Соблюдение системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований при расчете нормативов Н26 и Н27 будет под усиленным надзором Банка России. Норматив н26


Для системно значимых кредитных организаций введен норматив краткосрочной ликвидности

Банковские новости

10 января 2016 года

 

Банк России установил для системно значимых кредитных организаций с 1 января 2016 года норматив краткосрочной ликвидности по Базелю III (НКЛ) на минимально допустимом числовом значении в размере 70% с последующим повышением на 10 процентных пунктов ежегодно до достижения значения 100% с 1 января 2019 года. 

Расчет норматива следует производить в соответствии с требованиями Положения Банка России от 3 декабря 2015 года № 510-П «О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности («Базель III») системно значимыми кредитными организациями». Положением № 510-П установлено, что в условиях нестабильности на финансовых рынках допустимо использование высоколиквидных активов на покрытие оттоков денежных средств, приводящее к снижению фактического значения НКЛ ниже минимально допустимого числового значения.

Расчет НКЛ осуществляется в соответствии с порядком, установленным Положением № 421-П «О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности («Базель III»)».

Расчет НКЛ осуществляется головной кредитной организацией банковской группы на консолидированной основе – это норматив краткосрочной ликвидности банковской группы Н26; и кредитной организацией, не являющейся головной кредитной организацией банковской группы, на индивидуальной основе – это норматив Н27.

С 1 января 2016 года Банк России ввёл требование о ежеквартальном раскрытии системно значимыми кредитными организациями информации о средних арифметических значениях НКЛ и показателей, включаемых в расчет НКЛ, на основе значений по состоянию на первое число каждого месяца квартала. С 1 января 2017 года предусматривается осуществление системно значимыми кредитными организациями раскрытия информации о средних арифметических значениях НКЛ и показателей, включаемых в расчет НКЛ, на основе ежедневных значений за предыдущий квартал.

Кредитные организации, соответствующие по состоянию на 1 января 2016 года критериям пункта 7 части 1 статьи 76 Федерального закона № 86-ФЗ (то есть те, у которых размер активов составляет 50 и более миллиардов рублей и/или размер средств, привлеченных от физлиц на основании ДБВ/ДБС, составляет 10 и более миллиардов рублей), продолжат рассчитывать ПКЛ и представлять в Банк России отчетность по форме 0409122 «Расчет показателя краткосрочной ликвидности «(Базель III»)».

ПрофбанкингПрофессия банковское делоБанковское делоБанковская школаОсновы банковского дела

www.profbanking.com

Соблюдение системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований при расчете нормативов Н26 и Н27 будет под усиленным надзором Банка России

Приказ Банка России от 20.04.2017 № ОД-1019 "О надзоре за соблюдением системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований (активов) в целях расчета норматива краткосрочной ликвидности".       

 

С этой целью будет осуществляться анализ эффективности политики головной кредитной организации банковской группы (кредитной организации) по управлению риском ликвидности, плана действий головной кредитной организации банковской группы (кредитной организации) по сокращению зависимости от использования безотзывной кредитной линии, плана действий, направленных на соблюдение минимально допустимого числового значения норматива Н26 (Н27) в течение трех лет без использования (с уменьшением объема использования) безотзывной кредитной линии.

Регулярно (не реже одного раза в месяц) будет анализироваться обоснованность включения дополнительных ВЛА в иностранной валюте в состав числителя при расчете норматива Н26 (Н27) на основании отчетности о нормативе Н26 (Н27), а также следующих документов (информации):

политика банковской группы (кредитной организации) по управлению валютным риском;

процедуры внутреннего контроля валютного риска; результаты стресс-тестирования валютного риска активов, включенных в расчет ВЛА.

Планируется также осуществлять анализ величины валютной позиции по соответствующим валютам за период не менее двух календарных лет в части абсолютного и относительного изменения и выполнения соответствующих лимитов, а также осуществлять расчет темпов роста (ежедневного, месячного, квартального) валютной позиции за отчетный месяц и (или) квартал и расчет исторически сложившегося темпа роста (ежедневного, месячного, квартального) величины открытых валютных позиций за последние два года в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента представления СЗКО отчетности о нормативе Н26 (Н27). В случае превышения темпов роста величины ОВП по заданным валютам над исторически сложившимся трендом (на индивидуальной и (или) консолидированной основе) и (или) наличия иных фактов, свидетельствующих об увеличении позиции в рассматриваемых валютах (например, превышение в течение нескольких операционных дней исторически наблюдавшегося максимума за последние три - шесть месяцев), будут анализироваться причины увеличения валютной позиции и соответствие данного факта политике банковской группы (кредитной организации) по управлению валютным риском, а также наличия фактов нарушения лимитов ОВП и их причины (при наличии нарушений).

Текст приказа

www.pbu.ru

Банк России берет под усиленный надзор соблюдение системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований (активов) при расчете нормативов Н26 и Н27

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Приказ Банка России от 20.04.2017 N ОД-1019 "О надзоре за соблюдением системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований (активов) в целях расчета норматива краткосрочной ликвидности"

 

Приказ Банка России от 20.04.2017 N ОД-1019 "О надзоре за соблюдением системно значимыми кредитными организациями порядка использования дополнительных требований (активов) в целях расчета норматива краткосрочной ликвидности"

В частности, будет осуществляться анализ эффективности политики головной кредитной организации банковской группы (кредитной организации) по управлению риском ликвидности, плана действий головной кредитной организации банковской группы (кредитной организации) по сокращению зависимости от использования безотзывной кредитной линии, плана действий, направленных на соблюдение минимально допустимого числового значения норматива Н26 (Н27) в течение трех лет без использования (с уменьшением объема использования) безотзывной кредитной линии.

Регулярно (не реже одного раза в месяц) будет анализироваться обоснованность включения дополнительных ВЛА в иностранной валюте в состав числителя при расчете норматива Н26 (Н27) на основании отчетности о нормативе Н26 (Н27), а также следующих документов (информации):

политика банковской группы (кредитной организации) по управлению валютным риском; процедуры внутреннего контроля валютного риска;

результаты стресс-тестирования валютного риска активов, включенных в расчет ВЛА.

Предусматривается осуществлять анализ величины валютной позиции по соответствующим валютам за период не менее двух календарных лет в части абсолютного и относительного изменения и выполнения соответствующих лимитов, а также осуществлять расчет темпов роста (ежедневного, месячного, квартального) валютной позиции за отчетный месяц и (или) квартал и расчет исторически сложившегося темпа роста (ежедневного, месячного, квартального) величины открытых валютных позиций за последние два года в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента представления СЗКО отчетности о нормативе Н26 (Н27). В случае превышения темпов роста величины ОВП по заданным валютам над исторически сложившимся трендом (на индивидуальной и (или) консолидированной основе) и (или) наличия иных фактов, свидетельствующих об увеличении позиции в рассматриваемых валютах (например, превышение в течение нескольких операционных дней исторически наблюдавшегося максимума за последние три - шесть месяцев), будут анализироваться причины увеличения валютной позиции и соответствие данного факта политике банковской группы (кредитной организации) по управлению валютным риском, а также наличия фактов нарушения лимитов ОВП и их причины (при наличии нарушений).

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 27.04.2017

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru