Сводный финансовый план государства. Финансовый план государства отражающий его доходы и расходы


Сводный финансовый план государства

С. В. Ильдеменов с коллективом авторов полагают, что понятия «план» и «бюджет» являются по смыслу очень близкими. И. Т. Хорнгрен, Дж. Фостер рассматривают бюджет не как синоним понятия «план», но как количественное выражение плана. Аналогично трактует понятие бюджета Е. С. Стояновa: «…бюджет - это количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей».

Достижение полной сбалансированности сводного финансового плана служит необходимым условием реальности и внутренней пропорциональности народнохозяйственного плана и бюджета.

Значение сводного финансового плана заключается в том, что он отражает степень согласованности материальных, трудовых и денежных пропорций; содействует балансовой увязке ресурсов и потребностей, обеспечивает взаимную увязку всех финансовых и кредитных  планов друг с другом. 

Финансовые планыв зависимости от места их функционирования и сферы включаемых в них финансовых отношений подразделяются нацентрализованныеидецентрализованные.  К первым относятся государственный бюджет, финансовые планы государственного социального, имущественного и личного страхования; ко вторым — финансовые планы производственных объединений, предприятий, отраслей хозяйства, учреждений и организаций.

   Государственный бюджет в системе финансовых планов занимает особое место. Он является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, ежегодно утверждается как закон.   В государственном бюджете сосредоточивается основная часть финансовых ресурсов страны, через бюджет распределяется и перераспределяется более 70% национального дохода. Он выступает как бюджет всего народного хозяйства. Как по доходам, так и по расходам он связан со всеми финансовыми планами производственной и непроизводственной сфер, посредством этого финансового института государство осуществляет межотраслевое и межтерриториальное перераспределение национального дохода.

    Сводный финансовый план государства — расчетный документ, в котором находит отражение движение всех централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов государства как по источникам формирования (доходы), так и по направлениям их использования (расходы).

     В доходной части отражаются прибыль государственных производственных объединений и хозяйственных организаций, налоги, доходы от лесного хозяйства, отчисления предприятий в фонд социального страхования, на научно-исследовательские работы и подготовку кадров.   Доходная частьвключает в себя амортизационные отчисления, плата за воду, суммы страховых взносов по государственному имущественному и личному страхованию, налоги с населения, доходы от реализации государственных внутренних выигрышных займов и лотерейных билетов, от внешней торговли.    Врасходахпоказывается предметно-целевое использование денежных ресурсов — на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пенсий инвалидам труда, по возрасту, за выслугу лет, по случаю потери кормильца и т. д.

   Сводный финансовый план государства — финансовая основа плана экономического и социального развития. Он позволяет установить взаимосвязь и взаимозависимость натурально-вещественной и стоимостной структур ВНП (ВВП) в воспроизводственном процессе на планируемый период, определить пути обеспечения заданий плана экономического и социального развития финансовыми ресурсами.

  

Порядок составления проекта федерального бюджета

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.

В срок с 15 июля по 15 августа года Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год, а также уточненные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его на обсуждение в Государственную Думу.

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов РФ организует разработку:

1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ.

Первый этапформирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.

Второй этапформирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

В целом проекты бюджетов всех уровней должны отвечать требованиям, предъявляемым к бюджетам БК РФ и другим бюджетным и налоговым законодательством*. Они должны учитывать действующее на момент начала разработки проекта бюджета налоговое законодательство, нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней, перечень и объемы расходов, передаваемые с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой, нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.

Если при составлении проекта того или иного бюджета намечается исключение из будущего бюджета отдельных видов пенсий, компенсаций, других трансфертов или изменение режима их применения, то инициатор этих изменений обязан одновременно представить проекты изменений и дополнений правовых актов, являющихся основанием для получения соответствующих трансфертов населением.

Проект закона о бюджете на очередной год независимо от уровня принимаемого бюджета должен включать обязательные характеристики доходов и расходов бюджета, государственного или муниципального долга, пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям (в том числе государствам — участникам Содружества Независимых Государств), предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.

studfiles.net

Лекция Планирование расходов и доходов государства

Лекция 7. Планирование расходов и доходов государства

План лекции. 1. Разработка государственного финансового плана. 2. Расчеты доходов и расходов. 3. Планирование межбюджетных отношений. 4. Планирование снижения государственного долга и дефицита бюджета.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны. В нем отражаются отношения в обществе, возникающие: - между собственниками и работающими по найму по вопросам налогообложения собственности, доходов и заработной платы, бюджетных расходов на социальные цели; - между федеральными и местными органами; - между промышленными и сельскохозяйственными районами в отношении распределения налогов и бюджетных дотаций, ориентиров государственной территориальной структурной политики; - между отдельными отраслями и монополиями по поводу налогов и субсидий, льготных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство.

Бюджетная система Российской Федерации включает: - федеральный бюджет - бюджеты государственных внебюджетных фондов - бюджеты субъектов Российской Федерации - бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - местные бюджеты.

Принципы бюджетной системы: • единство бюджетной системы Российской Федерации; • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; • самостоятельность бюджетов; • полнота отражения доходов и расходов бюджетов; • эффективность использования бюджетных средств; • общее или совокупное покрытие расходов бюджетов; • гласность; • достоверность бюджета; • адресность и целевой характер бюджетных средств.

Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые доходы – федеральные, региональные и местные налога и сборы, таможенные платежи, а также пени и штрафы. К неналоговым относятся доходы: • от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; • от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; • от платных услуг; • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; • в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование как органов государственной власти и местного самоуправления, так и бюджетных учреждений. Капитальные расходы представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность и включающих расходы, которые предназначены для инвестиций в действующие или вновь сознаваемые предприятия в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Межбюджетные отношения имеют два направления: 1. Образование доходной части федерального бюджета с учетом нормативного распределения налоговых и неналоговых поступлений между федеральным и региональными бюджетами. 2. Получение из федерального бюджета регионами средств исходя из необходимости финансирования плановых затрат и выравнивания социального развития.

В зависимости от источника получения различают внутренние (от резидентов) и внешние (от нерезидентов) займы, соответственно образуется внутренний и внешний долг. Внутренний долг государства представляет собой обязательства федерального правительства перед резидентами — юридическими и физическими лицами. Привлекаемые государством из иностранных источников кредиты составляют финансовые обязательства России как заемщика или гаранта их погашения другими заемщиками и образуют государственный внешний долг.

Бюджетный дефицит — это сумма денег, на которую за данный год расходы правительства превосходят его доходы. Бюджетный дефицит связан: 1) с необходимостью планового осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики; 2) с возникновением чрезвычайных обстоятельств; 3) с отражением кризисных явлений в экономике.

rpp.nashaucheba.ru

Госбюджет, его доходы и расходы. Государственный долг.

Каждое государство проводит в стране определенную финансовую политику. Финансовая политика охватывает комплекс мероприятий, связанных с денежными средствами. В узком смысле финансами можно назвать все денежные средства в стране. Но денежные средства надо собрать, рационально распределить по разным сферам, отраслям и фондам, т.е. эффективно использовать. Отсюда финансы — это система экономических отношений по управлению потоками денег (поступлениями и платежами) между государством, предприятиями и населением (между физическими и юридическими лицами).

Переплетение этих потоков отражено в государственном бюджете, который представляет собой сводный план страны сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов государственной власти. Он является главным звеном финансов и важнейшим инструментом социально-экономической политики в стране. Сегодня через бюджет правительство разных стран перераспределяет от 50 % до 60 % ВНП. В федеральном бюджете, как в государственной финансовой программе, отражены все наличные денежные ресурсы (расходы). Доходы предопределяют расходы, а расходы требуют соответствующих доходов. Вот как выглядит схема бюджета, где статьи расходов отражают функции государства.

 

 

 

 

Схема госбюджета

 

 

 

 

В зависимости от сложившегося соотношения между доходами и расходами госбюджета обычно различают сбалансированный (расходы = доходам) и несбалансированный (дефицитный), когда расходы больше доходов. Мировая практика подсказывает четыре способа решения дефицитного бюджета:

1) сокращение бюджетных расходов государства;

2) изыскание источников дополнительных фондов;

3) выпуск необеспеченных денег (эмиссия) для финансирования государственных расходов;

4) одалживание денег у граждан, банков, у других государств и иностранных финансовых организаций.

Доля расходов Российского государства не опускается ниже 50 % в годовом товарном продукте (против 40 % в большинстве развитых стран мира). Это говорит о высокой степени участия государства в экономической жизни страны. На “шее государства” в России висит почти вся духовно-культурная сфера. В других странах платное образование занимает значительно большую долю. Например, обучение в престижных американских университетах обходится студенту в 20—30 тыс. долларов в год.

Острый недостаток доходных поступлений в бюджет ведет к росту его дефицита. В таком случае государство прибегает к выпуску необоснованных денег и к их одолжению. При этом выгоднее одолжить деньги. Формы одолжения могут быть разные: продажа государственных ценных бумаг внутри страны и за рубежом, взятие кредитов у зарубежных инвесторов.

С одной стороны, заимствование денег решает текущие проблемы дефицита (текущие проблемы расходов), а с другой — увеличивает сумму расплаты по долгам. Иначе говоря, заимствование денег порождает долг. Государственный долг — это сумма ссуд, взятых государственными органами и еще не возвращенных кредитов. Он бывает двух видов:

1) внутренний — перед гражданами, банками и фирмами своей страны, а также перед иностранцами, купившими ценные бумаги внутренних займов;

2) внешний — перед правительствами, международными банками и финансовыми организациями, предоставившими деньги взаймы на основе правительственных соглашений.

Наличие дефицита госбюджета и государственного долга вызывает в России острые финансовые проблемы, ведь для покрытия долга надо отвлекать из бюджета все больше денежных ресурсов.

social-sciences.ru

Доходы и расходы государства - Энциклопедия по экономике

Бюджет государственный — ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).  [c.30] Центральным элементом финансового планирования является баланс доходов и расходов государства, или сводный финансовый план, составляемый в Госплане СССР. С его помощью увязываются показатели народнохозяйственного плана со всеми финансовыми ресурсами, необходимыми для его выполнения, источниками их поступления и направлениями использования. Подсистема АСПР Финансовый баланс , в составе которой определяются показатели сводного финансового плана, является, таким образом, определяющим и связующим звеном указанных ведомственных подсистем.  [c.58]

Факторы и формы проявления инфляции. Современная инфляция не только характеризуется падением покупательной способности денег в связи с ростом цен, но и обусловлена противоречиями процесса производства, порожденными различными факторами (причинами) как в сфере производства и реализации, так и в денежном обращении, кредите и финансах. Первопричина инфляции — диспропорции между различными сферами народного хозяйства накоплением и потреблением, спросом и предложением, доходами и расходами государства, денежной массой и потребностями хозяйства в деньгах, кредитной экспансией и др.  [c.48]

Таким образом, кредитное финансирование государства и местных органов (а) представляет собой один из самых гибких инструментов регулирования макро- и микроэкономических процессов, увязки доходов и расходов государства (б) позволяет равномерно и в известной мере справедливо распределить ответственность за принятые финансовые решения между нынешним и будущими поколениями (в) позволяет воздействовать на социальную и денежно-кредитную политику (г) выступает реальным фактором ускорения темпов социального и экономического развития страны.  [c.256]

Государственный бюджет - состав доходов и расходов государства на определенный период.  [c.460]

Рассмотрим краткую характеристику доходов и расходов государства, чтобы вновь вернуться к ним в вопросе о государственном бюджете. Государственные доходы с точки зрения источников финансовая наука делит на частноправовые и общественно-правовые. И.Х. Озеров дает критерии этого деления Там же, где мы имеем избыток, но избыток такой, который получило бы и всякое частное лицо, эксплуатируя известные институты, то есть избыток, не превышающий средней коммерческой прибыли на затраченный капитал, там мы имеем дело с частноправовым источником дохода. Если же доходы от такого института не только покрывают расходы и среднюю коммерческую прибыль, но и дают еще избыток, который обусловливается тем, что государство, пользуясь своим правом принуждения к эксплуатации института, берет его в свои руки, не позволяя никому другому эксплуатировать аналогичные институты (табачная монополия и т. д.), то этот избыток мы называем налогом, так как он идет уже на покрытие общих государственных расходов 1.  [c.39]

В период господства натурального хозяйства в большинстве государств составлялось несколько финансовых планов, несколько росписей доходов и расходов. Государство удовлетворяло свои  [c.53]

В России организация государственных финансов при Петре I была аналогична описанной. Когда Петру I понадобились большие средства для содержания возрастающей армии, то он ввел подушную подать. Размер этой подати определялся размером расходного плана той части войск, которая содержалась на доход от подушной подати. При такой системе одна потребность удовлетворялась с избытком, другая - с недостатком. Все это расстраивало финансовое хозяйство страны, истощало платежеспособность населения и приводило к осознанию необходимости иметь один общий план, который охватывал бы все доходы и расходы государства.  [c.54]

Финансовая практика, которая стала развиваться в парламентарных условиях, требовала, чтобы единый брутто-бюджет был универсальным. Он должен точно отражать состояние государственного хозяйства, в него должны войти все доходы и расходы государства, без изъятий и ограничений, без смещения и уменьшения одной суммы за счет другой. В финансовой литературе не было разногласий по вопросу об универсальности бюджета, но в финансовой практике доходы не всегда полностью включались в бюджет.  [c.55]

Государственный бюджет- это роспись (смета, баланс) денежных доходов и расходов государства 3.  [c.59]

Государственный бюджет - это перечень доходов и расходов государства. Это финансовый план государства, сопоставляющий доходы и расходы 4.  [c.59]

В научной литературе бюджет характеризуется в качестве объективной экономической категории. Разумеется, это категория, но категория счетного хозяйства. Неслучайно в зарубежной и в отечественной литературе 30—70-х годов бюджет определялся как свод доходов и расходов государства. Состояние бюджета определяют налоги и займы, именно они есть субстанции воспроизводственных процессов, именно от них зависит объем доходов государства, концентрируемый в бюджете. Бюджет — это счетный план государства, позволяющий контролировать процесс зачисления средств в доходы казны и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов. Такие бюджетные планы имеют все обособленные хозяйствующие единицы, внебюджетные фонды, корпорации, страховые фирмы, банки и даже семья.  [c.51]

Само происхождение понятия бюджет не обусловлено объективной необходимостью исходя из законов воспроизводства, как, например, финансы или налоги. Тем более оно не предопределяет непосредственным образом полноту удовлетворения общественных потребностей. Бюджет имеет только опосредованное (через налоги и государственные займы) отношение к формированию воспроизводственных пропорций как субстанция, переносящая налоговые поступления, суммы займов и тому подобное в общенациональное пользование. Эти пропорции общенациональных финансовых ресурсов, учитываемых в бюджетном плане, формируют налоги, займы и другие источники средств, создаваемые в производстве. Понятие бюджет в переводе с английского означает мешок. Оно появилось в связи с тем, что при докладе главе государства министр финансов, подавая документ о своде доходов и расходов государства, открывал портфель. Эта процедура стала называться открытием бюджета. Без доходных источников нет и бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках всегда существуют. Эти потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности — через займы.  [c.52]

Таким образом, данный учебник посвящен системному анализу и освещению понятия финансовое право , его системы, раскрытию особенностей финансово-правовых норм и финансово-правовых отношений, финансовому контролю, а также характеристике правовых институтов, регулирующих бюджетное право и бюджетный процесс, доходы и расходы государства, банковскую систему, денежное обращение, рынок ценных бумаг, особенно важный для погашения государственного долга, валютное законодательство.  [c.4]

Бюджет — это доходы и расходы государства, поэтому естественно, что самостоятельный раздел финансового права — государственные доходы, где основные нормы — это нормы, регулирующие налоговые отношения, складывающиеся в государстве в отношении как юридических, так и физических лиц и образующие вторую важнейшую подотрасль финансового права. К доходам государства относятся институты, объединяющие финансово-правовые нормы, регулирующие децентрализованные фонды денежных средств, и нормы в области государственного кредита и страхования.  [c.29]

Таким образом, бюджет представляет собой свод доходов и расходов государства и кроме того, является документом политическим, юридическим и финансовым.  [c.402]

Роль государства в XIX в. была ограниченной. Бюджет позволял регистрировать доходы и расходы государства и давал возможность учитывать и контролировать его расходы, затраты на административные нужды и использование государственных ресурсов.  [c.405]

Таким образом, существует несколько разновидностей законов о финансах. Во-первых, в некоторых государствах предусмотрено составление многолетних планов, имеющих силу закона. Во-вторых, практически в любом государстве ежегодно принимается закон (или законы), устанавливающий доходы и расходы государства на каждый финансовый год. В-третьих, законодательство многих государств предусматривает возможность принятия дополнительных корректирующих законов о финансах в ходе исполнения бюджета. И, в-четвертых, ежегодно парламенты принимают законы об исполнении бюджета. Так, ст. 165 Конституции Бразилии предусматривает три вида законов в области бюджета многолетний план, бюджетные директивы и годовые бюджеты, а также в области бюджета могут приниматься и дополняющие законы. Палаты Парламента Италии в соответствии со ст. 81 Конституции ежегодно утверждают бюджет и закон об исполнении бюджета. Также предусматривается возможность принятия и других законов, связанных с исполнением бюджета.  [c.407]

Бюджетное право зарубежных стран представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих структуру бюджетной системы государства, состав и порядок распределения доходов и расходов государства, полномочия государственных органов, бюджетный процесс.  [c.408]

Конституция Франции в ст. 34 устанавливает, что финансовыми являются законы, определяющие доходы и расходы государства,  [c.410]

Принцип единства бюджета означает, что все доходы и расходы государства должны быть объединены в рамках одного универсального бюджета. Данный принцип не сводится к принятию единого бюджетного акта. Единство бюджета выражается в единстве бюджетной системы, единообразии бюджетной документации, бюджетной классификации. Сосредоточение всех доходов и расходов государства в одном акте облегчает процедуру парламентского контроля в бюджетной сфере.  [c.418]

Принцип универсальности бюджета означает, что все доходы и расходы государства подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Правительство не должно иметь иных доходов и расходов, кроме предусмотренных бюджетом. Принцип универсальности связан с понятием бюджета-брутто, в котором находят отражение все финансовые операции правительства по доходам и расходам.  [c.419]

Проект государственного бюджета разрабатывают, как правило, центральные органы государственного управления — министерства финансов (в США эту роль выполняет Административно-бюджетное управление), главной задачей которых являются оценка доходов и расходов государства и налоговая политика.  [c.421]

В Канаде ведущую роль на стадии исполнения бюджета играют Казначейство и Управление Главного аудитора. Казначейство было создано в 1867 г. в рамках Министерства финансов и через 100 лет преобразовано в самостоятельное министерство, которое на сегодняшний день отвечает за распределение ресурсов для утвержденных политических курсов и программ. Также традиционно роль хранителя финансов парламента принадлежит Управлению Главного аудитора, которое с 1877 г. отвечает за проверку правительственных счетов для обеспечения их правильного ведения с целью полного учета всех доходов и расходов государства.  [c.431]

Во Франции парламентский контроль осуществляется через постоянные и временные комиссии обеих палат Парламента. В Сенате контрольные функции осуществляют Комиссия по вопросам экономики и плана и Комиссия финансов, контроля за бюджетом и экономическими счетами нации. В Национальном Собрании на постоянной основе действует Комиссия финансов, общих проблем экономики и плана. В ее функции входит контроль за а) доходами и расходами государства б) исполнением бюджета в) использованием государственного имущества г) финансовым состоянием государственных предприятий д) кредитными операциями государственных органов.  [c.516]

С разложением феодализма и постепенным развитием в его недрах капиталистического способа производства все большее значение стали приобретать денежные доходы и расходы государства, а доля натуральных сборов и повинностей резко сократилась.  [c.9]

Структура государственного бюджета в каждой стране имеет национальные особенности. Типичным является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.  [c.127]

Сущность и роль Государственный бюджет — это роспись (смета, ба-бюджета ланс) денежных доходов и расходов государства.  [c.511]

Статистика финансов изучает совокупность экономических отношений, имеющих денежную форму выражения и материализующихся в денежных доходах и расходах государства, субъектов хозяйствования, домашних хозяйств.  [c.309]

Опишите факторы, определяющие тенденции формирования доходов и расходов государства.  [c.202]

Конституции требуют, чтобы все доходы и расходы государства включались в бюджет.  [c.39]

Сущность и Государственный бюджет — это роспись (смета, ба-роль бюджета ланс Денежных Доходов и расходов государства.  [c.347]

Позже название портфеля было перенесено на сам документ. В 1870 г. термин бюджет закрепился в обиходе как название документа, заключавшего в себе утвержденный парламентом план доходов и расходов государства.  [c.185]

Государственные финансы непосредственно связаны с деятельностью государства и государственных органов (регионов, муниципалитетов и т.д.) в области правосудия, образования и т.д. Сфера государственных финансов распространяется как на доходы государства (например, налоги), так и на государственные расходы, то есть расходы государственных органов на обеспечение необходимых услуг населению. Очевидно, что доходы и расходы государства влияют на производство и потребление товаров. Поэтому между экономической теорией и государственными финансами существует тесная взаимосвязь.  [c.17]

Бюджет включает доходы и расходы государства.  [c.353]

Государственный бюджет — это смета планируемых государственных доходов и расходов на финансовый год. Бюджет включает доходы и расходы государства. Расходы показывают направленная и цели государственных ассигнований. Они идут на содержание государственного аппарата, военные нужды, финансирование социальных программ, поддержание и развитие государственного сектора экономики, многие другие цели. Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который считал, что они становятся все более "высококачественным благом" (эластичность спроса на них со стороны домашних хозяйств больше единицы). Эти предсказания полностью сбылись и вошли в миро-  [c.363]

Термин баланс происходит от латинских слов bis — дважды и lanx — чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства. Этот термин принят в экономической науке, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период (интервал). Например, баланс производства и распределения валового внутреннего продукта, материальные балансы (угля, металла, хлеба и др.), баланс денежных доходов и расходов государства (государственный бюджет), населения, организации и т. п.  [c.14]

В настоящем параграфе мы дадим в изложении русских авторов проблемы предмета и содержания финансовой науки. Профессор И.И. Янжул в курсе Основные начала финансовой науки (1899) рассматривает учение о финансах как науку о доходах и расходах государства, чьей основной задачей является исследование способов наилучшего удовлетворения материальных потребностей государства. По определению И.И. Янжула, финансовая наука - наука о государственном хозяйстве . А.И. Буковец-кий в учебнике Введение в финансовую науку , написанном в конце 20-х гг. XX в., отмечает, что лучший русский учебник по финансовой науке - учебник И.Х. Озерова Основы финансовой науки 1, в котором автор излагает свои теоретические взгляды, сформировавшиеся на базе глубокого изучения не только русской, но и европейской научной литературы.  [c.24]

Бюджет - слово английского происхождения, означающее мешок . Когда палата общин в Англии в XVI-XVII вв. утверждала субсидию королю, то перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это называлось открытием бюджета, позже название портфеля было перенесено на самый документ. С конца XVII в. бюджетом стал называться и тот документ, содержащий утверждаемый парламентом план доходов и расходов государства.  [c.47]

Все экономические проблемы в бюджете предопределены проблемами доходных источников, т. е. состоянием налоговых и кредитных отношений. Последние зависят от производства и обмена, что свидетельствует об их объективной экономической природе. Счетная категория бюджет — это чисто надстроечная категория, сама по себе она субъективна. Приведенные положения крайне важны по двум причинам. Во-первых, кризис бюджета следует связывать с кризисом производства и обращения. Преодоление этого кризиса требует глубокого анализа зависимостей между воспроизводством, действующей системой налогообложения и условиями размещения займов. Применение чисто монетарных способов снижения бюджетного дефицита, тем более административных мер, не в состоянии решить эту проблему. Во-вторых, важный вопрос заключается в правовом оформлении бюджетно-налоговых отношений как единого системного комплекса. Логика сосуществования должна иметь место не только между отдельными налогами, но и между всеми налоговыми, неналоговыми доходами, с одной стороны, и расходами государства — с другой. В правовом отношении этот комплекс необходимо регламентировать единым документом, например, Кодексом государственных доходов и расходов (КГДР). Вот это уже совокупность общегосударственных (публичных) финансов, где соединены как неразрывное целое доходные источники, расходы и соотношение между ними. Данный тезис — результат исследований далекого прошлого [31]. Именно из необходимости анализа соотношения доходов и расходов государства, установления баланса между ними и появилось понятие кредит . Если не хватало налогов, государство привлекало займы, т. е. брало деньги в долг. Позже это понятие стало означать весь  [c.52]

economy-ru.info