Путешествие-викторина + презентация "Профессий много в мире есть…". Профессий много


"Фильм! Фильм! Фильм!" Профессий много, но Прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал

"Фильм! Фильм! Фильм!" Профессий много, но Прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал - Навеки счастлив стал."Фильм! Фильм! Фильм!" Профессий много, но Прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал - Навеки счастлив стал."Фильм! Фильм! Фильм!" Профессий много, но Прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал - Навеки счастлив стал.

часть 1

часть 2

Фильм, фильм, фильм... Профессий много, но Прекрасней всех - кино. Кто в этот мир попал - Навеки счастлив стал.

Фильм, фильм, фильм... (4 раза)

И нам, конечно, лгут, Что там тяжелый труд.

Кино - волшебный сон. Ах, сладкий сон!

Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм.

Мультик о том, как снимают кино© Союзмультфильм, 1968 г.Режиссёр: Федор Хитрук

Скачать мультфильм с файлообменника бесплатно: Размер: 262.6 Mb

http://fileplanet.com.ua/9m0l2hqolfpb/486.filmfilmfilm.avi

multiki.mirtesen.ru

Внеклассное мероприятие по теме "Профессий много в мире есть...."

8 класс

Путешествие-викторина + презентация "Профессий много в мире есть..."

Цели мероприятия: способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Ход мероприятия

Учитель

Подумайте, что было бы,Когда б сказал портной:Шить платья мне не хочется,Устрою выходной!

И все портные в городеЗа ним ушли б домой!Ходили блюди голые По улице зимой.

Подумайте, что было бы,Когда сказал бы врач:- Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,Когда б сказал шофер:- Возить людей не хочется!И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком,Рабочие на фабрики Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:- Мне в нынешнем годуУчить детей не хочется,Я в школу не приду!

Тетради и учебникиВалялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли.

Подумайте, какая быСлучилась вдруг беда!Но только так не сделает Никто и никогда.

И люди не откажутсяОт нужного труда:Учитель обязательноПридет наутро в классИ пекари старательноХлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,Что им ни поручи,Портные и сапожники,Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною В одной стране живемИ каждый честно трудитсяНа месте на своем!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. После прослушивания стихотворения Льва Куклина вы наверняка поняли, что сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?

Дети отвечают на вопрос. Затем на экране появляется определение из словаря:

Слайд 2.

Учитель: Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим. Давайте немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы - профессии на эту букву.

Идет игра "Буква-профессия"

Учитель

  • Буква "А"- агроном, астронавт, агротехник, альпинист:

  • Буква "Г"- горняк, геолог, газосварщик:

  • Буква "Л"- лётчик, лингвист:

  • Буква "Т"- токарь, танкист, торфяник:

  • Буква "К"- кинолог, кинематографист, кучер:

  • Буква "Д"- дизайнер, деревообработчик, доктор:

  • Буква "С"- столяр, стюардесса: И так далее:

Учитель:Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Слайд 3.

Когда-то Фридрих Энгельс, известный политолог, сказал: ":Труд создал самого человека". Люди всегда задумывались над значением труда в жизни человека.

Давайте послушаем мысли великих людей о труде и его роли в жизни каждого.

Слайды с портретами и высказываниями о труде.

Слайды 4-11

Слайд 12.

Учитель:Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.

Слайд 13.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 14 "Закончи пословицу

Слайд 1

Учитель: А какие вы знаете пословицы о труде?

Воспитанники вспоминают пословицы о труде. Затем читают на слайде 16.

Слайд 17.

Учитель: Друзья! "Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 18

Учитель:

Да , профессий век не счесть -Присмотреться время есть.Кем же вы хотите стать?Любопытно всем узнать.

Учитель: Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют.

Слайды 19-26

Идут слайды с предметами. Воспитанники угадывают.

Слайд 27

Учитель:Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайды 28 -39

Слайд 40

Учитель: Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию. На экране будут подсказки. Начинаем!

Слайд 41. Игра "Переставь буквы"

Учитель:Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите на топ-десятку профессий, которые, по результатам данных социологов, будут очень востребованы в ближайшем будущем.

Слайд 42. "Топ - десятка профессий будущего десятилетия"

Учитель: Я думаю, такие профессии, как эколог, психоаналитик, ландшафтный дизайнер, специалист по информационным технологиям вам знакомы. А первые в списке слова являются в нашем языке новыми. Сможете ли вы догадаться, какое определение подходит к названной профессии, мы сейчас и проверим. Только один ответ из трех предложенных является правильным.

Игра "Отгадай"

Идут слайды с вопросами -ответами. (43-48)

Учитель: Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания. Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи.

Слайд 49

Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.

Слайды 50-62

Учитель: Ну что ж, будем считать, что в себе мы разобрались, теперь снова окунемся в мир профессий. Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.

Идут слайды "Блиц-опрос" (63-77)

Учитель. Закончилось наше путешествие. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Н.И.Дереклеева "Классные часы по теме "Нравственность" 9-11 классы" . "5 за знания". Москва. 2007.

  2. "Внеклассные мероприятия" 8 класс. "Мозаика детского отдыха" Москва. ВАКО.2009.

infourok.ru

Профессий много, но прекрасней всех кино | Блогер Annitsa на сайте SPLETNIK.RU 19 марта 2018

С удовольствием читаю посты сплетниц про обратную сторону разных профессий и вот решила написать свой первый пост на ту же тему. Я десять лет проработала в российском кинематографе и хочу поделиться изнанкой этого бизнеса, тем самым развеяв миф из мультика “профессий много, но  прекрасней всех кино”.

Когда новички приходят в кино, они либо сливаются после первого проекта, что говорит об их нормальности, либо остаются на годы, и это конечно диагноз. Подумайте сами: официально съемочный день длится двенадцать часов, но из за переработок очень часто приходилось вкалывать по 14-16 часовой день.  Мой самый длинный рабочий день длился 27 часов, из которых поспать удалось часа два максимум. При этом нормированных выходных нет: все графики составляются с учетом занятости актеров, которые  в попытке заработать все деньги мира снимаются сразу в нескольких проектах  одновременно. Однажды Тимура Бемамбетова спросили, в чем разница между  съемками в России и Голливуде, и он ответил: “Голливудским актерам вечером не надо на спектакль”. Любой киношник прекрасно понял, что имелось в виду.  Перед российским вторым режиссером порой стоит нереальная задача свести графики нескольких актеров, которые вроде хотят сниматься в кино, но при этом один уже в то же время снимается в шоу с дельфинами, другой должен обязательно научиться летать на трапеции под куполом цирка, а вечером обоих актеров спектакли. Подобная занятость отражается на рабочем графике съемочной группы:  забудьте о двух выходных днях в неделю. Хорошо, если один будет, а то бывает, что выходной ставят раз в десять дней и реже.  И в этот выходной вы продолжаете работать: закупать костюмы или реквизит, выбирать объекты для съемок и так далее.

По сути дела на время сьемок вы выпадаете из социума, включая личную жизнь. Вас не будет на дне рождении лучшей подруги, крестинах племянника или годовщине свадьбы родителей. Молодой человек, если он не из кино, скорее всего уйдет от вас после первого проекта, что в общем-то неудивительно. Мало кому нужна женщина, уходящая на работу в семь утра и возвращающаяся за полночь. И даже когда вы дома, о сексе pечь даже не идет. B вашей голове решается более серьезная дилемма: потратить десять минут на то, чтобы помыть голову  или поспать. И второе в большинстве случаев перевешивает. Зато вы мастерски овладеете десятком способов скрыть грязные волосы. Скорее всего в вашем гардеробе появится огромное количество шапок, бейсболок и платков, которые вы никогда до этого не носили.  Если учесть что ваши коллеги страдают  той же дилеммой, то грязная голова и небритые ноги станут нормой, а не чем-то постыдным.  Вы всерьез будете восхищаться коллегой, потратившей час времени в единственный выходной, чтобы сделать маникюр. Впрочем у вас всегда будут идеальные брови благодаря гримерам, которые в перерыве прихорашивают коллег. 

Помню, мы снимали рядом с бизнес центром, и мы c коллегами наблюдали, как накрашенные, хорошо причесанные девушки на каблуках и в красивых пальто шли на работу. Дело было зимой, и наш аутфит выглядел следующим образом: термобелье, свитер, еще один свитер, горнолыжные штаны и сверху видавшая виды куртка. Ну и конечно валенки или угги, надетые на две пары носок. 

Когда снимаешь на улице зимой, особенно где-нибудь в лесу, то о красоте речь не идет. Даже в минус пять промерзаешь насквозь за каких-нибудь сорок минут. Поэтому натягиваешь на себя все, что налезает, лишь бы не мерзнуть. У меня однажды была адская съемка в -25, так я надела горнолыжный костюм, а сверху норковую шубу. И все равно бегала греться каждые полчаса. Как в таком виде ходить в мобильный туалет, это отдельная история. В общем вполне понятно, что на съемочной площадке разговоры в основном не о лаковых туфлях, а о преимуществах валенок перед уггами и о том, кто где покупал термо стельки. Зато о комплексах, работая в кино, забываешь практически мгновенно. Иногда едешь вечером в метро и понимаешь, что люди смотрят на тебя с недоумением, потому что выглядишь ты как бомж. А тебе все равно, потому что завтра выходной, и ты чувствуешь себя героем, пережившим еще одну неделю съемок.  Бывали ситуации, когда едешь с коллегой, художником по костюмам, и вдруг вы начинаете обсуждать  какую-нибудь девушку в вагоне, дескать ее зеленые брюки не подходят к голубому пальто. А потом вы смотрите друг на друга и начинаете ржать, потому что цвет вашей куртки не определит уже никакой глаз-алмаз, ибо вы в ней проползали весь день в болотах Подмосковья, и она стала больше похожа на тулуп кинолога, испытавший на себе зубы десятка овчарок.

В момент работы в кино мне нравился график фрилансера тем, что можно было два-три месяца вкалывать, а потом был месяц или два перерыва, во время которого можно поехать отдохнуть или просто валяться на диване. Многие киношники ездят на зимовку в Индию, где живут до следующего проекта. Помню, что для меня было странно, как можно ходить на работу каждый день, да еще в один и тот же офис, где сидят одни и те же люди. Скукота же. 

Плюс кино в том, что появляется возможность побывать в местах, о существовании  которых ты даже не подозревала. Некоторые объекты звучат страшно, например тюрьмы, но мне было интересно посетить  и такие места, потому что, надеюсь, другого случая у меня не будет. Иногда случалось попасть и на закрытые заводы, военные полигоны, государственные учреждения, где время остановилось еще до развала Cоветского Cоюза. Ну и конечно особая радость, когда съемки проходят в экспедиции то есть в другом городе или стране.

В кино приобретаешь огромное количество знакомств, причем порой совершенно сумасшедших. Например я однажды готовила проект в подмосковном городе, и мне выдали в помощники местного криминального авторитета. Поскольку ему в офисе сидеть не надо было, он меня и возил меня по городу и окрестностям  в поисках объектов для съемок. Причем разговор с ним складывался следующим образом: “Ой а что это за холм?”  “Это асбестовое производство. Мы в девяностых там людей закапывали”.  Кстати, когда кино закончилось, этот авторитет сказал мне и моей помощнице, что, если у нас когда-нибудь c кем-нибудь возникнут проблемы, то надо позвонить ему и он “порешает”. Я после этого так своему парню и сказала, чтобы он особо не выпендривался, потому что у меня теперь связи в криминальном мире, и я могу его в любой момент того… в асбест закатать. 

В общем на съемках можно познакомиться  и с олигархами, и с бандитами, и с генералами. И порой можно увидеть изнанку других профессий, что заставляет тебя пересмотреть взгляды на многие вещи. Например, я никогда не понимала мужской стриптиз. Ну как можно уважать мужчину, трясущего своих барахлом перед пьяными тетками.  И вот однажды мы снимали в женском стриптиз клубе. Дело было днем, когда клуб закрыт, и нам разрешили пользоваться местной гримеркой. В общем я перепутала дверь и зашла в другую гримерку, а там вповалку спали красавцы-танцоры и уборщицы из Узбекистана. Естественно ни о каких сексуальных отношениях там речь не шла, просто все так упахались за ночь, что сил ехать домой не осталось ( не уверена, что у большинства из них и дом-то был). И вот было  нечто щемяще-трогательное в том, что красавец, которого прошлой ночью хотели раздеть десятки теток, и женщина, моющая туалеты, в конечном результате  прикорнули друг у друга на плече.  Не скажу, что после этого зауважала стриптизеров, но по крайней мере стала более толерантнее.

Теперь об актерах. Их в большинстве своем съемочная группа не любит. Почему? Да потому что для нас они причины бесконечных проблем и неудобств. Девяносто процентов известных актеров опаздывают. Причем по райдеру им обычно подают машину к подъезду, и все равно они заставляют себя ждать по часу а то и дольше. Помню одну певицу, которую ждали на съемках сериала несколько часов прежде, чем она удосужилась поднять трубку и сообщить, что она на Кипре.  Она видите ли забыла, что у нее съемки! Что это значит для рядового киношника? Ну, во-первых, сорванный день, а значит надо перепланировать  съемочные графики. И тут как раз оказывается, что сегодня был последний день, когда актер, играющий главного героя, мог сниматься, так как завтра он улетает сниматься в Aфрику.  Ассистент по актерам звонит агенту  и слезно уговаривает поменять билеты в Африку на другой день. Агент соглашается при условии, что новые билеты будут в бизнес класс, а не эконом. Потом выясняется, что в квартире главных героев начинается ремонт. И тут уже локейшн менеджер вступает в битву, предлагая владельцам дополнительные деньги и всяческие блага. Чтобы съемки все-таки состоялись, мы возим чьих-то бабушек с дачи в Москву и обратно, чтобы можно было попасть в квартиру. Заодно таскаем бабушкины сумки с картошкой на пятый этаж без лифта. В общем из за одной безответственной актрисы десятки людей вынуждены унижаться и вымаливать кого-то отложить каникулы, командировки, ремонт и так далее. Кроме того наши новоявленные звезды ужасно капризны. С момента их появления на съемочной площадке начинается ужас: вот актрисе срочно нужен бутерброд с сыром, но не с таким, какой ест вся съемочная группа, а обязательно из молока буйволиц-девственниц.  Пока ассистент бежит в Глобус Гурмэ, "звезда" спокойно сжирает дешевый сыр, а дорогой забирает себе домой. У меня был случай когда актриса орала чтобы ей отдали полупустую реквизитную банку лечо, потому что "я звезда, и вы все тут для того ,чтобы создавать мне комфортные условия".  Халява это, по-моему, главное, зачем многие актеры вообщем приходят на съемки. Выпрашивается в подарок все: от реквизита, купленного на рынке, до брендовой одежды. При этом сами актеры не считают нужным даже коробочку конфет принести.

 Конечно, старая гвардия актеров это совсем другое дело. Их съемочная группа обожает, и ради их комфорта расшибаются в лепешку. Помню, как восьмого марта Игорь Костолевский поехал в цветочный магазин и купил каждой женщине на площадке по розе. А Светлана Немоляева приходила на съемочную площадку со своими тапками,  чтобы не пачкать пол. Такие артисты никогда ничего не просят, с удовольствием болтают со съемочной группой, приглашают на свои спектакли. У меня остались очень хорошие впечатления от Любе Толкалиной. Я в тот момент работала ассистентом по реквизиту, и ей приглянулась какая-то вазочка, которая, по ее словам, подходила по интерьеру в ее квартире. Ваза была копеечная, поэтому я без проблем отдала ее актрисе. Уходя она сказала, что в следующий раз тоже что-нибудь мне подарит. Я конечно была уверена,  что она забудет. Но через неделю или две, когда у нее был следующий съемочный день на проекте, она нашла меня на площадке и подарила ворох элитной косметики. Но это за десять лет практики единичный случай.

Теперь поговорим о личном. Киношники в основном встречаются друг с другом, потому что человек из вне обычно не выдерживает графика. В большинстве своем романы, cлучившиеся на съемочной площадке, там же и заканчиваются. Киношники - народ кочевой. Сегодня ты и твой мужчина работаете вместе, завтра у тебя полугодовой проект в Геленджике, а у него в Сибири. Часто бывает, что вы пересекаетесь с бывшим на очередном проекте, и с вами работает еще одна его бывшая девушка. Ни скандалов, ни ссор это не вызывает: все к этому относятся философски. С актерами романы бывают реже, но не потому, что они не хотят снисходить до обслуживающего персонала.  Как раз наоборот: актеры порой с большим удовольствием ухаживают за женщинами из съемочной группы, но как я уже говорила, их просто не вопринимают всерьез. Ну как можно пойти на свидание с мужиком, который пришел на съемки без трусов. Как это выяснилось? А он просто во время переодевания не постеснялся снять брюки и расхаживать по гримерке, в чем мать родила,перед 18-летней костюмером.

А еще один актер, секс символ советского кино, все совал девушкам бумажки со списком анализов, которые надо сдать перед тем, как заняться с ним сексом. Причем делал он это мастерски. Начиналось с того, что он подходил к потенциальной жертве и говорил: “ Ну что, как жизнь? Как здоровье?”. Жертва отвечала, что дескать все ок, вот только спина побаливает. И тут актер говорил, что спину забрасывать нельзя, надо обязательно провериться у врача. Девушка из вежливости соглашалась, хотя прекрасно знала, что спина болит от того, что она десять раз туда-обратно бегала этому актеру за чаем. В общем Актер Актерыч продолжал настаивать на том, что надо обязательно сдать анализы. Девушка покорно соглашалась,  лишь бы отвязаться. И вот тут он из кармана доставал бумажку и запихивал жертве в руку, дескать вот тебе список анализов, которые надо обязательно сдать. И уходил. А девушка открывала бумажку, и там список анализов на половые инфекции типа хламидий и герпеса. Естественно бумажка отправлялась в мусорку.  Но при следующей встрече Aктерыч мягко интересовался, сдала ли она анализы, чтобы он мог пригласить девушку к себе в гости. И ведь не пошлешь его, а то устроит скандал и сорвет съемку, а значит твоего долгожданному выходному конец.  Поэтому приходилось врать, что анализы сданы, нашли молочницу и тебе теперь месяц глотать таблетки. При таком раскладе актер на месяц пропадал, а там глядишь уже и конец проекта. Единственная отрада, что ты не одна такая бедолажка: твои коллеги женского пола вне зависимости от возраста, внешности и веса получили такие же "приглашения" в спальню звезды не первой молодости. 

Теперь о зарплатах в кино. Они небольшие и  нестабильные. Очень часто попадаются недобросовестные продюсеры, не выплачивающие зарплаты. Ну и к тому же, когда проект заканчивается, надо искать новую работу, так что бывает  сидишь на попе по несколько месяцев.  Хотя, если ты востребованный специалист, работающий без передышки, хорошего тоже мало: это реально сказывается на здоровье. А в кино нет скидок на болезни. Простудился - встаешь и идешь на работу, потому что никто, кроме тебя, не сможет повторить грим актера или восстановить декорацию. И никто не отложит съемку из за твоей простуды или пищевого отравления. А значит ты приходишь на работу и в перерывах между дублями отлеживаешься в костюмерке или машине. Замечено, что даже во время эпидемий гриппа съемочные группы не болеют, наверное, потому что организм дает установку “нельзя болеть”.  Зато когда съемки заканчиваются, все сваливаются с простудой и хроническими заболеваниями. 

Самое обидное в российском кинематографе то, что ты порой выкладываешься по полной, спишь по три часа, забываешь поесть, а в результате кино получается полное г… И ты думаешь: “ А вот оно того стоило?”. Ты пропустила новогоднюю елку своего ребенка,  не приехала на день рождения мамы, не присутствовала на крестинах племянника  и так далее. И все это ради дурацкого сериала про ментов, который и смотреть не хочется. 

В общем после десяти лет в кино я в один день собрала вещи и переехала жить в Дубай. Теперь сижу в офисе и совершенно не переживаю по поводу графика с девяти до шести. О том, как бросить все и переехать в Эмираты, будет отдельный пост. А пока совет всем тем, кто хочет попробовать себя в кино: если вы молоды и хотите приключений, то дерзайте, но обязательно держите в голове запасной план. Если вы не актриса, продюсер,  оператор или режиссер, то ваша карьера и соответственно зарплата  очень ограничены в росте. Но отличные друзья и полное осознание того, что вы можете все, обеспечено. За один проект можно научиться красить автомобиль, cтроить декорации, узнать, где в Москве достать настоящие дверные отмычки.  Вы встретитесь с котом-каскадером, чья зарплата выше вашей только потому, что он умеет перебегать дорогу перед едущей машиной. Вы научитесь определять оттенки, о которых никогда раньше не слышали. Так, например, вы точно будете знать, что в этом сезоне моден не просто абстрактно розовый, а оттенок “бедра испуганной нимфы”, но никак не “дети Эдуарда” или “парнасская роза”. Ну и, конечно, будьте уверены, что ваша машина, одежда и детали интерьера "снимутся" в кино, потому что киношникам всегда что-то надо, и это что-то всегда ищется у коллег и друзей. Я вот даже умудрилась сдать на съемки родительскую собаку и малолетнего племянника. Собаку сначала правда стошнило в игровой машине, а потом она описалась на руках у актера, но ей повезло: хороший дядька попался, даже не орал. 

 

www.spletnik.ru

Викторина "Профессий много в мире есть"

ВИКТОРИНА

по профориентации для учащихся 8-9 классов

«Профессий много в мире есть…».

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Материалы и оборудование: презентация, жетоны, конфеты (за индивидуальные ответы), карточки с пословицами, разрезанная картинка дома, карточки с названиями профессий, картинки.

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.Сократ

Друзья, берегите минуту и час    Любого из школьных дней!    Пусть станет профессором каждый из вас    В профессии нужной своей.    М. Раскатов

Ход мероприятия

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много на планете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Класс делится на 2 команды. Также можно зарабатывать индивидуальные жетоны, например, отвечая на дополнительные вопросы ведущего.

Разминка  «Доскажи словечко».

Психолог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово - название профессии. Каждая правильно названная профессия оценивается в один жетон.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Викторина. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

  2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)

  3. Кто работает со вкусом? (дегустатор – с латинского «отведыватель)

  4. Кто на работе витает в облаках? (пилот)

  5. Кто работает играючи? (актер, музыкант)

  6. Мастер «топорной» работы (дровосек)

  7. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)

  8. Кто живет припеваючи? (певец)

  9. Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)

  10. Кто выносит сор из избы? (уборщица)

  11. Профессионал, набивающий цену молотком (аукционист)

  12. Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)

  13. Самый сладкий мастер (кондитер)

  14. «Пещерный» человек (спелеолог)

  15. Артист, «набравший в рот воды» (мим)

  16. Мастер «доводить до белого каления» (кузнец)

  17. «Клевый» профессионал (рыбак)

  18. Самый «сердечный» врач (кардиолог)

  19. Молотобоец в белом халате (невропатолог)

  20. Врач «переломного» периода (травматолог)

  21. Реаниматор машины (автомеханик)

  22. Профессиональный подсказчик (суфлер)

  23. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)

  24. Дирижер банкета (тамада)

  25. Повар дальнего плавания (кок)

  26. «Сумчатый» профессионал (почтальон)

  27. Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

  28. Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)

  29. Не только тайный, но и рекламный (агент)

  30. Невесомый профессионал (космонавт)

  31. Гид книжной страны (библиотекарь)

  32. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома. Правильно выполненное задание оценивается в три жетона. Еще один жетон дается за скорость той команде, которая выполнила задание первой.

Задание «Герои книг». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в два жетона.

  1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

  2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)

  3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)

  4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)

  5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (ткачиха, повариха)

  6. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик (художник)

  7. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)

  8. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)

  9. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)

  10. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

  11. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)

  12. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)

  13. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

  14. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)

Конкурс «Дополни пословицу». Командам предлагается набор карточек с пословицами и карточки с профессиями, которых больше, чем нужно. Задание: вставить в пословицы пропущенные профессии, убрать лишние. Каждая правильно сделанная пословица оценивается в два жетона.

  1. Не молот железо кует, а (кузнец) молотом бьет.

  2. Без топора не плотник, без иглы – не (портной).

  3. Каков (тракторист), таков и трактор.

  4. Длинная нитка – ленивая (швея).

  5. Умелый (охотник) зря стрелу не выпустит.

  6. (Рыбака) сеть кормит.

  7. У (врача) лечись, у умного учись.

  8. Каков (строитель), такова и обитель.

  9. Плох (пастух), который к волчьему вою глух.

  10. Хорош (садовник), хорош и крыжовник.

Конкурс «Кому это принадлежит?» Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов. Нужно угадать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета – каждой профессии). Правильно отгаданная профессия оценивается в три жетона.

  1. Учитель (учебник, глобус, мел)

  2. Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)

  3. Ученый (колба, пробирка, микроскоп)

  4. Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)

  5. Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)

  6. Швея (игла, сантиметр, нитки)

  7. Строитель (мастерок, уровень, молоток)

  8. Музыкант (ноты, гитара, микрофон)

  9. Рыбак (удочка, поплавок, крючок)

  10. Художник (палитра, мольберт, кисть)

Конкурс «Он – она». Команды отвечают по очереди. Им нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть его (и назвать правильное слово). Каждый правильный ответ оценивается в один жетон.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

2. Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

3. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

4. Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

5. Она – швея, он – швец. (Да, это устаревшее, сейчас – портной).

6. Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

7. Он – профессор, она – профессура. (Нет, она тоже профессор).

8. Он – кузнец, она – кузница. (Нет, тоже кузнец).

9. Он- певец, она – певица. (Да)

10. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз. Водолазка – свитер с высоким воротом).

11. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да).

13. Он- моряк, она – морячка. (Да).

14. Он – матрос, она – матроска. (Нет, тоже матрос).

15. ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да).

16. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет).

17. Он – каменщик, она – каменка. (Нет, каменщик).

18. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

19. Он – мельник, она – мельница. (Нет, мельник).

20. Он – музыковед, она – музыковедьма. (Нет, музыковед).

Задание. Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто

Б) Сергей Михалков

В) Джанни Родари

  1. Где работает брокер?

А) в банке

Б) на бирже

В) на ипподроме

  1. За чем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

Б) за цветами

В) за морепродуктами

  1. Представители какой профессии в Средние века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы

Б) цирюльники

В) алхимики

  1. Где работает крупье?

А) в казино

Б) на конюшне

В) на мельнице

  1. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор

Б) культурист

В) культуролог

  1. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист

Б) шахтер

В) нефтяник

  1. Кто погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А) физиотерапевт

Б) гипнотизер

В) анестезиолог

  1. К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?

А) врач

Б) учитель

В) маляр

  1. «Не боги горшки обжигают»… А кто?

А) гончар

Б) столяр

В) спелеолог

  1. В какой «зоологической» пословице заключается формула высшего мастерства дипломата?

А) Кто успел, тот и съел

Б) И волки сыты, и овцы целы

В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

  1. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

А) рыбак рыбака

Б) астроном астронома

В) охотник охотника

  1. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор

Б) прозектор

В) проректор

  1. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) адвокат

Б) прокурор

В) следователь

  1. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

А) спикер

Б) конферансье

В) диктор

  1. Что делает визажист?

А) визы

Б) пластические операции

В) макияж

  1. Назовите фольклорного погонщика телят.

А) Макар

Б) Прохор

В) Федор

  1. Кем, согласно пословице, является человек для своего счастья?

А) портным

Б) кузнецом

В) программистом

  1. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

А) монтажер

Б) монтер

В) монтажник

  1. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

А) адвокат

Б) судья

В) нотариус

Конкурс «Профессия на букву». Команды вытаскивают карточку с буквой. Нужно вспомнить и записать как можно больше профессий, которые начинаются на данную букву. Каждая профессия оценивается в один жетон. Буквы: А, К, М, П, Р, Ф.

Конкурс «Профессии наших предков». Каждый правильный ответ оценивается в пять жетонов.

1. Как в феодальной Руси 10-18 вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?

а) Гости;

б) Туристы;

в) Пришельцы;

г) Челноки.

2. Кто на службе средневекового русского князя ведал пчеловодством и мёдоварением?

а) Спальник;

б) Сокольничий;

в) Чашник;

г) Конюший.3. Чем или кем при российском дворе заведовал шталмейстер?

а) Царскими покоями;

б) Царской псарней;в) Царскими конюшнями;

г)  Дворцовыми слугами.4. Кто заведовал в помещичье время всей псовой охотой?а) Ловчий;

б) Доезжачий;в) Выжлятник;

г) Борзовщик.5. Как назывались торговцы всякими мелочами, сопровождавшие войска в дальние походы?

а) Маркитанты;

б) Военторговцы;в) Коммивояжёры;

г) Мародёры.6. Для мастеров-ложкарей подмастерья заготовляли деревянные чурки под будущие ложки. Процесс назывался именно так. Как?

а) Точить лясы;

б) Бить баклуши;в) Тянуть канитель;

г)  Колоть глаза.

7. Как в России до революции назывались сословные объединения купцов?а) Гильдии;

б) Коллегии;

в) Товарищества;

г) Кланы.8. Как в России XIX века обращались к купцам?а) «Ваше преподобие»;

б) «Ваше степенство»;в) «Ваше высочество»;

г) «Ваше высокоблагородие».9. Как в старину называли актёра?а) Лицемер;

б) Лицеист;в) Лицедей;

г) Обличитель.10. Кому раньше помогали ретушёры?а) Пожарным;

б) Композиторам;в) Фотографам;

г) Парикмахерам.(Они могли по желанию клиента улучшить фотографию – исправить овал лица или закрасить морщинки. А могли и раскрасить фото акварелью. Сейчас эту работу выполняют специальные компьютерные программы.)

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Подумайте, что было бы,Когда б сказал портной:Шить платья мне не хочется,Устрою выходной!

И все портные в городеЗа ним ушли б домой!Ходили блюди голые По улице зимой.

Подумайте, что было бы,Когда сказал бы врач:- Рвать зубы мне не хочется,Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощиНе стало б никакой.А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,Когда б сказал шофер:- Возить людей не хочется!И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком,Рабочие на фабрики Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:- Мне в нынешнем годуУчить детей не хочется,Я в школу не приду!

Тетради и учебникиВалялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли.

Подумайте, какая быСлучилась вдруг беда!Но только так не сделает Никто и никогда.

И люди не откажутсяОт нужного труда:Учитель обязательноПридет наутро в классИ пекари старательноХлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,Что им ни поручи,Портные и сапожники,Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною В одной стране живемИ каждый честно трудитсяНа месте на своем!

kopilkaurokov.ru

Путешествие-викторина + презентация "Профессий много в мире есть…"

Разделы: Внеклассная работа

Цели мероприятия: способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Ход мероприятия

Приложение 1.

Воспитанник.

Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!

И все портные в городе За ним ушли б домой! Ходили блюди голые По улице зимой.

Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: - Возить людей не хочется! И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду!

Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли.

Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда.

И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс И пекари старательно Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною В одной стране живем И каждый честно трудится На месте на своем!

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята. После прослушивания стихотворения Льва Куклина вы наверняка поняли, что сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?

Воспитанники отвечают на вопрос. Затем на экране появляется определение из словаря:

Слайд 2.

Воспитатель. Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим. Давайте немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы - профессии на эту букву.

Идет игра "Буква-профессия"

Воспитатель.

  • Буква "А"- агроном, астронавт, агротехник, альпинист:
  • Буква "Г"- горняк, геолог, газосварщик:
  • Буква "Л"- лётчик, лингвист:
  • Буква "Т"- токарь, танкист, торфяник:
  • Буква "К"- кинолог, кинематографист, кучер:
  • Буква "Д"- дизайнер, деревообработчик, доктор:
  • Буква "С"- столяр, стюардесса: И так далее:

Воспитатель. Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Слайд 3.

Когда-то Фридрих Энгельс, известный политолог, сказал: ":Труд создал самого человека". Люди всегда задумывались над значением труда в жизни человека.

Давайте послушаем мысли великих людей о труде и его роли в жизни каждого.

Слайды с портретами и высказываниями о труде.

Слайды 4-11

Слайд 12.

Воспитатель. Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.

Слайд 13.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 14 "Закончи пословицу

Слайд 15

Воспитатель. А какие вы знаете пословицы о труде?

Воспитанники вспоминают пословицы о труде. Затем читают на слайде 16.

Слайд 17.

Воспитатель. Друзья! "Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 18

Воспитанник.

Да , профессий век не счесть - Присмотреться время есть. Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать.

Воспитатель. Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют.

Слайды 19-26

Идут слайды с предметами. Воспитанники угадывают.

Слайд 27

Воспитатель. Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайды 28 -39

Слайд 40

Воспитанник 1.

Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры Повара и кузнецы, Водолазы и певцы - Все профессии нужны, Все профессии важны!

Воспитатель. Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию. На экране будут подсказки. Начинаем!

Слайд 41. Игра "Переставь буквы"

Воспитатель. Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите на топ-десятку профессий, которые, по результатам данных социологов, будут очень востребованы в ближайшем будущем.

Слайд 42. "Топ - десятка профессий будущего десятилетия"

Воспитатель. Я думаю, такие профессии, как эколог, психоаналитик, ландшафтный дизайнер, специалист по информационным технологиям вам знакомы. А первые в списке слова являются в нашем языке новыми. Сможете ли вы догадаться, какое определение подходит к названной профессии, мы сейчас и проверим. Только один ответ из трех предложенных является правильным.

Игра "Отгадай"

Идут слайды с вопросами -ответами. (43-48)

Воспитатель. Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания. Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи.

Слайд 49

Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.

Слайды 50-62

Воспитатель. Ну что ж, будем считать, что в себе мы разобрались, теперь снова окунемся в мир профессий. Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.

Идут слайды "Блиц-опрос" (63-77)

Воспитатель. Подходит к концу наше путешествие в мир профессий. А для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы разобрались, кто есть кто, попробуйте разгадать кроссворд. На экране появятся задания, а вы получите листки с кроссвордом. В течение 7-10 минут вспомните основные профессии. (Приложение 2)

Слайд 78

Желающие воспитанники разгадывают кроссворд. Остальные могут разгадывать в это время предложенные им воспитателем загадки о труде и профессиях.

Воспитатель. Самый быстрый и самый знающий разгадывальщик кроссвордов получает приз!

Слайд 79

Воспитанник.

Каменщик - строит жилища, Платья- работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль пошьет, натачает? Стало быть, так и выходит - Все, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно

Слайд 80

Воспитатель. Закончилось наше путешествие. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Н.И.Дереклеева "Классные часы по теме "Нравственность" 9-11 классы" . "5 за знания". Москва. 2007.
  2. "Внеклассные мероприятия" 8 класс. "Мозаика детского отдыха" Москва. ВАКО.2009.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час "Много профессий хороших и разных…"

Разделы: Классное руководство

-Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку.

-Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

Приложение

Поэтому, начиная с сентября, мы знакомимся с предприятиями нашего города, учебными заведениями. Тема нашей сегодняшней встречи:

--1 кадр “Много профессий хороших и разных”

Начать наш разговор я хочу философа Сенеки:

--2 кадр

“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Некоторые из них – врач, учитель, продавец, - знакомы всем, какие – то существуют только в больших городах; а представителей других насчитываются единицы (суфлёры)

Чтобы эту массу профессий привести в какой-то порядок, учёные придумывают различные классификации.

Чем, например, отличается профессия продавца от профессии водителя?

Продавец работает с людьми, водитель с техникой.

А что общего у того же продавца и учителя? Они работают с людьми.

В зависимости от того, с кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:

--3 кадр

Человек – природа (овощевод, ветеринар, агроном) Человек – техник (электрик, слесарь, водитель) Человек – знак (программист, секретарь) Человек – человек (врач, учитель, продавец) Человек – художник. Образ (актер, художник)

--4 кадр

Выбор профессии стоит на 3 “ китах”

ХОЧУ! МОГУ! НАДО!

Какие профессии сейчас наиболее популярные? Как вы думаете, почему они попали в разряд престижных? (хорошо зарабатывают, пользуются уважением).

--5 кадр

бухгалтер менеджер экономист                    ХОЧУ программист юрист   банкир

Вы все хотите, чтобы профессии, которые вы выберете, приносили вам хороший доход. Но чем занимаются представители этих профессий?

Экономические специальности.

Сообщение ученика: В переводе с греческого “экономика” - это “рациональное ведение хозяйства”. В этой профессии необходимо логическое мышление, аналитический склад ума. У экономиста не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Иногда такого ответа просто не существует. Трудность этой профессии заключается в том, что в каждом решении экономиста существует доля риска. Но в то же время делает эту работу увлекательной и интересной. Бухгалтер играет не менее важную роль, чем экономист. Совсем недавно мы представляли бухгалтера строгим пожилым человеком в очках и нарукавниках. В наши дни на помощь бухгалтерам пришли новейшие компьютерные программы. Но, как и раньше, бухгалтеру необходимы такие черты как тщательность, скрупулезность, усидчивость. Ведь даже если он ошибется на несколько копеек, это может вызвать искажение всей отчетности и принести предприятию огромные убытки.

Учитель: Все ли из вас способны часами сидеть над трудной задачей и добиваться её решения?

Не менее популярна в наше время профессия юриста.

Ученик: Кого мы представляем, когда речь заходит о профессии юриста? Для меня это солидный человек в очках, склонившийся над письменным столом, заваленным кипами бумаг. Юрист сдержан, умеет конкретно и ясно выражать свои мысли, доказывая их только фактами или законами. В наши дни юристы есть почти во всех организациях. В милиции, в судах они защищают закон, на предприятиях защищают интересы своей компании в суде, помогают правильно составить договоры. Юрист должен иметь феноменальную память. И если ученику ещё в школе трудно запомнить правила, цитаты, освоить эту профессию ему будет нелегко. Но вы можете сказать, что формулировки законов можно взять в компьютере или в книге. Но на практике, например, в ходе судебного заседания, адвокат должен мгновенно реагировать на то или иное заявление обвинителя. Заглядывать в законы ему будет просто некогда. В этот момент судьба человека будет зависеть от досконального знания адвокатом законов и от его умения убеждать.

Учитель: Какие черты характера важны для юристов?

И самое главное, специалист должен уметь много и плодотворно трудиться.

Но если, прослушав сообщение об этих специальностях, вы решили, что они вам не подходят, мы обратимся к не менее интересным и важным, но более доступным профессиям.

Почему доступным?

Да потому что со многими из них вы знакомы.

6 девочек посещают курсы поваров, после окончания этих курсов они получат свидетельство повара 3 разряда, мальчики, и это уже знают многие, интересуются карьерой военного. Динара посещает курсы парикмахеров, Саша и Родион – водителей.

-6 кадр

продавец военный             МОГУ водитель парикмахер повар

О профессии военнослужащего: (ученик показывает презентацию).

Ученик: В старину аристократы пытались поразить своих соседей изысканным угощением. Поваров выписывали из-за границы, переманивали, подсылали шпионов, чтобы завладеть рецептом изысканного блюда. Сами же повара ревниво охраняли свои фирменные рецепты. В наше время настоящий мастер из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда. Хороший повар, глядя на рецепт, способен представить внешний вид и вкус готового блюда. Повар должен знать, как правильно хранить, обрабатывать продукты, уметь красиво оформить готовое блюдо. После училищ молодые люди работают помощниками повара в столовых, школах, детских садах. Лишь совершенствуя своё мастерство можно дорасти до шеф-повара, фирменные блюда которого являются визитной карточкой солидных ресторанов и кафе.

Учитель: Пусть не для всех эти профессии станут делом всей жизни, но знания вам обязательно пригодятся. Карьеру можно сделать и в этих профессиях, недаром в нашем городе телефон лучших парикмахеров передают из рук в руки, а продавцы солидных магазинах имеют достойную зарплату.

Но как бы ни была хороша профессия, она должна быть востребованной. Ребятам было дано задание изучить объявления в газетах и на телевидении. Какие профессии необходимы в нашем городе? (Ответы детей)

Учитель: Наш город, прежде всего, нуждается в представителях рабочих профессий.

7 кадр

водитель сварщик электрик                  НАДО реставратор экскурсовод археолог

Что общего у профессий в нижней части схемы? (Все они связаны с туризмом) Почему я их выделила?

Ученик: Наш город по президентской программе должен стать туристическим центром.

Учитель: Как похорошел наш город! Его не узнают не только гости города, но и местные жители. Сейчас много работы у строителей и реставраторов.

Ученик: “Ничто не вечно под луной” Поколения людей сменяют друг друга. Некоторые вещи оказываются долговечнее людей, но и к ним дотянется безжалостная рука времени. Мастерство реставратора не дает превратиться в тлен произведениям искусства давно ушедших лет. В царской России реставраторов ценили настолько, что самым выдающимся из них жаловали дворянские титулы.

Чтобы стать реставратором, необходимо знать историю, уметь работать с архивами. Кроме того, он должен знать методы и технологии реставрационных работ. Ему необходимы усидчивость, аккуратность и развитое воображение. Самое главное – он должен с уважением относится к труду мастеров прошлого.

Учитель: От работы реставраторов зависит, сохранятся ли в нашем музее ценные коллекции, будут ли радовать нас своим чудесным видом памятники старины.

Но, наконец, наступит время, когда основные работы будут закончены. Тогда за своё дело берется экскурсовод.

Ученик: Миллионы людей открывают для себя новый мир, знакомясь с памятниками старины, культуры, природы. Но без интересного рассказа экскурсовода они остаются загадкой даже для самого любознательного туриста. Экскурсовод работает в музее, знакомит туристов с достопримечательностями города. Настоящий профессионал много читает, имеет хорошую память, широкий кругозор. Зайдя в музей и случайно услышав рассказ экскурсовода, можно увлечься и дослушать его до конца. Но бывают и такие случаи, когда даже самым любознательным туристам становится скучно, им приходится прилагать большие усилия, чтобы дослушать скучный, лишенный эмоциональности рассказ до конца.

Кроме того, экскурсоводу необходимо хорошее здоровье, выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния, спускаться в подземелье, подниматься в гору – и все при любой погоде. И, наконец, хорошим подспорьем в работе экскурсовода является чувство юмора.

Учитель: Несколько лет работала экскурсоводом учитель английского языка Абышева Н.Ю.

Ребята, сегодня вы прослушали много рассказов о профессиях, и в каждом из них ваши одноклассники обращали внимание на те черты характера, которые необходимы в той или иной профессии. Какие же из них являются общими для всех?

8 кадр: Работоспособность, честность, увлечённость, ответственность, стремление к познанию нового.

Действительно, только трудолюбивый, честный, увлеченный своей профессией человек может достичь высот в любом деле.

О том, где можно получить эти профессии, вам расскажет библиотекарь.

Выступление библиотекаря, обзор литературы по профориентации.

Учитель: А теперь, ребята, я хочу вспомнить свой выпускной 10 класс. Мы на листочках бумаги писали о том, где хотим учиться, какую профессию планируем получить. Листочки мы сложили в коробку. А через 5 лет, на встрече выпускников, мы их прочитали. У меня мои планы совпали с реальностью.

Вам я предлагаю сделать то же самое.

Наш разговор я предлагаю закончить словами греческого баснописца Эзопа.

9 кадр “Истинное сокровище для людей – умение трудиться”

Спасибо вам за работу. Эту тему мы продолжим на экскурсиях по предприятиям и учебным заведениям города.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Профессий много - выбери одну

Известно, что человек не устает, если занимается любимым делом. Но не все знают, как выбрать специальность, чтобы учиться с интересом, а затем увлеченно работать на престижном предприятии. С этими вопросами приходится сталкиваться каждому старшекласснику, и особенно они актуальны для тех, кто уже сегодня стоит перед выбором, выбирая то или иное учебное заведение.

В середине мая девятиклассники Староюрьевской средней школы вместе с классным руководителем Еленой Деяновой, социальным педагогом Алиной Дроковой и библиотекарем Мариной Девицкой с целью профориентационной экскурсии посетили комплекс хранения овощной продукции в Савёлове.

На предприятии всех радушно встретил Управляющий комплексом хранения овощной продукции Владимир Анатольевич Лебедкин.Инженер по охране труда Алексей Тятев рассказал ребятам об условиях труда и технике безопасности на рабочих местах. Затем учащиеся вместе с лаборантами Ольгой Петровной Пустоваловой и Татьяной Александровной Лазуткиной прошли в цех, где картофель проходит несколько этапов переработки. Школьникам показали, где хранится картофель, как его отгружают, и на каких машинах приходится работать.

Ольга Петровна и Татьяна Александровна отвечали на многочисленные вопросы, задаваемые ребятами. Во время экскурсии опытные работники сельхозпредприятия внимательно наблюдали за ребятами и сразу же отметили тех, у кого «горели глаза», кто проявлял интерес к сельскохозяйственной профессии.Но самое интересное ждало впереди - изготовление чипсов с применением новейших технологий. Этот продукт не являются товаром первой необходимости, но спрос на него всегда очень большой, особенно у детей и подростков.

Что же такое чипсы? Это картофель, нарезанный очень тонкими ломтиками и обжаренный в большом количестве масла с добавлением специй. Несмотря на то, что технология их изготовления довольно проста, работникам приходится проявлять незаурядное мастерство для качественного приготовления румяного, хрустящего картофеля.

Ребята познакомились с работой всей производственной линии, а это моечная ванна, автомат для очистки картофеля, автомат для бланшировки, корзина и приставка, овощерезка, промышленная фритюрница с корзиной и прочие вспомогательные элементы.

Учащиеся с большим интересом слушали рассказ лаборантов об изготовлении чипсов, а в завершение экскурсии полакомились этим всеми любимым продуктом, которым их любезно угостили Ольга Петровна и Татьяна Александровна.

От лица всех побывавших в комплексе хранения овощной продукции в Савёлове хочется поблагодарить генерального директора «Тамбовские фермы» Игоря Юрьевича Полякова и директора Староюрьевской средней школы Татьяну Ивановну Киселеву за предоставленную возможность совершить эту познавательную экскурсию. Марина Девицкая, библиотекарь Межпоселенческой библиотекиФото автора 

www.top68.ru