7. Логистика маршрутизации автоперевозок. Логистический маршрут это


7. Логистика маршрутизации автоперевозок. Логистика транспортного предприятия

Похожие главы из других работ:

Основы транспортной логистики

ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки...

Основы транспортной логистики

ПРОИВОДСТВЕНАЯ ЛОГИСТИКА

Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий путем создания таких материальных услуг как хранение, комплектование, сортировка др. При этом может ставиться цель снижения величины запасов...

Основы транспортной логистики

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Распределительная логистика - это деятельность по планированию, контролю и управлению транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями...

Основы транспортной логистики

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. В сферу деятельности транспортной логистики входит, как правило...

Основы транспортной логистики

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

...

Особенности транспортной логистики

Логистика

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...

Повышение эффективности функционирования логистической компании в сфере автоперевозок на примере ООО "Национальные Транспортные Системы" г. Новосибирск

1. Теоретические аспекты деятельности транспортно-логистических компаний в сфере автоперевозок

...

Повышение эффективности функционирования логистической компании в сфере автоперевозок на примере ООО "Национальные Транспортные Системы" г. Новосибирск

1.1 Понятие и сущность автоперевозок и правовое регулирование в РФ

Транспорт (от transporto - перемещаю) - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В понятие транспорт включают совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств и его инфраструктуру...

Разработка грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

2.4 Определение процента маршрутизации по станции

Процент маршрутизации определяют по формуле: , где - количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки...

Совершенствование работы станции Стенькино-2

3.4 Процент маршрутизации

, (3.4) где - количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки...

Современное состояние и тенденции развития отечественного автомобильного транспорта

1.1 Логистика

как организационное и научное направление деятельности предприятии, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными...

Таможенное обеспечение транспортно-логистической деятельности и пути ее совершенствования

1.1 Таможенная логистика

Таможенная логистика возникает и имеет место там, где формируются глобальные макрологистические системы внешнеторгового оборота, то есть когда таможенные органы становятся звеньями логистической цепи...

Тенденции и перспективы транспортно-логистической системы Республики Беларусь

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МАРШРУТИЗАЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГАХ

...

Тенденции и перспективы транспортно-логистической системы Республики Беларусь

1.2 Особенности маршрутизации на железнодорожном транспорте

Маршрутизацией перевозок на железнодорожном транспорте можно назвать организацию поездов в пунктах погрузки (одном или нескольких) из вагонов, загруженных здесь же и проходящих без переработки по крайней мере начальную техническую станцию...

Техническая характеристика грузовой станции

3.4 Расчет процента маршрутизации

Процент маршрутизации определяется по формуле: , (3.6) где - количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки. Для исходных данных в балансовой таблице принять . На подъездном пути №2. Бензин. Время налива - , (3...

tran.bobrodobro.ru

2. 7. Выбор маршрута транспортировки. Логистика

2. 7. Выбор маршрута транспортировки

Основной метод логистики при определении оптимального маршрута движения груза заключается в анализе полной стоимости.

Применение этого метода означает учет всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. При этом предполагается, что в одной области можно повысить затраты, если это приведет к экономии в целом по системе.

Выбор оптимального маршрута доставки производится, как правило, экспедитором грузовладельца при получении заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении. На основании предварительной оценки возможных решений определяются два-четыре конкурентоспособных варианта. По каждому из них собираются исходные данные, а затем на основе выполненных расчетов рекомендуется оптимальный вариант.

Пример. Рассмотрим определение расходов на перевозку сланцев в количестве 20 ООО т из Кохтла-Ярве (поставщик, Эстонская Республика) в китайский порт Далянь (покупатель) при условии, что основную перевозку оплачивает поставщик. В соответствии с этими условиями грузоотправитель должен организовать основную перевозку груза, перевалку в порту или на железнодорожной станции, транспортировку от порта до места назначения. Экспедитор предложил следующие схемы доставки:

1) Кохтла-Ярве – железнодорожный транспорт – порт Силламяэ – морской транспорт – порт Далянь.

Расходы при перевозке по железной дороге от Кохтла-Ярве до Таллинна составляют 5,06 долл./т плюс 5,8 долл./т – ставка за погрузочно-

разгрузочные работы в порту плюс 17,5 долл./т – фрахтовая ставка от порта Таллинн до порта Далянь. Всего транспортировка составила

28,36 долл./т. Общая сумма = 567 200 долл.;

2) Кохтла-Ярве – железнодорожный фанспорт – порт Мууга морской фанспорт – порт Далянь: 18,42 + 5,1 + 17,5 = 41,02 долл/т.

Обшая сумма = 820 400 долл.;

3) железнодорожный вариант от Кохтла-Ярве до города Далянь. Общая сумма = 1 130 000 долл.

По цене перевозки оптимальным будет первый вариант, однако экспедитор помимо стоимости оценивает также другие факторы:

• время транспортировки;

• вероятность непредвиденных расходов, задержек в пути;

• вероятные повреждения груза.

Вместе с грузовладельцем отбирается наилучший вариант.

После выбора оптимальной схемы экспедитор выбирает непосредственных участников перевозки и заключает соответствующие договоры.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Расчет логистических расходов на транспорт. Утверждение тарифов.

Выбор маршрута для выполнения транспортировки груза чаще всего осуществляется после расчетов итоговой стоимости доставки по разным путям. Данная методика включает в себя расчеты всех вложений для каждого варианта маршрута (с учетом не только расстояния и расхода топлива, но и особенностей каждого вида транспорта и потребностей в обслуживании). При этом не всегда необходимо выбрать наиболее дешевый маршрут – в некоторых случаях увеличение затрат по одной статье расходов приводит к уменьшению трат в целом. Это условие должны учитывать специалисты, выполняющие расчеты.

Разработкой маршрута занимается экспедиторский отдел компании-перевозчика, ответственного за выполнение транспортировки по конкретному заказу. Проведение расчетов необходимо при организации перевозки нового вида груза или составлении новых маршрутов для уже известных грузов. В идеале составляется примерно 3-4 варианта перемещения груза из начального в конечный пункт, после чего их детально оценивают на предмет рентабельности и сравнивают между собой.

Для наглядности представим, что нам требуется перевезти 20 тысяч тон резиновой обуви из Кохтла-Ярве в порт Далянь (Китай). Предположим, что большую часть расходов оплачивает заказчик перевозки, он же покупатель указанной продукции. Организатор транспортировки должен организовать основную перевозку с отгрузкой в перевалочном пункте (порту) и дальнейшую доставку до точного места приема груза покупателем. Разработаны следующие варианты транспортировки:

  1. Из Кохтла-Ярве доставляем товар по железной дороге в порт Силламяэ, далее по морским путям в порт Далянь.  Примерная общая стоимость такой транспортировки: 567200 у.е.
  2. Из Кохтла-Ярве по железной дороге в порт Мууга, далее морскими путями в порт Далянь. Предварительный расчет общей стоимости транспортировки: 820400 у.е.
  3. Так же можно доставить груз по железной дороге из Кохтла-Ярве в порт Далянь напрямую. Стоимость этого варианта доставки оценивается в 1130000 у.е.

Варианты маршрутов готовы. Казалось бы, очевидно, что в экономическом смысле самым выгодным является первый вариант. Но организатор перевозки необязательно выберет именно его, так как следует оценить ряд прочих факторов. Самые важные среди них: продолжительность перевозки, риск потери или повреждения груза, вероятность возникновения непредвиденных расходов и задержек в пути. Утверждение маршрута обычно производится заказчиком транспортировки, т.е. собственником груза. Как только маршрут определен, организатор перевозки подыскивает транспортные компании для ее выполнения и заключает с ними договора на оказание услуг.

 

 

Логистические затраты на транспорт в большей степени зависят от реальной цены перевозки грузов различными видами транспорта. Для определения этой суммы используются понятия тариф и фрахт. В первом случае речь идет о наземной перевозке, стоимость которой определяется собственником транспортного средства и действует в течение определенного временного отрезка. Фрахт же – это стоимость конкретной перевозки морским транспортом, обговоренная владельцем транспортного средства и заказчиком.

Стоимость транспортировки груза автотранспортом определяется транспортной компанией по своему усмотрению. При этом разрабатываются тарифы для заказчиков в соответствии с принятой в организации системой расчетов. На практике чаще всего применяются повременные тарифы, сдельные или основанные на подсчете условных единиц работы. При этом собственник транспорта имеет право разработать различные схемы расчетов для разных клиентов (к примеру, скидки постоянным заказчикам или при крупных перевозках), единиц транспорта и т.д.

Для каждого вида транспорта разрабатываются отдельные тарифы. Оплата транспортных услуг должна осуществляться таким образом, чтоб собственник получал прибыль, а так же полностью покрывал расходы на содержание транспорта. При этом для покупателя стоимость транспортировки не должна быть слишком высокой и должны сохраняться различные диапазоны цен.

Для железнодорожных перевозок общую стоимость доставки формируют следующие условия:

  • скорость движения груза в пути
  • особенности размещения груза: отправка контейнерами, вагонами, малыми партиями или тоннами
  • длина маршрута
  • необходимость использования специального оборудования: стандартные вагоны или платформы, обеспечивающие особый температурный режим, цистерны.
  • объем перевозимой продукции
  • особые условия собственника вагонов или цистерн

Тарифы определяются тарифными ставками, определяющими стоимость перевозок. Со стороны рядового покупателя товара в розницу или мелким оптом тарифы можно классифицировать как транспортные издержки. Для собственника транспортных средств тарифы являются основным инструментом, формирующим доход.

Стандартная формула для расчета тарифной ставки выглядит следующим образом:

T=c (1 + r/100)

где:

T – тарифная ставка

c – себестоимость транспортировки

r – прибыль (%)

 

Для разных видов транспорта применяются следующие виды тарифов:

 

Автотранспорт:

  • сдельная оплата
  • условия платного транспорта - тонны/часы
  • по времени арены грузового транспорта
  • по пройденному транспорту расстоянию (км)
  • тарифы по перегону подвижного состава
  • договорные условия оплаты

Железнодорожный транспорт:

  • единые тарифы
  • исключительные
  • льготные
  • региональные

Морской транспорт:

  • для постоянных линий
  • фрахтовые ставки для разовых отправлений

Для речного транспорта тарифы устанавливает пароходство.

Для линейного тарифа ставки могут видоизменяться в зависимости от особенностей перевозимой продукции, общего размера партии, пункта погрузки и разгрузки.

Для разных видов груза используются следующие схемы расчетов стоимости его перевозки:

  • Классные тарифы предполагают создание тарифной сетки для различных классов груза и определение стоимости доставки по категории и подкатегории конкретной продукции.
  • Постатейные тарифы предполагают учет всех перевозимых видов грузов по названиям и разработку тарифной ставки для каждого из них.
  • Смешанные тарифы представляют собой систему, в которой для части грузов применяются ставки по классам, а для других – по статьям.

Размер тарифной ставки определяется рядом условий:

  • тип груза и соотношение показателей массы и объема
  • продолжительности погрузки и разгрузки, необходимости использовать особое оборудование для выполнения этих работ
  • ценность груза (материальная ответственность перевозчика), а так же его опасность для транспортного средства.

При подсчете соотношения объема и массы для тяжелых грузов разрабатываются тарифы по весу, а для легких – по объему (м3). Так же и для груза более трудоемкого в погрузке тарифы будут выше, нежели для удобно упакованного, не требующего особых условий выполнения такелажных работ.

Высокие тарифные ставки используются и для продукции, имеющей высокую материальную ценность. Чаще всего стоимость доставки увеличивается на определенный процент от стоимости продукции, указанной в страховом полисе.

 

Влияют на размер тарифной ставки и некоторые другие факторы:

 

  • Принятие отправителем груза максимальной ставки, обеспечивающей отправку груза без риска.
  • Влияние государственных органов или компаний грузоперевозчиков, направленное на увеличение грузового потока и привлечение новых клиентов в сферу.

При доставке груза морским путем стоит учесть разновидности портов. Они бывают обязательными и необязательными относительно маршрута движения транспортной единицы. Соответственно за разгрузку в необязательном порту владелец транспорта увеличит процентную ставку для возмещения собственных расходов.

При заключении договора на перевозку груза между заказчиком и собственником транспорта достигается договоренность относительно оплаты оказываемых услуг. При обсуждении тарифов должны быть учтены условия, на которых они действуют:

  • В зависимости от типа груза выбирается метод определения его веса или объема.
  • Оговариваются все дополнительные взносы, например, за доставку опасного или ценного груза.
  • Если расчет производится по стандартному тарифу, в договоре должны быть перечислены услуги. Так же собственник транспортного средства должен уведомить о порядке предоставления всех прочих услуг за отдельную оплату.

Стандартный тариф именуют так же «линейным», он включает в себя следующие услуги:

 

  • Отгрузка и кратковременное хранение груза на складе организатора перевозки
  • Погрузка продукции на выбранное транспортное средство
  • Сортировка в транспортных отсеках составляющих груза, упаковка и его закрепление перед отправкой
  • Перемещение груза по маршруту
  • Выгрузка в конечном пункте
  • Хранение на складе организатора перевозки (при необходимости)
  • Передача груза заказчику транспортировки

 

 

«Данная статья подготовлена специально для сайта http://www.pereezd-rb.ru.Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».

www.pereezd-rb.ru

6. Маршруты движения автотранспорта.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам.

Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута:

длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута;

оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно;

ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.

Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длинной ездки с грузом (ler).

lет

Рис. 1. Основные элементы маршрута.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Схемы маятниковых маршрутов показаны на рис. 2. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Рис. 2. Схемы маршрутов

а – с обратным холостым пробегом;

б – с обратным не полностью груженым пробегом;

в – с обратным груженым пробегом;

г- кольцевой маршрут;

β – коэффициент пробега автомобиля на маршруте.

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.

Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю.

Сборно-развозочный маршрут – это сочетание развозочного и сборного маршрутов.

Необходимые показатели для расчета работы автомобиля на маршрутах:

te

Время ездки автомобиля, ч

to

Время оборота автомобиля, ч

Время, затраченное на нулевой пробег, ч

tгрдв

Время движения груженного автомобиля, ч

Время разгрузки автомобиля, ч

Время погрузки автомобиля, ч

Время движения автомобиля без груза, ч

ler

Расстояние груженой ездки, км

lx

Расстояние ездки автомобиля без груза, км

Qсут

Суточный объем перевозки по массе, т

Wсут

Суточный грузооборот, т*км

Количество ездок автомобиля за время работы на маршруте

γст

Статический коэффициент использования грузоподъемности;

υt

Техническая скорость, км/ч

Ax

Количество автомобилей на маршруте

T н

Время работы автомобиля на маршруте, ч

q

Грузоподъемность автомобиля, т

l'er

Расстояние перевозки в прямом направлении, км

l"er

Расстояние перевозки в обратном направлении, км

lср

Среднее расстояние перевозки, км

βо

Коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот;

Общая длина кольцевого маршрута, км

Количество оборотов.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.

Схема движения на маршруте приведена на рисунке а. Технико-экономические показатели для этого маршрута рассчитываются следующие:

при условии:

(см. задачу в сборнике задач к теме 10)

Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом.

Схема работы автомобиля на маршруте показана на рисунке б. основные показатели для решения задач:

при перевозке однородного груза:

Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом.

Схема маршрута приведена на рисунке (в). Основные показатели, рассчитываемые для этого маршрута, следующие:

при перевозке однородного груза:

Кольцевой маршрут. Схеме движения по кольцевому маршруту показана на рисунке (г). Расчет основных показателей на этом маршруте следующий:

где ТМ – время работы автомобиля на маршруте, ч;

nгр – количество груженых ездок за оборот;

где lегс – средняя длина груженой ездки за оборот, км:

;

где qфi – масса погружаемого в каждом пункте груза, т;

где t3 – время на каждый заезд, ч;

n3 – количество заездов.

studfiles.net