Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по алгебре 7 класса. Финансовая грамотность умк


2-4 классы - финансовая грамотность для школьников

Материалы для учащихся разработаны отдельно для 2 (и/или) 3 класса и для 4 класса. Методические рекомендации, программа, КИМы и материалы для родителей для этих групп единые, но с учетом особенностей материалов для учащихся.

УМК для начального общего образования (2-3 классы)

  1. Федин С. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы. В 2-х частях. Часть 1
  2. Федин С. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы. В 2-х частях. Часть 2
  3. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: учебная программа. 2 – 4 классы
  4. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2 – 4 классы
  5. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2 – 4 классы
  6. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2 – 4 классы

УМК для начального общего образования (4 класс)

1. Гловели Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс Учебная программа, методические рекомендации для учителя, материалы для родителей, контрольные измерительные материалы - см. выше

Количество часов: курс рассчитан на 16 часов для 2 и (или) 3 классов и 16 часов для 4 класса, возможно объединение в один год, или изучение первого курса только во втором полугодии 3 класса и иные варианты.

В материалах С. Федина для 2,3 классов рассматриваются вопросы происхождения денег и роль, которую они играют в жизни человека. Определения базовых понятий из мира денег и финансовых услуг даются в легкой занимательной форме. Через живой разговорный язык бесед учащиеся узнают об истории денег и их роли в жизни, поймут, на что тратятся деньги, как защититься от мошенников, как умно управлять своими доходами и ещё многое-многое другое. А закрепить новые знания им помогут разнообразные удивительные истории, взятые из реальной жизни, интересные задания и головоломки, а также шутки, щедро рассыпанные на страницах книги.

Материалы Г. Гловели для учащихся 4 класса содержат знания и о мире денег, и о том, в чем разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, и о многом другом из мира финансов. Автор использует необычную форму изложения материала – доверительные и поучительные беседы трех тематических героев. В беседах предлагаются также ответы на вопросы и решение определенных финансовых задач, что необычно для обучающего материала. Кроме того, в материал вполне уместно включены интересные исторические факты из мира денег.

Материалы обоих авторов широко и разнообразно иллюстрированы, что усиливает их занимательный эффект и мотивацию детей к изучению курса финансовой грамотности.

В методических материалах Ю. Корлюговой выделяются ключевые вопросы для обсуждения разных финансовых тем, приводятся примеры различных жизненных ситуаций для анализа и обсуждения с учащимися, описываются современные методы организации образовательного процесса. Данные методы хорошо вписываются в игровую и/или исследовательскую образовательную деятельность учащихся начальных классов. Широкий спектр приведенных методических приемов дает учителю возможность выбора методик обучения в зависимости от интересов и уровня подготовки учащихся.

Наличие материалов для родителей позволяет сформировать позитивное отношение родителей к изучению их детьми курса по основам финансовой грамотности и предполагает их активное участие в этом процессе. В них содержится информация, которая может оказаться полезной родителям для принятия ответственных финансовых решений, мотивировать их к дальнейшему изучению вопросов финансовой сферы совместно с детьми и использовать эту информацию в воспитательных целях.

www.vita-press.ru

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по алгебре 7 класса

авторы: Муравина Ольга Викторовна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического образования ИРОТ Муравин Георгий Константинович канд. пед. наук, профессор, почетный работник образования, зав. кафедрой математического образования ИРОТ

Финансовая грамотность — важная составляющая благополучия человека в современном обществе. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения в области личных финансов, исходя из своих долгосрочных интересов и желаний, избегать излишних расходов, долгов, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых банками и другими финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества. Человек финансово грамотный лучше подготовлен к кризисным ситуациям в экономике, он знает, как защитить себя, выбрать пенсионный план, сберечь накопления, принять правильные инвестиционные и финансовые решения.

Задача повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации является актуальной и требует комплексных решений. В частности, эту задачу можно и нужно решать уже на этапе школьного образования — давая обучающимся необходимые теоретические знания в курсе соответствующих предметов и приучая школьников анализировать свой опыт в обращении с денежными средствами, что возможно уже на этапе начального общего образования.

Отметим, что федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют: «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений». Таким образом, повышение уровня финансовой грамотности современных школьников, с одной стороны, является задачей государства, а с другой, отвечает социальному запросу со стороны обучающихся и их родителей.

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по алгебре 7 класса

В модуле рассматриваются функции спроса и предложения, при решении систем линейных уравнений разбираются задачи, связанные с понятиями рыночного равновесия и равновесной цены, торгового дефицита и избыточного предложения.

Специальные модули для электронной формы учебника по алгебре 7 класса

Текстовая часть модулей по финансовой грамотности в электронной форме учебника (ЭФУ) полностью соответствует модулям в печатной форме учебника. В специальных модулях ЭФУ представлены интерактивные задачи на расчет транспортного налога, а также проводится совместное рассмотрение функций спроса и предложения для вывода понятий рыночного равновесия и равновесной цены. Дополнительно включен список электронных образовательных ресурсов по финансовой тематике.

rosuchebnik.ru

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 9 класса

авторы: Федоров Олег Дмитриевич

Кандидат исторических наук, доцент кафедры социального образования СПбАППО, зам.директора, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

Корешева Ольга Владимировна Александрова Светлана Владимировна Старший преподаватель кафедры социального развития СПб АППО

Финансовая грамотность — важная составляющая благополучия человека в современном обществе. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения в области личных финансов, исходя из своих долгосрочных интересов и желаний, избегать излишних расходов, долгов, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых банками и другими финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества. Человек финансово грамотный лучше подготовлен к кризисным ситуациям в экономике, он знает, как защитить себя, выбрать пенсионный план, сберечь накопления, принять правильные инвестиционные и финансовые решения.

Задача повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации является актуальной и требует комплексных решений. В частности, эту задачу можно и нужно решать уже на этапе школьного образования — давая обучающимся необходимые теоретические знания в курсе соответствующих предметов и приучая школьников анализировать свой опыт в обращении с денежными средствами, что возможно уже на этапе начального общего образования.

Отметим, что федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют: «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений». Таким образом, повышение уровня финансовой грамотности современных школьников, с одной стороны, является задачей государства, а с другой, отвечает социальному запросу со стороны обучающихся и их родителей.

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 9 класса

Сборник содержит материалы по финансовой грамотности, которые органично включаются в учебный процесс в рамках изучения обществознания в 9 классе. Тематика разделов: «Обеспеченная старость», «Как создать и не потерять собственный бизнес».

Специальные модули для электронной формы учебника по обществознанию 9 класса

Текстовая часть модулей по финансовой грамотности в электронной форме учебника (ЭФУ) полностью соответствует модулям в печатной форме учебника. Дополнительно в специальных модулях ЭФУ представлен список электронных образовательных ресурсов по финансовой тематике.

rosuchebnik.ru