Обществознание. Экономика семьи. Финансовые ресурсы семьи


Экономика семьиПлан

Экономика семьи

План.

1. ресурсы семьи

2. финансовые ресурсы семьи

3. понятие «бюджет». Бюджет семьи

4. рациональное ведение хозяйства

1. Ресурсы семьи

Характеристика семьи

— чем отличается семья от иных групп общества?

— почему семью называют ячейкой общества

— какие функции она выполняет?

— что объединяет членов семьи?

— что такое семейное хозяйство?

Ресурсы семьи.

— что такое «ресурсы»?

Типы ресурсов семьи Примеры
Материальные
Энергетические
Трудовые

Примеры подбирают самостоятельно.

Ресурсы семьи многообразны и возможности ведения хозяйства не сводятся только к наличию или отсутствию достаточных финансовых средств.

^

понятие. Доходы, Расходы, источники дохода, расходные статьи

Источники дохода: фиксированная (оклад) и сдельная заработная плата, пенсия, стипендия, рента, банковский процент.

Проблема связи ресурсов, потребностей и трудовой деятельности членов семьи.

Задача. зафиксированы профессия, образование членов семьи, уровень и характер доходов, планы необходимых, но посильных пока расходов. Спроектировать реальные и законные пути и способы получения средств и осуществления хотя бы части расходных планов.

— может ли ребенок поправить или помочь материальное положение своей семьи?

— с какими проблемами и опасностями он может столкнуться в своей трудовой деятельности?

— почему государство не разрешает трудиться подросткам моложе 14 лет?

— чем можно объяснить, что исключение сделано для работ в сфере искусства?

— почему подросткам по закону разрешается выполнять только легкую работу? Приведите примеры такой работы.

3. понятие «бюджет». Бюджет семьи

Самостоятельная работа с текстом учебника с. 193.

Задание. Спроектировать бюджет своей семьи.

Расходы.

1. обязательные

2. произвольные

Учащиеся самостоятельно приводят примеры

Выполнение зад. № 2 в рубрике «В классе и дома».

Возвращение к бюджетам семьи, анализ их рациональности в контексте полученных новых знаний (учтены ли обязательные расходы, не превышают ли произвольные расходы обязательные при лимитированных финансовых ресурсах семьи).

Задание. дана фиксированная сумма доходов семьи из определенного количества человек; распределите эти средства на неделю по дням, четко прописав обязательные расходы. Семья из 4х человек с фиксированным недельным доходом в 3500р.

Обсуждение путей рационального ведения домашнего хозяйства. Выполнение заданий 4,5,6,7, 8 из рубрики «В классе и дома».

Д.з. 18 (14)

velikol.ru

Обществознание. Экономика семьи | Все Cочинения

Экономика семьи

Каждая семья ведёт своё хо­зяйство. Экономика семьи фор­мируется за счёт основных видов ресурсов: материальных, трудовых, энергетических, информа­ционных, финансовых.

К материальным ресурсам от­носятся объекты недвижимости, которыми владеет семья (квар­тира, дом, участок), транспортные средства, мебель, одежда, бытовая техника и другое имущество семьи. Трудовые ресурсы — способности, время и силы, кото­рые есть у членов семьи для обеспечения её средствами существования и выполнения необходимой работы по дому. Энергетические ресурсы — средства освещения и обогрева места проживания семьи, количество и ка­чество подачи электроэнергии. Под энергетическими ресурсами прежде всего следует понимать электриче­ство, газ, уголь. Информационные ресурсы — сово­купность знаний членов семьи о способах (технологи­ях) выполнения отдельных домашних работ (оклейка обоев, приготовление пищи и др.). Финансовые ре­сурсы — сбережения семьи, все доходы, получаемые её членами из разных источников (зарплаты, пенсии, стипендии, собственный бизнес, подсобное хозяйство, проценты с банковских вкладов и пр.).

Совокупность доходов и расходов семьи за опре­делённый период времени составляет семейный бюд­жет. Заранее составив бюджет, проще оценить финан­совые возможности семьи.

Доходы семьи могут носить фиксированный (го­сударственные выплаты) либо переменный характер (прибыль от собственного бизнеса). Семейные расхо­ды можно разделить на обязательные и произволь­ные. Обязательные включают затраты на питание, одежду, плату за жильё и коммунальные услуги. Расходы, связанные с желанием улучшить качест­во перечисленного выше, а также покупка бытовой техники, предметов роскоши, затраты на досуг и от­дых, относятся к расходам произвольного характера. Например, оплата стационарного телефона является обязательной статьёй расходов в семейном бюджете, а мобильного — произвольной.

Оптимизация домашнего хозяйства выражается в строгом учёте потребностей и имеющихся ресурсов, бережном их использовании с целью достичь наилуч­ших результатов с наименьшими затратами.

На этой странице искали :
  • экономика семьи
  • экономика семьи обществознание
  • сочинение на тему экономика семьи
  • экономика моей семьи сочинение
  • сочинение на тему экономика моей семьи

vsesochineniya.ru

Что такое ресурсы семьи?Назовите важнейшие из них

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются: трудовые – возможность каждого члена трудиться; материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника. финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы; технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Важнейшие из них являются материальные, трудовые, энергические, информационные, финансовые ресурсы

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются: трудовые – возможность каждого члена трудиться; материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника. финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы; технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности,

touch.otvet.mail.ru

Познакомить учащихся с понятием «ресурсы семьи»

Тема: Ресурсы семьи.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «ресурсы семьи».

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о понятии «семья».
  2. Познакомить с новыми понятиями: «ресурсы», «материальные», «трудовые», «финансовые», «технологические».
  3. Воспитывать осознанное отношение к труду, помощи взрослым, участии в домашнем хозяйстве.

Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Введение в тему.
Работа по картине «Семья».

-Что мы видим на картине?

-Перечислите всех членов семьи.

-Чем они заняты?

-Что такое семья?

Семья – это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой, взаимным пониманием проблем и радостей друг друга; ведущих общее хозяйство для блага каждого её члена.

-Наша тема сегодня это - «Ресурсы семьи».

    1. Объяснение нового материала.
-Что такое ресурсы?

Ресурсы – это запасы имеющихся средств.

Ресурсами семьи являются:

  • трудовые;
  • материальные;
  • финансовые;
  • технологические.

На доске карточки с надписями, под ними вывешиваются предметные картинки. Учащимся нужно правильно распределить предметные картинки, учитель комментирует.

^

Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка.

(предметные картинки)

Подпись под ними: и их возможность участвовать в ведении домашнего хозяйства.

^

Дом, квартира, земельный участок, гараж, автомобиль, мотоцикл, велосипед, холодильник, пылесос, стиральная машина. (предметные картинки)

^

Деньги.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

  • Приготовление пищи
  • Ремонтные работы
  • Пошив одежды
  • Приусадебное хозяйство
  1. Физминутка.
Ролевая игра.

Действующие лица: мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын.

Мама и дочь на кухне готовят обед и приглашают всех обедать. Бабушка вяжет носки. Дедушка смотрит телевизор. Папа и сын ремонтируют стул.

-После игры спросить детей: назовите трудовые, материальные, технологические ресурсы семьи в вашей игре?

  1. Закрепление.
Примеры из жизни:

Работа на пришкольном участке. (Демонстрация фотографий или слайдов)

-Кого мы видим на участке? (Дети называют имена ребят и взрослых)

-Чем заняты ребята и взрослые?

Выращивание овощей – это технологические ресурсы. Т.е. чем больше мы вырастим моркови, свеклы, помидор, огурцов, редиса, капусты (нам не нужно эти овощи приобретать в магазине), тем больше сэкономим денег, и они могут быть потрачены на игрушки, развлечения.

Дети и взрослые – это трудовые ресурсы. Т.е., если мы сами работаем на участке, а не нанимаем за деньги других людей, то мы опять экономим.

Уход за свиньями. Пастьба и дойка коров.

Демонстрация слайдов или фотографий.

- Назовите взрослых, которые ухаживают за животными?

-Кто из вас помогал им?

Взрослые и вы, кто помогал им – трудовые ресурсы.

Уход за домашними животными – это технологические ресурсы.

Вид организации хозяйства, при котором всё необходимое производится самостоятельно, внутри хозяйства, называется натуральным хозяйством.

-Стоит ли всё производить в рамках домашнего хозяйства?

-Нет, ведь нельзя уметь делать всё хорошо. У каждого человека свои способности и наклонности. Например, опытный строитель сложит дом быстрее и лучше, чем тот, кто занимается этим впервые. Но при этом, чем больше товаров и услуг семья сможет изготовить самостоятельно, тем меньше придётся платить за работу других людей.

^

-Назовите трудовые, технологические и материальные ресурсы.

Вывод: С течением времени количество и качество ресурсов семьи видоизменяются. Родители (мама и папа) становятся старше, приобретают новые знания и навыки, подрастают дети, способные помочь им в работе по дому и в приусадебном хозяйстве. Накапливаются материальные и финансовые ресурсы.

Многое из того, что необходимо для жизни, может быть произведено в рамках семейного хозяйства. Например, приусадебное хозяйство, пошив или ремонт одежды, ремонт квартиры и т.д. Наличие технологических умений и навыков в семье помогают приобрести желаемое с наименьшими затратами, т.е. чем больше товаров и услуг ваша семья сможет изготовить самостоятельно, тем меньше придётся платить за работу других людей.

Все ресурсы ограничены, и поэтому мы всегда стоим перед выбором. Что нужнее: приобрести вечер в ночном клубе, купить книгу или мороженое, приобретение новой одежды или поездка на экскурсию. Поэтому, чем больше мы сможем изготовить что-то самостоятельно, тем больше мы сэкономим семейных средств, и у нас больше будет возможностей приобрести материальные ресурсы.

Возобновление материальных ресурсов семьи происходит за счёт приобретения новых товаров и услуг в домашнем хозяйстве, правильно и выгодно использовать вторичные ресурсы.

^

Дерево на листьях с обратной стороны задачи, учащиеся срывают листь и отгадывают задачи.

Испекли пять бабушек

Шесть вкусных шанежек,

Семь ароматных плюшек

Да восемь ватрушек.

Сколько было бабушек?

-Назовите трудовые и технологические ресурсы.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Глаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём – говорят, что

Детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Семь тарелок им умыты, восемь чашек не забыты,

Ложки дюжина одна – чистота кругом видна.

Вы готовы дать ответы,

Сколько всей посуды этой

Перемыл ли сын – проказник?

Дело было в мамин праздник.

-Назовите трудовые и технологические ресурсы?

Дарит бабушка

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

-Назовите трудовые и технологические ресурсы.

Посадила баба в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани,

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.

-Назовите трудовые и технологические ресурсы.

У матери пять сыновей. У каждого по одной сестре.

Сколько всего детей?

Сейчас Серёжа старше своей сестры Сони на три года.

На сколько он будет старше Сони через два года?

Брат говорит, что у него столько же братьев,

сколько сестёр. Сестра говорит, что братьев у неё

на два больше, чем сестёр. Сколько же детей

в этой семье?

Два отца и два сына завтракают.

Им подали четыре яйца.

Каждый из них съел по яйцу,

и ещё осталось одно яйцо.

Как это случилось?

  1. Итог урока.
-Назовите тему урока.

-Назовите ресурсы семьи.

-Скажите, что значит трудовые ресурсы семьи?

-Что значит материальные ресурсы семьи?

-Финансовые ресурсы семьи?

-Технологические ресурсы семьи?

-Почему семье нужно больше изготавливать самостоятельно товаров и услуг?

-Что вы умеете изготавливать самостоятельно?

fs.nashaucheba.ru