Народный комиссариат финансов. Народные финансы


Народный комиссариат финансов — Википедия

Наро́дный комиссариа́т фина́нсов (Наркомфи́н или НКФ) — центральный государственный орган управления финансами в Советских государствах в 1917—46 годах.

Наркомфин России[править]

Наркомфин входил в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров», принятым 2-м Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года[1]. Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

Выработанная под непосредственным руководством В. И. Ленина программа мероприятий по проведению финансовой политики Советского государства включала национализацию банков и страхового дела, отмену коммерческой тайны и введение рабочего контроля над расходованием денежных средств, введение прогрессивного налогообложения и др. мероприятия.

Декретом ВЦИК от 14 (27) декабря 1917 г. национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

НКФ также проводила мероприятия по оздоровлению денежного обращения, на подготовку денежной реформы и замены старых денежных знаков, монополизации страхового дела, на укрепление сметно-бюджетной дисциплины и т. д.

К концу 1918 г. в состав Наркомфина входили:

  • Главное управление неокладных сборов и пошлин
  • Отдел прямых налогов и пошлин
  • Комитет сберегательных касс и др.

Условия Гражданской войны и политика военного коммунизма значительно ослабили роль финансового аппарата, снижалось экономическое значение денег, приостанавливалось взимание налогов, товарно-денежные отношения заменялись прямым распределением материальных ценностей из центра. В связи с этим в начале 1920-х была полностью упразднена кредитная система. Был ликвидирован Народный банк РСФСР и на его базе образовано Центральное бюджетно-расчётное управление НКФ (СУ РСФСР).

В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-на­логовое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразде­ления остались без особых изменений. Были упразд­нены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществ­лял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфипотделам.

Наркомфин СССР[править]

В 1925 году НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекто­ров, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их дохо­дов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

К 1930 году налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом как в городе, так и на деревне в основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В 1932 году было закончено строительство общежития для работников наркомата.

По состоянию на 1942 год в распоряжении Наркомфина находились не только денежные средства и драгоценные металлы, но и такие экзотические ценности как Радий[2].

В соответствии с законом от 15 марта 1946 года Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР[3].

Народные комиссары финансов[править]

 Просмотр этого шаблона Институты государственной власти и управления России советского периода (1917—93)Советы

wp.wiki-wiki.ru

Национальные финансы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Национальные финансы

Cтраница 1

Национальные финансы играют важную роль в расширении государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок. Этим же целям соответствуют закупки товаров и услуг на военные цели. Расходы государства на оплату военных заказов, крупные налоговые льготы делают очень выгодным производство вооружений.  [1]

Последнее обстоятельство подпитывается еще и тем, что в условиях глобализации национальные финансы все больше зависят от поведения нерезидентов, все активнее присутствующих на национальных финансовых рынках. Так, финансовый кризис 1998 г. в России во многом был спровоцирован поведением нерезидентов, напуганных финансовым кризисом в Азии.  [2]

Это, в свою очередь, означает, что воздействие национальных правительств на национальные финансы ослабевает, а усиливается влияние ТНК, международных институциональных инвесторов и международных спекулянтов. В интеграционных объединениях усиливается воздействие общих решений, общей финансовой политики, как это имеет место в ЕС. Более того, некоторые экономисты высказываются за создание новой, более мощной, чем МВФ, международной финансовой организации, с гораздо большими правами и ресурсами.  [3]

Это, в свою очередь, означает, что воздействие национальных § правительств на национальные финансы ослабевает, а усиливается - влияние ТНК, международных институциональных инвесторов и ( международных спекулянтов. В интеграционных объединениях уси - Ц ливается воздействие общих решений, общей финансовой полити - Ц ки, как это имеет место в ЕС. Более того, некоторые экономисты Ц высказываются за создание новой, более мощной, чем МВФ, международной финансовой организации, с гораздо большими правами и ресурсами.  [4]

Понятно, что государственный сектор, как и любая другая структура, для своего успешного функционирования нуждается в постоянной корректировке в ответ на возникающие кризисы, ибо в противном случае он коснеет и из стимулятора роста превращается в тормоз. Расходы на поддержание убыточных государственных компаний стали ложиться тяжким бременем на национальные финансы, появившиеся на континенте затратные экономики порождали социальную неустойчивость. Все явственнее ощущалась потребность в новом экономическом курсе, поскольку стабильность экономики кроется прежде всего в постоянном движении и обновлении.  [5]

Заключительную главу своей кни Бухарин специально посвятил критике концепции ультраимпери лизма К. Каутского, допускавшего возможность еще одной фазы к питализма, когда политика картелей распространится на внешни: политику и международный союз империалистических держав, о щая эксплуатация мира интернационально объединенным финанс вым капиталом устранит соперничество национальных финансов.  [6]

Но раз более высокая норма процента оказывает неблагоприятное воздействие на инвестиции, то наши доходы не останутся и не могут остаться неизменными. Они неизбежно будут падать до тех пор, пока сокращающиеся возможности сбережения не уравновесят в достаточной степени стимулы к сбережению, создаваемые более высокой нормой процента. Чем больше мы добродетельны, чем больше намеренно руководствуемся чувством бережливости, чем упрямее придерживаемся ортодоксальных правил в сфере национальных финансов, а также в наших личных финансовых операциях, тем больше должны падать наши доходы, когда рост процента увеличивает разрыв между нормой процента и предельной эффективностью капитала. Упрямство может повести только к наказанию, а не к вознаграждению.  [7]

Но раз более высокая норма процента оказывает неблагоприятное воздействие на инвестиции, то наши доходы не останутся и не могут остаться неизменными. Они неизбежно будут падать до тех пор, пока сокращающиеся возможности сбережения не уравновесят в достаточной степени стимулы к сбережению, создаваемые более высокой нормой процента. Чем больше мы добродетельны, чем больше намерены руководствоваться чувством бережливости, чем упрямее придерживаемся ортодоксальных правил в сфере национальных финансов, а также в наших личных финансовых операциях, тем больше должны падать наши доходы, когда рост процента увеличивает разрыв между нормой процента и предельной эффективностью капитала.  [8]

Но раз более высокая норма процента оказывает неблагоприятное воздействие на инвестиции, то наши доходы не останутся и не могут остаться неизменными. Они неизбежно будут падать до тех пор, пока сокращающиеся возможности сбережения не уравновесят в достаточной степени стимулы к сбережению, создаваемые более высокой нормой процента. Чем больше мы добродетельны, чем больше намеренно руководствуемся чувством бережливости, чем упрямее придерживаемся ортодоксальных правил в сфере национальных финансов, а также в наших личных финансовых операциях, тем больше должны падать наши доходы, когда рост процента увеличивает разрыв между нормой процента и предельной эффективностью капитала. Упрямство может повести только к наказанию, а не к вознаграждению.  [9]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Главная 07.12.17

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР

Remala

При поддержке

Деловая россия

Официальное рейтинговое агентство

Эксперт

Официальный аудитор

PWC

Официальная Компания по мониторингу и анализу СМИ

Медиалогия

Официальный Автомобильный Партнер

Азимут БМВ

Партнер

Courtois

Официальный медиапартнер

Банкир.ру

Официальный печатный партнер

Банковское обозрение

Информационные партнеры

www.finolymp.ru

Народный комиссариат финансов - это... Что такое Народный комиссариат финансов?

Наро́дный комиссариа́т фина́нсов (Наркомфи́н или НКФ) — центральный государственный орган управления финансами в Советских государствах в 1917—46 годах.

История

Наркомфин России

Наркомфин входил в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров», принятым 2-ым Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года[1]. Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

Выработанная под непосредственным руководством В. И. Ленина программа мероприятий по проведению финансовой политики Советского государства включала национализацию банков и страхового дела, отмену коммерческой тайны и введение рабочего контроля над расходованием денежных средств, введение прогрессивного налогообложения и др. мероприятия.

Декретом ВЦИК от 14 (27) декабря 1917 г. национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

НКФ также проводила мероприятия по оздоровлению денежного обращения, на подготовку денежной реформы и замены старых денежных знаков, монополизации страхового дела, на укрепление сметно-бюджетной дисциплины и т. д.

К концу 1918 г. в состав Наркомфина входили:

  • Главное управление неокладных сборов и пошлин
  • Отдел прямых налогов и пошлин
  • Комитет сберегательных касс и др.

Условия Гражданской войны и политика военного коммунизма значительно ослабили роль финансового аппарата, снижалось экономическое значение денег, приостанавливалось взимание налогов, товарно-денежные отношения заменялись прямым распределением материальных ценностей из центра. В связи с этим в начале 1920-х была полностью упразднена кредитная система. Был ликвидирован Народный банк РСФСР и на его базе образовано Центральное бюджетно-расчётное управление НКФ (СУ РСФСР).

В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-на­логовое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразде­ления остались без особых изменений. Были упразд­нены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществ­лял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфипотделам.

Наркомфин СССР

В 1925 году НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекто­ров, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их дохо­дов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

К 1930 году налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом как в городе, так и на деревне в основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В 1932 году было закончено строительство общежития для работников наркомата.

В соответствии с законом от 15 марта 1946 года Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР[2].

Народные комиссары финансов

См. также

   Институты государственной власти и управления СССР
_

 

Правительство
Союзные органы
Республиканские органы

Правительство республики Союза ССР • Правительство автономной республики

Местные органы

 

Суды
Союзные органы
Республиканские органы

Верховный суд республики Союза ССР • Суд автономной республики

Местные органы

 

Прочие органы

Примечания

  1. ↑ Декрет об учреждении Совета Народных Комиссаров
  2. ↑ О преобразовании Совета народных комиссаров СССР в Совет министров СССР и Советов народных комиссаров союзных и автономных республик — в Советы министров союзных и автономных республик. // Ведомости Верховного совета СССР, 1946 г., № 10

dic.academic.ru

Народный комиссариат финансов - это... Что такое Народный комиссариат финансов?

Наро́дный комиссариа́т фина́нсов (Наркомфи́н или НКФ) — центральный государственный орган управления финансами в Советских государствах в 1917—46 годах.

История

Наркомфин России

Наркомфин входил в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров», принятым 2-ым Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года[1]. Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

Выработанная под непосредственным руководством В. И. Ленина программа мероприятий по проведению финансовой политики Советского государства включала национализацию банков и страхового дела, отмену коммерческой тайны и введение рабочего контроля над расходованием денежных средств, введение прогрессивного налогообложения и др. мероприятия.

Декретом ВЦИК от 14 (27) декабря 1917 г. национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

НКФ также проводила мероприятия по оздоровлению денежного обращения, на подготовку денежной реформы и замены старых денежных знаков, монополизации страхового дела, на укрепление сметно-бюджетной дисциплины и т. д.

К концу 1918 г. в состав Наркомфина входили:

  • Главное управление неокладных сборов и пошлин
  • Отдел прямых налогов и пошлин
  • Комитет сберегательных касс и др.

Условия Гражданской войны и политика военного коммунизма значительно ослабили роль финансового аппарата, снижалось экономическое значение денег, приостанавливалось взимание налогов, товарно-денежные отношения заменялись прямым распределением материальных ценностей из центра. В связи с этим в начале 1920-х была полностью упразднена кредитная система. Был ликвидирован Народный банк РСФСР и на его базе образовано Центральное бюджетно-расчётное управление НКФ (СУ РСФСР).

В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-на­логовое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразде­ления остались без особых изменений. Были упразд­нены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществ­лял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфипотделам.

Наркомфин СССР

В 1925 году НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекто­ров, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их дохо­дов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

К 1930 году налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом как в городе, так и на деревне в основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В 1932 году было закончено строительство общежития для работников наркомата.

В соответствии с законом от 15 марта 1946 года Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР[2].

Народные комиссары финансов

См. также

   Институты государственной власти и управления СССР
_

 

Правительство
Союзные органы
Республиканские органы

Правительство республики Союза ССР • Правительство автономной республики

Местные органы

 

Суды
Союзные органы
Республиканские органы

Верховный суд республики Союза ССР • Суд автономной республики

Местные органы

 

Прочие органы

Примечания

  1. ↑ Декрет об учреждении Совета Народных Комиссаров
  2. ↑ О преобразовании Совета народных комиссаров СССР в Совет министров СССР и Советов народных комиссаров союзных и автономных республик — в Советы министров союзных и автономных республик. // Ведомости Верховного совета СССР, 1946 г., № 10

dik.academic.ru