6 очень важных качеств лидера, о которых редко говорят. Какое качество способность лидера относят к главному


Основные качества лидера

Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от нелидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

В этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств Ральф Стогдилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г. попытались обобщить и сгруппировать все ранее выявленные лидерские качества. Так Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера:

  • ум или интеллектуальные способности;
  • господство или преобладание над другими;
  • уверенность в себе;
  • активность и энергичность;
  • знание дела.

Однако эти пять качеств не объясняли появление лидера. Многие люди с этими качествами так и оставались последователями. Манна постигло аналогичное разочарование. Среди семи личностных качеств лидера, которые он выявил, ум являлся лучшим предсказателем того, что его обладатель будет лидером. Однако практика этого не подтвердила. Несмотря на это, изучение лидерских качеств было продолжено вплоть до середины 80-х гг. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом Уорреном Беннисом, исследовавшим 90 успешных лидеров и определившим следующие четыре группы лидерских качеств:

  • управление вниманием, или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательным для последователей;
  • управление значением, или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
  • управление доверием, или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;
  • управление собой, или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресур сы, включая ресурсы других людей.

 

Беннис предлагает лидерам делиться властью в организации для "создания среды, в которой люди почувствуют значимость и возможность познания того, что они делают, а также то, что они часть этого общего дела. Создаваемая таким образом организационная среда должна вселять в людей силу и энергию через качество работы и посвященность работе.

Личностные качества лидеров

Последующее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств: физиологические, психологические, или эмоциональные, умственные, или интеллектуальные, и личностные деловые.

Физиологические качества

К физиологическим относят такие качества человека, как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья. Конечно, в какой-то степени может существовать связь между наличием этих качеств и лидерством. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером. Примеры Наполеона, Ленина, Гитлера, Сталина, Ганди подтверждают факт того, что индивиды с отклонениями в меньшую сторону могут вырасти до размеров очень влиятельных фигур мировой истории. Те, кто еще верит в приоритет физиологических качеств, полагаются в своем суждении в значительной мере на использование силы в занятии лидерской позиции, что, как уже отмечалось, не является характерным для эффективного лидерства.

Психологические и эмоциональные качества

Психологические, или эмоциональные, качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они имеют как наследственную, так и воспитательную основы. Изучение их взаимосвязи с лидерством привело к появлению очень длинного списка этих качеств. Большинство из них так и не получило подтверждения практикой своей связи с лидерством.

Изучение умственных, или интеллектуальных, качеств и их связи с лидерством проводилось многими учеными, и в общем их результаты совпадают в том, что уровень этих качеств у лидеров выше, чем у нелидеров. К этому, видимо, привело то, что успех лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы и принимать правильные решения. Эффективное выполнение этих функций, как известно, связано с наличием рассматриваемых способностей. Однако последующие исследования показали, Что корреляция между этими качествами и лидерством достаточно Мала. Так, если средний интеллектуальный уровень последователей невысок, то быть для лидера слишком умным значит сталкиваться с множеством проблем.

Личностные и деловые качества

Личностные деловые качества носят в большей степени характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих функций. Их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии. Однако точное их измерение затруднено. Еще не удалось доказать, что эти качества являются определяющими для эффективного лидерства. Так, например, деловые качества, сделавшие кого-то лидером в коммерческом банке, вряд ли пригодятся для лидерства в исследовательской лаборатории или в театре.

Теория лидерских качеств страдает рядом недостатков. Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. По этой причине стало невозможным создать «единственно верный» образ лидера, а следовательно, заложить какие-то основы теории.

Во-вторых, по различным причинам, таким, например, как неудача в поиске путей измерения многих лидерских качеств, а также в силу непризнания возможных различий в зависимости от организации или ситуации, не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством и помочь практическому выявлению последнего.

Суммируя сказанное, можно сделать заключение, что подход, изучающий лидерские качества, несомненно интересен, но, к сожалению, до сих пор не принес пользы практике. Однако он послужил толчком к появлению и развитию других концепций лидерства и оказался надежным сдерживающим средством в переоценке поведенческих и ситуационных основ лидерства.

  • < Назад
  • Вперёд >

banki-uchebnik.ru

6 очень важных качеств лидера, о которых редко говорят

Постарайтесь быстро вспомнить, о каких качествах лидера вы чаще всего слышите на конференциях, читаете в книгах или блогах, посвященных лидерству, или изучаете в учебных программах.

Думаю, что ваш список будет выглядеть примерно так: способность вдохновлять, дальновидность, энергичность, целенаправленность, дисциплинированность, решительность, этичность.

О менее известных лидерских качествах гораздо реже упоминают, но, тем не менее, они играют огромную роль в определении успешности лидера на протяжении всей его жизни.

Среди них:

1. Умение прощать

Мстительный босс лишает свободы своих сотрудников.

Когда подчиненный совершает ошибку, руководитель может высказать свое мнение и помочь ему использовать этот опыт с пользой для себя. В данном случае, для босса, существуют два варианта выхода из этой ситуации: простить сотрудника и двигаться вперед или же превратить его в жертву, предостерегая от каких-либо рискованных ситуаций, которые могут привести к последующей ошибке.

Другие сотрудники учатся, как наблюдатели. Позволит ли босс своему сотруднику навсегда остаться в плену своей ошибки прошлого, или получит возможность идти дальше, начав с чистого листа?

Если руководитель не умеет прощать ошибки, все сотрудники впредь будут очень осторожными перед внесением новых идей.

2. Оптимизм

Пожалуй, понятие «положительный настрой», относится к президенту Рональду Рейгану гораздо больше, чем к кому-либо другому. Если вы введете в поисковике Google «положительный настрой», или «Рональд Рейган», то получите около 200 000 результатов.

Смысл этого понятия состоит в следующем – оживленный и подающий надежды настрой привлекает фолловеров и побуждает людей работать на результат.

3. Скромность

Одна из причин, по которой граждане устают за период стандартного цикла президентской кампании, является вездесущая политическая речь: «Я величайший. Я сделал это. Я сделал то. Пожалуйста, проголосуйте за меня, и все будет замечательно».

Безусловно, лидеры должны быть уверены в себе, чтобы добиться поставленных целей и вдохновить своих избирателей пойти за ним.

Но подобная уверенность должна граничить со скромностью. В противном случае, хвастливые слова и высокомерные действия произведут обратный эффект.

4. Доброжелательность

Новости в СМИ забрасывают нас историями о людях, которые ставят свои собственные интересы превыше всего: о жадных людях, ценовых манипуляторах, наркоторговцах.

Но лидеры заботятся о благополучии других людей.

Вместо того, чтобы использовать окружающих в своих целях, лидеры, наоборот, желают для них только лучшего - хорошего выступления, высокого заработка и продвижения по карьерной лестнице.

5. Сострадание

Лидеры способны понять то, что чувствуют другие в сложных ситуациях. Эта способность позволяет другим увидеть их искренность и сострадание, когда руководители дают полезные советы, обучают, проводят инструктаж, и даже предлагают готовые решения.

Их сострадание также помогает им выступать посредниками в конфликте и управлять межличностными отношениями в своей команде.

6. Эмоциональная устойчивость

Фолловеры хотят рассчитывать на того, кто находится у руля, когда корабль штормит в условиях жесткой конкуренции, экономического кризиса или стихийного бедствия.

Лидеры, которые могут совладать со своими эмоциями в кризисной ситуации, обеспечивают себя и своих последователей пространством для мышления.

eremedia.com

hr-portal.ru

Организаторские способности лидера. Диагностика способности к общению

Организаторские способности лидера

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков, Е. Крушельницкий (в пересказе Н. А. Литвинцевой [58, 49]), являются:

? волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели;

? настойчив, умеет разумно рисковать; терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу;

? инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки, независим;

? психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями;

? хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям;

? самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи;

? требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу;

? критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;

? надежен, держит слово, на него можно положиться;

? вынослив, может работать даже в условиях перегрузок;

? восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами;

? стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях;

? оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам;

? решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя;

? способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

Представленная ниже методика позволяет оценить способность человека быть лидером.

Инструкция

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «Да» или «Нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тест-опросник

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да б) нет

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да б) нет

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да б) нет

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников? а) да б) нет

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то? а) да б) нет

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да б) нет

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? а) да б) нет

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активности? а) да б) нет

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? а) да б) нет

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаи-

ваются вас?

а) да б) нет

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да б) нет

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да б) нет

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да б) нет

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да б) нет

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да б) нет

16. Если то, что вы заметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого

б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца

17. Какое из двух мнений вам ближе?

а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми

б) с независимыми и самостоятельными людьми

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да б) нет

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да б) нет

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да б) нет

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? а) да б) нет

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? а) да б) нет

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да б) нет

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек

б) тот, у кого самый сильный характер

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? а) да б) нет

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да б) нет

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? а) коллегиальный б) авторитарный

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а) да б) нет

32. Какой из следующих «портретов» больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

а) промолчите

б) будете отстаивать свое мнение

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? а) да б) нет

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да б) нет

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека

б) работать самостоятельно, без руководителя

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? а) согласен б) не согласен

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности? а) да б) нет

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? а) да б) нет

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) опускаете руки

б) появляется сильное желание их преодолеть

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают? а) да б) нет

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? а) да б) нет

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение?

а) введу нужные изменения немедленно

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? а) да б) нет

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да б) нет

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

а) да б) нет

47. Кем вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную

б) тихую и лирическую

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? а) да б) нет

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да б) нет

Оценка результатов тестирования

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ к опроснику

1а, 2а, 36, 4а, 5а, 66, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б,

48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в другом случае – 0 баллов.

Интерпретация

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

о качестве лидеров - Лидерство и стиль работы менеджера Библиотека русских учебников

Рассмотрим четыре основные критические точки для определения качеств и задатков лидеров или их отсутствия. Благодаря этому простому подхода можно легко определять сильные и слабые места в управлении людьми ми.

. Критическая точка № 1

. Ответственность

Сколько раз. Вам приходилось слышать от своего руководителя, от менеджеров разных уровней или даже произносить самому такую ??фразу:"Этот вопрос не я решаю","Прости, так сложились обстоятельства","Я не знаю, что м можно сделать","Давай этот вопрос решим следующий раз"Возможность принимать на себя обязательства и ответственность за своих людей, в ситуации, создавшихся - прерогатива лидеров. Многие люди, я ки в большинстве случаев в своей жизни находятся на позиции служащих в нижних эшелонах иерархии, - это люди, которые не любят брать на себя ответственность. Это лучшая из позиций -"Я ни за что не отвечает знаю, я плыву по течению, а виноваты во всем другие"Менеджеры, продвигаются по служебной лестнице, останавливаются на определенной ступени своей карьеры или развития бизнеса из-за недостатка смелости и сил принимать на себя ответственность и отвечать за происходящее відповідальність і відповідати за те, що відбувається.

Ответственность проявляется прежде всего в нестандартных ситуациях, требующих нестандартных творческих, не прописанных в должностных инструкциях, решений. Такие решения всегда рискованные. В подобных ситуац станциях нет идеальных и простых решений - нужно уметь чем-то жертвовать. Такое умение и относится к понятию ответственности. Это умение отвечать за свои результаты и хотеть видеть большие результаты с воеи команды, своего бизнеса и персонально за них отвечатьдати.

В фильме"U 571"о подводной лодке времен. Второй мировой войны капитан субмарины говорил:"Мужество командиров всегда держалась и будет держаться на слове руководителя. Не говорите им:"Я не знаю"ка ан должен все знать, несмотря на то, так это или нетажаючи на те, так це чи ні".

Примером современных бизнес-лидеров, в которых ответственность стоит на первом месте, можно назвать руководителя компании Intel. Энди. Гроува. Внимание к качеству, ко всем бизнес-процессов в компании позволила. Ен нии. Гроуву говорить о себе как о параноика.

Ответственность в работе - это отношение владельца. Руководитель, который считает, что его круг обязанностей и бизнес, порученный ему,-именно его дело, не станет искать оправданий. Он будет находить возможности д для достижения целейти.

Если кто-то из его команды не может по каким-то причинам выполнить важное задание, он выполнит это сам, потому что вкладывает душу в свой бизнес. Если бизнес приносит удовольствие, то его делегируют, им живут ть.

. Критическая точка № 2 . Отношение к людям

Лидеры - это те люди, которые находят с другими людьми общий язык, кто с пониманием относится к другим, вызывает доверие, симпатию и обладает харизмой. Есть руководители, к которым тянутся и которым доверяют, их р рады видеть и встречают с улыбкой, с ними не боятся поделиться своими проблемами, рассказать о наболевшем. А есть руководители, которых сторонятся, боятся, обходят стороной, о которых тайком рассказывают анекдоты. Однако каждому руководителю нелишним было бы попытаться взглянуть на себя глазами подчиненных и оценить те свои качества, которые вызывают у них либо доверие и приязнь, или отчужденность и страх. Это дл ния не с легкигких.

Александр. Македонский вошел в историю как лидер, находил общий язык с любым солдатом. Стоя перед многотысячным войском, он мог назвать сотни солдат по имени, найти тему для беседы с к каждым. Этим он добивался высокой преданности и самоотдачи на поле боя. Одним из его правил было то, что он никогда не отдавал приказов, которых не выполнял сам. Тем самым он показывал, что требует от людей только того, на что способен са сам.

В такой ситуации возникает вопрос:"А так ли необходимо для руководителя, чтобы его любили?" ить, уважают"К сожалению, это работает в ситуации, когда все стоит на месте. Сейчас в бизнесе все движется, причем очень быстро. Лидер - это человек, который делает так, чтобы люди без страха шли вперед, не потому. Елисей разумно экспериментировать, думали творчески и нестандартно. Лидер всегда в ситуации изменений и кризиса может рассчитывать на поддержку в критических ситуациях люди для него - поддержка и опор нього - підтримка й опора.

Коня не обязательно бить кнутом, чтобы он бежал быстрее. Иногда он увеличивает скорость, когда вы перестаете его подхлестывать. Руководитель сельскохозяйственной компании"Дир"Ханс. Бекерер говорит:"Я приглашение шую на кофе определенного сотрудника фирмы и мы свободно говорим примерно час. За чашкой кофе рассказываю о планах руководства компании, делюсь своими мыслями. Затем стараюсь убедиться, что спиврозмо вник понял, какую важную роль он смог бы сыграть в решении задач, стоящих перед компанией. По окончании встречи люди говорят:"Да, вы правы, я могу помочь, это моя работа"Они реагирую ть на мой энтузиазм. И именно в этом дело. Я убежден, что сотрудники компании откликаются на страстную увлеченность и энтузиазм руководителя. Это заразительно. Если вы не вкладываете душу в то, что компания п овинна делать, вы не можете ожидать от других увлеченности работойати від інших захопленості роботою".

Метод руководства"Давай еще больше, еще лучше, еще быстрее, а то получишь по шее"является спасательным кругом для начальников того типа, в которых работают все -"и малые дети, и лентяи"Скорее всего, это те руководитель ки, которые становятся"отцами"для своих подчиненных, делая из них инфантильных детей, способных перерасти своих лидеров. Такая проблема актуальна как для семей, так и для организаций. Лидеры, о которых мы говор имо, - это руководители, которые воспитывают у своих подчиненных новых лидеров, замену себе, для того чтобы идти даламіну собі, для того щоб іти далі.

. Критическая точка № 3 . Динамизм

Многие дети, у которых, по выражению их учителей, в школьные годы была"заточка в одном месте", ставшие впоследствии лидерами, предпринимателями, активистами. Лидер - это безудержный инициатор действий, человек, пост будут постоянно думает о нововведениях и движение вперед мастерства лидерства в долгосрочном варианте можно достичь путем постоянных инноваций, изменений. Если речь идет о временной динамике инноваций, то можно говор ити лишь о временном лидерство основном крупные лидеры - это люди, которые переросли эпоху и смогли провести всех других желающих в светлое будущее. Лидеры - та категория людей, которые не стоят на месте, а постоянно движутся вперед быстрее, чем все остальные. Это тот тип человека, не обсуждает с товарищами очередной анекдот, а постоянно обновляет свои знания, взгляды, идеи, инструменты, перспективные проекты и ста является инициатором нововведений в компании. Это тот тип руководителя, который создает вокруг себя атмосферу компании, самообучающейся, основываясь на передовом опытеередовому досвіді.

Интересен тот факт, что зачастую выдающиеся лидеры - это люди, у которых нет нескольких высших образований, или научных степеней и званья своем они скромные, самокритичные люди - люди, у которых ни при каких х обстоятельствах не опускаются руки хотя бы потому, что просто в любой проблемной ситуации необходимо что-то делать. Это люди с неиссякаемой энергией. Многие над этим фактом задумаются, ведь энергия - это то чего часто не вистачачає.

. Критическая точка № 4 . Личная сила

Этот фактор определяет лидера по естественным данным. Это сила и уверенность, что чувствуется сразу и без лишних слов. Указанный фактор работает в природе - выживает сильнейший. Во многом параметр силы за алежить от природных данных человека: строения тела, энергетики, особенностей темперамента. Но кроме факторов, заложенных от рождения, здесь есть много личностных особенностей человека, которые производятся в п роцеси приобретения опыта. Сюда относятся уверенность в себе, смелость, умение влиять на других и т.д.. Человек с личностной силой легко заметить в группе - это вожак, на него смотрят, его боятся и п оважають, когда он говорит, его слушают. Такие люди смелые. В большинстве случаев их авторитет формируется их действиями, способностью совершать поступки, которые другим не под силу. Личностная сила - фактор, довольно сильно зависит от возраста: бывалые люди по сравнению с новичками сильнее духом. Люди с личностной силой не боятся остаться в одиночестве и не зависят от мнения окружающих, скорее, наоборот - они ф. ОРМУ эту мысльь цю думку.

Личностная сила как фактор в идеале очень близка к фактору ответственности: в большинстве случаев, когда человек делает какой-то шаг, она берет ответственность за свое решение и не боится делать этого в. Но бывает и другая ситуация. Человек от природы или в результате бывших «военных заслуг"явно выделяется из персонала офиса, но использует свою силу в собственных узких интересах. Когда на собрании м енеджерив принимается важное решение, этот человек выступает в роли консерватора и, воздействуя на коллег и сотрудников, поддерживает решение, которые приводят к безответственности. В результате перспективное и выгодное решение по подоходному проекта пропадает бесследно. Люди с личностной силой без параметра ответственности могут стать мятежниками или стать в оппозицию к вам как руководительас як керівника.

Фактор личностной силы тесно связан и с фактором любви к людям и заботы о них. Сильные люди часто выступают в защиту групповых и командных интересов. Когда руководство"перекрывает краны", таки й менеджер, используя собственную силу, стоять за команду. В противоположность ему, человек, обладающий личностной силой, но не доверяет персонала и коллегам по работе, превращается в тирана. Это тот действие ч, эксплуатирует и держит в страхе свою команду. В ситуации кризиса или на этапе роста он может достичь результата за счет команды, но не для команды. Тиранов, как известно, сбрасывают. Если вы заметили, что у кого-то из ваших менеджеров сотрудники долго не задерживаются, то, скорее всего, это именно такой человек, который раньше или позже обречена на"растерзание на "розтерзання".

Иллюстрацией внутренней личностной силы могут стать слова руководителя компании"Кэмпбелл суп"Дэвида. Джонсона:"Я пытаюсь сказать им, чтобы они были готовы вместе рисковать, тренироваться, жить и вместе м умереть во имя результатов, которых мы добиваемся. Если вы устанавливаете тяжелые цели по нарастающей и в конце добиваетесь успеха, ощущения при этом несравненное, потому что вы это сделалио ви це зробили".

. Профессиональные качества лидера:

o компетентность в соответствующей сфере;

o понимание особенностей управленческого труда;

o общая эрудиция и широта взглядов;

o четкие личные цели;

o стремление к приобретению новых знаний;

o критическое восприятие и осмысление действительности;

o постоянное самосовершенствование;

o поиск новых форм работы;

o планирование своей работы;

o творческая одухотворенность и наставничество

. Особого внимания заслуживают деловые качества успешного менеджера, прежде всего это:

o долгосрочное прогнозирование;

o умение четко формулировать цели и руководить коллективом;

o быть инициативным и решать оперативно проблемы

o иметь способность управлять собой;

o умение делегировать полномочия и т.п.

Итак организации для выращивания потенциала на замещение ключевых позиций отбирают лучших кандидатов. Исходя из опыта, можно сказать, что идеальные равнозначно сильные лидеры встречаются очень редко. Г. Играя картами, которые у вас в руках, проанализируйте своих людей и развивайте в них те стороны лидеров, того требуют. Эти четыре грани неразрывно связаны между собой и проявляются в лидерах в разном степенейпені.

. Таблица 42

. Основные требования к лидерских качеств владельца бизнес-процесса

Персональная компетенция

Требования

Ориентация на клиента, его успех

Должен знать потребности клиента (как внешнего, так и внутреннего), быть основным носителем идеи наибольшего удовлетворения клиента, своим примером формируя соответствующую культуру

Пример для других

Должен стимулировать использование нестандартных творческих подходов, увлекать своими идеями других, брать на себя ответственность даже тогда, когда на это никто не решается

. Продолжение табл 42

Самореализация в процессе

Всегда готов подвергать сомнению существующий порядок вещей, генерировать новые идеи не только при решении старых проблем, но и выдвигать конструктивные предложения по изменению существующих реалий

Эффективность

управления

командой

Привлекает к своей команде одаренных людей, командный игрок, эффективно решает традиционные управленческие задачи (формулировка цели, определения приоритетов, делегирования полномочий), вполне используют овуе потенциал членов команды для достижения целей бизнеса, создает позитивную рабочую атмосферу, способствующую само-реализации и росту, видит в каждом члене команды не подчиненного, а партнера, относится на всякое корректно с уважением и доверием

Постоянное обучение

Активно совершенствует свои знания и умения, повышает свою компетенцию путем обмена знаниями как внутри команды, так и привлекая их извне; создает среду, способствующую обмену знаниями внутри кома анд.

Открытость

устранения

барьеров

Борется с бюрократией - за лаконичность, простоту и понятность решений и действий Предпочитает современным средствам коммуникации Устраняет барьеры между подразделениями и персоналом, способствуя тем самым эффективным с отношениям между командамми

uchebnikirus.com

Организаторские способности лидера, Глава 4. Психодиагностические методики по определению характерологических черт и психологических свойств личности. Диагностика способности к общению. Батаршев А. В. Страница 17. Читать онлайн

...

Организаторские способности лидера

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков, Е. Крушельницкий (в пересказе Н. А. Литвинцевой [58, 49]), являются:

♦ волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели;

♦ настойчив, умеет разумно рисковать; терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу;

♦ инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки, независим;

♦ психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями;

♦ хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям;

♦ самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи;

♦ требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу;

♦ критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;

♦ надежен, держит слово, на него можно положиться;

♦ вынослив, может работать даже в условиях перегрузок;

♦ восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами;

♦ стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях;

♦ оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам;

♦ решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя;

♦ способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

Представленная ниже методика позволяет оценить способность человека быть лидером.

Инструкция

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «Да» или «Нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тест-опросник

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да б) нет

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да б) нет

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да б) нет

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников? а) да б) нет

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то? а) да б) нет

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да б) нет

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? а) да б) нет

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активности? а) да б) нет

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? а) да б) нет

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаи-

ваются вас?

а) да б) нет

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да б) нет

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да б) нет

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да б) нет

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да б) нет

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да б) нет

16. Если то, что вы заметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого

б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца

17. Какое из двух мнений вам ближе?

а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми

б) с независимыми и самостоятельными людьми

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да б) нет

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да б) нет

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да б) нет

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? а) да б) нет

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? а) да б) нет

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да б) нет

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек

б) тот, у кого самый сильный характер

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? а) да б) нет

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да б) нет

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? а) коллегиальный б) авторитарный

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а) да б) нет

32. Какой из следующих «портретов» больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

а) промолчите

б) будете отстаивать свое мнение

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? а) да б) нет

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да б) нет

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека

б) работать самостоятельно, без руководителя

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? а) согласен б) не согласен

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности? а) да б) нет

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? а) да б) нет

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) опускаете руки

б) появляется сильное желание их преодолеть

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают? а) да б) нет

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? а) да б) нет

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение?

а) введу нужные изменения немедленно

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? а) да б) нет

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да б) нет

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

а) да б) нет

47. Кем вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную

б) тихую и лирическую

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? а) да б) нет

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да б) нет

Оценка результатов тестирования

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ к опроснику

1а, 2а, 36, 4а, 5а, 66, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б,

48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в другом случае – 0 баллов.

Интерпретация

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Психология bookap

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

bookap.info

Если Вам присущи эти 13 личностных качеств - Вы лидер!

 

лидер

Поиски качеств, присущих лидерам, продолжаются в течение многих веков. Вопросами о том, что отличает лидеров от обычных людей, задавались философы от Платона до Плутарха, тем самым отмечая что лидерство проистекает из индивидуальных особенностей человека.

В XIX веке к исследованию лидерства обратилось множество авторов, противопоставлявших лидера и толпу, рабов и пытавшихся найти этому объяснение. Одну из наиболее влиятельных теорий сформулировал Фрэнсис Гальтон, считавший лидерство проявлением природного, наследственного таланта. Сесиль Родс, в свою очередь, считал, что лидера можно воспитать из одарённого человека через соответствующее обучение. Для практической поддержки своей теории Родс в 1902 году учредил стипендию, позволяющую студентам, имеющим лидерские наклонности, обучаться в Оксфордском университете.

ЛУЧШИЕ КНИГИ ПО САМОРАЗВИТИЮ

Ну а так как выясняется, что еще не все качества лидера раскрыты, остановимся на основных:

1. Уравновешенность

Лидер должен обладать гармоничным сочетанием качеств, без излишеств. Излишняя агрессивность и излишняя непринуждённость вредна для команды лидера. Любое качество должно быть сбалансированным и не должно быть слишком выраженным.

2. Амбициозность

Желание добиваться чего-то видимого и стремление к реализации своего потенциала. Лидер разумно амбициозен, он ставит перед собой высокие цели и стремится к их достижению. Излишняя же амбициозность, в сочетании с отсутствием целостности может привести к возникновению нежелательного поведения и даже коррупции.

3. Решительность

Лидер решителен. Он быстро оценивает ситуацию и принимает решение, приносящее пользу организации и группе, столь же быстро лидер хватается за появляющиеся перед ним возможности. Решительно позволяет лидеру не упускать возможности, которые могут привести его к успеху.

4. Энтузиазм

Лидеру свойственна энергичность, он подвижен и постоянно движется к цели, полный энтузиазма он находит нестандартные и эффективные решения которые ведут к успеху. Люди более открыто отвечают человеку страстно и преданно относящемуся к своему делу. Лидер должен быть источником вдохновения, он должен уметь мотивировать людей на действия.

5. Упорство

Лидер находится в постоянном «движении», он добирается до сердца вопроса и находит решения. Лидеры ищут ответы и не сдаются, до тех пор пока не получат их. Они упорны в поиске информации и в реализации своих планов, которые необходимо регулярно проверять на эффективность.

6. Уверенность в себе

Лидер должен быть в состоянии прислушиваться к своему внутреннему голосу и твёрдо стоять на ногах, когда важное решение ложится на его плечи. Он должен уметь выражать своё мнение и действовать решительно. Он должен обладать эмоциональной стойкостью.

7. Психологическая открытость

Это готовность принимать во внимание мнение и идеи других людей, что может существенно повысить эффективность организации. Будучи открытым к различным мнениям лидер получает много больше информации для принятия своих решений. Лидер обсуждает с другими людьми свои идеи, что позволяет принимать более обоснованные решения. Напротив, излишняя закрытость, страх под видом конфиденциальности, не может эффективно продвигать организацию.

8. Реализм

Реализм – нечто среднее между оптимизмом и пессимизмом. Оптимисты часто переоценивают свои возможности, пессимисты, наоборот, упускают появляющиеся на горизонте возможности, реалисты же, объективно оценивают ситуацию и принимает решения, ведущие к эффективности. Реалист, получая не фильтрованную информацию, взвешивает её, измеряет, производит оценку и проверку на определение следующего шага.

9. Жажда знаний

Стремление к обучению и получению новых знаний существенно для лидера, это помогает внедрению в производство, процессы и управление новых технологий. Люди, обладающие жаждой знаний, высокоэффективны в управлении организацией и людьми.

10. Справедливость и беспристрастность

Нельзя считать человека лидером, если он смещён в сторону определённых убеждений или человека, лидер должен быть справедливым и беспристрастным. Только тогда он сможет построить доверие и уважение людей, следующих за ним.

11. Спокойствие

Лидер хладнокровен, он легко сохраняет спокойствие, и терпим к неоднозначности, он стойко встречается лицом к лицу с проблемами. Лидер знает, что взрывы и бури эмоций приходят и уходят, а значит, их следует принимать как часть пути, сохраняя холодную голову.

12. Стремление к совершенству

Хороший руководитель не только поддерживает высокие стандарты, но и постоянно поднимает планку для достижения совершенства во всех областях. Лидер не стоит на месте, он постоянно развивается, он осознанно воспринимает окружающую действительность и находит способы более эффективного воздействия на неё.

13. Креативность

Лидер принимает своевременные и соответствующие изменения в свои мысли, планы и действия. Он ищет новые пути решения встающих перед ним задач, подвергает их изменению с целью улучшения эффективности. Решения лидера часто нестандартны и отличаются высокой эффективностью и новизной.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД + ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ОНЛАЙН + БЬЮТИ БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ + ЛИЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ + КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

 

 

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

lichnorastu.ru

Успешные лидеры - 11 главных качеств |

Альберт: Добрый день, уважаемые читатели блога «Моя мечта«! В мире существует два типа людей — ЛИДЕРЫ и ПОСЛЕДОВАТЕЛИ. Разница между этими типами огромна. Нет ничего постыдного в том, что Вы относитесь к последователям, но, в то же время, нет ничего, чтобы помешало Вам стать лидером. Подавляющее большинство лидеров вышли из последователей. Суть успеха такого превращения в том, что прежде чем стать великими лидерами, они были сначала умными и успешными последователями.

Умный последователь старается перенять опыт лидера и проявлять основные качества истинного лидера. Описанные в книге Н. Хилла «Думай и богатей» одиннадцать главных лидерских проявлений, возможно, помогут кому-то разумно распланировать свою жизнь. Итак, кто такие успешные лидеры?

Елена: «Одиннадцать главных качеств личности — суть успеха в любой работе или роде деятельности», — говорит автор.1. Несгибаемое мужество и воляНи один последователь не станет следовать за лидером, которому не хватает уверенности в себе. Воля и мужество основываются на глубоких и прочных знаниях, которые в силах получить любой человек.

2. СамообладаниеЧеловек, который не способен контролировать собственные чувства, эмоции и мысли, вряд ли сумеет контролировать других.

3. Обостренное чувство правдыЖажда справедливости, понимание необходимости правосудия — основа уважения со стороны последователей.

4. Твердая решимостьЧеловек, который постоянно сомневается в собственных силах, правильности принятых решений, не способен организовать других людей.

5. Определенность плановУспешные лидеры четко планируют свою работу и строго следуют намеченным целям. Те же, кто не умеет подсчитывать все шаги наперед, рано или поздно терпят поражение.

6. Требовательность к себе и повышенная работоспособностьОдин из признаков настоящего лидера — это предъявление к себе требований более серьезных, чем к кому-либо.

7. Приятная внешностьУспешные лидеры не могут себе позволить небрежный, растрепанный вид в одежде.

8. Проницательность и дружелюбиеИстинный лидер относится к другим с пониманием, стараясь вникнуть в проблемы коллег.

9. Профессиональное мастерствоЗнать свое дело в совершенстве — стремление любого успешного лидера. В его работе нет мелочей и несущественных деталей.

10. Умение нести ответственностьУспешные лидеры готовы отвечать на свои действия, и не важно, успех это или поражение. Промахи своих последователей они воспринимают как собственную недоработку и некомпетентность.

11. Готовность к сотрудничествуЛидерство — это проявление власти, а власть невозможна без сотрудничества.

Альберт: «Люди, которые выработали в себе эти качества смогут стать лидерами в любой сфере деятельности», — глубокое убеждение Наполеона Хилла.

2016/06/06Альберт и Елена

goroduspeha.com