Порядок расчета дебиторской задолженности - формула. Формула ревизии с долгами


Как посчитать ревизию 🚩 калькулятор для ревизии 🚩 Финансы 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Ревизия в точках торговли проводится согласно Федеральному закону 129 и «Положению о ведение отчетности». Проводить пересчет товаров можно каждый месяц или при смене бригады, но не реже одного раза в три месяца. Отчет в налоговую инспекцию следует представлять ежеквартально.

Как посчитать ревизию

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - комиссия;
  • - учетная ведомость;
  • - приходные и расходные накладные;
  • - калькулятор.

Инструкция

Чтобы провести ревизию, создайте ревизионную комиссию. В комиссию включите бухгалтера, членов администрации, продавцов смены или бригады. Если в вашей организации работает несколько бригад, то из каждой должен присутствовать старший продавец.

Посчитайте фактический остаток товара на складе, в торговом зале. Бухгалтер обязан записывать все наименования товаров в учетную ведомость, а также вносить количество остатка, выраженного в штуках, килограммах или литрах.

Под учетной ведомостью поставьте подписи администрации, бухгалтера, главного бухгалтера, старших продавцов всех смен. По ревизионной ведомости проведите подсчет. Сложите количество остатка товара после предыдущей ревизии с количеством товара на складе и в торговом зале, прибавьте суммы по приходным накладным. Проведите подсчет остатка в денежном эквиваленте на момент проведения ревизии. От полученной цифры отнимите сумму товара, возвращенного поставщику, списание и расход по всем накладным, сумму выручки, поступившей старшему кассиру. Полученный результат должен быть равен фактическому остатку товара.

Если при проведении ревизии выявились излишки, внесите их в приходную ведомость предприятия. Если проведенная ревизия выявила недостачу, напишите акт, ознакомьте с ним всех продавцов. Потребуйте, чтобы все продавцы написали объяснительную записку по поводу обнаруженной недостачи. При необходимости пригласите обслуживающую техническую организацию для проверки измерительных приборов.

Вы можете высчитать всю сумму недостачи с зарплаты продавцов или вынести письменное наказание, уволить всех виновных лиц по статье за недоверие и подать иск в суд о возмещении убытков, причиненных вашей организации. Увольнение применяется лишь в том случае, если вы действительно не доверяете продавцам, в этом случае вы имеете право применить статью 81 Трудового кодекса РФ или если продавцы отказываются добровольно погашать недостачу.

Ревизия является одним из методов финансового контроля, который позволяет проверить законность и обоснованность совершаемых на предприятии хозяйственных операций. В процессе ревизии изучается правильность оформления бухгалтерской отчетности и правомерность действий работников организации, ответственных за ее составление.

Как определить ревизию

Инструкция

Помните, что процедура ревизии жестко регламентирована законодательством. Ее проведение может быть неожиданным для проверяемых лиц, а значит, благодаря ревизии, можно получить максимально объективные сведения о деятельности предприятия. Ревизия проводится быстро, в противном случае вы можете столкнуться с укрытием нарушений в работе фирмы. Информация, полученная в ходе ревизии, является конфиденциальной, а значит, не подлежит разглашению и должна сохраняться в тайне.

Учтите, что существует несколько видов ревизий. По содержанию они делятся на документальные и фактические. При документальной ревизии вам придется проверять различные финансовые документы: счета-фактуры, чеки, накладные, сметы, отчеты и т.д. Если вам необходимо проверить фактическое наличие ценностей, то речь идет о фактической ревизии. При этом виде ревизии организуется инвентаризация, проверяется состояние складов, подводятся подсчеты и взвешивание товароматериальных ценностей.

Вы можете заранее сообщить о предстоящей проверке руководителю организации. В этом случае имеет место плановая ревизия. При необходимости проводятся внеплановые ревизии. Как правило, это делается в случае поступления сигналов о нарушениях финансовой дисциплины, требующих немедленного разбирательства.

Кроме того, существуют фронтальные и выборочные ревизии. При фронтальной ревизии вам следует проверять всю отчетность фирмы за определенный период. Выборочная ревизия представляет собой проверку деятельности предприятия за какой-либо определенный, как правило, короткий период времени.

Помните, что в зависимости от объема проверяемой деятельности ревизии бывают комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность предприятия в различных областях, и тематические, когда обследуется какая-либо одна сфера деятельности (например, правильность начисления и уплаты налогов).

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как посчитать ревизию

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Порядок расчета дебиторской задолженности - формула

Расчет дебиторской задолженности - формула такого расчета может различаться в разных компаниях. Из каких компонентов она состоит и для чего применяется, узнайте из нашего материала.

 

Для чего нужен расчет дебиторской задолженности?

Как рассчитать дебиторскую задолженность?

В каких формулах участвует показатель дебиторской задолженности?

Итоги

 

Для чего нужен расчет дебиторской задолженности?

Расчет дебиторской задолженности (ДЗ) — процедура, знакомая составляющим бухгалтерский баланс специалистам. Проводится она при составлении бухгалтерской отчетности, а также при необходимости получения информации о ДЗ для управленческих и (или) иных целей.

Для того чтобы в балансе по строке 1230 «Дебиторская задолженность» появились данные, требуется:

  • Собрать информацию по счетам бухучета, на которых числится ДЗ, и провести ее анализ (по суммам, видам дебиторов, срокам погашения и др.).

О классификации и видах ДЗ расскажет материал «Структура дебиторской задолженности в учетной политике».

  • Сверить с контрагентами суммы, отраженные на счетах бухучета (например, посредством двустороннего согласования взаиморасчетов в акте сверки).
  • Проинвентаризировать расчеты с контрагентами (если составляется годовой баланс или ДЗ подлежит списанию).

Алгоритм проведения инвентаризации ДЗ см. в материале «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности».

  • Выявить сомнительные долги и ДЗ с истекшим сроком исковой давности.
  • Создать резерв по сомнительной дебиторке (если выявлены не погашенные в срок и ничем не обеспеченные долги).

Разобраться с процедурой дебиторского резервирования поможет материал «Резерв по сомнительным долгам дебиторской задолженности».

  • Оформить списание ДЗ со счетов бухучета (при наличии оснований для такого списания).
  • Провести иные подготовительные процедуры (разграничить ДЗ со сроком погашения до года и выше, которая может потребоваться при оформлении расшифровок по строке 1230 и др.).

Для чего нужна расшифровка ДЗ и как ее оформить, см. в материале «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности — образец».

  • Рассчитать сумму ДЗ, подлежащую отражению в балансе по стр. 1230.

По какой формуле провести расчеты ДЗ, расскажем в следующем разделе.

Как рассчитать дебиторскую задолженность?

Универсальной формулы для расчета ДЗ не существует. В каждой фирме структура дебиторки может быть различной, а потому состав формулы корректируется.

В общем случае используется следующая формула:

ДЗ = дебетовое сальдо (сч. 60 + сч. 62 + сч. 68 + сч. 69 + сч. 70 + сч. 71 + сч. 73 + сч. 76) – сч. 63,

где:

сч. 60 — «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по предоплате, связанной с поставкой МПЗ, выполнением работ и др.;

сч. 62 — «Расчеты с покупателями и заказчиками» по отгруженной продукции, выполненным работам, оказанным услугам;

сч. 68 — «Расчеты по налогам и сборам» в части имеющихся налоговых переплат;

сч. 69 — «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по уплаченным в ФСС и ПФР излишним суммам;

сч. 70 — «Расчеты с персоналом по оплате труда» при наличии зарплатной переплаты;

сч. 71 — «Расчеты с подотчетными лицами» по денежным средствам, выплаченным сотрудникам под отчет;

сч. 73 — «Расчеты с персоналом по прочим операциям» по суммам предоставленных сотрудникам займов или по иным операциям;

сч. 75 — «Расчеты с учредителями» по долгам учредителей по вкладам в уставный капитал фирмы;

сч. 76 — «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в связи с начисленными доходами от совместной деятельности, санкциями, признанными должниками за невыполнение договорных условий и др.;

сч. 63 — «Резервы по сомнительным долгам» по сумме сформированного резерва.

Общий вид формулы по расчету ДЗ корректируется в зависимости от наличия или отсутствия:

  • дебетового сальдо по отдельным счетам бухучета;
  • резерва по сомнительным долгам.

Например, у фирмы нет сомнительных дебиторов, переплат по налогам и взносам во внебюджетные фонды, под отчет деньги не выдаются и прочие денежные операции по расчетам с сотрудниками в отчетном периоде отсутствуют, а уставный капитал полностью оплачен учредителями. В таком случае скорректированная формула для расчета ДЗ будет иметь вид:

ДЗ = дебетовое сальдо (сч. 60 + сч. 62 + сч. 76).

Когда показатель ДЗ используется в других формулах, читайте далее.

В каких формулах участвует показатель дебиторской задолженности?

Показатель ДЗ используется при расчете разнообразных финансовых коэффициентов, например:

  • финансовой устойчивости;

Алгоритм расчета финансовой устойчивости см. в материале «Проведение анализа коэффициентов финансовой устойчивости».

  • ликвидности и платежеспособности;

Формулы для их расчета вы найдете в материале «Основные финансовые коэффициенты и формулы их расчета».

  • оборачиваемости активов и др.

Как рассчитать коэффициент оборачиваемости дебиторки, расскажет материал «Оборачиваемость дебиторской задолженности (формула)».

Итоги

Расчет дебиторской задолженности необходим для отчетных и управленческих целей. На основе рассчитанной суммы дебиторки проводится расчет финансовых коэффициентов и оценивается деятельность фирмы.

nalog-nalog.ru

36 Вопрос ревизия дебиторской и кредиторской задолженности

При проверке внутренней системы контроля дебиторской задолженности необходимо выяснить:

    • Соблюдается ли в организации порядок отгрузки продукции покупателям на условиях последующей оплаты только при наличии необходимых санкций;

    • Обсуждаются ли кандидатуры покупателей до выдачи им разрешения на отгрузку продукции на условиях последующей оплаты;

    • Учитываются ли мнения банка, гарантии третьей стороны;

    • Своевременно ли направляется дебиторам, нарушающим сроки оплаты, извещение о возникновении задолженности;

    • Установлен ли на предприятии лимит дебиторской задолженности;

    • Есть ли у персонала оперативная информация о текущей дебиторской задолженности;

    • Ставится ли на пакете документов на реализацию продукции отметка о проверке дебиторской задолженности покупателя.

Ревизор проверяет, погашаются ли сразу после подписания платежного поручения сопроводительные оправдательные документы (штамп «Оплачено», дата и № платежного поручения).

Кроме того, необходимо проверить, проводится ли анализ финансового состояния заказчика.

Необходимо также изучить действующий в организации порядок разделения обязанностей согласно функциям:

    • Отгрузка по заказам;

    • Выписка счетов;

    • Предоставление разрешения на отгрузку;

    • Ведение синтетического учета;

    • Ведение аналитического учета дебиторской задолженности.

Ревизор проверяет порядок сверки расчетов в организации.

Проверка реальности и законности расчетов с дебиторами и кредиторами.

Ревизор проверяет законность и реальность задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, а также по внутриведомственным и внутрихозяйственным расчетам.

Проверяются также своевременность регистрации счетов, счетов-фактур поставщиков и передачи их в отделы для акцепта, а также отслеживание этих документов специалистами отделов для соблюдения поставщиками договорных обязательств по ассортименту, количеству, комплектности и срокам отгрузки продукции, правильности цен, наценок, скидок. В ходе этой процедуры ревизор проверяет, правильно ли отражены в учете операции и реальна ли задолженность, своевременно ли составлены акты приемки, полностью ли оприходованы товарно-материальные ценности, не допускается ли по расчетам с поставщиками запрещенное взаимное перекрытие (сальдирование) в балансе сумм товаров в пути, задолженности поставщикам по счетам и по неотфактуренным поставкам.

Необходимо выяснить следующее:

    • Какие меры принимаются по снижению дебиторской задолженности;

    • Производится ли взаимная сверка сумм задолженности с дебиторами и кредиторами;

    • Имеются ли подтверждения о размере долгов;

    • Нет ли фактов необоснованного списания задолженностей на результаты деятельности;

    • Не относятся ли на счет расчетов с дебиторами по претензиям недостачи, хищения, брак и порча товаров с последующим отнесением этих сумм на убытки под видом списания безнадежной дебиторской задолженности и несостоятельности ответчиков.

Одним из важных моментов является проверка правильности и своевременности расчетов с финансовыми органами по налогам, сборам, отчислениям от прибыли и др. платежам, а также своевременность внесения в бюджет просроченной задолженности.

Инвентаризация расчетов с покупателями. Такая инвентаризация проводится в соответствии с приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.№49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Принципы инвентаризации расчетов аналогичны инвентаризации имущества. Основным при такой инвентаризации является факт подтверждения (согласование) задолженности с дебиторами (кредиторами) по результатам сверки задолженности (встречные проверки).

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

На основании ведомости № 16 необходимо составить перечень покупателей – дебиторов с просроченной задолженностью и сгруппировать их в порядок приоритетности получения от них оплаты (список должен составляться ежемесячно). Любые задержки платежа должны классифицироваться по времени так:

    • Менее одного месяца;

    • Более одного месяца, но менее 2-х;

    • Более 2-х, но менее 3-х месяцев;

    • Более 3-х месяцев.

Анализ кредиторской задолженности по датам ее возникновения проводится с целью выявления просроченных задолженностей, а также задолженностей по которым истек срок исковой давности (3 года). Все данные анализа должны быть представлены в табличной форме.

studfiles.net