Логист в транспортной компании – функции, обязанности, зарплата. Логистика грузоперевозок автомобильным транспортом


Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках

В поисках рынков сбыта производители осваивают не только новые регионы в пределах страны, но и выходят на международные рынки. Довольно часто производственные предприятия не располагают собственным автомобильным парком, а доверяют транспортировку транспортным компаниям. И зачастую это выгодно. У последних уже налажена транспортная логистика, что позволяет производителям экономить на покупке собственного транспорта, введении в штат еще одного подразделения и других расходах.

Что такое логистика автотранспортных грузоперевозок?

Суть логистики автомобильных грузоперевозок состоит в том, что груз в наиболее сжатые сроки попадает в самую отдаленную точку страны, при этом действуют минимальные риски и расходуется меньше всего средств. Именно это во многом делает товар конкурентным на рынке. Особую важность правильная логистика приобретает, когда речь идет о доставке продуктов питания с коротким сроком хранения, опасных грузов.

Принципы логистики

В логистике перевозки грузов автомобильным транспортом действует ряд правил. Их соблюдение способствует правильной организации деятельности логистической компании. К таким принципам относят:

  • Доставка в точно указанное время. Опоздание и ранний приезд в пункт назначения разрывают цепь логистической цепочки.
  • Правильное и рациональное использование автомобильного транспорта. Необходимо выстраивание транспортного потока во избежание простоев транспорта и рейсов «впустую».
  • Слаженность работы на складах. Это касается как персонала, так и использования современной погрузочно-разгрузочной техники.

Задачи транспортной логистики

Чтобы выполнить основные правила перевозки грузов, перед транспортной компанией возникает ряд задач:

  • Целостнаясистема с транспортными коридорами и цепями.
  • Единство транспортно-складского процесса.
  • Планирование действий, разработка оптимальныхмаршрутов, что согласуется с заказчиком.
  • Правильный подбор транспортного средства для каждой конкретной перевозки.
  • Выполнение комбинированных грузоперевозок, если в этом есть польза для клиента и автотранспортного предприятия.
  • Исправность техники.
  • Документальное сопровождение грузов.

Это основные цели, которые ставят перед собой все без исключения компании. Они могут дополняться другими задачами, в зависимости от направления деятельности.

Одно из наиглавнейших заданий логистики грузовых автомобильных перевозок — это правильный выбор маршрута. При этом берут во внимание такие факторы:

  • место погрузки и разгрузки, особенности местности;
  • характер груза, способ его перемещения и предостережения при транспортировке;
  • видавтомобиля, прицепа;
  • возможность контроля за грузом в процессе перевозки, при необходимости — корректировка маршрута.

Схемы доставки грузов автомобильным транспортом

Существует несколько схем работы автотранспортной компании. Одной из самых популярных является та, где перевозчик забирает груз от грузоотправителя и доставляет его конечному получателю.

На российском рынке преобладают транспортные компании двух типов. Первые используют промежуточные склады. Тогда схема выглядит следующим образом: ГО-СТК-СТК-ГП, где ГО — грузоотправитель, ГП — грузополучатель, СТК — склад транспортной компании. Второй тип компаний работает по принципу «от двери до двери».

Первые предприятия обычно обладают филиалами и складами по стране, что делает возможным пересылку грузов во многие или все регионы. Это позволяет им задействовать несколько складов на пути доставки, что особенно выгодно, если предстоит грузоперевозка между двумя регионами, находящимися на значительном отдалении друг от друга. В этих случаях схема логистики грузоперевозок автомобильным транспортом выглядит следующим образом:

  • «От двери» груз доставляют на склад, используя автомобильную технику малой или средней грузоподъемности.
  • Грузы комплектуются по направлениям.
  • Междугородняя перевозка, для которой обычно используют подвижные составы грузоподъемностью от 20 тонн.
  • Прием товара на СКТ и подготовка к отправлению грузополучателю.
  • Доставка «до двери».

Этот процесс иногда разделяют на два этапа. Сначала грузоотправитель доставляет груз «от двери» на склад, а грузополучатель принимает его со склада и доставляет «до двери».

Второй тип компании не строит сеть складов, работая с типом доставки «от двери до двери». Для этого используют транспорт различной грузоподъемности. За рейс перевозится одна или несколько партий грузов. В последнем случае должны соблюдаться такие условия: партии грузов обладают похожими транспортными характеристиками и соответствуют грузоподъемности и габаритам подвижного состава.

Виды автомобилей

В транспортном парке логистической компании есть разные виды автомобильной техники. Это фургоны, прицепы, средства для перемещения негабаритных и тяжеловесных грузов. Существует условный раздел транспорта на две категории:

  • общего пользования (магистральный) — для обслуживания населения и его потребностей, соединяет населенные пункты или даже страны;
  • не общего пользования — для перемещениявнутри производства, принадлежит нетранспортным компаниям, но ими обслуживается.

Автомобильная техника — основное звено системы в сфере транспортной логистики грузовых автомобильных перевозок.

Правильная логистика оптимизирует все процессы перевозки. Скрупулезная работа в этой сфере приводит к максимальной эффективности при минимальном использовании средств, которые имеются в распоряжении, для перемещения самых различных грузов.

svezem.ru

Грузоперевозки автомобильным транспортом

Грузоперевозки автомобильным транспортом являются важнейшей составной рынка транспортных услуг, причем, именно это направление считается лидером в сфере транспортировки  грузов от отправителя к получателю. Условно все осуществляемые грузоперевозки можно разделить на городские, междугородные и международные.  В нашей стране услуги в сфере автомобильных перевозок регламентируются Гражданским Кодексом РФ, Уставом автотранспорта, Правилами перевозки грузов автотранспортом и рядом законодательных актов, в которых прописаны особенности передвижения международных, негабаритных, опасных и других грузов.

Грузоперевозки автомобильным транспортом: особенности и преимущества

По сравнению с другими видами транспорта, за автотранспортом сегодня остаются серьезные приоритеты. Среди достоинств, которыми обладают автотранспортные грузоперевозки:

  • маневренность,
  • широкие возможности для логистической компании составлять наиболее выгодные маршруты следования,
  • оперативность доставки,
  • широкий спектр перевозимых товаров,
  • формирование сборных автомобильных грузов, объединяющих посылки от нескольких компаний,
  • большой выбор средств передвижения с учетом такого фактора, как вес, формат и габариты поклажи, наличие легковоспламеняемых товаров и быстропортящихся продуктов.
  • возможность, в случае необходимости, воспользоваться развитой инфраструктурой сервисного обслуживания автомобилей.

С учетом вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что именно автомобильный транспорт позволяет оптимизировать и рационализировать расходы на транспортировку багажа.

Кстати, если вдруг в процессе перемещения возникнут форс-мажорные обстоятельства, компания может поменять маршрут, перенаправив транспорт по другой дороге. Наконец, даже если речь идет о таких видах перевозок, как железнодорожные, морские, воздушные, все равно к станциям и другим транспортным узлам груз будет доставлен именно автотранспортом.

Автотранспортные перевозки в России: отличительные черты

Автотранспортные грузоперевозки, осуществляемые в нашей стране, имеют некоторые особенности. Прежде всего, речь идет о широкой разветвленной сети автомобильных дорог и их большой продолжительности. Среди них есть крупные транзитные магистрали, позволяющие относительно быстро доставлять партии товаров в любые регионы страны. Кроме этого, статистика утверждает, что посредством автодорог связаны друг с другом большинство мегаполисов, городов и деревень страны. И нередко как раз автомобили являются единственно возможным способом доставить груз в отдаленные уголки, с которыми отсутствуют другие варианты сообщения.

Несмотря на то, что автомобильные дороги в нашей стране далеки от совершенства, для профессиональных транспортных компаний это не является помехой, чтобы доставить кладь с соблюдением обусловленных в договоре нюансов, таких, как сохранность, сроки, стоимость и проч.

Как выбрать «правильного» грузоперевозчика

Каждая компания-заказчик заинтересована в том, чтобы услуги перевозки  были предоставлены на высоком уровне с соблюдением всех требований законодательства, в том числе таможенного. Грузоперевозки автомобильным транспортом на отечественном рынке предлагают многочисленные компании, поэтому заинтересованным лицам порой бывает трудно определиться с выбором. Подыскивая, кого привлечь к выполнению поставленных задач, следует руководствоваться рядом критериев. В частности:

  1. Грузоперевозчик должен предоставить лицензию на оказание такого рода услуг.
  2. Приветствуется наличие обширного автопарка, причем, он должен быть укомплектован не только машинами (фургонами, цистернами, рефрижераторами), но и спецтехникой – автопогрузчиками, прицепами, тягачами, эвакуаторами и проч.
  3. Цивилизованная компания, которой можно доверить перемещение партии товаров, имеет собственную логистическую службу.
  4. Как правило, современный транспортный центр, заинтересованный в привлечении клиентов, оказывает ряд дополнительных услуг, среди которых погрузочно-разгрузочные работы, складирование багажа, подготовка документации, страхование клади, возможность отследить перемещение тех или иных отправлений.
Мировые тенденции на рынке грузоперевозок автомобильным транспортом

Мировой рынок перемещения грузов автомобильным транспортом динамично развивается. Об эффективности работы этой отрасли свидетельствуют серьезные инвестиции, привлекаемые как в мировую, так и в отечественную автотранспортную систему. Несмотря на периоды спадов и подъемов, грузоперевозки автомобильным транспортомпрочно удерживают завоеванные позиции. Что, впрочем, легко объяснить: объемы производимых и потребляемых товаров только увеличиваются, а это один из самых доступных и эффективных способов как для небольшой фирмы, так и для крупной корпорации доставить партию товаров из пункта А в пункт Б.

_______________

Закажите услуги или сообщите о Вашем тендере по нашей электронной почте [email protected]

Или можно написать нам на форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в течение суток.

Если вы предпочитаете общаться напрямую - Вы можете обратиться по контактам одного из наших филиалов.

www.logistik.ru

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

 

Роль транспортной логистики в современном мире непрерывно возрастает, реально обеспечивая удовлетворение потребительских запросов. С позиций наибольших перспектив развития, автотранспортная логистика заслуживает особого внимания, особенно в части определения ее проблем и возможностей их решения.

 

The role of transport logistics in the modern world is continuously increasing, actually providing the satisfaction of consumer needs. From the standpoint of the development prospects of the largest road transport logistics deserves special attention, especially in terms of defining its problems and their possible solutions.

 

Роль транспортной логистики в современном мире непрерывно возрастает, реально обеспечивая удовлетворение потребительских запросов, формирующихся в рамках экономических и социальных процессов по перемещению товаров и услуг по всему миру, используя международную логистику и возможности товаропроводящих сетей. Для России, с ее территориальной протяженностью и многоукладностью экономики, важны все функционирующие сегодня виды транспорта, но безусловными лидерами служат трубопроводные, железнодорожные и автотранспортные грузовые перевозки. С позиций наибольших перспектив развития автотранспортная логистика заслуживает особого внимания, особенно в части определения ее проблем и возможностей их решения.

Работа выполнена на кафедре логистики ГУУ в соответствии с методологией научного исследования и подробно рассматривает следующие насущные аспекты проблематики: Автотранспорт в логистике. Внутриотраслевые оценки. Состояние и развитие инфраструктуры. Технопарк и сервис. Дорожная безопасность и городские пробки. Логистика персонала. Вопросы конкуренции. Логистический менеджмент.

Автотранспорт в логистике

В составе транспортного комплекса автомобильная отрасль занимает ведущее положение по динамике развития и востребованности услуг [5]. При этом сфера автомобильных грузоперевозок отличается не менее значимыми проблемами и достаточно острыми противоречиями, поэтому имеет смысл обозначить общие характеристики отрасли. В структуре грузооборота автомобильный транспорт показывает тенденцию опережающего роста, начиная с 2011 года, после длительного застоя, вызванного кризисами 90-х и 2008 годов (таблица 1).

 

Таблица 1

Структура грузооборота по видам транспорта в РФ (в процентах к общему объему грузооборота)

Виды транспорта

1980 год

1990 год

2000 год

2010 год

2014 год

Транспорт в целом

100

100

100

100

100

Автомобильный

5,45

4,96

4,2

4,2

4,9

Железнодорожный

52,5

41,2

37,7

42,3

45,3

Водный внутренний

5,3

3,5

2,03

1,2

1,4

Морской

12,1

8,3

3,3

2,1

0,6

Воздушный

0,05

0,04

0,07

0,1

0,1

Трубопроводный

24,6

42,0

52,7

50,1

47,7

Источник: Росстат

 

С 2012 года усилился отток перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный, что вызвано ростом эффективности перемещения грузов по шоссейным дорогам, включая дальние транзитные направления [2]. Несмотря на кризисные явления, растет доходность автомобильных грузоперевозок (таблица 2).

 

Таблица 2

Уровень доходности автомобильных грузоперевозок в РФ

 

2005 год

2010 год

2013 год

Соотношение доходов и расходов на перевозки грузов, коэффициент

1,01

1,06

1,08

Источник: Росстат

 

В системе логистики автотранспорт обладает определенными особенностями:

          по объему грузооборота автомобильные перевозки устойчиво занимают вторую позицию с тенденцией к увеличению сегмента в общей сфере транспорта;

          автотранспорт, кроме обособленных автомобильных грузоперевозок, участвует также во всех других транспортных цепочках, обеспечивая промежуточную доставку грузов непосредственно от производителя или продавца до железной дороги, пристани или аэропорта;

          автомобильные перевозки обоснованно считаются универсальным подразделением в транспортной логистике по причине их высокой маневренности и возможности обслуживать клиента по принципу «от двери отправителя до двери получателя»;

          грузовой автотранспорт способен обеспечивать необходимую регулярность поставки продукции разного тоннажа и практически неограниченного ассортимента;

          быстрое оформление дорожной документации.

Внутриотраслевые оценки

Проводимое Росстатом изучение внутриотраслевых оценок степени деловой активности на автотранспорте позволяет выявить наиболее болезненные вопросы, сдерживающие развитие отрасли [6]:

  •                  ценовые ограничения связаны с несколькими вопросами:

          крайне острой остается проблема обновления и расширения автопарка из-за высоких цен на новые грузовики;

          одной из самых обсуждаемых проблем автотранспортники считают рост стоимости горючего;

  •                  финансовые вопросы оцениваются по значимости как второй проблемный блок:

          высокий уровень налогообложения на фоне инфраструктурных и ценовых ограничений является серьезным внешним вызовом;

          инвестиционный и кредитный дефицит, вызванный кризисными и санкционными факторами, значительно сужает возможности развития автотранспортного бизнеса и повышает стратегические риски транспортных компаний;

          общая финансовая ситуация значительно сдерживает платежеспособный спрос на транспортные услуги;

  •                  в комплексе вопросов отраслевого бизнес-сообщества также имеются негативные тенденции:

          высокая конкуренция в сочетании с нехваткой ресурсов приводит не только к разорению ряда компаний и частных автопредпринимателей, но и способствует нарастанию криминальных способов ведения бизнеса;

          достаточно проблемным оценивается фактор влияния теневого бизнеса в отрасли;

  •                  технические и сервисные вопросы по-прежнему остаются в числе важнейших проблем грузоперевозчиков:

          изношенность автопарка нарастает из-за недофинансирования статей обновления основных средств;

          сервисные услуги на трассах во многих случаях имеют полукустарный уровень, что затрудняет ритмичность перевозок из-за ремонтных простоев;

          низкое качество топлива, реализуемое по отдельным магистральным трассам, влияет на скорость движения и повышает ремонтные расходы.

Состояние и развитие инфраструктуры

С макропозиций основным дестабилизирующим фактором для автотранспортной логистики является состояние инфраструктуры и перспективы ее развития. На сегодня чуть более трети российских трасс соответствуют принятым нормативам, но по основным транзитным регионам ситуация складывается значительно хуже (таблица 3). По региональным и федеральным дорогам, испытывающим высокие нагрузки, ощущается наибольшее снижение качества дорожного полотна.

 

Таблица 3

Автомобильные дороги РФ, отвечающие нормативам (в % к общей протяженности)

 

2007 год

2010 год

2014 год

Российская Федерация

44,3

36,8

37,8

Федеральные округа:

 

 

 

Центральный

40,1

32,8

39,5

Северо-Западный

34,4

23,4

27,6

Южный

61,3

46,8

47,9

Северо-Кавказский

60,3

61,3

53,9

Приволжский

47,7

26,4

28,4

Уральский

46,6

57,6

49,6

Сибирский

45,5

45,4

39,9

Дальневосточный

34,2

33,3

43,7

Крымский

 

23,2

Источник: Росстат

 

Качество российских дорог остается весьма актуальной проблемой в течение нескольких столетий, что связано с несколькими причинами:

          значительная протяженность территории страны;

          недофинансирование автодорожного строительства;

          применение устаревших технологий прокладки дорог;

          использование некачественных материалов;

          коррупционная составляющая.

Автоперевозчики, а также косвенно их клиенты, несут множественные потери из-за крайне плохого состояния транспортной инфраструктуры:

          снижение скорости перевозок;

          повышенная аварийность;

          снижение качества грузов, связанное с недостаточной мобильностью и усиленной вибрацией на полуразрушенных дорогах;

          усиление износа транспортных средств и финансовые потери по причине внеплановых ремонтов.

Технопарк и сервис

Основой стабильной работы грузоперевозчиков служит оптимальное техническое состояние автотранспорта, которое достигается регулярной профилактикой, текущими ремонтами и заменой изношенного автопарка. К настоящему времени транспортные средства, относящиеся к грузоперевозкам, изношены на 50 %, что можно расценивать как реальную угрозу безопасности на дорогах. Данное направление сталкивается с ценовыми барьерами, так как замена устаревшей техники на новые, более мощные и комфортные грузовики, не всегда под силу даже крупным АТП с достаточным уровнем ликвидности. Небольшие компании и физические лица, владеющие грузовыми автомобилями, в сложившихся финансово-экономических и конъюнктурных условиях вынуждены использовать подержанную технику.

Недостатки развития можно отметить и в сервисном обслуживании, где присутствуют разные по уровню оснащенности и квалификации персонала фирмы. Если на территории базирования грузоперевозчика можно выбрать сервисную службу для ТО и планового ремонта, то на междугородних трассах в случае поломки водителям приходится доверять свою технику непроверенным компаниям. Старые машины, некачественный ремонт и поддельные запчасти достаточно часто становятся причиной невыполнения контрактных условий по срокам доставки грузов.

Дорожная безопасность и городские пробки

Грузоперевозки на многих магистральных направлениях отличаются низкой степенью безопасности не только в силу разбитых дорог, но также по криминальным причинам. Растущая преступность на трассах связана с хищениями грузов и угоном автотранспорта, что практически полностью обесценивает работу грузоперевозчика. Страхование грузов и автомашин лишь частично решает проблему, да и то в отдаленные от момента происшествия сроки.

Безопасность внутригородских перевозок страдает от переполненности дорог и формирования многочасовых транспортных пробок, повышенного аварийного фона и отсутствия объездных путей во многих регионах. Сетевая торговля, базирующаяся на ежедневном пополнении товарных запасов своих многочисленных городских точек, часто сталкивается с проблемой соблюдения графика развоза продукции к моменту наплыва покупателей.

Логистика персонала

Не менее важной, но часто замалчиваемой проблемой автоперевозчиков специалисты считают недостатки в подборе и управлении персоналом, включая водителей, диспетчеров и логистов. Каждая из групп сотрудников автотранспортного сектора имеет персонифицированный круг задач и определенный набор функций, взаимоувязывающий работу всего коллектива. Если водитель отвечает за быстрое продвижение по маршруту и сохранность груза, то логист — за составление цепочки заказов и оптимизацию загрузки транспорта. Диспетчер решает оперативные вопросы, касающиеся внезапных проблем с доставкой груза и обеспечением быстрой подмены сломавшейся на трассе транспортной единицы.

Работа всех подразделений грузовых АТП сопряжена с частыми форс-мажорными ситуациями, серьезными стрессовыми нагрузками и переработкой. При этом не каждая транспортная компания проводит регулярное медицинское освидетельствование водителей и других категорий своих работников. Не всегда подбирается квалифицированный водительский состав, обладающий профессиональными навыками вождения на любой трассе и в различных погодных условиях. Еще один минус многих грузоперевозящих компаний — отсутствие единой системы управления с элементами постановки стратегических задач перед сотрудниками.

Вопросы конкуренции

На территории России действует более полумиллиона автотранспортных компаний и отдельных предпринимателей [6], ориентированных на грузоперевозки. Обострение конкурентной борьбы в этом сегменте транспортной отрасли имеет двоякое влияние: с одной стороны, появляются весомые стимулы для совершенствования работы, но с другой стороны, растет криминальная напряженность и применение неправовых бизнес-методов.

Внутренняя конкуренции дополняется попытками перенаправления клиентов их других транспортных секторов, в первую очередь, из железнодорожных и речных перевозок [3]. В кризисные периоды подобные формы конкурентных отношений всегда усиливаются, что нередко заканчивается банкротствами и общими потерями для отрасли.

Логистический менеджмент

Завершающей темой в рассмотрении проблем автоперевозок следует обозначить вопросы межотраслевого взаимодействия, поскольку грузовые автомобили участвуют во всех смешанных логистических направлениях. На примере контейнерных перевозок можно увидеть, что сбой в железнодорожной системе или на морском транспорте вызывает критические изменения в автомобильном менеджменте. Это связано с крайне медленным и не всегда рациональным продвижением идеи упорядочения транспортных потоков за счет создания крупных логистических центров, в рамках развития общероссийской транспортной системы, рассчитанной до 2020 года [1].

Заключение

Автотранспортный комплекс, постепенно наращивая свое присутствие в отрасли, имеет неплохие перспективы развития, но при этом изобилует немалым количеством проблем. Решение возникающих вопросов требует как внутренних усилий транспортных компаний, так и реального участия в процессе федеральных структур.

 

Литература:

 

  1.      Федеральная целевая программа развития транспортной системы России 2010–2020 гг.
  2.      Зеленая О. В. «Перспективы развития различных видов транспорта в логистических системах Российской Федерации». Молодой ученый. — 2014. — № 20. — С. 274–277.
  3.      Лукьянова О., Хусаинов Ф. «О конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок». Научно-практический альманах «Вектор транспорта». Выпуск № 2, июнь 2014 г.
  4.      Першина Е., Плешкова Н., Масленников П. «Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы». Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Июнь 2014г.
  5.      Першина Е., Плешкова Н., Масленников П. Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Июнь 2014г.
  6.      www.gks.ru

 

moluch.ru

Логистика транспортных перевозок

Наиболее распространенный вид транспортировки легковых автомобилей - перевозка автовозами. Цель логистики в данном виде деятельности - сокращение затрат клиента до минимально возможных. Это достигается за счет тщательной разработки маршрутов следования и регулировки уже имеющихся. Транспортировка осуществляется на базе автопарка компании - перевозчика. 

Влияние транспортной логистики

Не стоит недооценивать значимость логистического сервиса. Его качество оказывает влияние на продвижение продукции автомобильной промышленности: 

  • наценка на стоимость автомобиля определяется в том числе и исходя из затрат на его доставку в салон. 
  • В свою очередь, размер наценки определяет конечную стоимость автомобиля. А цена - один из наиболее значимых факторов, влияющих на уровень продаж продукта. 
  • От того, насколько успешно салон реализует свой товар, зависит его конкурентоспособность и способность выживать на рынке. 

Таким образом мы получаем взаимозависмость факторов реализации автомобилей, которые затрагивают всех участников: производителей и продавцов. Это означает, что в качественном логистическом сервисе заинтересованы и дистрибьютор, и предприятие, занимающееся производством. 

Преимущества транспортной логистики

К основным преимуществам перевозки автомобилей при помощи автовозов относят: безопасность, удобство, экономия времени, экономия денежных средств ( или снижение издержек, если говорить об организациях). Рассмотрим каждый пункт более подробно. 

  • Безопасность.
    Доверяя перевозку автомобиля транспортной компании, вы защищаете себя и свой автомобиль от дополнительного риска. Следует учитывать износ, которому подвергается авто при самостоятельном перегоне. Длительный перегон сказывается на здоровье самого водителя. Отсюда - повышение вероятности возникновения ДТП и поломок авто до прибытия в пункт назначения. 
  • Удобство.
    Владельцам личных авто доступна услуга попутных перевозок - можно отправить свой автомобиль по установленному маршруту, не беспокоясь о его сохранности. География перевозок ограничена только наличием твердого покрытия дороги. Это означает, что доставка возможна практически "от двери до двери". 
  • Экономия времени.
    Физическое лицо значительно экономит личное время, если, например, переезжая из одного региона в другой, отправляет авто транспортной компанией. Время перевозки авто можно потратить на завершение личных дел. Комбинированная перегонка авто так же требует больших затрат времени за счет ожидания. 
  • Экономия денежных средств.
    Во - первых, при планировании самостоятельной перегонки автомобиля нужно учесть затраты на: питание водителя, заправку топливом, возможные поломки и иные непредвиденные обстоятельства. Во - вторых, транспортировка обходится значительно дешевле, если осуществляется по популярному маршруту. 

Возможные недостатки перевозки автомобилей автовозами

Основной слабой стороной такого способа являются дополнительные затраты, если авто необходимо отправить малопопулярным маршрутом. Под дополнительными затратами понимается увеличение стоимости перевозки для клиента. В данном случае в стоимость услуги может войти отправка незаполненного автовоза из пункта А в пункт B. Так же на стоимость влияет качество дороги, поскольку это увеличивает или уменьшает износ автовоза. Если покрытие плохое, то компания - перевозчик несет значительные затраты на восстановление грузового транспортного средства. 

И тем не менее, обращаясь к профессиональному перевозчику, даже при отправке авто нераспространенным маршрутом, клиент не лишается основных преимуществ: безопасность, удобство, экономия времени. 

akkuratavto.ru

Логистика грузоперевозок автомобильным транспортом

Чем бы ни занимались люди, это всегда процесс взаимоотношений: поиска оптимальных решений, компромиссов — всего того, что делает сотрудничество выгодным для каждой из вовлеченных сторон. Однако в условиях рынка потребитель услуги может даже не догадываться, насколько сложно бывает ее оказать: с приемлемыми ценами, сроками и качеством исполнения. Как сделать те же грузоперевозки недорого? Ответ один: профессиональная логистика.

Достоверное знание

Взять, например, введенные московским правительством ограничения на въезд в столицу большегрузных автомобилей и даже их передвижения по МКАД. Простой фуры в течение целого дня, с шести утра и до десяти часов вечера, оборачивается не только потерей времени для получателя груза, но и денег для транспортной компании, а также и репутации, если сроки доставки были сорваны. Очевидно? Да. Можно, конечно, включить в договор такие особенности, но это — не лучший выход из ситуации. Он никак не компенсирует ни временные, ни денежные потери и даже способен заставить клиентов уйти к другому перевозчику. К такому, который умеет планировать исходя из знания не только нюансов местного законодательства, но и множества других факторов — степени загруженности дорог в зависимости от часа суток, возможности найти объездные или оптимальные пути, наличия постоянной связи с водителем, информирующим диспетчера о текущем положении дел. Шестнадцать часов простоя — слишком высокая плата за то, чтобы положиться на авось. Хороший перевозчик, берясь за доставку груза, анализирует ситуацию и оперирует фактами. Плохой едет как придется.

Недогруз?

Еще одна проблема — порожние или с малой эффективностью перегоны. Высокая стоимость доставки нередко обуславливается тем, что транспортная компания не умеет или не хочет формировать «пул» из нескольких отправителей. Ей проще выпустить в рейс полупустую машину, целиком перекладывая накладные расходы на одного клиента. Причем актуально это не только для междугородних, но и для городских перевозок. Полуторатонная «Газель» с парой коробок в кузове — обычное явление. И ровно потому же привычны неоправданно завышенные ценники у таких компаний-неумех. Рынок, разумеется, всё расставляет по местам, но делает это неторопливо. Под жалобы на демпинг и «происки» конкурентов.

Перспектива

В условиях, как показывает статистика, отрицательной или слабоположительной динамики роста автомобильных перевозок, наблюдающейся в последние два года, компании, оказывающие некачественные услуги, будут всё больше вымываться с рынка или уходить в тень. Второе явление — головная боль для тех, кто занимается бизнесом легально, но даже оно вряд ли сможет остановить процесс формирования профессионального подхода к отношениям между транспортными фирмами и клиентами. Грамотная логистика — залог высокого качества при доступных ценах. А потребителям услуги именно это и нужно.

x7.by

Роль логистики в сфере грузоперевозок

Логистика востребована в разных сферах деятельности. Но именно в отрасли грузоперевозок ее значение трудно переоценить. Самое главное в логистике – нестандартное мышление, способность мыслить не штампами, а каждый раз прорабатывая поставленные задачи, выдвигать новые идеи их решения. При этом нужно не только придумать что-то новенькое, но и грамотно претворить задумку в жизнь, то есть применить в работе. Именно поэтому в транспортно-экспедиционных компаниях так ценятся хорошие логисты.

Доставка грузов на сегодняшний день – это безопасные и максимально короткие маршруты, сохранность перевозимого груза, оптимизация сроков доставки товара. Основы логистической деятельности говорят о том, что договор исполнен надлежащим образом, если исполнитель (водитель) находится в определенное время в нужном месте. При этом перевозимый товар доставлен в нужном количестве и без потери своих индивидуальных качеств. Перевозка осуществлена в кратчайшие сроки при минимуме денежных затрат.

Роль логистики в сфере грузоперевозокВроде бы все условия просты и нет никаких препятствий для продуктивной работы. Но именно деятельность логиста говорит о том, что здесь нельзя мыслить стандартно, штампами. Допустим, грузоперевозчик какое-то время возил из одного региона в другой стройматериалы. Именно с учетом специфики перевозимого товара для него логист выстроил маршрут доставки. Возможно даже с приемом попутного груза на обратном пути. И вот неожиданно необходимо везти груз совсем другого назначения, например, домашних животных. Для осуществления доставки такого груза необходимо в корне поменять концепцию маршрута, предусмотреть места остановок, словом, сразу появляется множество нюансов, которые необходимо продумать.

Именно логист отвечает за организацию процесса доставки груза, начиная с формирования пакета документов на груз, поиски необходимого для грузоперевозки транспорта. Логист должен помнить о специфике перевозимого груза и проверять пригодность автотранспортного средства к транспортировке (в пределах своей компетенции). От того, насколько быстро способен действовать и мыслить логист, зависит успех выполнения условий каждого договора.

Для успешной работы транспортного предприятия достаточно несколько профессиональных логистов. Именно они способны оптимизировать работу транспортной компании, снизить затраты и повысить доходность, сократить сроки доставки грузов. Присутствие логиста в штате компании стало своего рода визитной карточкой предприятия, этот факт говорить о том, что компания стремится грамотно распоряжаться своими ресурсами и соблюдать сроки выполнения договорных обязательств.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Логист в транспортной компании – функции, обязанности, зарплата - Работа грузоперевозчиков - Работа грузоперевозчиков - Статьи по грузоперевозкам

Профессия «логиста» сейчас является довольно востребованной. Многие компании занимаются логистикой – организацией и координацией доставки товаров от производителя к конечным потребителям.

Существуют следующие вилы логистики:

  • Закупочная – поиск надежных поставщиков, анализ рынка, управление материальными запасами, налаживание долгосрочных связей с поставщиками.
  • Маркетинговая (сбытовая) – анализ рынка сбыта, распределение продукции, управление запасами, ценообразование, реклама, кредитная политика.
  • Складская – определение параметров расположения складов их габаритов, оценка эффективности функционирования склада.
  • Транспортная – выбор конкретного вида транспорта, маршрута и варианта доставок груза.
  • Финансовая – управление кредиторской и дебиторской задолженностями, организация взаиморасчетов.
  • Производственная (промышленная) – производство, снабжение, сбыт, финансы, персонал.
  • Инновационная – поиск дополнительных способов повышения эффективности работы предприятия и его прибыли.

В этой статье мы подробно рассмотрим только транспортную логистику. Рассмотрим, в чем заключается работа логиста в автотранспортных компаниях.

Суть профессии логиста

Транспортные компании оказывают услуги перевозки грузов. Существуют крупные транспортно-логистические организации, предоставляющие широкий спектр услуг. Они могут доставлять груз разными видами транспорта, у многих из таких компаний есть собственные склады, в которых может храниться транспортируемый ими товар.

Небольшие транспортные компании занимаются только доставкой груза автомобильным транспортом. Они имеют собственный автопарк и штат логистов. Чем же занимаются эти люди?

Поиск грузовладельцев и выбор автомобиля

Логисты в небольших транспортных фирмах (коих большинство) занимаются поиском грузовладельцев – организаций, нуждающихся в транспортировке грузов. Когда этим компаниям нужно перевезти груз, они звонят логисту и заказывают у них автомобиль.

Логист должен оценить параметры груза (вес, габариты, условия перевозки, прочие характеристики) и подобрать соответствующий транспорт. Логист обязан рассчитать, какой именно автомобиль из имеющихся в компании лучше всего подойдет для транспортировки груза конкретного заказчика. К примеру, скоропортящиеся продукты следует перевозить в изотермических фургонах или рефрижераторах, а для доставки негабаритных грузов понадобятся тралы. Эти все нюансы должны учитываться логистом при выборе транспортного средства.

Выбор маршрута

Затем логисту нужно грамотно разработать маршрут доставки груза. Важно, чтобы автомобиль двигался по дорогам с усовершенствованным покрытием, минуя все опасные участки и бездорожье. Качественно разработанный маршрут увеличит скорость доставки груза и снизит стоимость грузоперевозки.

Оформление документов

При перевозке грузов следует правильно оформлять сопроводительные и разрешительные документы. Этим также занимается логист транспортной компании. Перечень документов, необходимых для перевозки грузов, можно посмотреть тут (а для международных перевозок – тут).

Логист должен уметь заполнять путевые листы, ТТН, CMR и другие документы. Список необходимых документов во многом зависит от особенностей груза. К примеру, для перевозки опасных грузов или негабарита понадобятся специальные документы.

Кроме того, логист заключает договор с грузовладельцем, составляет акты выполненных работ, налоговые накладные, выписывает счет-фактруру и прочее. При этом он должен все делать быстро и слаженно, чтобы избежать срыва транспортировки.

Контроль процесса перевозки

Логисты также контролируют процесс доставки груза и отслеживают груз в пути. Многие автомобили оборудованы современными системами слежения, позволяющими в любой момент видеть, где находиться транспорт и не отклонился ли он от установленного маршрута. Логист периодически связывается с водителем, чтобы иметь полную информацию о том, как продвигается процесс доставки груза.

В случае возникновения каких-то непредвиденных ситуаций, логист обязан своевременно предпринять необходимые меры и решить различные проблемы.

Подытожим

Логист выполняет следующие функции:

  • Организовывает и координирует процесс перевозки груза.
  • Составляет маршруты транспортировки грузов.
  • Выбирает подходящий подвижной состав.
  • Ведет документооборот.
  • Контролирует работу водителей и автотранспорта.
  • Координация работы водителей.

В некоторых случаях логисты могут иметь следующие дополнительные обязанности:

  • Анализ логистических затрат.
  • Управление складскими запасами.
  • Распределение товаров на складах.
  • Формирование товарных отчетов.
  • Анализ кредиторской и дебиторской задолженности для бухгалтерии транспортной компании.
  • Деятельность в сфере ВЭД.

Логист должен владеть ПК, знать офисные программы, законодательство в сфере транспорта, основы документооборота.

Зарплата логиста

Зарплата логиста зависит от выполняемых им функций, имеющегося у него опыта и масштабов транспортной компании. Как правило, маленькие фирмы не могут платить своим логистам большие деньги. Логисты крупных логистических центров получают больше, но и обязанностей у них больше.

В среднем зарплата логиста колеблется от 100 до 500 долларов в месяц. На Западе логисты получают в десятки раз больше.

Также читайте:

gruz-xatt.com