Зачем нужны финансовые игры для детей: популярные варианты и польза. Финансовые игры для школьников


Обучение детей финансовой грамотности по возрастам: 6-8 лет. Игры 1ч.

Усвоив теорию, переходим к практике.

В возрасте 6-8 лет дети уже могут сортировать монетки, купюры, изучают их ценность, начинают осознавать, как деньги могут конвертироваться в какие-то вещи. К этому времени дети поняли, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. К играм добавляются некоторые практические задания и упражнения. На каждом новом этапе развития практика будет все больше замещать игру в чистом виде.

В этот период  необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
  4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
  5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
  6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
  7. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
  8. Финансы – это интересно и увлекательно!

Игра «Груша-яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

 Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.

Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Практика «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Суть практики:

Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

Продолжение следует.

womo.ua

Игры которые закладывают фундамент финансовой грамотности | SharkFX

Не совсем обычная статья, как для форекс блога, но исходя из того, что для меня она очень интересна, мне иногда хочется поделится своими соображениями на эту тему.

Поэтому решил завести такую рубрику. По мере возможности буду публиковать обзоры игр с финансовым уклоном.

Не малую часть своего свободного времени я провожу играя в различного рода компьютерные игры. Знаю и понимаю, что это не совсем хорошо, но что поделать, если мне это нравится. Думаю, я не один такой… Не так ли? *улыбается

Что еще интересно, я заметил, что со временем мне все сложнее становится играть во всякие шутеры, вместе с тем я все больше получаю удовольствия от стратегий и других подобных игр из жанра на «подумать». Хотя пристрастие к стратегиям у меня с самого «детства», страшно любил «героев», «цивилизацию» и тому подобные игры.

Почему я вообще затронул тему игр? Дело в том, что играя человек намного лучше усваивает знания, нежели когда он пытается сделать это принудительно. И именно такие игры, я считаю, научили меня быть рассудительным, применять стратегии и тактики, а также повысили мою финансовую грамотность. Все эти навыки, как вы наверное уже догадались, отлично применимы в трейдинге.

Я прекрасно понимаю, что для многих сейчас уже поздно начинать играть в такие игры, чтобы подтянуть свои стратегические навыки, но подумайте, к примеру, о своих детях. Часть времени, которое они проводят в не очень полезных играх, можно без потери интереса заменить на времяпровождение в играх, которые могут поспособствовать развитию их финансовой грамотности.

Итак, поговорим о простенькой игре, которая побудила меня написать эту статью.

Не знаю, какую цель преследовали разработчики этой игры, но некоторые ее элементы меня приятно удивили.

Предлагаю сперва поиграть, а потом почитать мои комментарии. К сожалению, игра без перевода, поэтому потребуется базовое знание англ. языка.

Сюжет игры, как вы наверное поняли, очень простой: вам надо заработать как можно больше денег. При этом для еще больших заработков вам потребуется тратить имеющиеся деньги на различного рода улучшения.

Первое, что мне понравилось, это то, что вам предоставляется выбор как распоряжаться заработанными деньгами. И именно от правильно сделанного выбора вы будете быстрее зарабатывать.

К примеру, вы можете потратить деньги на улучшения, что скажется на количестве производимой продукции, либо инвестировать эти деньги в какой-то проект и через время получить прибыль.

Давайте рассмотрим вариант инвестиций. Если нажать на кнопку «Банк», у вас откроется окно с доступными проектами для инвестирования.

Исходя из данных о риске и доходности проекта вы принимаете решение о целесообразности инвестиций. В случае если ваш проект окажется неудачным, вы получите страховую выплату. Кстати, так нас знакомят с понятиями страховки и риска.

Кроме того, в новостях, о которых я расскажу чуть ниже, может быть опубликована информация о том, что в связи с какими-то событиями риски по проекту снижены. Это в разы повышает привлекательность инвестиций.

А теперь перейдем к профильному…

Следующая альтернатива заработка — это торговля на бирже.

Располагая определенной суммой, вы можете купить яблоки или вино, в случае если цена покажется вам привлекательной. Спустя какое-то время, если купленный вами товар подорожает, вы сможете его продать и получить прибыль.

И последнее, что учит игра — это постоянно следить за новостями. В них публикуется важная информация, которая помогает вам зарабатывать.

Например, когда высвечивается сообщение об ускоренной добыче камня, вам следует переключится на его добычу, даже если вы сейчас занимаетесь другими делами. Так вы сэкономите время в будущем.

Или же, если вернуться к рынку, может быть опубликована информация о плохом урожае яблок, что явно спровоцирует рост цен на них.

В таком случае нам надо бросить все свободные деньги на покупку яблок.

Все эти финансовые базисы очень аккуратно завуалированы под игру, в следствии чего не вызывают чувства, что тебя чему-то учат.

Я понимаю, что для нас с вами это покажется очень простым и понятным, но представьте себе тех, кто в этом вообще не соображает. Помогла бы им такая игра быстрее усвоить некоторые экономические понятия?

PS: Спустя полтора часа игры я заработал $14 млн. в основном торгуя на бирже. А сколько получилось заработать у вас?

Спасибо, что интересуетесь! С уважением, автор блога SharkFX

Facebook0

Twitter0

Вконтакте0

Google+0

sharkfx.ru

Игра – конкурс «Поиграем в экономику»

 

Игра – конкурс «Поиграем в экономику»

Цель: способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности.

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

               2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;

              3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Ход игры-конкурса

I Вступительное слово учителя:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Давайте вспомним, что  же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

Вопросы:

1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)      Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9)      Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10)  Лицо торговой точки это что?(витрина)

11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)

12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)

 

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

 

Экономические загадки-добавлялки:

 

На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

 

            Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

 

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в  …(банке)

 

Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

moeobrazovanie.ru

игры для подростков 12-14 лет

Ранее мы уже разбирались в теории и основах финансовых знаний для подростков. Сегодня перейдем к прикладным моментам.

В 12–14 лет подросток живет настоящим и зависит от мнения окружающих и от правил, принятых в его окружении. При этом он уже кое-что понял о мире денег и научился неплохо считать. Но не стоит путать математические способности с абстрактно-логическими. Типичный вопрос этого периода: «я накопил 200 гривен… что бы теперь купить?». Детям только предстоит по-настоящему научиться некоторым вещам, и вот каковы цели игр этого этапа:

  1. Планировать расходы на длительное время вперед (до нескольких месяцев).
  2. Понимать основные принципы ценообразования и бизнеса.
  3. Уметь зарабатывать деньги, заниматься мелким предпринимательством.
  4. Сегментировать обязательные и второстепенные расходы.
  5. Задуматься о будущем деле жизни.
  6. Уметь читать банковские документы, счета.
  7. Формировать общие представления об инвестициях, процентах и дивидендах, об экономике.
  8. Ценить деньги.

  Практика «Личный счет»

Цель: научить планировать расходы на длительное время вперед, разбираться в банковских документах.

Суть практики:

Заведите для ребенка настоящий текущий счет. Во многих странах это возможно с 14 или даже с 12 лет.

Вместе положите на счет небольшую сумму и запланируйте регулярные походы в банк, чтобы ребенок мог класть или снимать деньги со своего счета. Попросите ребенка записывать в дневнике все потраченные и заработанные деньги. Обсудите расходы. Спросите ребенка, какие выводы он может сделать о своем финансовом типе поведения и привычках. Что бы он хотел изменить или улучшить?

Практика «Бюджет выходного дня»

Цель: научить планировать расходы.

Суть практики:

Предложите ребенку спланировать семейный выходной и просчитать бюджет. Пусть подсчитает расходы на все необходимое на целый день, в том числе на бензин, еду, чаевые, входные билеты. Выдайте ребенку наличные в начале дня, чтобы именно он расплачивался везде, где это потребуется.

  Практика «Выписки»

Цель: научить разбираться в банковских документах.

Суть практики:

Предложите ребенку проанализировать распечатку вашего счета по платежной карте и попросите подсчитать, сколько денег вы потратили. Попросите ребенка найти в Интернете предложения банков по оформлению кредитной карты с более низким процентом. Попросите также поискать, а что пишут об этом банке в газетах.

 

Практика «Благотворительность»

Цель: научить ответственности.

Суть практики:

Предложите ребенку определить, какую сумму из своих карманных денег в честь какого-либо праздника он готов потратить на благотворительность. Предложите добавить еще вдвое большую сумму из своего бюджета. Вместе определите, на что будут потрачены эти средства, и доведите замысел до реализации.

Практика «Умение экономить»

Цель: научить долговременному планированию финансов.

Суть практики:

Поговорите о том, какая дальняя цель есть у ребенка: получение определенных знаний, крупная покупка (квартира, автомобиль), путешествие. Объясните, что чем раньше начать работать над достижением цели, тем скорее и вероятнее будет получен результат.

Составьте список ресурсов, необходимых для достижения цели:

  • Сколько времени.
  • Сколько денег.
  • Какие усилия.
  • Какие связи.

Сообщите, что вы ожидаете от него начала действий уже сейчас. В частности, деньги можно и нужно начинать экономить и откладывать, строя собственный путь к независимости.

Обсудите с ребенком свой опыт, связанный с умением или неумением экономить, а также его влияние на вашу жизнь и независимость. Проанализируйте состояние счета ребенка.

 Игра «Визитные карточки»

Цель: мотивировать задуматься о деле жизни.

Необходимые материалы: чужие визитные карточки.

Количество участников: 1–20.

Суть игры:

Попросите членов семьи и друзей поделиться визитными карточками своих коллег и партнеров. Предложите ребенку проанализировать, какие составляющие присутствуют во всех визитках. Какого они размера? Почему? Попросите рассказать, какое представление у него складывается о каждом из владельцев визиток.

Попросите найти в Интернете правила вручения визитных карточек.

 Игра «Моя потенциальная работа»

Цель: научить зарабатывать и думать о деле жизни.

Суть игры:

Попробуем определить возможное дело жизни еще одним способом.

Составляем табличку. В левую колонку выписываем все сильные черты характера подростка и таланты.

В правой колонке, напротив каждого таланта, пишем не менее трех способов заработка с использованием этого таланта.

Например:

• Я хороший организатор – могу организовывать праздники, могу создать бригаду для выполнения строительных работ, могу научить организовывать кого-то другого.

• Я хороший танцор – могу танцевать на праздниках и вечеринках, могу участвовать в конкурсе на лучшего танцора нашей фирмы, могу учить людей танцевать.

• Я пишу стихи – могу писать поздравления «под заказ», могу стать известным поэтом и продавать свои книги, могу обольстить начальника для повышения зарплаты 😉

По завершении работы над этим упражнением у подростка уже будет множество вариантов зарабатывания денег. Большая часть этих заработков не требует дополнительных капиталовложений.

Можно выбирать и действовать!

womo.ua

Финансовые игры для тех, кому от 9 до 11

Мы уже изучили основы финансовой грамотности для детей в возрасте 9-11 лет и разобрались в том, какие понятия о деньгах должны иметь дети. Самое время перейти к закреплению тории и формированию практических навыков.

В этом возрасте дети резко взрослеют, самовыражаются и выбирают хобби и новых друзей, начинают чувствовать себя частью общества и сравнивают себя с другими. Типичные фразы этого возраста: «Я купил жвачку, конфеты, журнал и денег не осталось», «Я одолжил, так как мне не хватило на булочку», «Он меня попросил, и я дал ему денег / купил ему…».

Игры этого этапа учат:

  1. Тратить деньги максимально эффективно. Учим определять, чего реально хочется, и сопоставлять потребности с финансовыми возможностями, а также считать сдачу и сравнивать цены.
  2. Тратить деньги. Просто тратить, если это действительно нужно, а не жадничать. Объясняем, что деньги – для того чтобы их тратить, удовлетворяя свои желания и потребности.
  3. Планировать расходы в долговременной перспективе, длительностью от одного месяца. Учим вести личный бюджет, объясняем его значение в общем семейном бюджете.
  4. Ответственно относиться к финансовым отношениям: одолжил – а подумал ли как следует? Объясняем, что у всех есть свои финансовые планы, и одалживать можно, только если это действительно очень сильно нужно и только если ты уверен, что отдашь в срок; и что возвращать – обязательно.
  5. Проявлять инициативу и предприимчивость. Помогаем развивать предпринимательское мышление.
  6. Стремиться познавать мир финансов, интересоваться новыми понятиями и технологиями, понимать различные виды и способы оплаты. Знакомим с практикой оплаты карточками, электронными деньгами, с квитанциями, а также приучаем к терминологии.
  7. Строить деловые отношения. Учим договариваться и быть внимательным к интересам других людей.

 Практика «Сколько стоит тарелка борща»

Цель: научить планировать расходы и эффективно тратить.

Необходимые материалы: рецепт борща, бумага, ручка.

Количество участников: 1–30.

Суть игры:

Сначала найдите рецепт приготовления борща на 4 порции. Например, можно использовать этот рецепт:

  • Говядина, 150 г
  • Лук, 0,5 шт.
  • Морковь, 1 шт.
  • Свекла, 1 шт.
  • Картофель, 3 шт.
  • Капуста, 300 г
  • Растительное масло, 2 ст. л.
  • Соль, 1 ст. л.
  • Перец горошком, 1–2 шт.
  • Лавровый лист, 1 шт.
  • Чеснок, 2 зубка
  • Сметана, 4 ст. л.

Теперь лучше всего сходить вместе в магазин, взвесить каждый продукт и высчитать стоимость ингредиентов. Мы проводим эту практику со всеми группами детей, приходящих к нам на занятия, и большинство из них признавались, что благодаря этой игре впервые осознанно смотрели на ценники.

Если выйти в магазин не получается, можно воспользоваться «подсказками» интернет-магазинов.

Теперь посчитайте вместе, сколько стоит для семьи весь приготовленный борщ. А каждая тарелка в отдельности? А если сравнить с ценами в кафе и ресторанах?

Затем спросите у ребенка: что мы с тобой еще не посчитали?

Подведите его к пониманию, что учитывать также нужно:

  • стоимость воды;
  • расход газа или электроэнергии;
  • износ посуды;
  • и, конечно, мамин труд!

Объясните, почему в ресторане борщ стоит дороже. К продуктам добавляются:

  • расходы на помещение;
  • расходы на газ и свет;
  • зарплаты людей;
  • прибыль собственника бизнеса.

Игра «В гостях у сказки»

Цель: вовлечь в мир финансов.

Суть игры:

Определить, какими монетами расплачиваются герои.

Эре Малыш и Карлсон
Пистоль Три мушкетера
Грош Тим Талер или Проданный смех
Пиастр Остров сокровищ
Динар Али-Баба и сорок разбойников
Фертинг Незнайка на Луне

 

 

  

Игра «Что купить вместо 1 литра молока»

Цель: научить эффективно планировать и тратить.

Необходимые материалы: бумага, ручка.

Количество участников: 1–30.

Суть игры:

Задание: составить как можно больший список того, что можно приобрести на сумму, равную стоимости 1 литра молока.

Если детей несколько, список составляет каждая пара или команда. Через 5 минут команды должны представить свои работы. За каждую покупку – 1 балл.

Если в списке есть вещи, которые невозможно купить на указанную сумму, нужно их вычеркнуть.

А теперь вопрос: что из своего списка вы бы приобрели, если бы имели эту сумму в месяц? То есть представьте, что у вас есть только эта сумма и вы должны выбрать всего одну покупку.

Почему именно этот товар? (Подвести к тому, что мы выбираем то, что нам в этот момент кажется наиболее необходимым.)

Теперь представьте, что вы приходите за этой вещью в магазин. В нем вы находите полку с нужным вам товаром. Но этого товара – десяток видов, и они стоят приблизительно одинаково. Скажите мне через минуту, по какому принципу вы будете выбирать товар? Время пошло.

Вам нужно вывести ребенка на ответы:

  • объем;
  • производитель;
  • срок годности;
  • ингредиенты;
  • дополнительные свойства;
  • стоимость.

Подведите итог: «Итак, мы совместными усилиями пришли к выводу, что покупать нужно наиболее необходимые и качественные вещи по оптимальной стоимости».

 Игра «Серфинг»

Цель: научить познавать новые экономические и финансовые понятия.

Суть игры:

Предложите ребенку или нескольким детям на время искать в Интернете значение слов. Главное – не читать формулировку с экрана, а пересказывать ее по памяти. За правильные ответы – баллы.

  • Вопрос 1: Какова история слов: монета, рубль, копейка?
  • Правильный ответ:
    • Монета – «советница» в переводе с латинского языка, «золотая лепешечка», возникла в VII веке до нашей эры.
    • Рубль – слитки серебра рубили в XIII веке на куски.
    • Копейка – на Руси в XVII веке на монете из серебра стали чеканить всадника с копьем.
    • Вопрос 2: Каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена?
    • Правильный ответ:
      • Злотый – Польша
 марка – Германия
 рупия – Индия, донг – Вьетнам
 шекель – Израиль, юань – Китай, иена – Япония.
      • Вопрос 3: Какие деньги называются безналичными?
        • Правильный ответ:
        • Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей.

Игра «Я предприниматель в этом городе»

Цель: научить проявлять инициативу и предприимчивость.

Количество участников: 1–15.

Суть игры:

Во время прогулки предложите ребенку или кому-нибудь из группы повернуться несколько раз вокруг своей оси и указать пальцем на случайное место (дом, дорогу, детскую площадку).

Предложите за 5 минут придумать 5 идей, какой бизнес можно развить, если город отдаст тебе в распоряжение это место.

Когда дети готовы – обсуждаем, оцениваем идеи по 3 критериям (1 – насколько выгодно городу; 2 – насколько выгодно предпринимателю; 3 – насколько это интересная работа).

Победителя, набравшего наибольшее количество баллов, на 1 день назначаем мэром!

womo.ua

Зачем нужны финансовые игры для детей: популярные варианты и польза

Также стоит рассмотреть следующие варианты:

1. Менеджер – простая игра, развивающая интеллект. Дети в увлекательной форме знакомятся с основами бизнеса и в процессе развивают экономическое мышление.

2. Бизнес по – русски помогает мальчикам и девочкам узнать много нового об экономике.

3. Колонизаторы представляет собой игру о переселенцах на новые земли. На острове Катан нужно прокладывать дороги, возводить города и заниматься добычей сырья.

4. Капитал – это более усовершенствованный вариант Монополии. Участники могут приобретать земельные участки и целые населенные пункты, вести разработку полезных ископаемых и даже создавать налоговую систему.

5. Миллиардер способствует освоению финансовых знаний. Цель издания – создание финансовой империи. Участники учатся распоряжаться финансовым капиталом, торгуют недвижимостью и расширяют бизнес.

6. Бизнес – life поможет представить себя в роли брокеров, предпринимателей и банкиров. Игра помогает развивать логическое мышление, умение действовать в соответствии с определенной стратегией и умению считать. Умелая имитация финансовых операций поможет разобраться с биржами, котировками и конкуренции.

7. Рынок – помогает изучать основы экономики. В игре смоделировано большое количество разных экономических ситуаций. В процессе нужно создать и развить предприятие. На пути у игроков стоят ситуации из реального бизнеса – кредиты, налоги, найм сотрудников, продажа и покупка долей. Участники изучают все проблемы в деловом мире.

8. Антимонополия является полной противоположностью Монополии. Участники малого бизнеса пытаются выжить среди крупных корпораций. Игроки делятся на монополистов и конкурентов. Одни возводят империи, а другие пытаются получить хот какую-то прибыль.

С помощью полезных и увлекательных игр вы можете учиться и развиваться вместе с вашими детьми. Такие развлечения принесут намного больше пользы вашему ребенку, чем просмотры мультиков или компьютерные игры.

kids-mba.ru

Официальный сайт игры "Мои финансы"

Игра НЕ типа МОНОПОЛИИ. Очень увлекательная и прививает навыки обращения с деньгами.

Радует то, что она получилась понятной и доходчивой, а также то, что благодаря 5 уровням сложности  она стала чемпионом по увлекательности и для детей разного возраста, и для взрослых. Желаю вам много приятных и полезных минут (и часов!)  за игрой «Мои финансы»!                                                                                          Олег Ильин.   Санкт - Петербург  2018г.

не "типа "Монополии"!Очень увлекательнаяи учит  обращатьсяс деньгами!

Как же хочется поскорее стать взрослыми! Чтобы самим зарабатывать и тратить деньги на то, что хочется, а не просить у мамы и ныть «ну купи-и-и-и…»Чтобы научиться зарабатывать и ПРАВИЛЬНО тратить деньги, и придумана настольная игра «Мои финансы». В этой игре все как в жизни, здесь герои не крутые бизнесмены и денежные воротилы, а обычные люди. Они, словно в реальной жизни, получают зарплату (могут и «подхалтурить» в свободное время) и ходят в магазины за покупками. И покупают самые нужные вещи: телевизор, мотоцикл, мебель, разную бытовую технику, автомобили и даже  дома. И как это (к сожалению) происходит и в обычной жизни, в игре все проходит тоже не так гладко. Здесь случаются и пожары, и финансовые потери. Да и вы можете проявить неосторожность и вложить честно заработанные хрустящие банкноты в какую-нибудь финансовую пирамиду. И все проиграть! В конце концов, вас могут просто обокрасть!Цель игры - заработать и сберечь от потерь деньги и купить больше нужных для жизни товаров - дом, автомобиль, бытовую технику, мебель, и быстрее других закрыть ячейки специальной карты покупок.Чтобы победить, надо проявлять благоразумие при принятии финансовых решений и рационально расходовать свои деньги.

          

«Мои финансы» - самая увлекательная игра, которая прививает навыки обращения с деньгами.

Купленные товары укладываются в ячейки специальной карты:

⦁ ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИПрививает социально-экономические навыки. Весело играя, дети узнают  о том, как деньги зарабатываются, какие для них существуют опасности, как их рационально тратить, зачем деньги вкладывают в ценные бумаги, стоит или нет принимать участие в рискованных в финансовом отношении операциях. Игра «Мои финансы» формирует экономическое мышление будущих успешных людей.

⦁ ВОСПИТАНИЕВоспитательное значение игры в том, что она наглядно показывает большое значение хорошего образования для экономического процветания¸ что создаёт дополнительную мотивацию для хорошей учёбы.

⦁ РАЗВИТИЕИгра развивает коммуникативные навыки, логическое мышление, сообразительность и смекалку.

⦁ ОБУЧЕНИЕСамым маленьким игрокам игра поможет научиться быстро считать, т.к., получая деньги и совершая покупки, они будут постоянно считать, отнимать и прибавлять.А ребята постарше, используя обучающие приложения, могут, просто играя, ещё и  получать хорошие знания по экономике. Приложения разработаны ведущими педагогами-методистами, преподавателями экономики в школе. Обучающие приложения вы найдёте на нашем сайте в разделе «обучающие приложения».

⦁ УРОВНИ СЛОЖНОСТИУ игры «Мои финансы» пять уровней сложности. На самом простом, нулевом уровне, могут играть самые маленькие от 3-х лет (конечно с родителями), первый уровень для детей 6-7 лет, второй - для детей 8-10 лет и высший уровень - для детей старше  11 лет и взрослых. На высшем уровне благодаря увеличению вариантов принятия экономических решений игра становится настоящим тренажёром социально-экономических навыков - ведь на этом уровне игроки решают, взять ли кредит или застраховать  своё имущество, получить  образование или вложить свои деньги в ценные бумаги, или накупить побольше нужных товаров, а, может быть, просто отправиться на фитнес и укрепить здоровье? И в зависимости от того, какие решения принимает игрок, зависит его успех и достижение победы.

⦁ ПРОСТАЯ И ПОНЯТНАЯВ игре всё как в жизни - зарабатывай деньги, старайся их сберечь и приумножить и покупай на них нужные для жизни товары. Побеждает тот, у кого это лучше получается. И поэтому она доступна и понятна всем.

⦁ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Игра прекрасно подходит для семейного досуга, ведь в ней происходит всё то же самое, что у взрослых людей в обычной жизни, и поэтому в ходе игры возникает множество поводов для обмена мнениями, рассказа о своих обретениях и утратах. Такое общение служит не только высокому азарту игры, но и способствует передаче личного опыта от старших участников игры к младшим.

⦁ ТУРНИРЫС помощью игры можно организовывать турниры с числом участников 30 человек и более. Методика проведения турнира есть на нашем сайте в разделе «Турниры».

⦁ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮПоскольку игра моделирует экономическую составляющую жизни человека, который живёт в условиях рынка, игра может быть использована в качестве дидактического материала в курсе экономики в школе для раскрытия тем:  «Потребности»,  «Проблема выбора», «Собственность», «Потребление, сбережение и инвестиции», «Риски инвестиций», «Обмен и деньги», «Рынки и цены», «Спрос и предложение», «Цена», «Полезность», «Зарплата», «Банки и кредит», «Бюджет семьи», «Свойства активов», «Инфляция»  и др.

⦁ «МОНОПОЛИЯ» И  «МОИ ФИНАНСЫ»

«Монополия» погружает участников в мир большого бизнеса и конкуренции, а игра «Мои финансы» рассказывает о том, как зарабатываются деньги обычными людьми (не бизнесменами), какие для денег существуют опасности, как их сберечь и приумножить. «Монополия» и «Мои финансы» принципиально разные игры также и по игровым алгоритмам и по игровым целям. Обе эти игры объединяет лишь то, что они (каждая по-своему) знакомят участников с миром экономики, помогают в формировании экономического образа мышления и пробуждают интерес к экономическим знаниям.

Разработал эту игру  преподаватель основ финансовой грамотности, автор образовательной программы "Игровая экономика - вектор успеха" - Олег Владимирович Ильин.

канал OlegIlin777 на YouTube

об игре

"МОИ ФИНАНСЫ"

экономическая игра

Турнир в школе -- играет 2 класс

© ТО "Игровые технологии". Использование  материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.

Турнир в ДОЛ

Игра в подростковом клубе

Автор рассказывает о 5 уровнях сложности игры "Мои финансы"

ВИДЕО:

Турнир в школе

Играют дети старшей группы детского сада

продолжение

⦁ А ГЛАВНОЕ достоинство игры «Мои финансы» в том, что игроки получают возможность почувствовать себя взрослыми - зарабатывать деньги, ходить в магазин, покупать разные современные товары. Именно этим обусловлена необыкновенная увлекательность игры «Мои финансы».

отзыв:

                 От автора:Эта игра разрабатывалась для того, чтобы приобщить детей к личной экономике и пробудить у них интерес к экономическим знаниям.

7+

[email protected]

[email protected]

www.i-ti.spb.ru