Проект занятия по финансовой грамотности "My money". Проекты по финансовой грамотности


Самые забавные проекты в сфере финансовой грамотности для детей

Татьяна Ломская 18.12.2015 16:32 4796

Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами? Этот вопрос актуален не только в России, но и в США. Чего только не придумывают специалисты по финансовой грамотности, чтобы подростки проявили хоть какой-то интерес к кредитам и налогам... Впрочем, некоторые образовательные проекты могут показаться слишком креативными даже для молодого поколения.

Технологии развития финансовой грамотности в США откровенно хромают, пишет Mainstreet.com. Обучающие программы настолько скучны, что приводят не к росту знаний, а к полной потере интереса со стороны подростков. Самая избитая тема – это всевозможные «истории успеха». Многие школы и вовсе не включают в свои программы тему финансов, поскольку у них другие заботы: лишь бы кафедру математики не закрыли.

Родители здесь тоже не помогут. Как ранее заявлял генеральный директор общественной организации Junior Achievement («Достижения молодых») Джек Косаковски, для многих родителей поговорить с ребенком о финансах – страшнее, чем поговорить о сексе. Они скорее в самых крамольных подробностях расскажут своему чаду о жизни «птичек» и «пчелок», чем открыто обсудят семейный бюджет.

Обществу нужен способ вновь сделать тему денег «крутой». Некоторые специалисты уже пытаются раскусить этот орех. Посмотрим, что из этого получается.

Нечто в стиле R'n'B

Онлайн-копилка Oink несет финансовое просвещение в школьные массы при помощи песни. Недавно компания начала сотрудничать с подростковой R'n'B-группой History in the Making. «Пользователи Oink будут первыми, кто получит доступ к эксклюзивному контенту», – радуется компания в своем пресс-релизе. Она также обещает, что «динамичное вокальное трио распространит месседж о финансах через видеоклипы и платформы в социальных сетях».

В сети уже можно найти первое видео группы – Walk Away. По сюжету, несколько парней убегают из-под надзора директора, знакомятся с красивыми девушками в коридорах школы и расплачиваются за их покупки брендированной картой Oink.

«Финансово грамотная» музыка

Это не название категории. Это название бизнеса – Financial Literacy Music. Пользователю этой платформы предлагается полный цикл обучающих уроков в сфере финансов в форме хип-хоп композиций.

Чтобы эффективнее управлять своими сбережениями, можно послушать такие треки, как «Мистер Ужасный Долг», «Пристрастен к Прибыли» и «Тактика Налогов» – кстати, последняя песня для многих вполне себе животрепещущая.

Под надзором Невероятного Халка

Этот спецпроект портала Practical Money Skills представляет собой таблицу с бюджетом, который ребенок должен самостоятельно определять и соблюдать как «настоящий денежный супергерой». Предполагается, что в случае необоснованных трат устрашающее изображение Халка поспособствует финансовой дисциплине. В общем, если восьмилетнего ребенка начинает трясти при одной мысли о чрезмерных тратах – можно считать, что Халк помог.

Тематические парки KidZania

Детские города, где малыши могут попробовать себя в разных профессиях, заработать местные деньги – «kidzo», и потратить по своему усмотрению – идея смелая и популярная. Например, ребята могут разливать по бутылкам кока-колу, выдавать бургеры в МакДональдсе или изготавливать батончики Quaker. Обучение на реальных примерах – это очень эффективно.

В общем, родители могут сколько угодно бранить свое чадо, но никакие воспитательные беседы не сравнятся по эффективности с производителем бытовых товаров Swiffer, который вручает их ребенку швабру и говорит: «Пришло время отрабатывать кредитную задолженность, малыш! Увидимся в пять!».

Конкурс сочинителей

Почему-то многим кажется, что лучший способ приобщения ребенка к финансам – «лирический». Кто знает: может быть, если бы в фойе банков музыка была поинтереснее, США избежали бы финансового кризиса 2008 года, пишет Mainstreet.com.

Так, «Клуб мальчиков и девочек Америки» совместно с бизнесменом Чарльзом Швабом запустил конкурс The Money Matters Music Mogul, на котором подростки соревнуются, кто напишет лучший трек о финансовой грамотности.

Песня «Деньги – это все», написанная 15-летним Блэком МакГуайром из Индианаполиса, стала победителем соревнования в этом году. Кто бы что ни думал о жанре «бухгалтерский рок» – многим он явно пришелся по вкусу.

Ночной клуб для вампиров

Обучающие игры – последний писк моды в мире финансовой грамотности. Один из наиболее ярких примеров – Вампирский клуб «Укус», доступный на портале Financial Entertainment.

По сюжету вы, выпускник «Вампирского университета», открываете собственный бизнес – ночной клуб «Укус». Ваша задача – накопить как можно больше денег на «прекрасную пенсию», которая ждет вас через 45 лет. Для этого вы должны «дать вашим гостям-вампирам все, что они хотят (места, напитки, музыку), чтобы они хорошо провели время… [и] дать им первую кровь на танцполе», прежде чем они «начнут сходить с ума и разнесут ваш клуб». В ходе вечеринки главное – следить за состоянием своей чековой книжки.

В жанре comedy

Последний любопытный проект – камеди-трио Funny Money. Вообще-то идиома funny money по-английски означает «поддельные деньги». Стоило ли называть так обучающий курс для детей? По мнению команды – да: финансовому миру явно недостает чувства юмора.

Трое артистов ездят по школам и университетам Онтарио и выступают перед студентами в жанре стендапа, рассказывая о том, как управлять деньгами. На сайте можно найти образовательный план Funny Money. Но сами шутки, к сожалению, доступны только посетителям выступлений.

fomag.ru

Проект "Школа финансовой грамотности"

ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»

ПРОЕКТ

Школа финансовой грамотности

Непрокина О.А, преподователь

2017г.

В основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе колледжа включины модули вариативной части и дисциплины по выбору по основам финансовой грамотности. В связи с этим в 2017-2018 учебном году разработан и внедрен педагогический проект «Школа финансовой грамотности» ориентированный на решение прикладных задач повседневной жизни. Современное поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами.

С целью формирования ЗУН у студентов колледжа в области развития малого и среднего предпринимательства вариативная часть ОПОП специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) включает изучение МДК Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, который предусматривает изучение разделов: финансы, налоги и налогообложения, анализ финансово - хозяйственной деятельности, маркетинг, менеджмент, основы предпринимательской деятельности.

Данный проект является ответом на региональные потребности рынка труда Тамбовской области, программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, для устойчивого развития экономики и социальной стабильности региона, с целью развития малого и среднего предпринимательства.

Объект проектирования: школа финансовой грамотности для студентов колледжа.

Предмет проектирования: формирование финансовой грамотности студентов, как важного средства долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективной меры улучшения качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан путём создания школы финансовой грамотности.

Гипотеза проектирования: создание школы финансовой грамотности обеспечит:

  • мотивирование студентов думать о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить к планированию потребностей жизненного цикла.;

  • повышение качества знаний по математике, экономике, экономики отрасли, основам проектирования и бизнес-планирования.

Цель и задачи проекта:

Цель: разработать и внедрить модель школы финансовой грамотности для студентов, направленную на формирование у них разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам, а также улучшение защиты прав потребителей финансовых услуг.

Задачи:

  1. Создать школу финансовой грамотности

  2. Организовать мероприятия, направленных на повышение осведомленности обучающих о российской финансовой системе, её структуре, функциях и инструментах.

  3. Воспитывать у студентов активное финансовое поведение.

Ожидаемые результаты:

Открытие школы финансовой грамотности обеспечит

  • Воспитание личной финансовой безопасности.

  • Будет способствовать самоопределению студентоа в выборе будущей профессии.

  • Обеспечит создание и апробацию новых авторских программ.

  • Создаст комфортные условия для организации учебной и внеурочной деятельности студентов.

  • Обновит содержание учебно-воспитательной работы.

  • Обеспечит преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школе.

infourok.ru

Проект занятия по финансовой грамотности "My money"

hello_html_5dee50f8.png

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

Начальная школа – Детский сад №72

ПРОЕКТ «My money»

Калининград

2016

Технологическая карта

Проекта «My money»

I Методический блок

— учащиеся 3-х МАОУ НШ-ДС №72;

- учащиеся «Семейного интернационального культурного центра» г. Бонн Германия

Ответственные:

Ответственные:

— заместитель директора по УВР

— классные руководители 3 классов

— учитель английского языка (Глущенко Е.В.)

Проблема:

Проблема:

— Что такое деньги?

— Какие бывают деньги?

— История денег разных стран.

— Деньги разных стран.

Цель:

— развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

— расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;

— развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;

— развитие коммуникативных навыков учащихся в области практического применения ин странных языков в области финансовой грамотности;

— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды;

— расширение знаний об истории национальной валюты.

Задачи

Задачи:

— научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, английскому языку, русскому языку в решении финансовых задач.

— узнать о новых финансовых понятиях, финансовых отношениях;

— узнать историю национальной валюты.

УУД

УУД:

Предметные:

— Актуализировать знания по финансовой грамотности

— Расширить базовые знания в финансовой сфере

Личностные:

— Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности

— Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

— Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

— Способствование социально-ориентированному взгляду на мир

Метапредметные:

Познавательные:

— Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

— Умение объяснять понятия и явления

— Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников

Регулятивные:

— Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников

— Умение планировать свои действия

— Умение прогнозировать и оценивать свои действия

Коммуникативные:

— Готовность слушать собеседника, вести диалог

— Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

— Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе

— Готовность конструктивно решать конфликты

Форма занятия

Защита проектов об истории национальной валюты в режиме on-line

Дата и время проведения

Дата: 16.03.2016

Время: 15.00-16.00

Продолжительность занятия

45 минут

Оснащение Оборудование Дидактический материал

— методическая разработка мероприятия

— англо-русский словарь;

— проекты «My money»;

—экран\интерактивная доска,

— проектор.

Предварительная работа

Подготовка каждым классом проектов по теме «My money».

Конечный продукт

— копилка проектов «My money»;

— фотоотчет на сайте комитета по образованию.

Методические рекомендации

организаторам игры

Целевая группа:

Ученики 3-х МАОУ НШДС №72, учащиеся «Семейного интернационального культурного центра» г. Бонн Германия

II Содержательный блок

Развернутый сценарий игры.

  1. Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели и ставятся учебные задачи.

  2. Защита участниками проектов об истории национальной валюты «My money».

  1. Рефлексия.

Ход мероприятия

1 этап.

Вступительное слово:

Уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, которое пройдет в рамках проекта по повышению финансовой грамотности.

Финансовая грамотность — это, в первую очередь, способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей.

И мы сегодня должны с вами не только вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, но и расширить наш запас.

Мы сегодня научимся применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, английскому языку, русскому языку в решении финансовых задач. Узнаем валюте разных стран и об истории национальной валюты разных стран.

Ребята что нужно для того, чтобы все мечты непременно сбывались? (деньги). А как слово «деньги» звучит на английском языке? (money). Наши проекты называются «My money». Как это переводится на русский язык? (мои деньги, если возникают затруднения, то учащиеся находят перевод в словаре). Часто нам нужны деньги?

Да, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще - всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается.

Готовясь к защите проектов Вы изучили много информации об истории национальной валюты и сегодня поделитесь ею с остальными. Сегодня мы больше узнаем об истории денег, о том, что же такое деньги, какие бывают деньги, как к ним относиться, чтобы они были надежными и верными помощниками. Итак, мы начинаем.

2 этап. Защита участниками проектов об истории национальной валюты «My money».

Учащиеся защищают проекты об истории национальной валюты «My money».

Порядок выступления: учащиеся 3 «А» класса, учащиеся «Семейного интернационального культурного центра» г. Бонн Германия,

Предлагаю немного отдохнуть и провести небольшую «денежную» викторину.

Викторина.

    1. Герой какого произведения наивно последовал этому совету «… на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты (А.Н. Толстой «Золотой ключик») ».

    2. Между кем и в каком произведении состоялся разговор: «Клад – это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие

- А зачем?

- А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

- Я? Про запас.

- Вот и они про запас.» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», диалог между Матроскимым и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (золотые)

« Все скорлупки золотые.

… Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету»

    1. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ Л. Стивенсона»)

    2. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйтесь же на дно морское» (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо)

Выступление учащихся 3 «Б», 3 « В» классов.

3 этап. Рефлексия.

— Какие валюты вы знаете?

- Историю каких валют вы сегодня узнали?

- Историю какой валюты вы бы хотели изучить более глубоко?

- С историей какой валюты вы бы хотели познакомится?

infourok.ru

Социальный проект "Финансовая грамотность" страница 3

• Повышение уровня финансовой грамотности;

• Открытие раздела на сайте техникума;

•Межрегиональный обмен опытом между участниками программы клуба;

Ожидаемые результаты проекта:

• Создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ;

• Подготовка кадров по направлению «Финансовая грамотность»;

•Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по финансовой грамотности;

•Увеличение числа детей-сирот, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

• Рост доли преподавателей, заинтересованных в работе клуба по финансовой грамотности;

• Внедрение данного проекта в другие образовательные учреждения;

• Возможность сотрудничества с высшими профессиональными учреждениями;

• Обмен опытом с другими учебными заведениями;

Перспективы реализации проекта.

• Возможное создание виртуального клуба по финансовой грамотности;

• Привлечение обучающихся к проектно-исследовательским работам по вопросам финансового просвещения;

• Поиск единомышленников, установление связей с другими учебными заведениями города, оперативный обмен опытом в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства;

• Создание пресс-центра клуба;

Заключительное положение.

В результате реализации проекта происходит повышение коммуникативной культуры обучающегося, что является очень важным компонентом при формировании сознания студента. Происходит уменьшение количества необдуманных финансовых вложений, а также повышение доли финансово грамотного населения будет способствовать развитию финансового рынка, притоку инвестиций граждан, повышению качества предлагаемых продуктов и услуг, развитию малого и среднего бизнеса, трудовой занятости.

Для этого необходимо как можно раньше начать изучать финансовый рынок, повышать финансовую грамотность, получать практические навыки по управлению личными финансами, уметь составлять свой личный финансовый план, учиться искусству сбережения и инвестирования; необходимо формировать устойчивые взгляды на то, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Навык решения финансовых вопросов, удачно примененный на заседаниях клуба, в дальнейшем может получить продолжения в других жизненных ситуациях. Поэтому так важно обучение поведению в финансовых решениях всех участников образовательного процесса, ведь в дальнейшем опыт работы клуба можно применить на уровне города, региона и страны.

Анкета

Тема исследования: «Оценка финансовой грамотности».

Проводится опрос с целью выявления потребности обучающихся в финансовой грамотности. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из Вас. Вполне возможно, что некоторые ответы могут быть полезны и для Вас.

Анкета анонимная, т. е. свое имя писать не нужно.

infourok.ru