Подпишитесь, чтобы получить9 бесплатных уроков медитации. Программа саморазвития студента


Индивидуальная программа саморазвития студента в период педагогической практики (схема)

Результаты самодиагностики: Уровни

знания по педагогике

знания по психологии

дидактические умения:

гностические

проектировочные

конструктивные

организаторские

коммуникативные

умения воспитательной работы:

гностические

проектировочные

конструктивные

организаторские

коммуникативные

профессионально-значимые свойства психики и качества личности:

мотивация профессиональной деятельности

педагогическое мышление

системность

гибкость

мобильность

креативность

оперативность

эмоциональная сфера

педагогическая рефлексия

Последняя неделя практики предусматривает самодиагностику развития и определение положительных сдвигов в развитии - самооценку результатов практики.

Анализ практики показывает, что умения разнообразны не только по функциям, но и по объему действий - многие являются комплексными. Поэтому и формирование таких умений, и их диагностика затруднительны. Однако уровневый подход к контролю и оценке результатов деятельности занимает все более прочное и широкое место в практике подготовки специалистов. Ниже представлены уровни развития педагогических умений:

1 уровень (нулевой) - студент не владеет педагогическими умениями, пытается интуитивно осуществить профессиональные действия, но безуспешно;

2 уровень (репродуктивный) – студент сознательно стремится применить знания на практике, допускает ошибки и недочеты, свидетельствующие об отсутствии системности и гибкости мышления, в целом действует на основе примеров и образцов;

3 уровень (продуктивный) – студент проявляет самостоятельность в выборе и осуществлении профессиональных действий на основе теоретических знаний и практических образцов, в целом успешно справляется с основными профессиональными действиями;

4 уровень (творческий) – студент стремится осуществлять профессиональную деятельность на основе собственных моделей, может научно обосновать свои действия, демонстрирует свободное владение педагогическими умениями.

studfiles.net

Вы готовы принять вызов? 30-дневная программа самосовершенствования

Что такое самосовершенствование?Кому-то самосовершенствование может показаться тяжелой рутинной работой. Но подумайте о нем в таком ключе: если у вас нет того, что вы хотите, всегда есть пространство для улучшения. Вам необходимо обладать определенными качествами, навыками, знаниями и установками, чтобы получить желаемое. Согласны?

Хорошая новость в том, что самосовершенствование – НЕ рутинная работа. Это удовольствие! Это увлекательное путешествие в скрытые механизмы вашего сознания, невероятно полезный процесс развития самодисциплины, результаты и стремление к переменам к лучшему. Конечный результат – полноценная жизнь, полная и удовольствия, и смысла!

Принципы самосовершенствования

1. Образование

Что у вас хорошо получается? Старайтесь оттачивать эти навыки. Что получается у вас плохо? Для вас важно улучшить эти навыки (если они необходимы для достижения важной цели), приложите необходимые усилия. Найдите что-то интересное в области, в которой вы не особо сильны, – и у вас будет больше мотивации к приобретению знаний из этой области.

Какое бы направление вы ни выбрали в плане образования, никогда не прекращайте учиться. Вы можете считать, что в совершенстве овладели какими-либо навыками, и вдруг – бац! – появляется кто-то, кто делает это лучше, чем вы. Так что сохраняйте любознательность и энтузиазм, свойственные новичкам, и не переставайте учиться.

Читайте книги, которые вдохновляют и мотивируют вас. Выучите иностранный язык. Заведите новое хобби, выходящее за рамки ваших обычных интересов.

2. Подкрепляйте слово делом

Пусть ваши поступки говорят громче, чем слова. По иронии судьбы, наши слова и наши действия дают «жизнь» нашим самым сокровенным убеждениям и мыслям – но многие из нас говорят одно, а на деле предают свои убеждения. Так что контролируйте себя со всей необходимой строгостью и сразу останавливайтесь каждый раз, когда замечаете, что ваши несознательные действия противоречат вашим словам.

Выберите вызов, который пугает и вдохновляет вас.

3. Заботьтесь о себе

Физическая активность, правильное питание, крепкий сон и сбалансированность физического, умственного и духовного развития будут способствовать налаживанию всех аспектов вашей жизни. Но не забывайте и об отдыхе. Даже супергерои иногда снимают свои костюмы…

4. Вызовы

Выберите цель, которая слегка пугает и сильно вдохновляет вас, и день за днем приближайтесь к ней. Будьте слегка напуганным. Выйдите за пределы зоны комфорта. Добавьте в свою жизнь разнообразия – поставьте перед собой цель, выходящую за рамки ваших обычных интересов.

5. Следите за эмоциями, чтобы изучить свое сознание

Отдавайте себе отчет в том, что когда вы испытываете эмоцию, она вызвана какой-либо мыслью – и если это неприятная эмоция, по какой причине она возникла? Подобный самоанализ помогает вам узнать свойства своей личности, о которых вы, возможно, и не подозревали: например, если вы выходите из себя и действуете опрометчиво… а потом застенчиво признаете, что погорячились. Большинство из нас не замечает свойств своей личности, которые проявляются непроизвольно, и обычно не знает причин возникновения нежелательных привычек. Но когда вы осведомлены о своих непроизвольных эмоциональных реакциях, вы можете изменить свое восприятие ситуации и улучшить реакцию на нее, изменив свои мысли о ней.Открывайте для себя скрытые стороны своей личности с помощью упражнений Метода Сильва на самоанализ и самодисциплину.

6. Избегайте негативно настроенных людей

Помните, что вы несознательно перенимайте качества людей, с которыми проводите много времени. Если ваши друзья постоянно жалуются, обвиняют все и всех в своих неудачах и не ставят перед собой серьезных целей в жизни… вы, сами того не зная, будете делать то же самое. Общайтесь с людьми, которые вдохновляют вас. Общайтесь с людьми, которые воодушевляют вас, вызывают у вас улыбку и бросают вам вызовы.

7. Дневник

Ключ к самосознанию, осмыслению своего бытия и ясности мысли – ведение записей в дневнике. Дневник нужен не только для сухой констатации происходящих с вами событий — также туда можно записывать различные идеи и интересные мысли; а перечитывать свои записи многолетней давности – занятие более чем увлекательное, ведь вы можете видеть, как вы изменяете внешние обстоятельства с помощью своих мыслей, слов и действий!

Медитация развивает самодисциплину и умение жить в настоящем.

8. Медитируйте

Умение жить в настоящем, самодисциплина и чувство внутреннего равновесия – результат ежедневных занятий медитацией. Вы улучшаете свое физическое, психическое, эмоциональное и духовное здоровье, когда даете своему телу возможность расслабиться. Когда вы успокаиваете свои мысли, вы ощущаете связь с окружающим миром и чувствуете, что являетесь частью чего-то большего.

9. Не смотрите телевизор

Не смотрите ничего кроме, разве что, вдохновляющих и образовательных программ. Все остальное – напрасная трата драгоценного времени. Лучше потратьте это время на то, чтобы приблизиться к вожделенным целям, достигайте их и наслаждайтесь реальной жизнью!

10. Любите себя и самовыражайтесь

Вы прекрасный, уникальный, удивительный и незаменимый человек. Вы можете так не думать… но вы также необходимы миру, как человеческому организму необходима каждая его клетка. Каждая клетка выполняет какую-либо важную функцию. Да, человек может прожить без этой одной клетки – но ему будет хуже. Следуйте за зовом своего сердца и старайтесь делать свой вклад в жизнь человечества, используя свои врожденные таланты. Ведь за этим вы здесь! Вы не бездумная машина, функционирующая с 9 утра до 5 вечера. Вы здесь для того, чтобы быть собой – так будьте собой и самовыражайтесь как можно больше.

30-дневная программа

30-дневная программа самосовершенствования: примите вызов и наслаждайтесьрезультатом!

Знаете, что самое приятное? Вы очень быстро увидите положительные результаты. Выберите один или два принципа, которые приходятся вам по душе, и бросьте сами себе вызов – за 30 дней научитесь воплощать этот принцип в жизнь. Измените себя за 30 дней интенсивной работы над достижением какой-либо цели, приобретением новой привычки или овладением новыми знаниями. Вы будете поражены, узнав, сколького можно достигнуть за один месяц! Ваша самооценка и уверенность в себе поднимутся до небывалых высот после месяца работы над этим вызовом. А что потом? Весь мир открыт перед вашими новыми возможностями!

Самосовершенствование – постепенный процесс. У вас будут периоды колоссального успеха, будут и времена, когда вы будете учиться через силу и особо не прогрессировать.

В любом случае, ЛЮБИТЕ СЕБЯ и выражайте эту любовь постоянно улучшая себя!

Ваша,

Ирина Хлимоненкои команда метода Сильва

Оставьте свои комментарии внизу. Pасскажите нам, а какие шаги вы предпринимаете для самосовершенствования и улучшения качества своей жизни?

 

Введите свое имя и электронный адрес, чтобы получить мгновенный доступ. Уже 95,300 человека получили этот БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по методу Сильва.

blog.metodsilva.ru

Профессиональное саморазвитие студентов

Бородин Евгений Михайлович,старший преподаватель кафедры «Теоретическая и прикладная механика», ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный технологический университет", ПензГТУ, г.Пенза[email protected]

КрупноваАнастасия Владимировна,студентка 4го курса, ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный технологический университет", ПензГТУ, г.Пенза[email protected]

Профессиональное саморазвитие студентов

Аннотация.Статья посвящена одной из важнейших социальных проблем современного общества, подготовка профессионально компетентного специалиста, способного к самостоятельной продуктивной деятельности, к творческому самосовершенствованию и саморазвитию. Саморазвитие играет главенствующую роль в становлении будущего профессионала. Ключевые слова:саморазвитие, профессиональное саморазвитие, самоанализ, самоопределение,самовыражение.

Саморазвитие человекаэто процесс целенаправленных, планомерных осознанных действий над собой, включающий самосовершенствование своих знаний, качеств, навыков, умений и компетенции в целом, что дает возможность повысить результативность в профессиональной деятельности. Саморазвитие можно разложить на несколько составляющих: · Личностное развитие;· Интеллектуальное развитие;· Профессиональное развитие;· Физическое развитие Таким образом, под профессиональным саморазвитием мы понимаем целостный, многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования.

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. В связи с этим становится очевидным необходимость определения концептуальных подходов к профессиональному развитию студентов в вузе и обоснование необходимости их профессионального саморазвития. Концептуальные подходы к профессиональному саморазвитию студентов:1.Психодинамическая теория З.Фрейда; 2.Сценарная теория Э.Берна; 3.Теория профессионального развития Д.Съюпера;4.Теория профессионального выбора американского исследователя Д.Холланда;

Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания студента называют потребность в самосовершенствовании. Выделяют следующие этапы профессиональноличностного саморазвития студентов:

самоопределение. самовыражение устойчивого саморазвития Различают внешние и внутренние источники активности саморазвития. (Рис 1) Внешние источники (требования и ожидания общества) выступают в качестве основных и определяют направление и глубину необходимого саморазвития.

Рисунок 1.Условия профессионального саморазвития

Для изучения уровня саморазвития студентов в процессе изучения в ВУЗе нами была проведена опытно –исследовательская работа на примере направления психолого –педагогического образования. В исследовании приняли 30 студентов Пензенской Государственной Технологической Академии обучающихся на 1ом курсе в составе 15 студентов и 15 студентов обучающихся на 4ом курсе. Данное исследование проводилось в групповой форме. Для изучения уровня саморазвитию нами была использована методика Л. Н. Бережнова «Диагностика уровня саморазвития» ,позволяющая определить наличие качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности. Из проведенного исследования на выявление уровня стремления к саморазвитию выяснилось, что из 15 учащихся: 4 (25%) человека имеют уровень ниже среднего; 6 (40%) человек имеют средний уровень; 3 (20%) человека имеют уровень выше среднего и лишь 2 (15%) человека высокий уровень.

Таблица 1Определение уровня стремление к саморазвитию у 1ого курсаТаблица 2 Определение уровня стремление к саморазвитию у 4ого курса

Из проведенного исследования на выявление уровня стремления к саморазвитиювыяснилось, что из 15 учащихся: 2 (10%) человека имеют уровень ниже среднего; 5 (35%) человек имеют средний уровень; 5 (35%) человек имеют уровень выше среднего и лишь 3 (20%) человека высокий уровень.

Сравнительная характеристика результатов диагностики уровня стремления к саморазвитию студентов 1ого и 4ого курсов

Результаты диагностики по определению уровня саморазвития на примере студентов ПГТА показали, что саморазвития у студентов 4 –ого в целом выше, чем у студентов 1 –ого курса. В данном случае у студентов 1 –ого курса преобладает средний и ниже среднего уровни саморазвития, а у студентов 4 –ого курса, мы наблюдаем средний уровень и уровень выше среднего. Это обусловлено тем, что студенты 4 –ого курса были 2 раза на производственной практике, то есть они проявили себя в практической сфере, к тому же имеют высокий уровень знаний и уже определились с дальнейшим развитием своего потенциала как личности так и будущего профессионала по сравнению со студентами первого курса, которые еще не осознали необходимость и потребность в саморазвитии. Отметим, что результаты исследования не показали крайних показателей, т. е. низкий и очень высокий уровни. Это связано с тем, что каждый студент саморазвивается в каком –либо направлении своей деятельности и каждому есть к чему стремится. Очень высокого уровня нет и потому, что это только начальные ступени саморазвития, ведь очень высокий уровень саморазвития можно достичь будучи более зрелой сформировавшейся личность. Проведенное исследование раскрывает лишь определенную часть возможностей саморазвития в условиях учебной деятельности. В теоретическом плане его перспективы мы видим в дальнейшем обогащении модели саморазвития студентов, включающей в себя такие аспекты как проектирование в учебной деятельности и организация самостоятельной работы студентов, стимулирующей их саморазвитие. Так же мы предлагаем для повышения уровня профессионального саморазвития студентов ряд следующих тренингов:Тренинг «Коммуникативный компонент творческого саморазвития личности»; Тренинг «Профессиональное саморазвитие»; Тренинг «Творчество как один из видов человеческой деятельности»; Тренинг «Успех внутри тебя».

Borodin Evgeny Mikhaylovich,senior teacher of chair "Theoretical and Applied Mechanics", FGBOU VPO "The Penza state technological university", PENZGTU, PenzaKrupnova Anastasia Vladimirovna,Student of the 4th course, FGBOU VPO "The Penza state technological university", PENZGTU, PenzaAbstract.Article is devoted to one of the most important social problems of modern society, training of professionally competent expert capable to independent productive activity, for creative selfimprovement and selfdevelopment. Selfdevelopment plays a predominating role in formation of future professional.Keywords:selfdevelopment, professional selfdevelopment, introspection, selfdetermination, selfexpression.

e-koncept.ru

Пути саморазвития студента — взгляд после выпуска / Хабр

Мой комментарий к вот этому посту разросся до отдельной записи.

Сразу расскажу, что может дать предлагаемый подход и откуда он появился.

Студенчество — отличная пора, когда есть достаточно времени, чтобы стать отличным специалистом. Это становление всегда занимает определенное время. Скажем, 3-5 лет. Чем раньше начнешь — тем раньше станешь. Очень важно, на мой взгляд, не потерять время.

В программисте важны не технологии, которыми он владеет, а его мышление и опыт. Чем больше технологий «пощупает» программист — тем шире его кругозор, тем больше подходов он знает, тем легче освоит что-то новое.

Мой подход может помочь стать или очень востребованным в организациях специалистом или же наоборот — освободиться от организаций — стать фрилансером или предпринимателем.

Описанное ниже — это мой личный опыт и опыт лучших моих однокурсников, избавленный от некоторых граблей.

Итак, мои советы студенту-айтишнику. Предполагается, что студент пошел на 1й курс после школы и практических навыков не имеет (а вот за то, что он еще не имеет практических навыков — он должен получить ложкой в лоб за раздолбайство!). Также предполагается, что аспирантура и научная деятельность студента не интересует, а терять время на академы студент не собирается. 1 курс. Программируйте. Программировать надо вне учебной программы и программировать много. Для себя — придумывать задачки и их делать. Не важно, какие технологии использовать — те, которые интересны.

Задача этого пункта — набить руку, сделать программирование естественным состоянием для себя, формировать мышление. Самостоятельно выполненные проекты (пусть небольшие) — это огромный бонус, который еще три года будет Вашим козырем. Вторая задача — научиться организовывать свой рабочий процесс, успевать все.

2 курс. Осваивайте технологии. Посмотрите, что сейчас есть вокруг, поработайте с разными языками, разными средами программирования. Продолжайте делать самостоятельные проекты. А еще — делайте ДЗ ленивым студентам первого курса (за деньги!)

Задачи этого пункта — научиться быстро учиться (:-D) и расширить спектр стартовых направлений. Нужно, чтобы теперь при поступлении любой новой (пусть не очень сложной) задачи студент мог открыть документацию и начать её реализовывать. Кроме этого появится небольшое портфолио во всех технологиях. Пункт про деньги включен для того, чтобы Вы уже начинале вертеться и учились зарабатывать. Пусть немного, но это уже поиск «клиентов», это уже развивает проактивность.

3 курс. Работайте. Можно устроиться на полставки в какую-то фирму (а вас с удовольствием возьмут без опыта, потому что первые два курса демонстрируют вашу активность, желание и готовность учиться и работать), а можно начать фрилансить. Первый вариант дает рост как программиста, специалиста и разработчика. Второй вариант развивает несколько иные навыки — проактивность, общение, выживаемость.

Задачи этого пункта — научиться оценивать себя, научиться смотреть на проекты со стороны потребителя и его потребностей, сформировать самооценку и самоуважение (очень важно!). Ну и прокачивать то, что Вам непосредственно необходимо.

4 курс. Определитесь. На 4м курсе остается минимум времени, чтобы определить вектор своего движения дальше. Если решено быть ценным кадром — надо развивать навыки работы с конкретными технологиями — изучать свежие материалы, ставить новые задачи — становиться гуру в выбранном направлении.

Если выбран путь фрилансера/предпринимателя — надо определить спектр технологий, который понадобится для решения задач, нужно активно развивать портфолио и увеличивать объемы заказов, налаживать связи с заказчиками, учитесь вести переговоры и подавать информацию неискушенным клиентам.

Задачи этого пункта — подготовить основательную платформу для дальнейшего развития.

5 курс. Растите. 5й курс — это последний год, когда необходимость зарабатывать еще не критична (вполне можно позволить себе зарабатывать мало, например). На 5м курсе еще можно с минимальными потерями что-то поменять. Четкой границы между 4м и 5м курсе в данном «плане» нету. Начинать надо тогда, когда чувствуешь, что пора.

Я же рассматриваю 5й курс как площадку для взлета. Предполетная подготовка уже закончена, нужно взлетать.

Если выбран путь ценного кадра — то надо начинать карьерный рост. Я считаю, что лучше идти не по головам, а продвигаться за счет личных качеств. Поэтому эти качества и надо развивать — надо становиться хорошим архитектором, проектировщиком, проявлять инициативу в развитии проектов, выдвигать идеи, спорить с начальством. Все это надо делать независимо от перспектив роста конкретно в вашей компании — надо тренировать в себе нужные навыки и мышление.

Если выбран путь фрилансера/предпринимателя — надо брать проекты все больше и больше и начать собирать команду, кто вместе с вами будет работать над проектами. Сначала можно делегировать небольшие задачи, а потом все больше и больше технической работы. Найти подходящий проект вам поможет клиентская база, портфолио и умение общаться с заказчиками.

А дальше? А дальше вы уже достаточно взрослый и опытный человек, чтобы понять, что вам нужно и куда двигаться.

Стройная получилась картина, правда? Здорово ) А теперь все вместе возьмите, перемешайте, добавьте туда 30% ошибок, 2 десятка граблей. Приправить по вкусу — солью, если вы пессимист, перцем — если оптимист ;-)

Мимо поста остались следующие вопросы: 1. Какие конкретно технологии надо смотреть, где брать задачи для саморазвития 2. Как все это совмещать с полноценной жизнью и какое место в этом всем занимают девушки (а это важно!!!) 3. Личный рост и личностное развитие (это тоже крайне важно)

На эти вопросы я, возможно, отвечу отдельно. Но честно говоря, все, что описано сверху и будет рассказано в этих вопросах можно сформулировать одной строчкой:Всегда продолжайте развиваться!

habr.com

Программа саморазвития - Всем учителям

Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное учреждение

«БУКАНСКАЯ средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

методическим советом школы

протокол от «____» ___ 201__г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Н.Б. Мителёва

Приказ от «___»____201__г. № _____

Программа саморазвития

Составитель:

Машинская Елена Анатольевна,

учитель английского языка

1 квалификационной категории.

Буканское 2017 г.

Пояснительная записка.

Самооценка относится к центральным свойствам личности, является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность.

Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к себе. Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся, оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей. Используя различные диагностические методики, я пытаюсь решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию. По вопросу саморазвития предполагается формирование эмоциональной устойчивости, стрессоустойчивости и решительности.

Цели и задачи учителя:

   Цель моей педагогической концепции  – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого ученика через изучение иностранного языка.

 Исходя из данной цели, я поставила перед собой задачи:

- помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;

- развивать и активизировать познавательные способности, творческую инициативу;

-раскрыть новые возможности общения в современном мире, развивать коммуникативную культуру.

Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса, посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов, интерактивных методов.

Педагогическая наука давно установила:

«Обучать надо не всех, а каждого». И новые образовательные стандарты требуют не только предметные результаты обучения, но также межпредметные и личностные.

Для меня личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие мира. Чтобы грамотно организовать современный урок, необходимо сделать его интересным, включить в работу всех и каждого в отдельности.

Для этого необходимо использовать современные технические средства обучения: компьютер, интерактивные доски, ресурсы интернета. Но только этого недостаточно, нужно создать психологически комфортную атмосферу для детей. Такую атмосферу сотрудничества я стараюсь создавать на каждом уроке, чтобы ученики не формально изучали предмет, а вовлекались в творческую работу по овладению иностранным языком. Считаю важным, то, чтобы каждый ученик осознал необходимость изучения иностранного языка лично для себя, для своего будущего.

Схема реализации программы.

1 этап

Определение основных задач. Выбор методики определения уровня самооценки.

2 этап

Применение выбранной методики на практике.

3 этап

Анализ полученных результатов

4 этап

Внесение корректировок в педагогическую деятельность, уточнение задач.

5 этап

Педагогическая деятельность со внесенными изменениями.

6 этап

Повторная диагностика. Изучение динамики.

Для наилучшей реализации данной программы с определением оптимальных сроков использую диаграмму Ганта.

Диаграмма Ганта

№ п/п

Мероприятия

2017 год

2018 год

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

1.

Определение задач

+

трудовой отпуск

трудовой отпуск

2.

Выбор методики

+

+

3.

Применение методики

+

4.

Анализ результатов

+

5.

Внесение корректировок

+

6.

Педагогическая деятельность со внесенными изменениями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Повторная диагностика

+

Ход реализации программы:

1 ЭТАП – определение задач, выбор методики.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, были определены следующие задачи:

1. Актуализация проблем развития профессиональной деятельности.2. Мотивация к освоению системных оснований профессионально-педагогической деятельности.

3. Осмысление и анализ системных оснований, обеспечивающих современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Освоение системных оснований профессионально-педагогической деятельности объектов образовательного процесса.

Мною будут использованы стратегии: индивидуальная, совместная с учащимися, совместная с коллегами. По выбору основных направлений самосовершенствования я делаю ставку на саморазвитие и изучение практического опыта своих коллег.

В течение 2х месяцев мною были изучены некоторые методики определения уровня самооценки педагога. Наиболее подходящей для себя я определила «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор – Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) - адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор- Ткаченко А.А.).

Изучая самооценку педагога, способность к самоанализу, рефлексии, целесообразно изучить самооценку желания заниматься преподавательской деятельностью (хочу-не хочу работать) и самооценку способности выполнять данную работу (могу-не могу работать). В связи с этим самооценка педагога может находиться в 4 зонах, представленных на рисунке № 1.

Рис. 1.Зоны размещения профессиональныхпозиций педагога

Норма профессиональной самооценки (себя как реального учителя) находится в правой верхней зоне (ХМ — хочу и могу работать). В левой верхней зоне находится самооценка педагогов, которые хотят работать, но не могут (ХнМ) в силу разных причин. Например, выпускник вуза, не имеющий опыта практической работы, но имеющий желание работать, или пожилой учитель, который хочет продолжать преподавательскую деятельность, но не может этого делать в связи с ослабленным здоровьем. Правую нижнюю зону занимают учителя, оценивающие себя как способных, но не желающих работать (нХМ). Чаще всего — это немотивированные на преподавательскую деятельность люди. И левую нижнюю зону занимают педагоги, не желающие и не умеющие работать в школе (нХнМ).

Если подобная самооценка проводится на протяжении многих лет, то можно проследить динамику позиций самооценок в зависимости от возраста учителя и его профессионального стажа.

Рис. 2.Динамика возможной самооценочной профессиональнойпозиции педагога в зависимости от стажа работы

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ХИМ

Методика представляет собой набор из 5 незаконченных предложений, которые нужно завершить словами, стоящими в левом ряду (Приложение 1). При этом оценивается степень приемлемости каждого слова (всегда, обычно, иногда, никогда) для каждого предложения. Слова под номерами 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 оценивают умение педагога («могу») работать. Слова под номерами 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 оценивают желание («хочу») работать. Остальные слова — нейтральные. Ответы суммируются отдельно по степени проявления каждого критерия «хочу» и «могу». При этом расчет стандартных баллов проводится отдельно, в зависимости от степени приемлемости слова — так, как представлено в таблице.

Всегда

Обычно

Иногда

Никогда

Сумма сырых баллов по данной  колонке х 4 = стандартные баллы

Сумма сырых баллов по данной колонке х 3 = стандартные баллы

Сумма сырых баллов по данной колонке х 2 = стандартные баллы

Сумма сырых баллов по данной колонке х 1 = стандартные баллы

Полученные стандартные баллы откладываются по оси «Хочу работать» и по оси «Могу работать». Таким образом, получаем позиции самооценок педагога. Позиции различных самооценок обозначаются сокращенно.

Значения сокращений:

1.Учитель должен быть — УДБ(представление об учителе).2. На самом деле как учитель я ... — ЯР(я — реальный).3. Коллеги считают, что как учитель я ... — КС

(коллеги считают).4. Ученики считают, что как учитель я ... — УС

(ученики считают).5. Хотелось бы, чтобы я была учителем, который ... — ЯИ

(я — идеальный).

6. На самом деле как учитель Машинская Е. А. … - ЭС

(эксперты считают).

2 ЭТАП – применение методики.

№ п/п

Учитель должен быть…

На самом деле как учитель я…

Коллеги считают, что как учитель я…

Ученики считают, что как учитель я…

Хотелось бы, чтобы я была учителем, который…

На самом деле

как учитель

Машинская Е.А. …

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

1.

Терпимый

+

+

+

+

+

+

2.

Знающий

+

+

+

+

+

+

3.

Увлеченный

+

+

+

+

+

+

4.

Ответственный

+

+

+

+

+

+

5.

Способный

+

+

+

+

+

+

6.

Трудолюбивый

+

+

+

+

+

+

7.

Здравомысля-щий

+

+

+

+

+

+

8.

Компетентный

+

+

+

+

+

+

9.

Самосовершен-ствующийся

+

+

+

+

+

+

10.

Справедливый

+

+

+

+

+

+

11.

Грамотный

+

+

+

+

+

+

12.

Активный

+

+

+

+

+

+

13.

Великодушный

+

+

+

+

+

+

14.

Вдумчивый

+

+

+

+

+

+

15.

Целеустремлен-ный

+

+

+

+

+

+

16.

Самостоятель-ный

+

+

+

+

+

+

17.

Эрудированный

+

+

+

+

+

+

18.

Ищущий

+

+

+

+

+

+

19.

Доброжела-тельный

+

+

+

+

+

+

20.

Успешный

+

+

+

+

+

+

21.

Заинтересо-ванный

+

+

+

+

+

+

22.

Волевой

+

+

+

+

+

+

3 ЭТАП – анализ полученных результатов.

После проведенного исследования мною были получены следующие результаты:

Рис. 3.Позиции самооценки Машинской Е.А.

Общие выводы:

  1. Все позиции, в том числе реальное представление о себе, находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме.

  2. Имеется большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями, что свидетельствует о том, что я не полностью реализовываю свои потенциальные возможности.

  3. У меня снижена скорее мотивация к труду, нежели уровень профессионализма.

  4. Сниженная оценка по УС-позиции (я глазами учеников) может свидетельствовать о том, что я понимаю, что уделяю учащимся недостаточно своего «эмоционального» внимания, хотя уровень передаваемых знаний достаточен (выше среднего значение по шкале «Могу»).

  5. Высокое положение УДБ-позиции свидетельствует о том, что я уважительно отношусь к профессии учителя. А близкое расположение УДБ и ЯИ-позиций говорит о том, что данная профессия мне нравится, я дорожу своей работой и ценю ее.

  6. Я полагаю, что коллеги уважают меня как профессионала (положение КС выше ЯР по обоим параметрам). Не слишком высокое положение КС-позиции рядом с ЯИ и УДБ-позициями свидетельствует о недостаточном уровне коммуникативного взаимодействия с коллегами.

4 ЭТАП – внесение корректировок.

Исходя из полученных данных, мною были внесены следующие коррективы в свою дальнейшую педагогическую деятельность:

  1. Повысить требования к себе как к учителю, искать новые формы реализации собственного потенциала, в том числе создание своей странички в интернете, организация интернет-общения с носителями языка, ведение научно-методической работы с учащимися и др.

  2. Активизировать деятельность по вовлечению учащихся в реализацию совместных проектов с целью повышения собственной мотивации.

  3. Для установления более тесного коммуникативного взаимодействия с коллегами чаще проводить открытые уроки, совместные мероприятия, изучать опыт их работы и применять в собственной практической деятельности.

. 5 этап программы – педагогическая деятельность со внесенными

multiurok.ru