, уровне их развития, урок построен так, чтобы все студенты чувствовали себя комфортно и удалось достичь поставленной цели.

Умение правильно составлять резюме является одним из основных современных навыком не только информатики, но и других дисциплин, таких как русский язык, литература, деловая этика и т.д. и т.п.

В данную методическую разработку входят:

  • презентация,

  • конспект мероприятия с планом проведения мероприятия

  • приложение: дидактический материал, видеофайлы используемые в ходе мероприятия

Цели:

Адресат:

  • преподаватели, учителя предмета «Технология»,

  • преподаватели, учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по предметам или дисциплинам профессионального модуля),

  • классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)

Направленность, возможности применения разработки:

Данный урок может быть (без внесения изменений) проведен:

  • в 11-м, 10-м и 9-м классе (в школе), в группах III курса (в профессиональных ОУ),

  • на факультативном или кружковом занятии, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.

Актуальность:

  • данный урок является универсальным по адресату применения,

  • нацелено на повышение мотивации к обучению,

  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного урока,

  • не требует от обучающихся сложной специальной подготовки,

  • даёт возможность каждому обучающемуся применить свои знания в игровой ситуации,

  • материал урока можно использовать как инструмент дистанционного образования.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении урока, можно видоизменить презентацию для применения по одной, конкретной теме изучаемого раздела.

Урок рассчитан по времени на 45 минут.

Компетенции:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Основная часть

Вид урока: систематизации и обобщения знаний

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа на компьютере под руководством преподавателя с помощью методических рекомендаций.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод.

  2. Репродуктивный метод.

  3. Метод проблемного изложения.

  4. Частично-поисковый метод.

  5. Эвристический метод.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока:

    1. постановка учебной задачи;

    2. актуализация знаний;

  1. Повторение изученного ранее материала:

  1. обобщение и систематизация теоретических знаний;

  2. выполнение практических заданий по составлению резюме.

  1. Проверка знаний.

  2. Контроль, самооценка, взаимооценка

  3. Подведение итогов:

    1. диагностика результатов урока,

    2. рефлексия достижения цели.

Техническое оснащение:

  • Технические средства обучения: персональный компьютер (преподавателя), медиапроектор, экран, персональные компьютеры студентов, подключенные к сети Интернет и локальной сети.

  • Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint.

  • Дополнительный материал: памятка "Персональное резюме" (Приложение 1 и Приложение 2).

  • "Большой толковый словарь современного русского литературного языка" Д.Н.Ушакова.

  • Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint.

Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент - 2 мин.

Приветствие.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока.

а) постановка учебной задачи - 3 мин

-Ребята, просмотрите видео фрагмент и попытайтесь сформулировать тему и цели урока.

б) актуализация знаний - 3 мин

Пройдет совсем немного времени и вам предстоит трудоустроиться по специальности. Но чтобы устроиться на работу, необходимо предоставить, заполнить соответствующие документы. Какие деловые бумаги вы заполните прямо на рабочем месте, а какие вы можете написать (заполнить) дома? (предложены  следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме).

Ставит перед студентами задачу: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу, а также те документы, которые можно подготовить заранее. На СЛАЙДЕ представлены все выше упомянутые деловые документы.

Как только студенты называют нужный документ, он выделяется из остального списка.

Придя на собеседование к работодателю, помните, что не только вы нуждаетесь в престижной, хорошо оплачиваемой работе. У вас будет ряд конкурентов. Как показать, что вы – лучший претендент? В каком из названных документов можно рассказать потенциальному работодателю о себе?

  1. Повторение изученного ранее материала – 10 мин

а) обобщение и систематизация теоретических знаний;

    1. Что обозначает слово «resume»?

На СЛАЙДЕ появляется слово «resume».

Теперь предлагаю проверить правильность ваших ответов.

    1. Какова главная цель резюме?

На СЛАЙДАХ появляется информация после ответов студентов.

    1. Что необходимо рассказать о себе в резюме?

4.Как подготовиться к составлению резюме?

5.Какие существуют виды резюме?

  1. Каково содержание разделов резюме?

  1. Каковы правила составления резюме?

б) После повторения изученного материала студентам предлагается выполнить практические задания, которые находятся на рабочих местах.

Группа студентов в составе 5 человек заполняют резюме, используя ссылку на сайте техникума в разделе «Портфолио преподавателей» (http://tpnikishina.ucoz.ru/) найти ссылку на анкету, которую необходимо заполнить, а другая группа в составе 6 человек, используя локальную сеть кабинета, заполняют резюме в MSWord (заполненную форму высылают на электронную почту преподавателя).

После выполнения заданий – 10 минут , 2 студентов представляют результаты своей работы, а преподаватель открывает

  1. форму Google – анкету и демонстрирует составленное резюме, используя мультимедийный проектор – 2 минуты;

  2. открывает папку студента и выводит на экран резюме, составленное в текстовом редакторе MSWord – 2 минуты;

и вместе со студентами анализирует документы, делает замечания и устраняет ошибки.

Ребята, выполняя задания, вы еще раз вспомнили, как составляется резюме. Сейчас я предлагаю выйти на сайт «Центра занятости округа Муром» (ссылка на сайте техникума в закладке «Трудоустройство выпускников») и заполнить резюме в режиме on-line, подав таким образом заявку на поиск работы -12 минут.

По истечению времени преподаватель выходит на сайт «Центра занятости округа Муром» и комментирует опубликованный документ 1-2 из студентов.

  1. Подведение итогов и выставление оценок

Подведем итог нашего занятия. Оценим свою работу на уроке и товарищей.

Успешного Вам профессионального самоопределения и карьерного роста!

Приветствуют преподавателя.

Внимательно смотрят видео, формулируют тему и цели урока.

Студенты выбирают из предложенных деловых бумаг, которые

а) можно приготовить заранее – характеристика, автобиография, резюме.

б) нужно заполнить на рабочем месте – заявление (на бланке предприятия), договор.

Предполагаемый ответ: резюме.

Студенты дают определение «resume».

На экране-

Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.

Предполагаемый ответ: Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя и получить разрешения на личную встречу с ним или его представителем.

Предполагаемый ответ: при составлении резюме необходимо рассказать:

  • о себе как о специалисте,

  • об образовании, квалификации,

  • профессиональных достоинствах,

  • трудовой биографии,

  • о своих целях в поиске работы.

Предполагаемый ответ:

  • Нужно решить, на какую должность (должности) я могу и желаю претендовать.

  • Определитесь с тем, как может называться должность, которую я выбрал.

  • Проанализировать требования к той должности, которую я хочу занять.

  • Определится, какие основные должностные обязанности обычно выполняет данный специалист.

  • Выяснить, какими ключевыми навыками и умениями (компетенциями) должен обладать кандидат.

  • Моя цель — попытаться отразить наличие выбранных мною компетенций в своем резюме и сопроводительном письме.

Предполагаемый ответ:

  • Хронологическое

  • Функциональное

  • Маркетинговая брошюра

Предполагаемый ответ:

Заголовок

  • В начале нужно указать фамилию, имя, отчество

  • Выделить их более крупным шрифтом

  • Контактные данные — телефон, факс, e-mail

  • Не употреблять слово «резюме» в заголовке

Цель 

  • Четко указать цель поиска работы.

  • Постараться не писать размытых и излишне амбициозных заявлений.

Образование

  • В первую очередь внести в список свое последнее образование.

  • Указать название учебных заведений, их местонахождение, время учебы.

  • В разделе образование (помимо основного) указать курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели.

  • Перечислить особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т. д.

Опыт

  • Если опыт значителен, поместить этот пункт перед пунктом «образование».

  • Начать с последнего места работы.

  • Излагать конкретно, но при этом сжато.

  • Не указывать слишком много мест работы.

  • Акцентировать внимание работодателя на том опыте, который соответствует моей теперешней цели.

  • Указать личные профессиональные достижения, если такие есть, дополнительные обязанности.

  • Перечислить, с какой техникой приходилось работать.

  • Если опыт работы обширен и разнообразен, то разделить его на два списка — А и В.

  • Список А будет содержать информацию, значимую для желаемой позиции.

  • Список В стоит озаглавить "Другой опыт" и привести в нем информацию, непосредственно не связанную с желаемой вакансией.

Дополнительные сведения

  • личные качества,

  • технические навыки и навыки работы с программами ПК,

  • деловые связи,

  • владение иностранными языками,

  • водительские права,

  • наличие автомобиля,

  • готовность к командировкам,

  • готовность к ненормированному рабочему дню,

  • выигранные гранты, конкурсы, награждения,

  • назначения, выборные должности (например, староста курса),

  • средний балл успеваемости (если он выше 4).

  • Рассказывать только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей.

  • Можно указать год рождения, чтобы работодателю не пришлось вычислять Ваш возраст по другим признакам (год поступления в вуз и пр.).

Предполагаемый ответ:

  • Краткость (не более 2 страниц машинописного текста)

  • Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, чётко, на хорошей бумаге)

  • Достоверность (не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Студенты выполняют практические задания.

Высказывают свои замечания.

Выходят на сайт «Центра занятости округа Муром» и составляют резюме в режиме on-line.

Самооценка, взаимооценка.

Список литературы

  1. Цветкова М.С,Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник. – М.: Академия, 2012, 343 с.

  2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.

  3. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE– видео

  2. http://www.rabotka.ru/-рекомендации по поиску работы

  3. http://www.mozliceum.na.by/mr_urok.php методические рекомендации «Требования к современному уроку»

  4. http://vladzan.ru/home/slugbazan/opisczn.aspx?CZNF=NjQ0JTAx0 – сайт государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Мурома"

  5. https://docs.google.com/forms/d/1bu3WjwPBEQQOb4BQATu7AEQ6EufuYfUZEszeOIrVszk/viewform повторение тест

  6. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjC8A9AquGHadHNSa0trUlR0c3hSNFlYZlJMLUVOeFE#gid=0 ответы на повторение

  7. https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dG9NaGtXM3RuUFRIR2dwVW5OS0ZQWUE6MA – резюме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, повысит производительность труда преподавателя, активизирует познавательную деятельность студентов на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности студентов при изучении нового материала.

В этой работе рассматривалась тема создания резюме, которое так необходимо при устройстве на работу. Актуальность этого вопроса продиктована реальной жизнью.

В данной работе передо мной были поставлены следующие цели:– предоставить преподавателям и студентам эффективное и легкодоступное средство обучения, которое включало бы в себя методический, теоретический, практический и тестовый материал,– продолжить, и в чем-то оживить, процесс внедрения средств новых информационных технологий в область преподавания;– предоставить нашему техникуму полноценное методическое обеспечение урока по теме «Составление резюме», которое сможет применяться при обучении на младших курсах, и которым смогут пользоваться сотни студентов и преподавателей.

Приложение 1

Резюме

Личные данные

Ф.И.О.:

ФОТО

Домашний адрес:

Телефоны

Эл. почта:

Дата рождения:

Семейное положение:

Цель: (Укажите отдел, который Вы хотите возглавить, а также напишите, почему Вы выбрали именно эту компанию)

Образование:

Опыт работы (перечислить места работы в обратном порядке)

от –

до

Направление деятельности:

Должность:

Непосредственный руководитель:

Обязанности:

Как можно подробнее перечислить служебные обязанности

Личные достижения:

Ниже в таком же виде перечислить все предыдущие места работы.

Владение языками

Оцените свой уровень по 5-ти балльной шкале.

Язык

Читаю

Говорю

Пишу

Понимаю

Немецкий

Английский

Французский

Другой

Чего Вы хотите достичь в профессиональной сфере в ближайшие 2-5 лет:

Дополнительные навыки:

Водительское удостоверение категории. Есть/Нет.

Категория.

Водительский стаж. лет

Владение персональным компьютером.

Отметьте программы, в которых работаете

и оцените свой уровень в каждой из них по 5-ти балльной шкале

Программа

Самооценка

Программа

Самооценка

Word

Outlook

Excel

1 C

Power Point

Internet

Access

Acrobat Reader

Другое

Готовность к командировкам:

Да/Нет, и если да, то в каком объеме ( )

Готовность работать сверхурочно:

Да/Нет. Если да, то как часто,(как необходимо), можете ли в выходные -

Мои cильные стороны:

Хобби:

„ ” __________20__ г. Подпись __________

Приложение 2

Карта оценки

конкурентоспособности студента

Критерии выставления оценок за урок

От 14 до 15 баллов – оценка «5»

От 11 до 13 баллов – оценка «4»

От 8 до 10 баллов – оценка «3»

От 7 и меньше баллов – оценка «2»

№ п/п

Название этапа

Количество баллов

1

Повторение изученного материала (ответы на тест)

2

Оценка работодателя (оценка работодателю)

ИТОГО баллов

3

kopilkaurokov.ru

Правила составления резюме - прочее, уроки

РЕЗЮМЕ

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Резюме состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу.

В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.

Резюме должно содержать:

  • контактную информацию кандидата

  • краткое описание должности, на которую он претендует

  • краткое описание основных навыков

  • описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке (как правило, трёх последних мест работы)

  • описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)

  • достижения и доступные рекомендации

Так же в резюме можно включить информацию о ваших увлечениях, лучше если это активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы).

Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. 

Личные качества для резюме секретаря

  • Коммуникабельность.

  • Отсутствие вредных привычек.

  • Стрессоустойчивость.

  • Исполнительность.

  • Бесконфликтность и умение избегать конфликтов.

  • Точность и пунктуальность.

  • Хорошее знание иностранного языка.

  • Активность и высокая работоспособность.

  • Легкая обучаемость.

  • Умение работать с офисной техникой, компьютерными программами, интернет и электронной почтой.

  • Честность, порядочность.

  • Умение работать с конфиденциальной информацией.

  • Отличные навыки общения с людьми, доброжелательность.

  • Умение вести делопроизводство и работать с документами.

  • Умение планировать и эффективно организовывать свое рабочее время и время руководителя.

  • Грамотная речь. Знание основ культуры речи.

РЕЗЮМЕ

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 10 февраля 1990 г.

Гражданство: Россия

Адрес регистрации:

Адрес фактического проживания:

Телефон: +7(XXX) XXX-XX-XX

Эл. почта: [email protected]

Семейное положение:женат

Состав семьи: 2 чел Желаемый график работы: полный рабочий день

Цель

Соискание должности юриста

Образование (курсы, стажировки)

2006 г.

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия

Юридический факультет

Кафедра гражданского права

Опыт работы:

ХХ.YY - ХХ.YY(год, месяц)

ООО «Элита»Должность: помощник нотариуса.Обязанности: оформление документов, переговоры с клиентами и т.д.

Причина увольнения: по собственному желанию

Профессиональные навыки и знания

профессиональные знания и опыт (уверенные знания налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации)

участие в проектах –

уровень владения ПК: уверенный пользователь

Знание иностранных языков
  • Английский язык (письменный, устный, чтение, разговорный)

  • Французский язык

  • Немецкий язык

Дополнительная информация:

Личные качества: ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, исполнительность, отсутствие в/п.

- категории водительского удостоверения: кат. В.

- загранпаспорт: да

- увлечения: путешествия, легкая атлетика, психология, юриспруденция.

- рекомендации: см. приложение к резюме

Дата Подпись

РЕЗЮМЕ

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 10 февраля 1990 г.

Гражданство: Россия

Адрес регистрации:

Адрес фактического проживания:

Телефон: +7(XXX) XXX-XX-XX

Эл. почта: [email protected]

Семейное положение:женат

Состав семьи: 2 чел Желаемый график работы: полный рабочий день

Цель

Соискание должности юриста

Образование (курсы, стажировки)

2006 г.

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия

Юридический факультет

Кафедра гражданского права

Опыт работы:

ХХ.YY - ХХ.YY(год, месяц)

ООО «Элита»Должность: помощник нотариуса.Обязанности: оформление документов, переговоры с клиентами и т.д.

Причина увольнения: по собственному желанию

Профессиональные навыки и знания

профессиональные знания и опыт (уверенные знания налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации)

участие в проектах –

уровень владения ПК: уверенный пользователь

Знание иностранных языков
  • Английский язык (письменный, устный, чтение, разговорный)

  • Французский язык

  • Немецкий язык

Дополнительная информация:

Личные качества: ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, исполнительность, отсутствие в/п.

- категории водительского удостоверения: кат. В.

- загранпаспорт: да

- увлечения: путешествия, легкая атлетика, психология, юриспруденция.

- рекомендации: см. приложение к резюме

Дата Подпись

kopilkaurokov.ru

Конспект на тему: "Мое резюме"

Грамота от начальника управления образования администрации г. Чебоксары за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд от 21.11.2012г.

Почетная грамота от министра образования и молодежной политики Чувашской Республики за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд от 12.08.2016г.

Грамота за подготовку 1 призера Российского конкурса рисунков «Краски осени» от 22.11.2013г.

Свидетельство за участие в республиканском творческом конкурсе «Ох, капуста, хороша!» от 12.11.2014г.

Грамота за подготовку 1 призера Российского конкурса фотографий «Смех да и только» от 20.12.2013г.

Диплом за подготовку призеров открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОК-UnikУm» для детей старшего дошкольного возраста(2014)

Диплом за подготовку призеров открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОК-UnikУm» для детей старшего дошкольного возраста(2015)

Диплом участника творческого конкурса «Праздник весны» от 13.03.2016

Сертификат слушателя семинара в БОУ ДПО(ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по теме «Современные модели психолого-педагогического сопровождения одаренных детей» в обьеме 18 академических часов от 10.09.2015г.

Удостоверение о повышении квалификации в Бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: нормативно-методическое обеспечение в обьеме 16 часов от 15.09.2015 года

Удостоверение о повышении квалификации в Бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС» в обьеме 72 часов от 22.02.2017 года

infourok.ru

План-конспект урока на тему "Резюме выпускника"

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина «Выпускник в условиях рынка (навыки поиска работы)» Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Группа: 3101 Дата 25.02.2016

Тема: Резюме выпускника.

Тип занятия: урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Продолжительность занятия 45 минут

Организация деятельности студентов: групповая, индивидуальная

Цели и задачи:

Образовательные: формирование умений, навыков и их применение для самостоятельной деятельности по составлению резюме выпускника с использованием ПК и программы Microsoft OfficeWord; повторение знаний обучающихся о резюме как документе;

Развивающие: развитие навыков пользования ПК и программой Microsoft OfficeWord; развитие навыков организовывать собственную деятельность; развитие навыков работы в команде;

Воспитательные: воспитание интереса и мотивации к изучению дисциплины.

По результатам занятия студент должен уметь: составлять резюме выпускника, используя для этого ПК; анализировать резюме с позиций требований к его составлению и оформлению; уметь пользоваться офисной техникой для выполнения поставленной задачи; уметь проводит оценку и взаимооценку выполненной работы; работать индивидуально и в команде.

По результатам занятия студент должен знать: требования и правила составления резюме выпускника, критерии оценки резюме с позиций потенциального работодателя.

Междисциплинарные связи: ОП.04 Документационное обеспечение управления, ОДП.12 Информатика

Внутридисциплинарные связи: темы: Нормативно-правовая база трудовых отношений, Технология поиска работы, Резюме.

Методы обучения: системно-деятельностный, репродуктивный, метод групповой и индивидуальной работы.

Формируемые компетенции: ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Технические средства обучения и наглядно-раздаточный материал: мультимедийный проектор, ПК, экран, принтер, слайды презентации к уроку; инструктивная карта по выполнению практического задания, примеры резюме и др.

ПЛАН УРОКА

по теме: Составление резюме выпускника (молодого специалиста)

- приветствие присутствующих

-проверка наличия студентов,

-готовность группы к занятию

Диалог.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Проверяет явку и готовность группы и аудитории к занятию

Приветствуют преподавателя

II. Актуализация опорных знаний студентов,

мотивация учебной деятельности,

целеполагание

Повторение изученного ранее – решение дидактических задач:

«Найди лишнее»; «Схема»;

«Преподаватель»;

«Оратор»;

формулировка темы и цели занятия, мотивация.

Критерии оценок.

Игра,

сравнение,

беседа, решение логических задач.

Мультимедийный проектор, экран, слайды презентации; лист контроля с заданиями для решения ситуационных задач

Актуализация опорных знаний посредством решения логических задач, используя

межпредметные связи.

Мотивация студентов: применение умений и навыков, полученных в ходе занятия, при их дальнейшем трудоустройстве.

Формирование логического мышления; способности работы в команде; развитие навыков организовывать собственную деятельность.

Формулирование темы и постановка цели урока.

Объясняет студентам работу с контрольным листом и критериями оценок за урок: «Перед вами лежит Контрольный лист студента, в котором вы будете работать в течение урока, оценивать свою работу на занятии, проводить взаимооценку и рефлексию. Критерии оценки за работу - при правильном выполнении задания - 1 балл, при неправильном - 0 баллов, дополнительный ответ – бонус + 1 балл. Затем, сложив все баллы и воспользовавшись ключом к переводу баллов в оценки, вы получите оценку за урок».

Оценка «5» соответствует 6-12 баллам, «4» - 4-5 баллам, «3» - 3 баллам.»

Анализирует и оценивает уровень базовых знаний посредством беседы и решения студентами логических задач.

Выбор капитанов команд.

Задача 1. «Найди лишнее»: на экране слайд со словами – приказ, распоряжение, договор, резюме, инструкция, платежное требование, доверенность.

Задание для студентов: «Найдите и выпишите в контрольный лист «лишнее» понятие». Оценка за работу - при правильном выполнении 1 балл, при неправильном 0 баллов.

- Какое слово вы выписали? Почему вы выписали слово «резюме»? Вспомните дисциплину ДОУ: что такое документ? Что общее между этими словами?

- В чем разница?

Оцените свою работу – поставьте 1 или 0 баллов в контрольный лист.

Задача №2 «Схема»:

- Прием на работу сопровождается составление документов по определенной схеме, вы это изучали по дисциплине ДОУ. Перед вами незаполненная схема составления документов по приему на работу и слова к данной схеме. Задание: выстроить логическую цепочку, расставив слова по порядку.

- Оценка за работу - при правильном выполнении 1 балл, при неправильном 0 баллов.

Передайте свои листы соседке по парте, проведем взаимопроверку.

- Правильный вариант?

На экране - слайд с заполненной схемой.

- Дайте определение резюме.

- Для чего предназначено резюме?

- Приходилось ли вам составлять резюме?

- Нужно ли учиться составлять резюме?

- Вы можете составить профессиональное резюме? Почему нет?

- Какое резюме вы можете составить?

- Давайте сформулирует тему и цели занятия.

Задает вопросы о формулировке темы и цели урока.

На экране – слайд с темой и целью урока.

Задача №3

Задание для команды 1 - «Оратор»: за одну минуту убедите своего собеседника, что уметь составлять резюме просто необходимо.

Задание для команды 2 - «Преподаватель»: если бы вы были преподавателем, как бы вы объяснили студентам необходимость этой темы?

Ключевые слова: резюме, выпускник, работодатель.

Оценка за работу - при выполнении 1 балл, при не участии 0 баллов.

Слушают объяснение преподавателя, изучают Контрольный лист.

Предлагают кандидатуры капитанов

Решают задачу, записывают в контрольный лист слово «резюме».

Отвечают на вопросы.

«Документ – это материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и пространстве».

Все документы имеют типовые элементы (реквизиты): :герб, эмблема организации, наименование организации, адрес организации, номер, текст, подпись, печать.

В данном примере – это нормативные, управленческие, финансовые документы, а резюме - индивидуальный документ с информационной функцией.

Оценивают свою работу в контрольном листе.

Слушают, заполняют схему.

Резюме

Заявление

Автобиография

Договор

Приказ

Передают контрольные листы соседке, проверяют заполнение схемы. - взаимопроверка.

- Резюме – документ, содержащий сведения биографического характера, который представляет лицо при трудоустройстве.

- Резюме предназначено для рассылки по адресам нескольких фирм, предприятий, в которых соискателю хотелось бы получить работу, а также для рассылки по интернету.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему и учебные цели.

Заносят в контрольный лист бонусные баллы за лучший ответ.

Слушают задания.

Готовят выступления.

Капитаны команд вступают с речью.

Капитаны оценивают работу членов и заносят оценки в контрольные листы.

III Выполнение практической работы

Проблемный вопрос.

Инструктаж по выполнению задания практической работы,

основные требования к резюме.

Репродуктивный: самостоятельное выполнение практической работы по образцу.

ПК по количеству обучающихся, методические указания по выполнению практической работы, принтер, бумага формата А4.

Выполнение практического задания на ПК с использованием изученного ранее материала, развитие мыслительных способностей студентов; формирование логического мышления.

- Я утверждаю, что имеется бланк (макет, шаблон) резюме. Докажите, что это не так.

Выдает устное задание: самостоятельно, используя ПК и программу Microsoft OfficeWord, методические указания, справочный материал, составьте резюме выпускника (молодого специалиста) в соответствии с требованиями к документу «резюме» на вакансию «бухгалтер» и распечатайте его на принтере.

Оценивать составленное резюме вы будете сами по его качеству (1 балл, 0 баллов в конце урока):

- грамотность текста резюме,

- соблюдение устоявшейся структуры текста,

- оформление резюме (единый шрифт, размер и др.).

Не забудьте, что резюме составляется под свободную вакансию бухгалтера и указывать в документе нужно профессионально важные качества под конкретную должность.

Время на выполнение – 15 минут

В ходе выполнения задания преподаватель контролирует выполнение задания, делает замечания, отвечает на возникающие вопросы.

Отвечают на проблемный вопрос.

Студенты слушают задание, изучают методические указания,

задают вопросы, самостоятельно на ПК составляют свой вариант резюме в программе Microsoft OfficeWord.

Распечатывают документ на принтере.

IV. Закрепление.

Организация закрепления полученных умений и знаний посредством дидактической игры: проектируемая ситуация – «Кадровая служба»

Дидактическая игра,

решение ситуационных задач,

обсуждение, беседа,

доклад.

Мультимедийный проектор, ПК, экран,

Резюме.

Обобщение и закрепление знаний, практических навыков и умений. формирование мышления, способности работы в команде.

Задача №4. «Кадровая служба: конкурс резюме».

Организовывает работу студентов в двух командах.

Ситуация для команды 1. Представьте, что вы работники кадровой службы учреждения, где имеется вакансия бухгалтера для выпускника. Выберите из предложенных одно «сильное» резюме кандидата на вакантное место. Объясните почему.

Ситуация для команды 2. Представьте, что вы работники кадровой службы учреждения, где имеются несколько вакансий бухгалтеров для выпускников. Выберите из предложенных шести одно «слабое» резюме кандидата на вакантное место. Объясните почему.

Время на обсуждение 3 минуты.

Оцените составленные резюме по его качеству (1 балл, 0 баллов):

- грамотность текста резюме,

- соблюдение устоявшейся структуры текста,

- описание деловых и личных качеств специалиста.

Оценки занесите в контрольные листы.

Подсчитайте количество полученных баллов за урок.

Поставьте оценку за урок.

Студенты работают в командах.

Под руководством «начальника кадровой службы» выполняют задания. Объясняют свой выбор, в том числе и оценивается «качество» каждого резюме.

Главный кадровик

организует и ведет обсуждение, выступает с докладом от имени

всех членов команды, оценивает работу каждого члена команды.

Отвечают на вопросы преподавателя и комментируют правильность ответов.

Взаимооценка.

Подсчитывают количество баллов, ставят оценку за урок.

V. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Обсуждение и

подведение итогов урока о выполнении намеченной цели.

Выдача домашнего задания

Беседа.

Мультимедийный проектор, ПК, экран, слайд презентации

Обсужденияе и подведение итогов занятия,

объяснение домашнего задания.

- Заполните лист рефлексии.

Проверяет заполнение контрольного листа и листа рефлексии, делает выводы об уроке,

оценивает работу студентов на уроке.

Совместно со студентами делает выводы о достижении поставленной цели урока.

Поясняет выполнение домашней работы: составить резюме выпускника на должности продавец, кассир, оператор ПВЭМ, работник кадровой службы или другую должность по выбору студента.

Заполняют лист рефлексии и сдают преподавателю.

Отвечают на вопросы о выполнении целей урока.

Записывают домашнее задание.

Преподаватель: П.Н.Кузьмина

infourok.ru

План-конспект урока "Поиск работы. Собеседование. Составление резюме."

План-конспект урока

по aнглийскoму языку

Тема урока: «Поиск работы. Собеседование. Составление резюме»

Результаты: - предметные :

1. Развивать у учащихся умение общаться на английском языке.

2. Продолжить знакомство с деловым английским – научить составлять резюме

3.Продолжить формирование базы для развития устной и письменной речи.

- метапредметные:

1.Развивать у учащихся самостоятельность мышления.

2.Содействовать правильному выбору рода занятий после школы.

3.Развивать этические нормы поведения на деловой встрече

4.Развивать эстетически-правильный подход к выбору деловой одежды.

План урока

1. Орг. Момент. Введение в тему урока – 5 мин

2. Введение новых слов – 10 мин

3. Отработка новых слов в упражнениях – 10 мин

4. Ролевая игра 1) «Поиск работы, составление резюме» - 15 мин

5. Ролевая игра 2) «Как вести себя на интервью, стиль одежды» - 20 мин

6. Ролевая игра 3) «Перечень доступных вакансий для выпускников школы» и

«Где учиться послешколы?» - 15 мин

7. Объяснение дифференцированного домашнего задания – 2 мин

8. Подведение итогов урока – 3 мин

Дидактический материал:

  1. Материалы для ролевой игры «Applying for a job» в учебнике «Английский для инженеров» Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская.

  2. Раздаточный материал - карточки с заданиями.

  3. Интерактивные задания и аудиоматериал на доске «SMART Board».

4. Учебник «Спотлайт. Английский в фокусе». О.Афанасьва, Д.Дули, Б.Оби, В.Эванс

ХОД УРОКА

1. Introduction page.

T: Hello everybody! The topic of our today’s discussion is “ Applying for a Job. Some Tips for Job interview. Writing a CV” You can see it on the board (Слайд1)

Time flies. Very soon you will pass your exams in the college and plan your future life. Some of you will go on studying in the Institutes. The others will try to find a job. So, today we are having a lesson devoted to choosing a work. We are going to learn how to write a curriculum vitae, besides, you will be given some advice how to behave during an interview. I think our lesson can be named a role-play, as some of you will take the roles of applicants for the vacancies, the others will play the roles of the employees in the Human Resource Department. You will be given some additional papers to fill in during the lesson and hand them to me for checking up at the end of the lesson.

So, let’s start

2. Introduction of the new words. Listening

T: To begin with look at the board. You see here the new vocabulary that we must remember. Please, repeat them after me word by word and read the explanations after each word given in English.

3. Working on the new vocabulary

T: Next slide gives you the possibility to do the checking-up of your understanding of the new words in the interactive way. Please, who will come up over here and do it? But everybody can help from the place.

4. Role-play “Applying for a Job. Writing a CV”

T: Please, open your books, page 334. You can see here the CV sample written by Bob Edward Bate man. You can have a look and use this whenever you write your own CV. On the board you can see the CV of another person, your classmate. I invite the HR manager of our agency to explain how to write a CV to you.

S1: Now you can write your own CV. I am going to give the forms. If you have questions, please, ask me.

Учитель выдает раздаточный материал (Приложение 2) – бланки CV для заполнения на английском языке. Обучающиеся пишут самостоятельно, учитель ведет мониторинг данного вида деятельности.

T: There are some common mistakes (if there are any). Have a look at the blackboard (analysis of the mistakes).

Учитель производит анализ общих ошибок (если они имеются)

S1: Now your CVs are ready. Remember that you should write a good CV first and only then you will get an interview (in case your employer likes your CV). Now I invite our psychologist who will give you some tips how to behave during an interview and how to get dressed. You are welcome.

5. Role-play “ Applying for a Job. Some Tips for Job interview”

T: Look at the board. Here you can see a girl who is going to be interviewed. Please, any of you can come up over here and help him with the suitable clothes. What clothes is better for the interview? Be attentive, listen to the guy, he will tell you what to do.

S2: For getting some other tips for the job interview you can use http://www.youtube.com/watch?v=S1ucmfPOBV8&feature=related

Thello_html_m559be0cd.gif: I shall give you these papers for training the dialogue during the job interview. Have a look at the exercises: you have to complete the dialogue. After that you will do some exercises on the board and then we shall speak them out.

6. A list of vacancies and places for studying available for the graduates of the college.

S1: We have here the representative of the company who can offer some technical vacancies to you. Please, you are welcome.

«Менеджер по персоналу» представляет представителя фирмы, которая предлагает вакансии технических специалистов (Презентация слайдов в Microsoft Power Point)

T: We also have invited the representative of the local Department of education. Please, take the floor.

7. Summary of the lesson.

T: Thank you everybody! Our lesson has come to an end. Let’s sum up the results of the lesson. Now you know how to write a CV, how to behave during the interview and what clothes to choose.

8. Brief reference ahead to the next lesson. Homework.

Next time we are going to learn how to write an American version of CV – a resume. It’s bigger and more complicated.

Homework: Write the resume of your own.

infourok.ru