Виктор Павлович "искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг". Реклама неэффективная


Плохая реклама в примерах: как избежать ошибок

Последнее время я часто обращаю внимание на неудачную рекламу. Вот такое странные развлечения у меня. Но помимо всего веселья, это отличная прокачка своих знаний и понимания как не нужно делать. И в этой статье я покажу Вам примеры плохой и, в какой-то степени, очень плохой рекламы. Но всё это с выводами и рекомендациями, как нужно было поступить. Поэтому и посмеёмся и поучимся.

В большинстве своем ошибки делают небольшие компании, которые придумывают разные необычные ходы для того, чтобы привлечь покупателей. Клиентов они конечно привлекают, но, как правило, в плохом смысле. Если их и запоминают, то как недальновидные компании, которые не могут сделать ничего стоящего.

Вывод — некачественная реклама у компании, следовательно, совковые услуги или товары. Но на практике есть компании, которые делают “плохую рекламу” умышленно. Ход этот опасный, но в некоторых случаях он даёт результат.  Это из разрада мнений, что плохая реклама тоже реклама. Такие ситуации мы тоже рассмотрим.

Плохой рекламы не бывает?!

Когда мне говорят, что “Реклама не работает”, я всегда отвечаю на это: “Не бывает не работающей рекламы. Есть плохая эффективность”. В любом случае, результат будет, жаль только если он будет крошечный или косвенный. Но в некоторых случаях лучше чтобы его не было, чем он был такой.

Важно! В каждом примере будут предложения по улучшению рекламы, но они являются лишь примерами для размышлений. Окончательный вариант, с проработкой всех деталей, однозначно будет другой.

Пример 1

В жизни реально существует фраза — “Пойду подумаю на туалете”. И с точки зрения рекламы, это очень хорошо, когда мы говорим на языке клиента (особенно, слово “толчок”). Но есть темы, которые являются за гранью. При всей глупости рекламы выше, она имеет место быть, но должна быть завёрнута в более красивую упаковку и более эстетичный призыв из серии “Туалеты для красоты и мыслей”…

Пример 2

Хочешь сделать рекламу вызывающей — сделай её пошлой. Именно на этой основе делается большая часть плохой рекламы. И эта не исключения. Фраза и картинка очень похабные. Причём, очень странно, что фраза плохо гармонирует с изображением. Рекламу нужно полностью менять. Если упор делать на жену и семью, то думать в направлении “Семейный стол без колбасы — показатель мужчины”.

Пример 3

Как Вы думаете, какая целевая аудитория у этой рекламы? Отдадут ли мужчины своих дам в такую клинику? Или пойдут женщины в такой центр? Я уверен, что в обоих случаях будет отказ и даже обратный эффект. Целевая аудитория крайне не подобрана и реклама сделана ради рекламы, а не эффекта. Способ улучшения рекламы очевиден — убрать всё и сделать предложение “Гарантия на имплантацию зубов  — 10 лет. При любой трудности, Вы получите наши услуги бесплатно”.

Пример 4

Ещё одна ошибка, которая практически одинакова с примером 3. В этой рекламе развивают страхи. Мужчины могут обидеться, так как им намекают, что они не профессионалы. Женщины могут бояться, так как не понятно придёт маньяк к ним или нормальный человек. Улучшить эту рекламу практически невозможно, так как в ней всё плохо. Поэтому даже предлагать не буду.

Пример 5

Здесь уже интереснее вариант. Целевая аудитория более понятная — мужчины с автомобилем, причём, с ярко выраженной проблемой в интимном плане. Но вопрос — сколько из автомобилистов имеет проблему с эрекцией?. Представим, что достаточно много. Вроде как попадание в яблочко. Только незадача, данное предложение полностью сбивает фокус с авто-кондиционеров. Ведь напоминает о главной проблеме, которая сразу занимает все мысли и не даёт думать ни о чём другом.

Пример 6

плохая реклама место размещения

Можно легко испортить всю рекламную кампанию, если расположить её не в том месте. Ошибка настолько часто совершаемая, что я сразу прикрепил для Вас сразу 2 штуки на изучение. Иногда такие детали и вправду сложно продумать, но если такое произошло, то меняйте всё, а не оставляйте со словами “Деньги уже заплатил, пусть будет”.

Пример 7

Вашему вниманию представляю видео рекламу одного ларька с шаурмой. Запускать такую рекламу для такого бизнеса  -не самая логичная идея. Так как чаще всего за таким продуктом едут туда, где поближе. Также стоит отметить игру актёров и сюжет. Как говорится, идея на 5, реализация на 2. Если уж и решили делать видео, то делайте его профессионально. А главный посыл, который должен быть в рекламе, это “Огромная шаурма с большим количеством свежего и натурального мяса”.

 

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 45 000 чел.ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Пример 8

плохая реклама баннер

Я конечно всем рассказываю, что смех располагает к покупке, даже в маркетинге самой серьёзной компании, но кто же знал, что меня могут понять так?! И пускай идея с неймингом не настолько плохая, всё остальное — вырви глаз. Лишние дополнительные названия или товары-локомотивы не понятно к чему и зачем. И главная вишенка на торте, точнее голове осьминога, это нечто. Вместо головы должен был быть логотип в виде осьминога, а не мужчина с щупальцами.

Пример 9

плохая реклама размещение рекламы

На нашем блоге есть две очень полезных статьи для рекламистов — “Фирменный стиль: элементы и носители с примером” и “Как создать бренд с нуля и обойти конкурентов: пошаговая инструкция”. Они очень полезные, но очевидно создатели этой рекламы их не читали. Сразу на одном носителе размещается три рекламы разных компаний. Как результат, все проиграли. Поэтому если размещаете рекламу рядом с другими, обязательно её брендируйте и делайте на отдельном участке. Про остальное я промолчу.

Пример 10

плохая реклама слишком много текста

Донести до клиента с рекламного носителя одну идею — сложно. А когда таких идей несколько, то задача становится практически невыполнима. На примере Вы видите тюбик, но я Вас уверяю, на упаковке его тоже было написано десяток чудо-свойств. Такая реклама не только сложно запоминается, но и выглядит очень подозрительно. Поэтому если делаете продукт, то пусть он избавляет от 1 (максимум 4) глобальной проблемы, а не становится волшебной таблеткой от халеры, кариеса и пыли на полках.

Пример 11

Ещё одна видео реклама от интернет-портала скидок и акций. В ролике мы видим как сексуальная (судя по груди) бабушка покупает себе прокладки. Я уверен, что при разработке такой рекламы, они хотели сделать ставку на креатив. Но боюсь им это не удалось, так как снова непонятно для кого эта реклама. Молодые люди себя в этом не узнают, а бабушки от такого в гробу перевернутся. В идеале, персонажем рекламы должен быть аналог покупателей. Но может, я что-то не понимаю…

Пример 12

плохая реклама лексикон

Главное, чтобы реклама цепляла Вашего идеального клиента. Но если он тоже любитель материться, то это не повод использовать скверные слова в своей рекламе. И в данном примере мы видим успешную реализацию этой ошибки (нижняя строчка). С одной стороны, после прочтения такая реклама вызывает шок и улыбку. Но с другой, она всё рассказывает о качестве работы. Как способ улучшения, подкрепить нижнюю фразу аргументом “Гарантия”, “Более 1000 сделанных машин” или “Сертифицированая команда”.

Пример 13

плохая реклама эпатаж

Эта реклама произвела фурор в интернете. Не всероссийский, конечно. Но о ней довольное большое количество СМИ рассказало на своих страницах. Скандал дошёл до ФАСа с помощью законопослушных гражданинов России, которые пытаются таким методом отсудить у них несколько сотен тысяч за оскорбление общества. Такие случаи не новы, и обычно они заканчиваются позитивно для компании. Но интересный факт, компания начала расти в оборотах. Но что касается имиджа, то тут всё сложнее.

Пример 14

плохая реклама целевая аудитория

Возможно быть хорошим для всех? Например, в жизни Вы можете сделать все так, чтобы все без исключения Вас любили? Давайте честно, это практически невозможно в условиях реальной жизни. То же самое в бизнесе. Нельзя быть хорошим для всех. Вы должны иметь чёткое позиционирование бизнеса. На примере этой рекламы, должно стать  понятно, для кого Ваш центр или для каких задач. Если сложно это придумать, то лучше вообще не писать возраст, а сделать крупнее логотип, пусть это будет имиджевой рекламой.

Пример 15

плохая реклама ниже пояса

Ещё одна реклама ниже пояса. Но в ней меня больше удивляет другое. Пускай они сделали якобы хорошую рекламу, а название, адрес, контакты где? То, что находится внизу, практически невидимо. Получается, рекламу дали ради рекламы. Поэтому не забывайте говорить о себе, но при этом не совершайте базовую ошибку — “мания величия” (подробнее в видео ниже).

Коротко о главном

Надеюсь, после прочтения этой статьи, Вы с облегчением посмотрели на свой рекламный макет.  Тем не менее, не стоит расслабляться, а с каждым разом все более ответственно подходить к такому важному вопросу, как реклама. Наверняка Вам не хочется блистать в разделах “плохая реклама” в Интернете.

Конечно, любую рекламу можно разбить в клочья. Даже самую хорошую, ведь нет предела совершенству. И я доказывать не буду, что у нас идеальная реклама. Всегда можно сделать лучше. Как?! На эту тему у нас написано в блоге десяток статей. Для нетерпеливых, выкладываю их список ниже. Кликайте и читайте. Вам понравится.

  1. Ошибки в рекламе: ТОП-8 причин провала
  2. Эффективная реклама. Какая она?
  3. Составление рекламы по технологии ODC
  4. Формула или модель AIDA: правила создания рекламы

Лайфхак. Чтобы проверить свою рекламу на актуальность, покажите её своему потенциальному клиенту на 3 секунды, не больше! И спросите что он понял. Если основную идею понял, либо заинтересовался, то поздравляю Вас, Вы идёте к успеху.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter

in-scale.ru

Неэффективная реклама

Рекламу справедливо называют двигателем торговли. Она помогает продвигать на рынке товары и услуги. Рекламные бюджеты крупных корпораций составляют сотни миллионов рублей. Но бывают случаи, когда реклама оказывается неэффективной. Такая ситуация возникает по разным причинам. Предприниматели не всегда правильно понимают потребности целевой аудитории. Отсутствие маркетинговых исследований и плохое знание рынка приводят к тому, что содержание рекламных объявлений не оказывает должного воздействия на потенциальных покупателей. Важно выбрать правильные каналы распространения рекламной информации. Если вы хотите что-то продать пенсионерам, то можно сделать упор на рекламу в газетах. Молодёжь лучше привлекать через социальные сети. Телевизионная реклама  - это "оружие массового поражения". Она поможет быстро привлечь внимание широких слоёв населения к вашему продукту.

Реклама должна окупаться. Если затраты на продвижение превышают прибыль компании, то нужно пересмотреть рекламную стратегию. В последнее время вошёл в моду "партизанский маркетинг". Он позволяет привлекать клиентов при помощи малобюджетной рекламы (недорогие листовки, визитки и открытки). Дешёвая уличная реклама обычно используется представителями малого бизнеса. Некоторые фирмы пытаются сделать свои рекламные материалы "произведением искусства". Руководители этих организаций забывают об основной и единственной цели рекламы. Она должна способствовать продаже товаров и услуг. Художественная ценность рекламных плакатов и листовок не имеет никакого значения. Рекламные кампании должны проводиться систематически. Настойчивость очень важна в рекламном деле.  

На эффективность рекламы может достаточно сильно повлиять её местоположение. Особенно актуально это для заведений общественного питания. Никто не захочет ехать в кафе, которое расположено в 10 километрах от рекламного баннера. Иногда рекламные плакаты содержат неточную или ложную информацию. Обман потенциального покупателя может сильно испортить реноме компании. Чрезмерная навязчивость рекламы будет иметь обратный эффект. В рекламных материалах недопустимы орфографические, пунктуационные и смысловые ошибки. Контактные данные организации должны быть указаны корректно. Реклама не должна содержать жестокости, порнографии и мата. Если вы хотите продавать свою продукцию за границей, необходимо изучить традиции и обычаи иностранцев. В рекламе не должно быть информации, которая унижает достоинство ваших клиентов. Уважайте своих покупателей, и вы быстро завоюете их доверие.

kpdpiter.ru

Почему реклама неэффективна и как с этим бороться?

Предположим, что у вашей фирмы появился замечательный продукт или услуга. Она горит желанием усердно работать, радовать своих клиентов и улучшать их жизнь. Но об этом пока никто не знает. Как рассказать будущим клиентам о новой продукции? Как привлечь их внимание? Выход на рынок – очень непростая проблема, которую приходится решать любому новому бизнесу. Те, кто сумел эту проблему решить, продолжают успешно работать и развиваться, а те, кто не сумел, – увы, прекратили существование.

Традиционный, проверенный путь, по которому следует большинство предпринимателей, – это реклама. Однако реклама сегодня не только дорого стоит, но и становится все более неэффективной. Люди устали от навязчивых методов продвижения, а многие их просто ненавидят, выбрасывают рекламные листовки, удаляют файлы и сообщения, пришедшие по электронной почте, и нервно переключают телевизионные и радиоканалы, когда на них появляется реклама. Кто-то даже считает подобные сообщения зомбированием и промыванием мозгов. Я думаю, что реклама в целом уже подошла к той грани, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы. Если хочешь, чтобы твой продукт или услугу стали ненавидеть, а твой бизнес стал разрушаться, то дай огромное количество навязчивой рекламы.

Что же потенциальные клиенты и вообще все люди готовы воспринимать сегодня? По моему наблюдению, устав от чернухи, которая сейчас льется потоком от большинства СМИ, люди жаждут хороших новостей, юмора и любопытной информации. По-прежнему актуален древний лозунг «хлеба и зрелищ!». Я убежден, что для любого честного бизнеса, который выходит на рынок, лучшая стратегия – сначала что-то дать обществу и публике, не прося чего-то взамен, просто продемонстрировав преимущества нового товара или услуги. В этом случае вас будут готовы воспринять и выслушать, готовы будут посмотреть и попробовать вашу продукцию.

Нам посчастливилось стать родоначальниками целого рынка резиновых покрытий для детских и спортивных площадок. И наш бизнес мы начали именно с подарка городу, сделав бесплатную игровую площадку в интернате для детей с ограниченными возможностями. После этого мы поняли, что Москва – это, вопреки расхожему мнению, совсем не жесткий, а очень доброжелательный и благодарный город. Столица приняла нашу до тех пор не известную продукцию, и на нас посыпались заказы. Сегодня мы – крупнейшая в мире франчайзинговая группа производителей резиновых покрытий и, по мнению журнала Forbes, вошли в пятерку лучших франшиз в России.

Еще недавно мы, небольшая группа инвесторов и предпринимателей, начали новый бизнес, основанный на инновационном для России продукте и технологии, и, сделав значительные для нас инвестиции, столкнулись с задачей продвижения. Мы поставили перед собой амбициозную задачу – создать с нуля целую новую индустрию эстетичных бордюров нового поколения, которые по всем параметрам превосходят старую технологию и старый продукт.

Я уверен: ничто так не помогает продвижению, как наличие врага. Если у вашего бизнеса еще нет врага, то придумайте его. Это совсем не обязательно ваши конкуренты. Врагом может быть устаревший продукт или образ действий. Это никого не обижает и не задевает лично, поэтому над таким врагом можно смеяться, издеваться и делать другие смешные вещи. Мы объявили своим врагом старый серый уродливый бордюрный камень.

Веселый, легкий, но ответственный подход к бизнесу нравится заказчикам, и мы хотели провести такое мероприятие, которое привлекло бы внимание своим юмором, было бы хорошей новостью для города и всего общества и в то же время было бы приятно для всех его участников. Мы задались целью найти формат, который бы отвечал всем этим условиям.

Перед этим я участвовал в тренинге по бизнесу, который проводил, наверное, самый креативный руководитель консалтинговой компании из всех, кого я знаю. А креативность – вещь заразная. И вдруг прямо посреди тренинга меня осенило, что можно устроить похороны старого бордюрного камня. Морально этот серый уродец уже скончался, ему на смену пришли наши цветные, фактурные бордюры непрерывного литья, которые изготавливаются на месте и дают плавные очертания, приятные для глаза. Хоронить старый бордюр совсем не жалко, потому что его время прошло. Похороны бордюра – безумная идея, но очень смешная.

К тому времени мы уже сделали подарок городу в виде красивых бордюров вокруг фонтана и клумб в одном из самых красивых двориков Москвы. К нашему изумлению, после наших работ он занял первое место в конкурсе на лучший московский дворик в 2009 году. Поэтому сам собой решился вопрос о месте проведения похорон – на детской площадке у фонтана. Мой сын с друзьями занимается арендой шоколадных фонтанов, и я знаю, что вкусный шоколад почти никого не оставляет равнодушным, поэтому мы решили еще устроить бесплатное безграничное угощение фруктами с шоколадом для всех участников события, чтобы уж наверняка никто из гостей не пожалел о том, что участвовал в нашем празднике.

Мы сделали приглашение на похороны бордюра и разослали по многим адресам, всем, кому эта тема может быть интересна. Даже те, кто не смог приехать, прочитали это приглашение и поняли, что появился новый продукт и более совершенная технология в области благоустройства. Само мероприятие прошло по подготовленному сценарию, с выступлениями в микрофон, красивой музыкой, церемонией погребения старого уродливого бордюра и демонстрацией работы новой укладочной машины. Приехали два телевизионных канала и журналисты, за что мы очень им благодарны. После церемонии все гости плавно перешли к шоколадному фонтану, чтобы полакомиться банановыми бордюрами в шоколаде и другими вкусными блюдами. Особенно были рады дети, их родители и жильцы домов, которые, судя по их отзывам, были одними из самых благодарных участников. Мы признательны всем гостям, журналистам и спикерам за их участие в мероприятии.

Теперь, после того, как враг похоронен, мы намерены известить об этом широкую публику, чтобы люди знали, что серый бордюрный камень уже устарел и за те же деньги сегодня они могут приобрести инновационный продукт. Как будут развиваться события дальше, покажет время. Следите за новостями и за бордюрами в парках и во дворах!

Фото: pablo.buffer.com

www.e-xecutive.ru

Неэффективная реклама «…ведь я этого достойна!»

Неэффективная реклама

Демонстрируя силу скрытого управления, мы сосредоточились на примерах эффективной рекламы. Покажем теперь, как малейшие просчеты авторов рекламы приводят к снижению ее эффективности.

«…ведь я этого достойна!»

Многие женщины высказываются в том духе, что реклама на ОРТ фирмы L'Oreal, заканчивающаяся вынесенными в заголовок словами, оставляет неприятный осадок.

Ошибка рекламщиков состоит в следующем. Переводя французскую рекламу на русский язык, они не учли, что для француженок с их высоким уровнем жизни продукция этой фирмы является недорогой. А для нашего обнищавшего населения цены L'Oreal не по карману. И если слова «ведь я этого достойна» для француженок — комплимент, то для нашей женщины — издевка: не можешь купить — значит недостойна этой косметики!

Если этот слоган пропущен на наш рынок сознательно — как манипуляция типа «А слабо тебе!», то ошибка в том, что манипуляция подобного типа не проходят, как правило, если объект этой манипуляции — женщина. На них попадаются мужчины, коим стыдно признаться в своей слабости. Но ведь реклама рассчитана не на мужчин, а на женщин.

«Настырная» соседка

В рекламе чистящих средств для раковин запомнилась соседка — артистка Ульянова, блиставшая в фильмах «Покровские ворота», «Семнадцать мгновений весны» (дама с лисой). Соседка эта бесцеремонно обращается к молодой женщине-новоселу: «Милочка, ты не тем чистишь. Надо чистить…» (показывает рекламируемое средство).

Многие женщины говорят, что роль назойливой соседки напоминает им свекровь с ее бесцеремонными поучениями. Поэтому данная реклама вызывает у них (а именно женщины являются адресатом воздействия данной рекламы) отрицательные эмоции.

Справедливости ради надо сказать, что никакой вины самой актрисы в этом нет: она блестяще (как привыкла это делать) сыграла роль, прописанную постановщиками этого маленького спектакля. Претензии здесь — к авторам текста.

«С думой о государстве…»

Вот пример рекламы на Белорусском телевидении (октябрь 1999 г.): «Экономное расходование гражданами воды позволяет государству сократить расходы на ее транспортировку и очистку и, следовательно, уменьшить плату за нее».

По существу, предлагается договор: сделай нечто хорошее государству, а оно сделает тебе. Мало нас обманывало государство? Один пример — нищие пенсионеры — чего стоит. Люди всю жизнь отдавали государству, работая за гроши, и теперь — нищета беспросветная.

В рекламе та же идея, что и в колхозе: больше вклад каждого — богаче колхоз, богаче каждый. Неэффективность этой схемы доказана жизнью.

Отрицательные эмоции, вызываемые обещаниями со стороны государства, блокируют восприятие в общем-то правильной информации. Несмотря на многократное повторение этого призыва по телевидению, экономнее расходовать воду (по данным «Водоканала») население не стало. Пример неэффективной рекламы налицо.

Назойливость

Популярная телепередача «Сам себе режиссер» в 1999 году ввела новшество: появился странный персонаж, изображающий уродливое создание с хилым телом и огромной головой. Бесцеремонно вмешиваясь в диалоги, он выкрикивает призывы посещать кафе «Баскин и Робине» и похвалы в адрес этого заведения. «Кричалки» эти настолько примитивны, что явно раздражают многих зрителей. (Сам автор выключал звук на время появления этого «кадра» на экране). К счастью, этот персонаж убрали из передачи.

Шаблоны

Реклама должна вызывать положительные эмоции, поэтому опытные рекламщики избегают всевозможных словесных штампов, канцеляризмов, избитых выражений, таких, как «высокие потребительские качества», «в широком ассортименте» и т. п. Подобные штампы навевают скуку и никак не способствуют аттракции.

«Плохие» слова

Скрытым образом, незаметно понижают настроение слушателей отрицательно окрашенные слова: «неудача», «проигрыш», «расходы», «проблемы» и так далее. Даже если подобные термины используются с частицей «не», все равно подсознание человека фиксируется на них (о том, что подсознание не реагирует на частицу «не», мы уже говорили).

«БЕСПРЕДЕЛ» МАНИПУЛЯТОРОВ

Способы воздействия на потребителя

Таких способов множество. Вот некоторые из них.

25-й кадр

Эффект 25-го кадра состоит в том, что если при скорости 24 кадра в секунду вставить 25-й кадр, то он не будет восприниматься зрительно, но подсознательно запечатляется. Этим воспользовались впервые рекламодатели в США. Тогда, после демонстрации кинофильмов, где 25-м кадром была «Кока-кола», сбыт данного напитка подскочил сразу на 58 %.

Пираты от рекламы

Для достижения поставленной цели недобросовестные производители рекламы могут пойти на прямое пиратство, только бы запечатлеть привлекательный образ в своей рекламе.

В Москве была проведена рекламная кампания водки «Лепота». На улицах появились рекламные щиты, на которых популярный актер Юрий Яковлев в образе царя из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» пьет эту водку и говорит: «Лепomal».

Согласия артиста изготовители рекламы не получали. Яковлев подал на них в суд за использование созданного им образа без разрешения.

Лживые «чудеса»

В погоне за прибылью нечистоплотные рекламщики идут на действия, граничащие с преступлением. Прежде всего это относится к рынку лекарств, пищевых продуктов и гигиенических средств. Используя мощь средств скрытого воздействия (о силе которых читатель уже получил представление), создатели рекламы внедряют в сознание неискушенного в медицине слушателя мысль о чудодейственности рекламируемого средства. Преступность этих внушений в том, что у всех лекарственных и гигиенических средств есть определенные ограничения в применении и противопоказания.

Выше мы написали «граничащие с преступлением» только потому, что наши законы слишком либеральны и не защищают потребителя от недобросовестной рекламы. Если забыть о клятве Гиппократа «Не навреди!», то формально никакой закон не нарушен.

Манипулятивный характер подобной рекламы очевиден. Ее заказчики получают односторонний выигрыш (материальный). Одураченные покупатели расплачиваются за него своим здоровьем.

Мишенью воздействия в рекламе «чудодейственных» средств является желание избавиться от болезней, улучшить самочувствие. Приманкой — легкое, «чудесное» исцеление.

Агрессивная реклама — угроза жизни

Агрессивность характерна для рекламы фармацевтической продукции.

Нелепая смерть

Смерть 32-летнего Игоря потрясла весь Елец. Учитель физкультуры, мастер спорта до тяжелой атлетике, счастливый отец двух малышей умер от пустяка в понимании большинства сельчан. Простудившись накануне ответственных соревнований, решил быстренько подлечиться. Старательно пил растворимый аспирин, парацетамол и анальгин. Через сутки «скорая» привезла Игоря в городскую больницу в тяжелейшем состоянии.

— У него началось сильное кишечное кровотечение, — рассказывает заместитель заведующего горздравотделом Александра Гнездилова. — Приняли все возможные меры, но у Игоря нарушилась система свертывания крови.

— Теперь я с ужасом жду следующих жертв, — обреченно говорит А. Гнездилова. — Рекламируют обезболивающие — из-за этого треть больных с острой хирургической патологией поступает в больницу с опозданием. Человеку надо срочную операцию делать, а он глотает эффералган или салпадеин. Начали слабительные рекламировать — стало быть, увеличится количество случаев запущенных опухолей кишечника…

— В большинстве своем наше население поразительно внушаемо, — считает главный терапевт Москвы профессор Леонид Лазебник. — Средства массовой информации в СССР всегда несли установки и указания. Пресса и телевидение изменились, а привычка слепо им верить еще жива. Бывают случаи, когда, покупая гигиенические прокладки, женщины требуют у аптекаря и флакончик с голубой жидкостью… Как в рекламе.

Врачи, как и простые пациенты, попадают под вли-ние агрессивной, беспардонной рекламы.

По наблюдениям специалистов, пик выписывания новых препаратов в поликлиниках наступает сразу же после начала рекламной кампании.

Двойной стандарт

«Прекрасно поняв нашу внушаемость, многие за-зубежные фирмы используют в рекламе образ врача, реального — с фамилией и должностью, — говорит ксперт в области рекламы медицинских товаров Елена Вольская. — Это нарушение этических норм, принятых в рекламе цивилизованными государствами. Той же цели — внушить потребителю особое доверие — служат и надписи типа «рекомендовано таким-то институтом либо ассоциацией специалистов». Нигде никогда ни одна ассоциация или авторитетный институт таких рекламных рекомендаций не дает. Тем более не дает их Министерство здравоохранения. Эти уверения в рекламе — чистая ложь».

Все «безопасные и эффективные» панадолы, калполы, эффералганы и прочие «спасители человечества» имеют и противопоказания, и побочные действия, и риск в применении. Азбучная истина о том, что безвредных лекарств не бывает, игнорируется рекламодателями, чья забота — сбыт, прибыль, коммерческий успех.

Более того: зная, что во многих странах аспирин запрещен к применению при вирусных заболеваниях, каким является грипп, фирма «УПСА» не поместила соответствующего предупреждения в веселом сюжете про шипучую таблетку.

Все разговоры о том, что шипучие импортные таблетки никак не действуют на желудок, — не более чем миф. Если вы — язвенник, растворимая форма лекарства вас не спасет.

Фармацевтические лобби

Почему в России позволено фармацевтическим фирмам из зарубежных стран получать свои прибыли за счет нашего здоровья? Как получилось, что миллионы россиян как завороженные глотают тонны таблеток, навязываемых ежевечерними рекламами по телевизору? Потому, что в недрах Госдумы и Совета Федерации с 1996 года маринуется закон о лекарственных средствах. Знатоки проблемы прямо указывают на виновников этого — могущественное лобби производителей лекарств, в том числе и транснациональных компаний. Недобросовестная реклама лекарств — это монстр, пожирающий людей. О масштабах этого бедствия дают представление следующие факты.

В законопослушных США каждый год от побочного действия лекарств умирают 200 000 человек. Верные себе, американцы подсчитали «стоимость проблемы» — почти 77 миллиардов долларов в год. Это при том, что у них жестко регламентирована вся реклама, а граждане ой как пекутся о своем здоровье.

Уже одно это показывает, что манипуляторы от рекламы, своими жизнерадостными роликами уводя доверчивого слушателя от проблемы побочного действия лекарств, наносят урон нашему обществу, сравнимый с национальным бедствием.

О жвачке

Реклама настойчиво призывает жевать жвачку как можно больше. После еды — чтобы предохранить зубы от кариеса. В остальное время — для «свежести дыхания», «белизны зубов», ради «приятного вкуса».

Но медиками установлено, что длительное жевание приводит к заболеванию желудка, который не приспособлен (в отличие от желудка коровы и других жвачных животных) постоянно находиться в рабочем режиме.

Однако дельцам от рекламы на это наплевать. Они готовы пополнить карман рекламодателей (а следовательно, и свой) за счет здоровья миллионов людей.

О пресловутых прокладках

Столь же настойчиво реклама пропагандирует постоянное ношение женщинами прокладок «Allways», а не только в критические дни, хотя вред их также доказан.

Рекламный «лохотрон»

Иногда в литературе высказывается точка зрения, что залежалый товар только за счет умелой рекламы продать нельзя. Оказывается, это не так. В России и других странах СНГ это возможно. Приведем некоторые примеры.

Некая производственная фирма в декабре 1993 года по центральному телевидению обратилась с рекламой к населению принять участие в совместной работе и обещала свою помощь и быстрое обогащение всем желающим. Предлагаемый фирмой проект заключался в организации надомной работы по производству строительной плитки на основе специальной технологии, разработанной фирмой. Обращение было рассчитано на лиц, не имеющих специальной профессиональной подготовки.

На эту рекламу откликнулось довольно большое количество людей. Во время собеседования с представителями фирмы всем желающим поработать была предложена следующая схема. Лица, пожелавшие заняться «бизнесом» под руководством фирмы, должны были приобрести у нее на сумму в 92 тысячи рублей специальные формы для изготовления строительной плитки (по ценам декабря 1993 года). Затем за свои же собственные деньги всем желающим предлагалось найти и приобрести необходимые для работы по технологии компоненты: прежде всего глину и гипс.

После всего этого начинающим бизнесменам предлагалось проверить свои способности и самим продать изготовленную продукцию. При этом фирма гарантировала только предоставление форм для производства плитки и ничего более, но зато не требовала ни отчислений от прибыли, ни уплаты налогов, ничего другого. Реклама проекта внешне воспринималась как выгодное дело и «гарантировала» хорошую прибыль за короткое время с незначительными затратами.

При анализе этой схемы даже неспециалистам становилось понятно, что производимая по такой технологии продукция вряд ли найдет своего потребителя из-за крайне низкого качества. Как оказалось позже, качество продукции, по словам одного из представителей фирмы, ее не интересовало. Ее цель состояла не в том, чтобы произвести и продать продукцию, а только в том, чтобы продать имеющиеся в большом количестве формы для изготовления строительной плитки.

Фирма вовсе не собиралась налаживать производство рекламируемой продукции. Трюк состоял в том, что рекламировалось одно — легкое и выгодное производство плитки, а продавалось другое — никому не нужные формы. Это было явным надувательством профессионально неподготовленных людей. Однако среди тех, кто приходил наниматься на работу, всегда находились доверчивые люди, которые верили фирме и покупали то, что она предлагала купить, надеясь на ее помощь в дальнейшем.

За такое надувательство в России сегодня никто не может быть наказан. Слишком сложно доказать, что предложенная фирмой программа — блеф. Ведь реклама передавалась по центральному телевидению, которому русские люди привыкли доверять.

Беспроигрышная страховка

Одна московская страховая компания опубликовала рекламу, в которой сообщала о том, что собирается расширить сеть своих отделений и предлагает всем желающим (особенно молодежи) заняться организацией этих отделений за очень хорошую плату. Точно так же, как и в предыдущем случае, обещалось быстрое обогащение, неплохая профессиональная карьера, успех в жизни и т. д.

Предложенная схема состояла в следующем. Тот, кто «клюнул» на заманчивые предложения, должен был, получив бланки страховых полисов и пройдя курс обучения в течение полутора часов, самостоятельно заключать страховые соглашения с любым количеством желающих, получая при этом 10 % от суммы соглашения с каждым отдельным клиентом. При поступлении на работу кандидат в будущие сотрудники обязан был застраховаться в фирме на сумму не менее миллиона, заплатив при этом 5 тысяч рублей наличными (по ценам 1993 года).

Предлагавшаяся система должностного роста заключалась в прохождении 8 ступеней. На первой устраиваешься работать простым страховым агентом, а на последней становишься коммерческим директором фирмы. На третьей ступени фирма «разрешала» рядовому страховому агенту создать свое отделение фирмы. Для этого следовало принести в фирму 20–30 подписанных страховых полисов. Никаких условий, облегчающих работу страховых агентов, компания не обеспечивала, то есть каждый был предоставлен самому себе.

Молодые люди с небольшим жизненным опытом, без образования и квалификации, довольно часто попадались на эту удочку, думая, что они работают в фирме. Хотя с таким же успехом (или точнее неуспехом) они могли бы работать и самостоятельно, устраивая подобранным клиентам страховку в любой московской фирме и получая при этом гораздо большую прибыль.

Трюк состоял в том, что принимаемый на работу, как уже говорилось, должен был заплатить за страховку пять тысяч рублей, обеспечив тем самым фирме гарантированную прибыль. Фирма же, ничего не давая, могла в конечном итоге еще что-то получить от наиболее наивных молодых людей, поддавшихся силе внушения рекламы.

Таким образом, рекламировавшаяся акция оказалась беспроигрышной только для ее организаторов.

Реклама в названиях книг

Многие книготорговцы-оптовики закупают книги, ориентируясь в основном на их названия. Они знают, какая тема пользуется в данное время спросом. Для многих рядовых покупателей название также является главенствующим. Ведь оценить содержание книги, стоя у прилавка, весьма затруднительно.

Этим пользуются ловкачи книжного дела. Они могут дать книге завлекающее название, не заботясь, что содержание книги ему не отвечает. И многие покупатели попадаются на эту манипуляцию.

Другая манипуляция — чудовищное преувеличение. Например, продавалась книга «10 000 анекдотов». Книга пользовалась спросом, так как впечатляло обещанное число забавных историй. Однако в книжке их было всего лишь около сотни. В предисловии было сказано, что это лишь первый выпуск цикла, который соберет в итоге 10 000 анекдотов.

Юридически здесь нет нарушения, но фактически это надувательство, так как скорее всего никто остальных книг никогда не увидит. Можно предположить, что этот трюк позволил «авторам» ускорить сбыт книги, составив ее, как выясняется при чтении, из чего попало, скорее всего из купленных в соседних киосках книжек с аналогичным содержанием и на аналогичную тему.

«Заряженная дыня»

Иногда к таким же трюкам прибегают на еще более низком уровне. Так, на одном из рынков Москвы, в период увлечения массовыми телевизионными сеансами психотерапии, можно было встретить продавцов, которые устанавливали возле своих прилавков написанные от руки объявления, аналогичные следующему: «Дыня свежая, экологически чистая, заряжена Каш-пировским и Чумаком».

«Заряженная вода»

Если задать себе вопрос, где живет самый гениальный предприниматель, сумевший получить наибольшую прибыль, то можно у уверенностью сказать, что, конечно же, в России. Известный российский экстрасенс наладил выпуск «заряженной воды», которая рекламировалась самим автором по телевидению.

В некоторых московских газетах до сих пор печатаются его «заряженные» фотографии, «излечивающие» от многих болезней. При этом экстрасенс, как, впрочем, и редакция газеты, сделал себе неплохую рекламу практически из ничего, а на самом деле из-за неосведомленности и наивности российского потребителя. Такая реклама вполне эффективна, так как рассчитана на неграмотность достаточно большого количества людей.

gigabaza.ru

Неэффективная реклама - антиреклама. — МегаЛекции

 

Реклама – это эмоциональный, но вместе с тем абсолютно системный продукт. Нет системы – не будет эффекта. Первейшая и главная задача рекламы – продать. И раньше все так вот просто и делалось: сообщалось о наличии такого-то товара, и давался адрес. Собственно, так делается и сейчас – газеты пестрят массой объявлений чисто утилитарного свойства. «Продам кирпич», «Вставим пластиковые окна». Однако теперешние реалии уже не позволяют назвать такие объявления рекламой. Нынешняя реклама непременно включает в себя элементы PR, и товар рекламируется зачастую не напрямую, но опосредованно, через имиджевое паблисити фирмы, его производящей. Поддержание этого имиджа включает в себя довольно много издержек.

Так, дабы прослыть солидной, изготавливающей качественные вещи, либо продукты, фирма просто обязана тратить на рекламу много, очень много. Другое дело, что потом эти траты входят в цену товара. Да оно и не слишком жаль, если реклама хорошая. Неудачные примеры рекламы - примеры как не надо делать рекламу, примеры неэффективной рекламы, несознательного неудачного, неправильного или ошибочного создания рекламы (ошибки и ляпы дизайнеров, текстовиков и креативщиков при создании рекламы) или неудачного размещения рекламы (неправильное соседство рекламы, неправильное место размещения рекламы), в результате которого реклама перестает выполнять свою задачу, вызывает эффект, противоположный целям и задачам рекламодателя и становится антирекламой - рекламой, снижающей имидж, отталкивающей потенциальных клиентов и покупателей, вызывающей негативные ассоциации или последствия рекламного воздействия на клиентов и, становящаяся причиной насмешек людей одним словом - рекламный брак. Академия Графического Дизайна.

В 1992 году Сергеем Серовым создается Академия Графического Дизайна. Весной 1993 года в состав учредителей Академии были приглашены Александр Коноплев и Александр Шумилин, из-за рубежа Михаил Аникст (Великобритания), Максим Жуков (США), Евгений Добровинский (Израиль). 23 апреля 1993 года Академия прошла регистрацию и уже в сентябре была принята в члены-корреспонденты ICOGRADA, где до того момента Россия представлена не была никогда.

В июле 1995 Академия Графического Дизайна – постоянный член ICOGRADA. В 1994 году в Академию принимаются художники книги и шрифта Владимир Ефимов, Валерий Васильев, Андрей Костин и Николай Попов. В 1999 году приходит время «молодых», проявивших себя как раз в начале девяностых: Андрей Бильжо, Анатолий Гусев, Эркен Кагаров, Андрей Логвин, Юрий Сурков. В качестве почетных иностранных членов в Академию были приняты мастера мирового дизайна, принявшие особое участие в российской художественной жизни. За прошедшие годы академики приняли участие в работе более чем ста отборочных комитетов и жюри различных конкурсов, представляли Академию во всевозможных экспертных советах.

Академия проводила проектные семинары, организовывала творческие акции, для участия в которых привлекались многие дизайнеры, составившие некий актив Академии, собственный академический круг мастеров графического дизайна. Академия активно сотрудничает со многими творческими и производственными коллективами. Наиболее серьезную поддержку Академии оказывают дизайн-бюро «Агей Томеш», компании «Линия График» и «Витрина А» Академия – организатор Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» и целого ряда дизайнерских выставок, плакатных акций. Деятельность Академии приобрела дополнительную динамику, когда в 2000 году к ее работе подключилась в качестве исполнительного директора и куратора молодой искусствовед Елена Рымшина.

Забота Академии о передаче опыта новым поколениям дизайнеров-графиков нашла свое воплощение в учреждении в 1997 году Высшей Академической Школы Графического Дизайна на базе Московского училища прикладного искусства. Клуб дизайнеров Портфелио Клуб профессиональных дизайнеров «Портфелио» был основан в 1996 году. Задач клуб преследовал сразу несколько. Первая - если на Западе к тому времени существовало несколько десятков дизайнерских объединений, выпускающих собственные каталоги, проводящие различные выставки и конкурсы, то в России ничего подобного не было. Ниша, занимая на Западе такими огранизациями как Communication Аrts, Graphis, Print и проч. в России была пуста. Также в задачи ставилось объединение дизайнерских сообществ, студий, в единое целое под одним крылом, поддержка цеховых отношений в дизайнерской среде.

Был запланирован ежегодный выпуск каталога по принципу «дизайнеры для дизайнеров», он выступал как рейтинг среди профессионалов, где мерилом успеха являлась публикация. Чтобы быть допущенной к публикации, работа должна пройти через жесткий профессиональный совет. Также при его помощи была проложена наконец дорожка к заказчику – работы были собраны под одной обложкой, они перестали быть анонимным, заказчик мог уже складывать полноценное впечатление, что можно ожидать от той или иной студии. Графика на текстиле представляет собой уникальную область визуальной культуры, имеющую тысячелетние традиции в культурах народов мира, еще не осознанную и не концептуализированную в качестве неотъемлемой части культуры графического дизайна.

До сих пор она рассматривалась в категориях «орнамента», «декора» или «рисунка», что не согласуется с категориями «знак», «текст», «символ», с которыми имеет дело современный графический дизайн. Интеграция визуальной культуры текстильного и графического дизайна—главный принцип нашей образовательной концепции. Он разворачивается в целую систему пропедевтических упражнений по освоению технологических, конструктивных, материаловедческих и архетипических оснований текстильной графики: жаккардовая графика, трикотажная графика, крой и конструкция как формообразующая основа орнаментации и т.д.

Второй принцип—проектное развитие типологического богатств нетрадиционного текстиля как носителя рекламных графических текстов: одежда, текстильная обувь, текстиль в городской среде (навесы, палатки, вывески), выставочные павильоны, текстильная среда интерьеров (шторы, жалюзи, напольные покрытия).

Третий—освоение специфических средств графического дизайна для рекламы изделий текстильной и легкой промышленности, на материале которой строятся курсовые и дипломные задания. На этой основе разворачивается комплекс упражнений, бесед, лекций, практических действий, которые, можно надеяться, приведут формированию школы подготовки дизайнеров-графиков, компетентных в области текстильного производства и всего, что с этим связано.

Высшая Академическая Школа Графического Дизайна. Положение дел в системе образования в области художественно-проектного творчества сегодня далеко от совершенства. Программы подготовки специалистов в традиционных дизайнерских вузах ориентированы на сложившиеся стереотипы практической деятельности. Однако кардинальные изменения, произошедшие за последнее время в этой сфере, фактически взорвали существовавшую структуру и формы организации профессиональной деятельности. В результате выпускники традиционных вузов зачастую испытывают серьезные затруднения при поступлении на работу, остаются вне сферы реальной профессиональной практики. С другой стороны, появляющиеся и действующие на рынке дизайнерских услуг организации испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. На лицо явный дисбаланс между системой образования и формой существования профессии в новых условиях. Однако, как известно, сфера образования призвана не только отвечать существующему спросу, но и опережать его, быть в авангарде процесса развития профессиональной культуры.

Совершенно очевидно, что нынешнее дизайнерское образование не дает адекватного ответа на вызов настоящего и не соответствует своему высокому призванию прокладывать дорогу в будущее. Поэтому в настоящий момент чрезвычайно актуальны поиски инновационных путей эффективного решения этих проблем. Один из таких экспериментов - образовательный проект Академии графического дизайна и Московского художественного училища прикладного искусства "Высшая академическая школа графического дизайна", который осуществляется с 1996 года. Одна из главных инноваций проекта состоит в вовлечении в педагогический процесс ведущих мастеров дизайна и членов Академии Графического Дизайна.

Британская высшая Школа дизайна образована на основе академической практики, образовательного опыта и инфраструктуры двух высших учебных заведений – Школы Дизайна Университета Хертфордшира (Великобритания) и Международного института рекламы (Россия) для обучения и профессиональной подготовки российских студентов по передовым международным образовательным программам в области дизайна. Основная задача Британской высшей Школы дизайна – предоставить уникальную возможность получения британского высшего образования по программам факультета дизайна Университета Хертфордшира параллельно с получением профильного российского образования.

Миссия Школы – формирование элиты российских профессионалов, подготовленных на высочайшем международном уровне и достойно конкурирующих на мировом рынке дизайна. Британская высшая Школа дизайна открыта при непосредственном участии и поддержке Британского Совета. Британский Совет работает в областях образования, профессиональной подготовки, науки и культуры, представлен в 109 странах мира и финансируется Министерством иностранных дел Великобритании. Российское отделение работает с 1992 года, осуществляя свои программы через сеть информационных и проектных центров от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. Беспрецедентное преимущество Британской высшей Школы дизайна заключается в получении британского высшего образования, обучаясь при этом в России. Эту возможность предоставляют программы высшего образования, аккредитованные Academic Quality Office – британской службой по контролю з академическим качеством. Основной принцип заключается в том, что курсы британского высшего образования, предлагаемые в России, являются полноценными и завершенными с точки зрения сертификации выпускников и получения соответствующих международных академических наград со стороны Университета Хертфордшира.

При Школе ведет свою деятельность Центр изучения английского языка, который разрабатывает и преподает программы по английскому языку для дизайнеров с учетом профессиональной специфики. В начале 2004 г. было объявлено о начале работы российского представительства Университета Хертфордшира, созданного на базе Британской высшей Школы дизайна. Основная деятельность новой структуры заключается в оказании квалифицированных консультаций для желающих получить высшее образование в Великобритании.

Заключение.

 

Исходя из проведенной нами работы можно сделать выводы: Графический дизайн начал развиваться от начала XX века до наших дней. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению.

Графический дизайн — интернациональное явление (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Многообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы лишь в результате коллективного творчества многих специалистов.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Графический дизайн, как отдельная сфера деятельности, относится к числу художественных и профессиональных дисциплин. В 1992 году Сергеем Серовым создается Академия Графического Дизайна. Весной 1993 года в состав учредителей Академии были приглашены Александр Коноплев и Александр Шумилин, из-за рубежа Михаил Аникст (Великобритания), Максим Жуков (США), Евгений Добровинский (Израиль). 23 апреля 1993 года Академия прошла регистрацию и уже в сентябре была принята в члены-корреспонденты ICOGRADA, где до того момента Россия представлена не была никогда. Деятельность Академии приобрела дополнительную динамику, когда в 2000 году к ее работе подключилась в качестве исполнительного директора и куратора молодой искусствовед Елена Рымшина.

Графика на текстиле представляет собой уникальную область визуальной культуры, имеющую тысячелетние традиции в культурах народов мира, еще не осознанную и не концептуализированную в качестве неотъемлемой части культуры графического дизайна. До сих пор она рассматривалась в категориях «орнамента», «декора» или «рисунка», что не согласуется с категориями «знак», «текст», «символ», с которыми имеет дело современный графический дизайн.Один из таких экспериментов - образовательный проект Академии графического дизайна и Московского художественного училища прикладного искусства "Высшая академическая школа графического дизайна", который осуществляется с 1996 года. Графический дизайн, как профессия, всегда активно следит за развитием своих выразительных средств, поддерживает в творчестве дизайнеров-графиков поиск новой манеры рисунка, новой фотографической техники, нового полиграфического эффекта. За последние несколько лет графический дизайн продемонстрировал увлечение самыми разными изобразительными средствами, включая столь далекие по характеру друг от друга средства, как интеллектуальная графика и китч.

На любых выставках и конкурсах дизайн-графики можно встретить обилие виртуозных решений. Однако значимых решений для языка графического дизайна в целом оказывается не так уж много. Не случайно, что в профессиональной литературе долго расходятся кругами из одного журнала в другой одни и те же примеры, одни и те же фамилии. Можно с уверенностью сказать, что для дизайнера-графика принципиальное значение имеет способность к выявлению языкового уровня своей деятельности и к продвижению в нем. В завершении хочу отметить, что принципы эффективной рекламы строятся на основе человеческих коммуникаций.

Реклама становится все более изобразительной. Если раньше оригинальность и выразительность не являлись обязательными требованиями, то теперь они начинают определять ее качественный уровень и свидетельствуют о красоте замысла. Реализация творческой цели в качестве разработки рекламной концепции товара или услуги - неотъемлемое условие выполнения функций рекламы. Неслучайно под дизайном в широком смысле понимают «оригинальный ход мысли, новую компоновочную идею, красивый замысел».

Графический дизайн это главная составляющая для реализации эффективной рекламы.

 

 

Графический дизайн — еще одно направление, успешно развиваемое в N1. Клиенты давно убедились в эффективности создаваемой студией рекламной продукции. Логотипы, фирменные стили, макеты наружной рекламы, печатной продукции рождаются из задач, стоящих перед заказчиком, удачных идей и знаний законов рекламы.

 

Графический дизайн и принципы студии

 

Успех того или иного проекта во многом зависит от соблюдения внутренних принципов, которыми руководствуются специалисты агентства при создании графического дизайна.

полное соответствие поставленным задачам;

творческая раскрепощенность;

соблюдение сроков исполнения.

Основные направления графического дизайна N1

логотипы и фирменные знаки;

наружная и транспортная реклама;

фирменные стили;

плакаты и афиши;

календари;

листовки и буклеты;

флаеры и пригласительные;

CD;

упаковка и этикетка;

визитные карточки;

реклама в печатных СМИ.

Сколько стоит графический дизайн?

 

Единых цен нет, за исключением примерных расценок на разработку логотипа и фирменного стиля. Это связано с тем, что мы не оказываем стандартизированных услуг. Все зависит от задачи и задумки. Консультируйтесь по телефонам: (495) 789-12-13 или 411-89-21.

Другие услуги не графического толка

 

Кроме непосредственного создания графического дизайна, агентство готово осуществить:

Авторский контроль и сопровождение заказа от, собственно, создания макета, до готовой рекламной продукции.

Подбор исполнителя. Располагая обширной базой данных по рекламным фирмам, типографиям, издательствам, агентство может посодействовать с размещением заказа на печать, изготовление наружной рекламы и т.д.

Получение разрешений. Зачастую для размещения рекламы (например, наружной), необходимо получить сертификат, лицензию, разрешение, технический паспорт и т.д. Агентство N1 осуществляет представление интересов заказчика в государственных учреждениях, различных инстанциях, содействует получению необходимых документов.

Консалтинг по вопросам, касающимся рекламы.

Наше графическое портфолио и не только

Графическое портфолио;

Портфолио веб-разработок;

Полное портфолио.

 

megalektsii.ru

НЕЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА  - Med24info.com

  ...ведь я этого достойна! Демонстрируя силу скрытого управления, мы естественно, сосредоточились на примерах эффективной рекламы. Покажем теперь, как малейшие просчеты авторов рекламы приводят к снижению ее эффективности. Многие женщины высказываются в том духе, что реклама на ОРТ фирмы L'Oreal, заканчивающаяся вынесенными словами «ведь я этого достойна», оставляет неприятный осадок. Ошибка рекламщиков состоит в следующем. Переводя французскую рекламу на русский язык, они не учли, что для француженок с их высоким уровнем жизни продукция этой фирмы является недорогой. А для нашего обнищавшего населения цены L'Oreal — не по карману. И если слова «ведь я этого достойна» для француженок — комплимент, то для нашей женщины — издевка: не можешь купить — значит недостойна этой косметики! Если этот слоган пропущен на наш рынок сознательно — как манипуляцию типа «А слабо тебе!» (см. часть III книги), то ошибка в том, что манипуляции подобного типа не проходят, как правило, с женщинами. На них попадаются мужчины, которым стыдно признаться в слабости. Но ведь реклама рассчитана не на мужчин, а на женщин! «Настырная соседка» В рекламе чистящих средств для раковин запомнилась соседка — артистка Ульянова, блиставшая в фильмах «Покровские ворота», «Семнадцать мгновений весны» (дама с лисой). Соседка эта бесцеремонно обращается к молодой женщине — новоселу: «Милочка, ты не тем чистишь. Надо чистить...» (указывает рекламируемое средство). Многие женщины говорят, что роль навязчивой соседки напоминает им свекровь с ее бесцеремонными поучениями. Поэтому данная реклама вызывают у них (а именно женщины являются адресатом воздействия данной рекламы) отрицательные эмоции. Справедливости ради надо сказать, что никакой вины самой актрисы в этом нет — она блестяще (как привыкла это делать) сыграла роль, прописанную постановщиками этого маленького спектакля. Претензии здесь — к авторам текста. С думой о Государстве... Вот пример рекламы на Белорусском телевидении (октябрь 1999 г.): «Экономное расходование гражданами воды позволяет государству сократить расходы на ее транспортировку и очистку и, следовательно, уменьшить плату за нее». Никаких эмоций. Только логические доводы. Однако эмоции возникают. Сами по себе. Ведь, по существу, предлагается договор: сделай нечто хорошее государству, а оно сделает тебе. Мало нас обманывало государство? Один пример — нищие пенсионеры — чего стоит. Люди всю жизнь отдавали государству, работая за гроши, и теперь — нищета беспросветная. В рекламе просматривается такая же идея, как и в колхозе: больше вклад каждого — богаче колхоз
  • богаче каждый. Неэффективность этой схемы доказана жизнью.
Отрицательные эмоции, вызываемые обещанием со стороны государства, блокируют восприятие в общем-то правильной информации. Несмотря на многократное повторение этого призыва по телевидению, экономнее расходовать воду (по данным «Водоканала») население не стало. Пример неэффективной рек ламы — налицо. Назойливость Популярная телепередача «Сам себе режиссер» в 1999 году ввела новшество: появился странный персонаж, изображающий уродливое создание с хилым телом и огромной «головой». Бесцеремонно

вмешиваясь в диалоги, он выкрикивает призывы посещать кафе «Баскин и Робинс» и похвалы в адрес этого заведения. «Кричалки» эти настолько примитивны, что откровенно раздражают многих зрителей. (Сам автор выключает звук на время появления этого «кадра» на экране.) Шаблоны Реклама должна вызывать положительные эмоции, поэтому опытные рекламщики избегают всевозможных словесных штампов, канцеляризмов, избитых выражений вроде таких, как «высокие потребительские качества», «В широком ассортименте» и т.п. Подобные штампы навевают скуку и никак не способствуют аттракции. «Плохие» слова Скрытым образом, незаметно понижают настроение слушателей «отрицательно» окрашенные слова: «неудача», «проигрыш», «расходы», «проблемы» и так далее. Даже если подобные термины используются с частицей «не», все равно подсознание человека фиксируется на них (о том, что подсознание не реагирует на частицу «не» мы уже говорили). К слову, в неудачном призыве экономить воду слово «расходы» использовано даже дважды.  

www.med24info.com

3.2 Неэффективные рекламные кампании с использованием сексуальных мотивов

Опираясь на изученную ранее теоретическую часть можно сказать что, неэффективная реклама с использованием сексуальных мотивов содержит: ярко выраженную эротику или наоборот — недостаточно явный намек на сексуальность; такая реклама нацелена на определенную целевую аудиторию, но выбран неправильный гендерный образ и реклама не станет запоминающейся; в подобной рекламе для выделения сексуального мотива используется метод шоковой рекламы, идентификационный метод, используются модели/молодые красивые люди.

Первым примером неэффективной рекламы с сексуальным мотивом является реклама новогодней акции компании «Хабаровские домовые сети», бренда «Стрела-Телеком» (Приложение 3).

Рекламный образ: крупными белыми буквами на ½ баннера написано — «Я даю бесплатно» и небольшим шрифтом, в тон цвета фона баннера подпись — «Wi-Fi роутеры». На плакате изображено лицо молодой девушки в новогодней шапке Деда Мороза с логотипом компании «Стрела-Телеком».

В этом рекламе образе нет ярко выраженного приема показа сексуального мотива. Ключевая фраза дает слишком маленький намек, нет подкрепления фразы сексуальным женским телом. Таким образом этот рекламный образ не подходит не под одно описание: не идентификационный метод, не использование полунамеков и не шоковая реклама. Вместо изображение лица девушки могло быть изображение того самого Wi-Fi роутера, и никто бы не заметил подмены. Такая реклама — не эффективна.

Следующий пример — реклама сайта par27.ru. Реклама на билете гласит: «Маша не знала о том, что на par27.ru легко найти сауны с мягкой мебелью…». На билете изображена девушка, листающая каталог (видимо, саун) с ободранными коленями. Создатели рекламы хотели вложить в этот образ сексуальный мотив, но он мало узнаваем. А если зритель и проведет параллель между двойным значением посещении сауны и ободранными коленями девушки, то такой образ станет наоборот — слишком пошлым. Сама же девушка изображена без видимости лица, зритель не видит ее глаз и такая реклама не воспринимается зрительно.

Варьирование от приема полунамеков до шоковой терапии строится на уровне сексуальной осведомленности зрителя и это не является залогом успеха рекламы. Такой пример однозначно — не эффективный.

Последним объектом анализа стал рекламный образ компании «В-Лазер». Реклама была подготовлена для освещения праздничной акции в магазинах сети. На баннере есть надпись: «Он любит, когда она громко кричит». На плакате изображена магнитола, в тексте пропущена запятая.

Этот рекламный образ рассчитан на аудиторию обоих полов, но сам не имеет гендерного образа. Надпись на плакате обращена и к мужчинам, и к женщинам и могла бы претендовать на идентификационный метод, но даже к нему не подходит именно из-за отсутствия гендерного образа. Такая реклама не продумана и не является эффективной.

Заключение

Цель работы (выяснить является ли эффективным использование сексуальных мотивов в рекламе (на примере рекламных продуктов в Хабаровском крае) была достигнута. Все поставленные задачи были выполнены. Можно сделать следующие выводы.

Мотивы, используемые в рекламных обращениях можно разделить на три группы: рациональные, эмоциональные, социальные12. Также существует ряд различных методов13и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне: метод убеждения, внушения, гипноза, психоаналитический метод, метод нейролингвистического программирования и метод лингвистического манипулирования;

Выявлено, что сексуальные образы — самый универсальный способ привлечения внимания к рекламному посланию. Считается, что таким образом увеличивается запоминаемость рекламы, а значит и рекламируемой торговой марки.

Для внесения в рекламный образ сексуальных мотивов используются следующие методы: шоковая реклама, метод идентификации, метод полунамеков и сочетание секса и юмора в рекламе.

Известно, что мужчины и женщины по-разному относятся к сексу. Это обусловлено биологическими и психологическими различиями полов. Соответственно, реклама, ориентированная на мужскую и женскую аудиторию, значительно отличается по своей направленности.

Считается, что мужчине биологически свойственна полигамия, позволяющая оплодотворить своими генами максимальное количество женщин14. Таким образом, для мужчины любая молодая и красивая женщина является объектом сексуального желания. К женщинам подход сложнее. Женщина прагматична, и любой потенциальный партнер оценивается ею, прежде всего, по социальным и биологическим факторам.

В целом, сексапильность очень эффективна в качестве средства привлечения потребительского внимания и повышения запоминаемости рекламы. Однако эффективность такой рекламы сложно измерить и не существует данных, однозначно подтверждающих ее действенность. В ходе данной работе мы попытались оценить эффективность сужая круг множества критериев и доводя результат до максимальной объективности.

Для анализа рекламы с использованием сексуальных мотивов в Хабаровском крае были отобраны 5 примеров рекламных образов: 3 — с использованием женского образа, 1 — с использованием мужского образа, 1 — без использования четкого гендерного образа, но с сексуальным мотивом.

Все примеры рассматривались со стороны изученной теоретической части. А именно: в эффективной рекламе должны грамотно сочетаться юмор и эротика, лучший прием для такой рекламы — использование полунамеков, целевая аудитория должна быть четко определена и действовать в реальности на эту аудиторию. Неэффективная реклама с использованием сексуальных мотивов содержит: ярко выраженную эротику или наоборот — недостаточно явный намек на сексуальность; такая реклама нацелена на определенную целевую аудиторию, но выбран неправильный гендерный образ и реклама не станет запоминающейся; в подобной рекламе для выделения сексуального мотива используется метод шоковой рекламы, идентификационный метод, используются модели/молодые красивые люди.

Итог работы: из пяти примеров рекламы с использованием сексуальных образов только два являются эффективными, три примера — не эффективны. Стоит отметить, что анализ производился на теоретической базе. Таким образом можно сказать, что реклама с сексуальным подтекстом не является однозначно эффективной и требует большей доработки, внимания ос стороны рекламистов.

Библиография

  1. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. - №6.

  2. Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта// Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. - №4.

  3. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. — Изд. 2-е. — СПб: Питер, 2006г.

  4. М. Кордуэлл. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.

  5. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Омск 2007 г.

  6. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: ИнфраМ, 2006г

  7. Огилви Д. «Огилви о рекламе». — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 232 с, илл.

  8. Попова Ж.Г. Идеи психоанализа в современной рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. - №1.

  9. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. - №5.

  10. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. - №4.

  11. Психология дизайна и рекламы/сост. С.А. Сидоров. — Минск: Соврем. шк., 2007г.

  12. Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. М. Издательство: Дашков и Ко, 2009 г.

  13. Рогожин М.Ю. «Теория и практика рекламной деятельности»/ Санкт-Петербург. Издательство: Альфа-Пресс, 2010 г.

  14. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: Принципы и практика. - СПб. - 2001г. - 736с.

  15. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000г.

  16. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. — Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.

  17. Шугерман Джозеф Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. М. Издательство: Эксмо. Серия: Академия рекламы. 2010 г.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

1Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – Изд. 2-е. – СПб: Питер, 2006г.

2Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6.

3Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4.

4Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.

5Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4.

6Психология дизайна и рекламы/сост. С.А. Сидоров. – Минск: Соврем. шк., 2007г.

7Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5.

8Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: Принципы и практика. - СПб. - 2001г. - 736с.

9М. Кордуэлл. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.

10М. Кордуэлл. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.

11Шугерман Джозеф Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. М. Издательство: Эксмо. Серия: Академия рекламы. 2010 г.

12Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – Изд. 2-е. – СПб: Питер, 2006г.

13Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6.

14М. Кордуэлл. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.

studfiles.net