20 самых необычных реклам со всего мира: они запомнятся надолго. Реклама брендовая


Самая провокационная реклама известных брендов • ВсеЗнаешь

Очень часто популярные и богатые бренды используют провокационную рекламу для привлечения внимания. Зачастую некоторые переходят границы дозволенного и так перебарщивают с уровнем эпатажа в рекламе, что вызывают одно недоумение и чувство неловкости у покупателей. Вот некоторые из самых скандальных реклам, которые выпускали всемирно известные бренды.

Miu Miu

В 2011 году Miu Miu выпустила рекламу, которую снял известный фотограф Брюс Вебер. В рекламе приняла участие актриса Хейли Стейнфил. Реклама была раскритикована, как безответственная из-за  того, что актриса позировала на железнодорожных рельсах.

Tom Ford

Том Форд часто любит использовать элементы эпатажа в рекламе. Вот и в 2007 году он выпустил рекламу своего нового парфюма, которую снял фотограф Терри Ричардсон. Реклама вызвала бурный ажиотаж и была запрещена в нескольких странах.

Sisley

И вновь  Терри Ричардсон. Он снял для бренда Sisley слишком провокационную рекламу в 2001 году, из-за которой критике подверглись все, даже модель Джози Маран, которая снялась в ней. Думаем, не стоит объяснять, почему…

Ещё одна рекламная кампания от Терри Ричардсона.

«Модные наркоманы» 2007 года от Sisley — кампания, запрещённая из-за гламуризации наркотиков.

Benetton

В 2011 году Benetton запустила акцию UNHATE. На одном из постеров сам папа Бенедикт XVI целует египетского имама Ахмеда ель-Тайеба. Целью кампании была пропаганда толерантности, а в результате она вызвала шквал критики.

И еще один нашумевший принт 1996 года. Спаривание двух лошадей разных по цвету. В основе провокационного постера лежала идея толерантности, опять же. Животных ведь, в отличие от людей, не смущает различие цветов.

Yves Saint Laurent

Излишне эротическая реклама «Opium»  — известного парфюма от Yves Saint Laurent — была снята в 2000 году  с участием актрисы Софи Даль. Реклама была уничтожена критикой, получив около 948 жалоб и попала в список «Десяти реклам, поддавшихся большой критике» из-за излишней откровенности.

Louis Vuitton

В ноябре 2013 года скандал случился и на главной площади страны. Известный бренд Louis Vuitton, выпускающий саквояжи, соорудил в центре Красной площади огромный павильон в виде чемодана. Сооружение заслонило Мавзолей, здание городской Думы и ряд других объектов. Запланированная выставка так и не была проведена, так как депутаты и общественные деятели потребовали убрать инсталляцию с площади.

Burger King

Burger King уже не первый год будоражит общественность сомнительными кампаниями.

ФАС посчитал эту рекламу приемлемой и никаких санкций не наложил.

Другая реклама того же бренда в РФ, на которую ФАС не обратил внимания:

General Motors

А вот гигант General Motors считает, что сексуальным может быть не только тело, но и мысли. Причем не простые, а гениальные. Чтобы донести эту идею до масс, они слепили вместе образ Альберта Эйнштейна и сексуальное мужское тело.

Слоган гласит: «Идеи тоже бывают сексуальными». Постер рекламирует очередную новинку автомобильного бренда.

В создании кампании участвовали спецы из известного агентства Leo Burnett. Однако это не помогло им избежать судебного разбирательства.

Дело в том, что Энштейн завещал право на использование своего имени и образа только Иерусалимскому университету. Правообладатели пришли в негодование за такое использование образа, причем с полным нарушением прав собственности.

Ford Motors

К шокирующим рекламным концепциям прибегли и в концерне Ford Motors для продвижения в массы автомобиля Ford Fido. Реклама использовала мультяшные образы известных людей (Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон и других), которых увозит в багажнике человек, очень похожий на премьер-министра Италии.

Ford отметил, что они не планировали делать пародию на конкретных лиц. Однако общественность не поверила этим заявлениям. Рекламную кампанию закрыли.

Поделиться с Друзьями

vseznaesh.ru

Брендовая реклама | Advertising Media Group

Брендовая реклама

Брендовая реклама – это реклама, направленная на формирование лояльности потребителей к товару или фирме. Ее главная цель – формирование устойчивого положительного образа рекламируемого объекта в глазах целевой аудитории, а также поддержание осведомленности потенциальных покупателей (клиентов) на протяжении длительного периода времени.

Задача брендовой рекламы заключается не в том, чтобы продать товар «здесь и сейчас», а в том, чтобы прочно закрепить название и образ бренда в сознании потенциальных потребителей. Ведь давно известно, что люди редко ищут что-то новое и неизвестное – они больше привыкли доверять тем брендам, «имя» которых все время находится на слуху.

Разумеется, такие задачи не решаются моментально, поэтому брендовая реклама всегда носит долгосрочный характер и полезна тем компаниям, которые пришли на рынок «всерьез и надолго».

Особенности использования.

Брендовую рекламу наиболее эффективно использовать в следующих случаях:

  • Нужно вывести на рынок новый товар
  • Нужно увеличить объемы продаж товара в долгосрочном периоде
  • Нужно поддержать симпатию целевой аудитории к бренду

Часто эти цели пересекаются, помогая друг другу. Так, например, размещая брендовую рекламу одного товара, вы автоматически напоминаете целевой аудитории о компании в целом. А это в свою очередь будет положительно сказываться и на других ее товарах или услугах.

Преимущества

Одна из главных ошибок многих рекламных сообщений – большой объем текста. Мало кто дочитывает такую рекламу до конца и добросовестно вникает в ее суть. В брендовой рекламе этот недостаток практически отсутствует,  так как она не содержит объемной информации о характеристиках товара или полный перечень услуг компании. Она продвигает в массы название бренда, порой дополненное слоганом. Такие короткие информационные сообщения откладываются в памяти человека даже в том случае, если он не уделяет им много времени. А это весомое преимущество в мире, где все всегда спешат, не желая тратить драгоценный минуты на чтение большого объема ненужной на первый взгляд информации. 

Инструменты брендовой рекламы.

Брендовая реклама всегда направлена на большую аудиторию, а поэтому должна продвигаться в массы с помощью максимально выразительных инструментов широкого спектра действия. К таким инструментам относятся:

  • Телевидение
  • Печатные СМИ
  • Реклама на автозаправочных станциях (АЗС)

Каждый из них направлен на широкую аудиторию, но при этом имеет свою специфику. Так, телевидение больше рассчитано на людей со средней занятостью и средним уровнем доходов – у успешных предпринимателей обычно просто не хватает времени для спокойного сидения перед телевизором. Печатные издания, как правило, имеют свою четкую направленность и покупаются только теми людьми, которым это направление интересно. При всем этом реклама на ТВ и в печатных СМИ достаточно востребована и  эффективна, хоть и требует солидного бюджета. Правда, чтобы потенциальные и существующие клиенты увидели рекламное сообщение, переданное с помощью этих инструментов, они должны сделать ему шаг навстречу – оплатить кабельное телевидение, купить газету или журнал.

Реклама на АЗС тоже требует вложений, но со стороны рекламодателя, и от первых двух инструментов отличается тем, что печатается и размещается один раз, после чего может работать длительный период времени. К тому же большая часть современных брендов создана для молодых людей с достатком средним и выше среднего. Именно этим характеристикам соответствует основная масса клиентов автозаправочных станций. Глупо было бы проигнорировать это удачное совпадение и не воспользоваться рекламой на АЗС для продвижения таких брендов.

Где заказать брендовую рекламу на АЗС.

Не хотите упускать ни единой возможности напомнить о себе существующим и потенциальным клиентам и партнерам? Хотите держать руку на пульсе времени и использовать наиболее эффективные рекламные инструменты для продвижения своего бренда? Если так, значит брендовая реклама на АЗС – именно то, что вам нужно. И заказать ее совсем просто – достаточно обратиться в Advertising Media Group.

С нами у вас есть все шансы получить прекрасный результат рекламной кампании при минимуме хлопот с вашей стороны. Десятилетний опыт работы, множество необходимых связей и сотрудничество с крупными нефтяными компаниями страны позволяют нам размещать брендовую рекламу наших клиентов на АЗС не только Москвы и Московской области, но и многих других городов. Для вас готовы работать более 2000 рекламных конструкций, обеспечивающие миллионы контактов в месяц. И вы получите их в свое распоряжение при сотрудничестве с Advertising Media Group.

Поспешите напомнить о себе, пока ваше место не заняли ваши конкуренты. А мы с удовольствием поможем вам в этом. 

azsreklama.com

ТОП лучших реклам популярных брендов

21 век навсегда изменил способы коммуникации брендов с аудиторией. Новые каналы продвижения, новые модели рекламы, понятные счетчики. Сегодня у нас есть таргетинг до мельчайших подробностей, детальные аудиторные закупки, мы можем оценивать количество просмотров, кликов и переходов. Чтобы выжить и преуспеть в рекламном бизнесе, нам нужно быть самыми технологичными, сообразительными и быстрыми.

Раньше мир был проще и понятней. Крупнейшее американское издание о рекламе AdAge опросило своих подписчиков, чтобы раз и навсегда выяснить, какие рекламные кампании оказали самое большое культурное влияние на человечество за всю его историю. Мы представляем вам ТОП-10 из них.

Бренд: Volkswagen Кампания: «Think Small», 1959 г. Агентство: Doyle Dane Bernbach

История Уильяма Бернбаха, легендарной фигуры американского рекламного рынка, действительно изменила мир. Автомобильный концерн Volkswagen уже много лет с переменным успехом продавал своего «Жука». Он не был новинкой, его делали еще во Вторую Мировую, но революционной новинкой стало его позиционирование.

К концу 50-х появилась мода на «детройтские тачки» — непременно длинные, низкие, с щеголеватыми белыми дисками. «Жук» никак не вписывался в эту моду: он был коротким, маленьким и уродливым. Малолитражный и простой в обиходе, автомобиль проигрывал детройтскому автопрому по всем фронтам. Но Бернбах со своей командой сумел уместить всю величину идеи в два коротких слова: «Think small».

Это стало символом экономности и скромности. Рекламный слоган и сделанный под него самый узнаваемый в мире плакат предложили людям задуматься над своим образом жизни. Просто «Думай о малом». Два слова на английском, которые изменили мир. И, как это и бывает с прорывными идеями, сказочно подняли продажи вверх. А заодно принесли агентству сорокалетний контракт с концерном Volkswagen, клиентов El Al Airlines, Polaroid, Rheingold Beer, Porsche, Chivas Regal, а также оборот в 1 млрд $ как приятное дополнение.

Бренд: Coca-Cola Кампания: «The Pause That Refreshes», 1929 г. Агентство: D'Arcy & Co

Coca-Cola начали рекламировать еще в 1886 году, но именно к 1910-м годам, когда рекламной кампанией бренда занялся молодой и предприимчивый американец Уилл Дарси, популярность напитка начала набирать бешеные обороты. Бренд апеллировал к национальному сознанию, показывая на рекламных плакатах простых парней в обыденной обстановке, игроков в бейсбол и просто привлекательных девушек, одетых по последней моде. К 20-м годам Coca-Cola в Америке стала буквально национальным напитком, ее пили все.

А в 1929 году громыхнул кризис, которого раньше не могли и представить. Началась Великая Депрессия, и миллионы простых жителей США страдали от безработицы. Покупать газировку в такой ситуации — явно не дело первой необходимости.

Что сделал Дарси? Он уговорил директоров Coca-Cola, которые собрались «сворачивать» рекламные бюджеты, заклеить каждый забор и каждую стену в Америке рекламными плакатами, на которых был изображен усталый рабочий, жадно пьющий Coca-Cola из запотевшей бутылочки. Текст объявления, простой и лаконичный, сводился к главному: «The pause that refreshes».

Это позволило удвоить продажи напитка в непростые времена и вписать имя Дарси в учебники истории как одного из лучших рекламщиков своего времени. Но, главное, это предопределило во многом современную американскую потребительскую культуру. «Восстанавливающая сила паузы» позволила приободрить нацию и сделать агентство Уильяма одним из крупнейших в стране.

Бренд: Marlboro Кампания: «The  Marlboro Man», 1955 г. Агентство: Leo Burnett Co

Согласно масштабному исследованию Advertising Century, ковбой Мальборо признан самой узнаваемой иконой рекламы. Его придумали в Чикаго в середине 50-х, когда пачки сигарет выпускались похожими друг на друга, как две капли воды. И выбрать из их массы что-то одно было делом затруднительным: все производители предлагали похожие рассказы о себе. Они говорили о чудесном табаке и его качествах. Или же напротив, рассказывали о доступной цене, скромно стараясь не упоминать о сорте табака. Но с Мальборо была другая проблема: это были сигареты с фильтром, а их курили только женщины. Сама табачная компания запустила их в продажу под лозунгом «Мягкие, как май!». Заставить мужчин попробовать такое? Задачка не из легких.

В агентстве Leo Burnett придумали, как ее и решить, и создали Брутального Ковбоя. Возможно, многие не признают его любимым персонажем, однако при этом он стал ярчайшим символом, изменившим отношение к сигаретам: мужчина на коне, непременно в шляпе и с сигаретой в зубах. Он сделал Мальборо самой популярной маркой в США вплоть до 1999 года, а его образ стал частью поп-культуры.

Бренд: Nike Кампания: «Just Do It», 1988 г. Агентство: Wieden & Kennedy

Основатели компании переименовали ее в Nike только в 1982 году — до этого она называлась Blue Ribbon Sports. Согласитесь, не очень запоминающееся название. Да и работало на компанию в общей сложности 2700 человек, поэтому говорить о серьезной доле на рынке было сложно.

Однако основатели компании поставили перед собой четкую задачу: создать бренд, который установит моду на беговые кроссовки среди рядовых американцев, вне зависимости от пола, возраста или физической подготовки. Идею рекламной кампании придумал Дэн Виден, владелец рекламного агентства Wieden & Kennedy.

По собственному признанию Дэна, его вдохновили последние слова серийного убийцы и грабителя Гэри Гилмора перед смертной казнью. Он сказал: «Just Do It». Конечно, бренд наполнил слова другим смыслом — волей к победе. Благодаря этому она стала близкой как всей нации, так и каждому сердцу в частности.

Сильная и дорогостоящая рекламная стратегия с использованием лучших мировых спортсменов и знаменитостей дала свои плоды. Она позволила Nike увеличить долю на североамериканском рынке с 18 до 43 % в период с 1988 по 1999 годы. По всему миру продажи увеличились с 877 млн до 9,2 млрд $ в год. А что касается цели создателей рекламы, то 80 % покупателей сегодня носят беговые кроссовки Nike не по своему прямому назначению.

Бренд: McDonald’s Кампания: «You Deserve A Break Today», 1971 г. Агентство: Needham, Harper & Steers

Не сомневайтесь, летом 2014 года на Каннском фестивале были вручены все награды. Их получали различные рекламные агентства, компании и бренды, которые сделали нечто выдающееся за год. Например, телевизионный ролик или социальный кейс. Но была и одна специальная премия. Ее удостоился получить исполнительный директор сети ресторанов McDonald's за «самую последовательную рекламную стратегию». И это действительно так.

Вся история началась в 1971 году. Агентство Needham, Harper & Steers предложило стратегию «You deserve a break today», которую в McDonald's одобрили и продолжают следовать ей до сих пор в том или ином виде. Стоит приглядеться, и вы заметите: все последующие слоганы и концепции являются спланированным продолжением большой идеи, заложенной в 1971 г. В основе каждой рекламы бренда лежат неподдельные чувства и эмоции, и с этим трудно спорить.

Как много вы знаете о меню в McDonald's? Там есть гамбургеры и чизбургеры, бигмаки и наггетсы, роллы и кола, картошка фри и соусы к ней. Нас научили этому джинглы и ролики, мы заслуживаем перерыв. Как много вы знаете о меню из закусочной через дорогу? Ответ очевиден.

Бренд: Debeers Кампания: «A Diamond Is Forever», 1948 г. Агентство: N. W. Ayer & Son

Сложно найти более поэтичный жанр, чем реклама бриллиантов. Писательнице Аните Лус принадлежат знаменитые строки: «Я на самом деле считаю, что американские джентльмены — лучшие из всех, потому что когда тебе целуют руку, ты можешь почувствовать что-то очень-очень хорошее, но в отличие от поцелуев, бриллианты и сапфировые браслеты вечны». Это было напечатано в 1925 году в ее книге «Джентльмены предпочитают блондинок».

А позднее, в 1948 году агентство N.W. Ayer & Son вдохновилось этими словами, чтобы создать провокационный и потрясающий слоган, который работает вот уже 70 лет: «A diamond is forever». Ничего не меняется. Бриллианты навсегда.

N.W. Ayer & Son не стали рекламировать бренд, они одними из первых решили рекламировать эмоции. Весь их стиль и все их идеи давно разобраны на цитаты. Если изображено кольцо — то «Снимает головную боль с 1888 года», если серьги — то «С начала времен мужчины использовали два камня, чтобы разжечь пламя», если колье — то «Подумай об этом. Развод стоит дороже». И главное — «Дыши, дорогая, дыши» на неизменно черном фоне.

Бренд: Absolut Vodka Кампания: «The Absolut Bottle», 1981 г. Агентство: TBWA

Бренд Absolut Vodka существует уже давно — еще с XIX века, но настоящую славу ему принесло сотрудничество с известным рекламным агентством TBWA. В начале 80-х Absolut решился выйти на международный рынок. И начал с шагов в правильном направлении.

Представители агентства разработали креативы, в которых обыгрывались формы и силуэт «аптечной» бутылки. Из нее сделали настоящий шедевр! Сначала креативов и постеров было всего несколько. Сегодня же их тысячи, и сама форма бутылки стала предметом для творческого вдохновения: ее силуэт находят в необычных предметах, тени или отражении, ее расписывают под хохлому, гжель и т. д. Эта реклама считается одной из самых знаковых в мире. Практически все рекламные плакаты с бутылкой Absolut считаются эталоном креативности и хорошего вкуса. От концепции принтов в Absolut почти никогда не отходят.

Бренд: Miller Lite Кампания: «Tastes Great, Less Filling», 1974 г. Агентство: McCann-Erickson Worldwide

В начале 70-х у нового продукта Miller — светлого и легкого Miller Lite — были настоящие проблемы: его не воспринимали всерьез. Особенно та аудитория, на которую делали ставку производители, — настоящие мужчины, уставшие от более крепких темных напитков. Непростая задача, напоминающая «женские» Marlboro с фильтром и легендарного ковбоя.

Но у агентства McCann, к которому Miller обратились за помощью, нашелся другой, не менее эффективный выход из ситуации. Свое выражение он нашел в слогане «Больше вкуса, меньше градусов». Эту магическую фразу без конца твердили по телевидению и радио «брутальные» знаменитости —  рок-музыканты, певцы, футболисты, спортсмены, актеры, телеведущие и шоумены. И всегда — непременно мужчины. Благодаря этому в 1974 году Miller Lite удалось закрепиться в сознании своей целевой аудитории и сформировать новую товарную категорию, которой до этого не существовало.

Бренд: Clairol Кампания: «Does She...Or Doesn't She?», 1957 г. Агентство: Foote, Cone & Belding

К концу 50-х годов рынок краски для волос будоражило. Если до этого ей пользовалась одна из 15 опрошенных женщин, новое соотношение перешло на 1 к 2. Рыночная конкуренция сильно возросла.

Теряя бюджеты, марка Clairol была готова рискнуть, и в поисках спасения она обратилась к команде Foote, Cone & Belding. Рекламная кампания впервые строилась на вопросах и догадках: «А она красит… или нет?». Маркетологи агентства нашли самый точный инсайт: наверняка знает только ее парикмахер, и больше никто. Все это было направлено лишь на то, чтобы подчеркнуть натуральность цвета волос с Clairol. Выбрав эту стратегию для печатной рекламы, играя на чувствах своих потребителей и размещая материалы в самых топовых на тот момент женских журналах, бренд сумел выбраться на первое место в своей товарной категории, обеспечив себе безбедное существование.

Бренд: Avis Кампания: «We Try Harder», 1963 г. Агентство: Doyle Dane Bernbach

В начале 60-х годов лидером на американском рынке проката легковых автомобилей была компания Hertz. Вслед за ней с большим отрывом шла компания Avis, которая очень хотела этот отрыв сократить и поэтому обратилась в рекламное агентство DDB. Бернбах, уже упоминавшийся в нашем рейтинге с РК для Volkswagen, не стал выдумывать сказочные преимущества, а просто разработал слоган: «Когда вы № 2, вы стараетесь больше». Этот рекламный ход за год позволил увеличить долю Avis на 28%.

«В следующий раз езжайте с нами. Очередь у нашей стойки короче», — призналась компания, и по мановению волшебной палочки стала набивать карманы деньгами. Позднее рекламщики назовут этот прием позиционированием относительно лидера.

Финальным аккордом, который позволил Avis по сегодняшний день оставаться крупнейшим сервисом по прокату авто, был придуманный Бернбахом девиз. Он звучит поэтично и легко: «Мы стараемся больше».

blog.ingate.ru

Реклама бренда | Индустрия рекламы

Бренд (Brand) — широко известная, популярная, престижная торговая марка. В теории брендинга под брендом понимается такая торговая марка, которая способна вызывать в сознании потребителей устойчивый образ, состоящий из ряда ассоциаций, связанных с ее осязаемыми и неосязаемыми характеристиками, а также рациональными и эмоциональными преимуществами. Каждому аспекту индивидуальности бренда соответствуют определенные потребительские ценности, что составляет основу специфических отношений потребителей с брендом. При этом подразумевается, что бренд должен обладать определенным смысловым ядром, которое называется стержневой идентичностью и включает несколько базовых ценностей бренда, соответствующих системе мировосприятия его потребителей. Вокруг них выстраивается так называемая расширенная идентичность, которая может оборачиваться к потребителям разными гранями. Главное место в коммуникации бренда с потребителями принадлежит рекламе, которая при помощи тех или иных стратегий выделяет и фиксирует в потребительском сознании ключевые элементы идентичности бренда.

Как показывает практика брендинга, реклама большинства брендов строится в соответствии с одним или несколькими из основных семи подходов. Реклама одних брендов может четко соответствовать одному из подходов, тогда как у других это может быть комбинация из двух и более подходов. Чтобы создать выгодное восприятие бренда потребителями и убедить их остановить на нем свой выбор, в практике маркетинга применяется множество стратегических рекламных подходов. Эти подходы предлагают разные методы, но общая цель у них одна: привлечь внимание потребителя и склонить его к данному бренду. В общих чертах все эти подходы можно разделить на семь типов. Ниже представлена типология семи основных рекламных стратегий бренда. 1

Рекламные стратегии бренда

1. Общеродовой подход:

Этот подход фокусируется на прямом освещении характеристик товара или той выгоды, которой обладает бренд. Эта характеристика или выгода часто является общей для всех аналогичных товаров, но важной для потребителя. Данный подход основан на предположении, что если бренд заявляет, что обладает характеристикой или выгодой (первый или единственный в категории), то она будет ассоциироваться с этим брендом. Такой подход часто используется ранними игроками в товарной категории, где пока еще нет заметной конкуренции. Крупный недостаток этого подхода заключается в том, что заявленное преимущество бренда не может оставаться устойчивым в течение длительного времени, поскольку оно заключается в общеродовой товарной характеристике, которую легко скопировать. Как только конкурирующие бренды в категории достигают (и заявляют об этом) такой же характеристики или выгоды, преимущество начинает сходить на нет.

2. Примитивный подход:

Этот подход также фокусируется непосредственно на общеродовой характеристике или выгоде, но с претензией на превосходство по указанному параметру. Претензия на превосходство носит обычно общий характер и может либо доказываться в рекламе, либо нет. Логика рассуждений при этом такова, что потребители поверят заявлению, а доказательство они получат, когда воспользуются брендом и поймут, что так оно и есть. При данном подходе, так же как и при общеродовом, преимущество бренда проистекает из характеристики или функциональной выгоды товара.

3. Подход уникального торгового предложения:

Этот подход основан на претензии на превосходство, базирующемся на уникальной характеристике или выгоде, которую не может предложить ни один другой бренд. Предлагаемая потребителям выгода, рациональная или эмоциональная, может быть такой же, какую обеспечивают другие бренды в категории. Но заявление строится на том, что бренд делает это лучше, так как обладает неким особым товарным атрибутом или характеристикой, что позволяет ему добиться такого результата. А поскольку другие бренды в категории не обладают такой особенностью, они этого не могут. Этот подход отличается от примитивного двумя свойствами: во-первых, существует обоснование, доказывающее «уникальность» товара; во-вторых, выгода может быть предложена на эмоциональном уровне и не обязательно — на функциональном. Отличительная особенность при таком подходе все еще основывается на товаре, на уникальной характеристике или выгоде, которую он обеспечивает. Не предпринимается попытки удовлетворить посредством бренда какую-либо другую потребность. Бренд удовлетворяет ту же потребность, что и его прямые конкуренты, а доказательством того, что он делает это лучше, служит его уникальная характеристика или выгода. Уникальное торговое предложение — один из наиболее популярных стратегических подходов к созданию рекламы, используемый многими брендами, особенно в товарных категориях с высоким уровнем конкуренции.

4. Подход позиционирования:

Этот подход предполагает формирование в потребительском сознании уникальной ментальной ниши, связанной с ожиданием удовлетворения соответствующей потребности. Суть его состоит в том, чтобы ассоциироваться со словом, связанным в сознании потребителей с определенной нуждой. В данном подходе чаще всего отличие состоит в удовлетворении уникальной потребности. Даже если эта же потребность удовлетворяется другими брендами в категории, суть в том, чтобы удовлетворять ее наиболее правильным и значимым образом, благодаря чему бренд и будут предпочитать другим. Это также один из наиболее популярных стратегических рекламных подходов, если не самый популярный. Во многих случаях он является и наиболее желательным, поскольку отталкивается от нужд потребителей. Так как подход основан на обращении к тем требованиям, которые потребители сами предъявили к товарной категории, он позволяет бренду установить прочные связи и взаимоотношения с потребителями. Эти отношения основываются на ценностях, далеко превосходящих товарные характеристики или выгоды, и поэтому они гораздо более устойчивы.

5. Подход имиджа бренда:

Этот подход предполагает создание уникальной символической ассоциации и отождествления между брендом и потребителем. Здесь бренд стремится получить такие отличительные характеристики, как уникальная «личность» и «стиль жизни», привлекательные для целевой аудитории. Суть данного подхода заключается в том, чтобы позиционировать в сознании потребителя бренд в контексте соответствующего стиля жизни и личностных характеристик, в результате чего потребитель начнет воспринимать бренд как носитель символов этих психологических выгод. Потребитель чувствует, что если будет пользоваться этим брендом, его будут воспринимать как человека, живущего среди этих привлекательных образов, или ведущего этот образ жизни, или обладающего этими личностными характеристиками. В противоположность подходу, основанному на позиционировании, этот подход работает лучше, когда потребители ожидают от товарной категории удовлетворения потребности, лежащей скорее в области абстракции, нежели в области реальности, когда удовлетворяемая потребность находится скорее на верхних уровнях физиологических потребностей.

6. Резонансный подход:

Этот подход основан на пробуждении рекламой определенного опыта или воспоминаний, уже содержащихся в памяти потребителей, и установление с ними ассоциаций бренда. Обычно в таких случаях обращаются к опыту, который ожидается потребителями в качестве эмоциональной выгоды от использования товара данной категории. Со временем бренд начинает отождествляться с этим опытом и в конце концов завладевает в сознании потребителей данным опытом или эмоцией. Таким образом, бренд начинает играть ощутимо значимую роль в жизни потребителя. Отличие данного подхода от подхода позиционирования состоит в том, что в данном случае цель — это овладение эмоцией (эмоциональной выгодой, которую может обеспечивать товарная категория). Эмоциональное торговое предложение также можно рассматривать в большей или меньшей степени как разновидность данного подхода.

7. Аффективный подход:

Этот подход очень похож на резонансный тем, что он также затрагивает эмоции и ценности потребителей, однако обладает принципиальным отличием, состоящим в том, что здесь реклама не пытается явно продвигать или продавать бренд. Это может быть реклама не характеристик товара, а лишь намек на них. Далее, опыт или эмоции, связанные с брендом, не обязательно должны быть связаны с ожиданиями от товарной категории как таковой. Тем не менее это, несомненно, должны быть эмоции, которые потребители считают ценными, испытывают и ассоциируют с собственной личностью. Смысл этого подхода состоит в том, чтобы вызвать у потребителей положительные эмоции и связать их с брендом. Зачастую прибегают к использованию сентиментальных и трогательных образов. В основе этого подхода лежит предположение, что со временем подобные ассоциации с сильными положительными эмоциями автоматически превратятся в положительные чувства по отношению к бренду, что приведет к предпочтению бренда покупателями. Этот подход, как правило, предполагает чрезвычайно изощренный сбыт. Поэтому он представляется наиболее приемлемым либо для «нишевых» брендов, либо для брендов, эмоции и ценности которых уже восприняты потребителями, и теперь остается лишь продолжать укреплять их, чтобы сохранять приятные ассоциации и значимость.

Сравнительный анализ подходов

Из рассмотренных выше семи стратегических подходов общеродовой и примитивный используются реже, к тому же в состоянии высокой конкуренции между брендами их применение в течение длительного времени невозможно. Это связано с тем, что они товароцентричны и не способны создать прочные взаимоотношения с потребителями. Представление конкурентами лучших товарных характеристик или выгод может быстро свести на нет преимущество бренда.

Наиболее часто используемыми подходами являются уникальное торговое предложение, позиционирование и имидж бренда.

Подход уникального торгового предложения, несмотря на свою «товароцентричность», все же может быть жизнеспособным, если его отличительная характеристика используется скорее как подкрепление, чем как само брендовое обещание. А брендовое обещание может состоять в рациональной или эмоциональной «выгоде», которую уникальное торговое предложение обеспечивает потребителям.

Подходы позиционирования и имиджа бренда обеспечивают более крепкие и устойчивые взаимоотношения с потребителями, поскольку здесь сильнее брендовое отождествление. Это связано с тем, что данные подходы обычно базируются на удовлетворении потребностей высших уровней или желаний потребителя. Брендовая связь будет еще сильнее в случае, если обещанный опыт последовательно обеспечивается товаром при его использовании, что выражается как в удовлетворении потребности, так и в качестве товара.

Посредством использования резонансного подхода можно добиваться значительного отождествления и связи с брендом до тех пор, пока опыт или эмоции, с которыми отождествляется бренд, не устареют с точки зрения ожиданий от товарной категории.

adindustry.ru

5.6. Реклама бренда

Рекламная сфера как таковая представляет собой большое белое пятно. Сколько книг о рекламе уже написано, но единого представления о том, какой должна быть реклама эффективная, в мире до сих пор не существует. Поэтому рекламисты напирают на свои творческие задатки и продвигают яркий креатив, какую-то невнятную «эмоциональную рекламу» или пытаются придумать некие УТП или позиционирование на ровном месте. Разумеется, это мало кому помогает, так как удачная, эффективная реклама была и остается случайностью, исключением из правил, чьим-то озарением, а не результатом стратегического планирования.

Но если на рынке товарном, часто за счет удачного продукта, реклама вызывает всплеск продаж, то на рынке услуг так происходит намного реже. В первую очередь из-за того, что ощутимая уникальность брендов, в том числе и розничных сетей, существенно ниже или отсутствует. Многие сети и магазины делаются по одному шаблону, и никаких отличий между ними ни на уровне ассортимента, ни на уровне ощущений нет. Нет как такового понимания, что такое розничный бренд, как он строится и какова его стратегия. В результате лидирующим для потребителя фактором при выборе торговой точки как был, так и остается фактор месторасположения. А самое эффективное, на что способна реклама розничной сети, – обозначить это месторасположение. Или попытаться привлечь покупателя обещаниями низких цен или широкого ассортимента. На этом список рекламных идей можно считать исчерпанным.

Если оценить рекламу розничных сетей с точки зрения наличия некой идеи, способной сподвигнуть покупателя на посещение торговой точки, то можно увидеть, что практически вся без исключения реклама не содержит никаких внятных аргументов, кроме цены. О ценовой политике мы уже писали, демпинг не самый лучший инструмент конкурентной борьбы, тем более что низкие цены от недешевых сетей – это просто смешно. Пока что это работает. Но лишь в силу тотальной слабости игроков в этом вопросе. Да и выигрывают не те, кто предоставляет самые низкие цены, и даже не те, кто громче всех заявляет об этом. Выигрывают лишь те предприниматели, которые на самом деле методом проб, ошибок или копирования создают удачный, новый формат, или те, которые смогли занять наиболее выигрышные торговые площади. Но роли рекламы в этом нет. С этой позиции почти вся без исключения реклама розничных сетей – выброшенные на ветер деньги. Или как минимум неэффективно использованные.

Даже западные бренды не выделяются из общего ряда. Реклама IKEA, к примеру, интересна и креативна. Но идея, которая заложена в рекламу, часто тривиальна до безобразия – все те же низкие цены. IKEA – уникальный формат торговли, поэтому этот бренд и стал сильным. Реклама тут уже не играет существенной роли, она просто напоминает о существовании бренда. Но если нужно не напоминать, а создавать заново, что бывает чаще всего? Идей нет. Тотальное отсутствие понимания сути бренда проявляется в рекламной сфере наиболее четко. Надо понимать, что креативное воплощение есть лишь обертка, красивый фантик. А конфета или пилюля – то самое ядро рекламной стратегии, которое должно быть завернуто в этот фантик. Какое оно? Низкие цены? Удачное место? А если цены не низкие, а место не совсем удачное? Пытаться вызвать «эмоциональный отклик» показом красивых картинок? Это даже не смешно. Но ничего другого нет. Поэтому придется разбираться и в этом вопросе.

Разумеется, нас не интересует то, как создается креатив. Повторим – креатив вторичен. Он важен, но ядро, идея, которую содержит рекламное сообщение, – во много раз важнее. Поэтому мы вынуждены снова вернуться к абстракциям и теории, чтобы разъяснить принципы создания рекламной стратегии, которая и будет той самой конфетой, завернутой в яркий фантик. Впрочем, о том, каким должен быть фантик, то есть креативная составляющая рекламного сообщения, мы также немного скажем.

Но пока что поговорим о стратегиях. Если абстрагироваться от сферы розничной торговли и представить, зачем вообще нужна реклама, то ответ не так и сложен. Опустив экономические понятия и прочие несущественные определения, взглянув на ситуацию с позиции потребителя, мы придем к достаточно простому ответу. Реклама существует для того, чтобы проинформировать человека о том, что в мире существует некий объект, способный удовлетворить какие-то его запросы. В психической реальности нет разницы между виртуальным или реальным миром, как нет разницы между своими собственными и навязанными потребностями и мотивами. Часто достаточно лишь сказать человеку, что он чего-то хочет, как он действительно это захочет. Здесь вопрос лишь в том, что именно сказать, кому сказать и как это сделать. И в этом и заключается основной пробел теории маркетинга и рекламной деятельности (говорить о какой-то рекламной теории, по меньшей мере, наивно). Этот вопрос – что именно сказать, кому сказать и как сказать – полностью отдан на откуп рекламистам, которые ответ, по сути, выдумывают. Пусть даже иногда прикрываясь результатами неких исследований. Но это именно так – то, что должно быть разработано в аналитических отделах, по сути, просто высасывается из пальца. Результат – виден. Потребителю либо пытаются сказать прямым текстом «Покупай!», либо начинаются различные ухищрения.

Иногда реклама пытается как-то оригинально подать сам факт существования товара либо говорит о том, что он в принципе исполняет свои функции. Либо те же цены, либо принижение конкурентов, либо продвигается фактор новизны или фактор долгой истории. Вариантов используемых рекламных идей достаточно много, но, как правило, ни одна не содержит внятного ответа на вопрос, зачем вообще это нужно потребителю и почему он должен это выбрать. Опять же в мире товарных брендов за счет высокого качества, привлекательного дизайна или слабости конкурентов товар может стать популярным. Заслуга рекламы в этом невелика, но бывает и такое – товар продает сам себя.

Однако на рынке услуг, где ощутимой уникальности не придумать, а сам продукт не всегда может быть формализован и обозначен, эти подходы терпят фиаско. Ну не будем же мы делать акцент на внутреннем оформлении магазина, на то, какие у торговой точки замечательные кассовые аппараты или на то, что магазин в принципе чем-то торгует… В итоге, если рассматривать рекламу розничных сетей, то ее очень часто иначе как бездарной и не назвать. Что-то рекламируется, но что? Достаточно ли этого, чтобы сломать привычки потребителя к другим магазинам и сетям, ориентированным на схожую ситуативную модель? Поможет ли это оторвать его от дивана и отправиться пусть даже «на разведку», чтобы на месте составить свое мнение? Далеко не всегда.

Теперь же можно снова вспомнить то, о чем мы написали ранее. И понять, что ответы на все нужные вопросы для разработки рекламной стратегии у нас уже есть (см. рис. 5.8)!

Продающая идея у нас была определена в самом начале – ситуативная модель, эффективное воздействие в рамках которой получает потребитель, посещая торговую сеть, и личностная ценность, уточняющая то, какое именно решение получит потребитель. Это основная мысль, которая концептуально доносится в рекламе. Если учесть, что и все прочие слагаемые бренда у нас выстроены в соответствии с этой идеей, то ломать голову о том, что именно сказать в рекламе, совсем не нужно. Нужно просто говорить о том, что есть.

Целевая группа, как вы помните, у нас также была определена на самом раннем этапе. Основной критерий, объединяющий эту группу, – общность ценностных оценок. Не нужно пытаться работать со всеми – это неудобно и невыгодно.

Рис. 5.8. Принцип рекламного воздействия

Обозначив более четко аудиторию, на которую ориентирован бренд, мы сможем эффективно и с оптимальными затратами достучаться именно до нее. И в этом сможет помочь любой грамотный специалист по медиапланированию.

Третий вопрос – как именно донести – является самым интересным. Ведь не зря мы строили ментальные конструкции под названием «позиционирование» и «эмоционирование». Принцип манипулирования потребителем для эффективного толчка к посещению торговой точки и создания устойчивого стереотипа как раз и состоит в объединении позиционирования и эмоционирования в конкретном посыле, мессидже. Объединить эмоционирование и позиционирование можно разными способами, но в конкретном сообщении они должны присутствовать. Человек – существо рационально-эмоциональное, и ценностная составляющая должна быть донесена в обязательном порядке. Но человек не настолько глуп, чтобы во всем руководствоваться своими смутными симпатиями. Ему нужны рациональные аргументы. Или, что в принципе одно и то же, – их видимость. Ведь задача рациональной аргументации состоит в том, чтобы потребитель объяснил свой выбор сам себе, в то время как в реальности выбор может быть осуществлен по совершенно другим причинам.

В каждом рекламном сообщении должно присутствовать рациональное утверждение, связанное либо с выгодами бренда, либо особенностями магазина или ассортимента, либо просто указание прямым текстом о том, какой ситуативной модели и ценности соответствует данный бренд – та самая продающая идея. И в этом же сообщении должно быть «зашито» одно или два утверждения из всего набора, который мы определили в эмоционировании. Можно донести эмоционирование только символами – показом целевой или референтной группы, демонстрацией неких статусных предметов, указывающих на принадлежность к социальному слою, которую получит потребитель, посещая торговую точку или сеть. А можно указать прямым текстом – «Магазин, в котором „…“ (позиционирование) для тех, кто „…“ (эмоционирование). Этот вопрос уже можно отдать на откуп креативным сотрудникам рекламных агентств. Главное, чтобы рекламное сообщение было таким же гетерогенным, рационально-эмоциональным, как и сам человек, который должен прийти к вам. И чтобы в этом сообщении четко прослеживалось то, что должно быть донесено. Это можно выявить как при помощи экспертных оценок, так и привлекая потребителей для участия в фокус-групповых интервью. Пусть скажут хоть что-то полезное для вас, не все же время им говорить о том, чего им не хватает в жизни.

Рациональное является явным обоснованием. А ценностная составляющая, сформулированная так, как лучше воспринимается потребителем, является «вторым дном» рекламного сообщения, которое, минуя критическое осмысление, проникает непосредственно в систему ценностных оценок и формирует нужное отношение.

Самые эффективные рекламные сообщения, пусть созданные интуитивно, соответствуют описанным правилам. Они встречаются крайне редко, так как речь идет о случайном попадании. Теперь же правила обозначены. Можно действовать, не надеясь на чьи-то спонтанные творческие озарения.

Описанные выше требования и задачи, касающиеся того, что донести в рекламе, кому донести эту информацию и как именно это сделать, определяют и всевозможные акции по продвижению. Наша технология допускает и некоторый простор для творчества как креативщиков, так и маркетологов, которые могут попытаться придумать некоторые оригинальные ходы в продвижении. Но основные моменты не должны меняться со временем и зависеть от способа донесения. Идея – первична. Все прочее может быть каким угодно, лишь бы идея не была утрачена. Если же креативных экспериментов не будет, идея все равно остается, а значит, бренд найдет своего потребителя.

Мы не зря говорили о технологии, о независимости от личности исполнителя. Если бренд создан в четком соответствии с обозначенными правилами, нас уже не будет интересовать, насколько креативна или оригинальна реклама. Мы не будем зависеть от творческих способностей рекламистов или дизайнеров. Мы просто действуем и говорим об этом потребителю. А он – поймет. Просто потому, что мы говорим на его языке и о том, что ему может и должно быть интересно и близко.

studfiles.net

5.6. Реклама бренда. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля»

5.6. Реклама бренда

Рекламная сфера как таковая представляет собой большое белое пятно. Сколько книг о рекламе уже написано, но единого представления о том, какой должна быть реклама эффективная, в мире до сих пор не существует. Поэтому рекламисты напирают на свои творческие задатки и продвигают яркий креатив, какую-то невнятную «эмоциональную рекламу» или пытаются придумать некие УТП или позиционирование на ровном месте. Разумеется, это мало кому помогает, так как удачная, эффективная реклама была и остается случайностью, исключением из правил, чьим-то озарением, а не результатом стратегического планирования.

Но если на рынке товарном, часто за счет удачного продукта, реклама вызывает всплеск продаж, то на рынке услуг так происходит намного реже. В первую очередь из-за того, что ощутимая уникальность брендов, в том числе и розничных сетей, существенно ниже или отсутствует. Многие сети и магазины делаются по одному шаблону, и никаких отличий между ними ни на уровне ассортимента, ни на уровне ощущений нет. Нет как такового понимания, что такое розничный бренд, как он строится и какова его стратегия. В результате лидирующим для потребителя фактором при выборе торговой точки как был, так и остается фактор месторасположения. А самое эффективное, на что способна реклама розничной сети, – обозначить это месторасположение. Или попытаться привлечь покупателя обещаниями низких цен или широкого ассортимента. На этом список рекламных идей можно считать исчерпанным.

Если оценить рекламу розничных сетей с точки зрения наличия некой идеи, способной сподвигнуть покупателя на посещение торговой точки, то можно увидеть, что практически вся без исключения реклама не содержит никаких внятных аргументов, кроме цены. О ценовой политике мы уже писали, демпинг не самый лучший инструмент конкурентной борьбы, тем более что низкие цены от недешевых сетей – это просто смешно. Пока что это работает. Но лишь в силу тотальной слабости игроков в этом вопросе. Да и выигрывают не те, кто предоставляет самые низкие цены, и даже не те, кто громче всех заявляет об этом. Выигрывают лишь те предприниматели, которые на самом деле методом проб, ошибок или копирования создают удачный, новый формат, или те, которые смогли занять наиболее выигрышные торговые площади. Но роли рекламы в этом нет. С этой позиции почти вся без исключения реклама розничных сетей – выброшенные на ветер деньги. Или как минимум неэффективно использованные.

Даже западные бренды не выделяются из общего ряда. Реклама IKEA, к примеру, интересна и креативна. Но идея, которая заложена в рекламу, часто тривиальна до безобразия – все те же низкие цены. IKEA – уникальный формат торговли, поэтому этот бренд и стал сильным. Реклама тут уже не играет существенной роли, она просто напоминает о существовании бренда. Но если нужно не напоминать, а создавать заново, что бывает чаще всего? Идей нет. Тотальное отсутствие понимания сути бренда проявляется в рекламной сфере наиболее четко. Надо понимать, что креативное воплощение есть лишь обертка, красивый фантик. А конфета или пилюля – то самое ядро рекламной стратегии, которое должно быть завернуто в этот фантик. Какое оно? Низкие цены? Удачное место? А если цены не низкие, а место не совсем удачное? Пытаться вызвать «эмоциональный отклик» показом красивых картинок? Это даже не смешно. Но ничего другого нет. Поэтому придется разбираться и в этом вопросе.

Разумеется, нас не интересует то, как создается креатив. Повторим – креатив вторичен. Он важен, но ядро, идея, которую содержит рекламное сообщение, – во много раз важнее. Поэтому мы вынуждены снова вернуться к абстракциям и теории, чтобы разъяснить принципы создания рекламной стратегии, которая и будет той самой конфетой, завернутой в яркий фантик. Впрочем, о том, каким должен быть фантик, то есть креативная составляющая рекламного сообщения, мы также немного скажем.

Но пока что поговорим о стратегиях. Если абстрагироваться от сферы розничной торговли и представить, зачем вообще нужна реклама, то ответ не так и сложен. Опустив экономические понятия и прочие несущественные определения, взглянув на ситуацию с позиции потребителя, мы придем к достаточно простому ответу. Реклама существует для того, чтобы проинформировать человека о том, что в мире существует некий объект, способный удовлетворить какие-то его запросы. В психической реальности нет разницы между виртуальным или реальным миром, как нет разницы между своими собственными и навязанными потребностями и мотивами. Часто достаточно лишь сказать человеку, что он чего-то хочет, как он действительно это захочет. Здесь вопрос лишь в том, что именно сказать, кому сказать и как это сделать. И в этом и заключается основной пробел теории маркетинга и рекламной деятельности (говорить о какой-то рекламной теории, по меньшей мере, наивно). Этот вопрос – что именно сказать, кому сказать и как сказать – полностью отдан на откуп рекламистам, которые ответ, по сути, выдумывают. Пусть даже иногда прикрываясь результатами неких исследований. Но это именно так – то, что должно быть разработано в аналитических отделах, по сути, просто высасывается из пальца. Результат – виден. Потребителю либо пытаются сказать прямым текстом «Покупай!», либо начинаются различные ухищрения.

Иногда реклама пытается как-то оригинально подать сам факт существования товара либо говорит о том, что он в принципе исполняет свои функции. Либо те же цены, либо принижение конкурентов, либо продвигается фактор новизны или фактор долгой истории. Вариантов используемых рекламных идей достаточно много, но, как правило, ни одна не содержит внятного ответа на вопрос, зачем вообще это нужно потребителю и почему он должен это выбрать. Опять же в мире товарных брендов за счет высокого качества, привлекательного дизайна или слабости конкурентов товар может стать популярным. Заслуга рекламы в этом невелика, но бывает и такое – товар продает сам себя.

Однако на рынке услуг, где ощутимой уникальности не придумать, а сам продукт не всегда может быть формализован и обозначен, эти подходы терпят фиаско. Ну не будем же мы делать акцент на внутреннем оформлении магазина, на то, какие у торговой точки замечательные кассовые аппараты или на то, что магазин в принципе чем-то торгует… В итоге, если рассматривать рекламу розничных сетей, то ее очень часто иначе как бездарной и не назвать. Что-то рекламируется, но что? Достаточно ли этого, чтобы сломать привычки потребителя к другим магазинам и сетям, ориентированным на схожую ситуативную модель? Поможет ли это оторвать его от дивана и отправиться пусть даже «на разведку», чтобы на месте составить свое мнение? Далеко не всегда.

Теперь же можно снова вспомнить то, о чем мы написали ранее. И понять, что ответы на все нужные вопросы для разработки рекламной стратегии у нас уже есть (см. рис. 5.8)!

Продающая идея у нас была определена в самом начале – ситуативная модель, эффективное воздействие в рамках которой получает потребитель, посещая торговую сеть, и личностная ценность, уточняющая то, какое именно решение получит потребитель. Это основная мысль, которая концептуально доносится в рекламе. Если учесть, что и все прочие слагаемые бренда у нас выстроены в соответствии с этой идеей, то ломать голову о том, что именно сказать в рекламе, совсем не нужно. Нужно просто говорить о том, что есть.

Целевая группа, как вы помните, у нас также была определена на самом раннем этапе. Основной критерий, объединяющий эту группу, – общность ценностных оценок. Не нужно пытаться работать со всеми – это неудобно и невыгодно.

Рис. 5.8. Принцип рекламного воздействия

Обозначив более четко аудиторию, на которую ориентирован бренд, мы сможем эффективно и с оптимальными затратами достучаться именно до нее. И в этом сможет помочь любой грамотный специалист по медиапланированию.

Третий вопрос – как именно донести – является самым интересным. Ведь не зря мы строили ментальные конструкции под названием «позиционирование» и «эмоционирование». Принцип манипулирования потребителем для эффективного толчка к посещению торговой точки и создания устойчивого стереотипа как раз и состоит в объединении позиционирования и эмоционирования в конкретном посыле, мессидже. Объединить эмоционирование и позиционирование можно разными способами, но в конкретном сообщении они должны присутствовать. Человек – существо рационально-эмоциональное, и ценностная составляющая должна быть донесена в обязательном порядке. Но человек не настолько глуп, чтобы во всем руководствоваться своими смутными симпатиями. Ему нужны рациональные аргументы. Или, что в принципе одно и то же, – их видимость. Ведь задача рациональной аргументации состоит в том, чтобы потребитель объяснил свой выбор сам себе, в то время как в реальности выбор может быть осуществлен по совершенно другим причинам.

В каждом рекламном сообщении должно присутствовать рациональное утверждение, связанное либо с выгодами бренда, либо особенностями магазина или ассортимента, либо просто указание прямым текстом о том, какой ситуативной модели и ценности соответствует данный бренд – та самая продающая идея. И в этом же сообщении должно быть «зашито» одно или два утверждения из всего набора, который мы определили в эмоционировании. Можно донести эмоционирование только символами – показом целевой или референтной группы, демонстрацией неких статусных предметов, указывающих на принадлежность к социальному слою, которую получит потребитель, посещая торговую точку или сеть. А можно указать прямым текстом – «Магазин, в котором „…“ (позиционирование) для тех, кто „…“ (эмоционирование). Этот вопрос уже можно отдать на откуп креативным сотрудникам рекламных агентств. Главное, чтобы рекламное сообщение было таким же гетерогенным, рационально-эмоциональным, как и сам человек, который должен прийти к вам. И чтобы в этом сообщении четко прослеживалось то, что должно быть донесено. Это можно выявить как при помощи экспертных оценок, так и привлекая потребителей для участия в фокус-групповых интервью. Пусть скажут хоть что-то полезное для вас, не все же время им говорить о том, чего им не хватает в жизни.

Рациональное является явным обоснованием. А ценностная составляющая, сформулированная так, как лучше воспринимается потребителем, является «вторым дном» рекламного сообщения, которое, минуя критическое осмысление, проникает непосредственно в систему ценностных оценок и формирует нужное отношение.

Самые эффективные рекламные сообщения, пусть созданные интуитивно, соответствуют описанным правилам. Они встречаются крайне редко, так как речь идет о случайном попадании. Теперь же правила обозначены. Можно действовать, не надеясь на чьи-то спонтанные творческие озарения.

Описанные выше требования и задачи, касающиеся того, что донести в рекламе, кому донести эту информацию и как именно это сделать, определяют и всевозможные акции по продвижению. Наша технология допускает и некоторый простор для творчества как креативщиков, так и маркетологов, которые могут попытаться придумать некоторые оригинальные ходы в продвижении. Но основные моменты не должны меняться со временем и зависеть от способа донесения. Идея – первична. Все прочее может быть каким угодно, лишь бы идея не была утрачена. Если же креативных экспериментов не будет, идея все равно остается, а значит, бренд найдет своего потребителя.

Мы не зря говорили о технологии, о независимости от личности исполнителя. Если бренд создан в четком соответствии с обозначенными правилами, нас уже не будет интересовать, насколько креативна или оригинальна реклама. Мы не будем зависеть от творческих способностей рекламистов или дизайнеров. Мы просто действуем и говорим об этом потребителю. А он – поймет. Просто потому, что мы говорим на его языке и о том, что ему может и должно быть интересно и близко.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

staff.wikireading.ru

20 самых необычных реклам со всего мира: они запомнятся надолго

В современном мире изобилие рекламы приводит к тому, что потенциальный клиент, на которого она ориентирована, просто не обращает на яркие вывески никакого внимания...

Ученые определили, что раньше на ознакомление с визуальной информацией человек тратил 11 секунд, сейчас же – всего 3. Задача маркетологов и рекламистов всего мира не только удержать внимание больше чем на три секунды, но и заставить человека приобрести рекламированный товар или услугу. Для этого нужно не только быть ярким и оригинальным, но и выделятся на фоне изобилия рекламных компаний.

Мы подобрали 20 самых необычных реклам со всего мира, которые точно не останутся незамеченными.

Деньги под стеклом

Оригинальная канадская реклама для фирмы ЗМ, которая производит пуленепробиваемое стекло Scotchshield. Маркетологи предложили сконструировать стеклянный сейф и наполнить его настоящими деньгами. Его установили прямо на улице, и каждый желающий мог попробовать рекламируемый товар на прочность. Маркетологи раздавали для этого молотки, лопаты, биты — все, чем можно попробовать его разбить.

Возле сейфа постоянно дежурил полицейский, ведь мало что может произойти. Активные участники схитрили и сломали металлическую арматуру каркаса сейфа, но стекло так и не удалось разбить.

Вечные батарейки

Знаменитая компания Kodak, выпускающая кроме фототехники и пленки, еще и батарейки, для их рекламы создала забавный баннер с не менее веселой надписью: «Когда вы решили, что они уже “умерли”…».

С доставкой на дом

Американская сеть ресторанов быстрого приготовления Папа Джон, которая имеет представительства почти во всех больших городах мира, для рекламы своего бренда выбрала дверные глазки. К ним приклеили небольшие рекламки с изображением разносчика пиццы. Заглядывая в глазок, создавалось впечатление, что на пороге действительно стоит человек с коробкой пиццы в руках.

Очень яркий фонарик

Компания по изготовлению американских светодиодных фонариков Maglite сделала оригинальную фоторекламу, используя музей искусств. Реклама гласит, что это самые мощные фонарики в мире.

Борьба с неприятным запахом

Для продвижения дезодоранта Rexona в Индии (Мумбаи), ракламщики на раздвижные двери торгового центра наклеили изображение группы людей в полный рост. Когда к ним подходил человек, создавалось ощущение, что перед ним расступается толпа. А за дверьми их ждала табличка с текстом: «Люди расступаются, если от вас неприятно пахнет».

Время для кофе

Для рекламы американского кофе Folgers в Нью-Йорке, маркетологи использовали канализационный люк, с которого все время идет пар. На крышку люка они приклеили фото чашки с кофе и написали вокруг: «Город, Который Никогда Не Спит, проснись!».

Невидимые колготки

Для рекламы прозрачных и незаметных колготок Sauber рекламное агентство разработало серию забавных изображений. Они гласят, что колготки настолько прозрачны, что грабителю больше не нужно прорезать в них дырки для глаз.

Часы немецкого качества

В немецкой компании IWC, чтобы заявить о выходе новой модели часов IWC's Big Pilot's Watch, придумали свой оригинальный ход. В салоне трансфертных автобусов в Берлине разместили гибкие поручни-лямки в виде тех же часов.

Слушаем музыку с комфортом

Компания Bosе, которая выпускает музыкальную электронику, создала веселую рекламу для наушников на Ниагарском водопаде. Согласно рекламе, наушники обустроены функцией подавление шума.

Сказать похмелью НЕТ! 

Alka Seltzer – знаменитое на весь мир лекарство от похмелья. Его фоторекламу разместили в публичных местах с коротким слоганом: «Похмелье опасно».

Яркие фары

Маркетологи компании автомобильных фар M-Tech Plasma HID Lights нарисовали не стене паркинга два сожженных следа. Заинтерисованные водители, которые подходили ближе, выдели надпись: «M-Tech Plasma HID Lights на 300% ярче обычных фар».

Непробиваемые шлемы

Рекламу с немного черным юмором придумали для компании Lazer, производящей велосипедные и мотто шлемы.

Новое меню в  McDonalds

 

Безумно оригинально использовали бигборд для рекламы сети ресторанов быстрого питания McDonalds. На плакате изобразили солнечные часы, которые показывают, какое блюдо в какое время лучше есть. Оригинальность состоит в том, что тень от знака McDonalds действительно показывает время суток.

Стильные джинсы

Для популярного американского бренда джинсов Lee Jeans десятки штанов разместили по всему городу: на столбиках вдоль дороги, на шнурках, натянутых над головами прохожих. Такая реклама безусловно привлекла к себе внимание.

Спорт - это жизнь

Немецкая федерация Олимпийского спорта, для того чтобы популяризировать здоровый и подвижный образ жизни, создала своеобразную интерпретацию знаменитой скульптуры Микеланджело «Давид». К ней прилагается слоган: «Если вы не двигаетесь, вы толстеете».

Шелковистые волосы

Международный косметический бренд Timotei создал смешную рекламу для своего шампуня. Для нее они использовали фото льва и фотошоп. Рекламная компания получилась дешевой, но безошибочно привлекла в себе внимание. 

Читать - это модно

Книжный магазин Mint Vinetu Bookstore в Вильнюсе для своей рекламы создал не только серию невероятных новых обложек для книг, но и целый фотопроект, развешанный по всему городу. Идея рекламной компании состоит в том, что читая книги, в своем воображении вы можете стать кем-то другим. Он пропагандирует не только магазин, но и саму культуру чтения.

Застрахуй свое авто

Автостраховая компания Allstate подкрепила свой слоган «Ты в надежных руках?» наглядным примером на многоэтажном паркинге.

Супермягкий

Для продвижения средства для стирки белья Ariel в Америке сконструировали необычный бигборд, имитирующий мягкое полотенце. Слоган рекламы очень простой: «Супермягкий».

Большой прыжок 

Компания, выпускающая автомобили Smart, рекламной площадью сделала разводной мост. Когда мост сведен, это просто рекламный борд. Но когда части моста размыкаются, создается впечатление, что машина осуществляет прыжок.

А какие оригинальные рекламы Вы видели в своем городе?

miridei.com